Конспект занятия "Самое радное, такое дорогое"
план-конспект занятия (средняя группа)

Краснова Евгения Борисовна

Конспект занятия в средней группе по социально-коммуникативному развитию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_samoe_rodnoe_takoe_dorogoe.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ  - детский сад №17 «Алёнка»

Конспект НОД  Социально-коммуникативное развитие

Тема: «Самое родное, такое дорогое!»

        Составила: Краснова Е.Б.

Серпухов, 2015 г.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитее.

Задачи: расширять знания о родном городе, формировать понятия о ценности семьи, подвести к понятию Родина, патриот. Развивать умение вести диалог, соблюдая при этом правила поведения; совершенствовать навыки рисования больших домов, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Воспитывать чувство гордости за свой город, семью.

Словарная работа: серпуховичи,  название улиц, название зданий (парк,  школа, детский сад, театр).

Материал: Фото-стенд «Мой любимый город», альбомные листы для рисования, восковые карандаши,

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Природа нашего города», беседы о городе, выходы на природу с детьми, аппликация «Дома города».

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий? »

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами) .

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и беседовать интересно.

(Обращаю внимание детей на фотографии) .

Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем? Серпухов.

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей) .

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? ( театр,  парк,  школа,  детский сад) .

Воспитатель: чем еще славен наш город? (храмы, музей, старинными домами)

Воспитатель. В нашем городе,  живут много людей у всех есть  семьи. Можно сказать наш город как большая семья. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (рассказы детей) Ваши папы?  

Ваши родные – жители Серпухова – Серпуховичи.

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок.

Воспитатель: Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о своем родном городе. (Чтение стихов)

Серпухов...Нара...Ока...
Память темна, глубока...
сколько хранит та река...
знают лишь только века...
Храмы, Соборы, кресты
здесь неземной красоты
фабрики, трубы, мосты...
город с веками на ТЫ...
руины кругом стоят,
с нами они говорят,
люди такое творят!
лишь колокола не спят...
почти семь веков - не тлен,
почти семь веков - не плен,
помнит наш город войну,
даже еще не одну...
стоит он на берегах,
застывший вот так в веках...
не ведая, что значит страх,
с пронзительной синью в глазах...

Вывод. Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем городе трудится много людей, которые хотят, чтоб наш город стал лучше, красивее и богаче.

Воспитатель: а теперь пойдем гулять по городу..

Физминутка.

Утром рано мы встаем

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук - раздается всюду стук

(стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой

(показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой,

(складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок,

(движениями губ показываем дым)

На двери висит замок,

(руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили,

(соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли.

Отворяем ворота,

Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свой родной дом.

Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых домов вы нарисовали (построили). Получился целый город. Дети рассматривают работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Что такое хорошо и что такое плохо?"

Программное содержание:Уточнить представления детей о характерных особенностях овощей и фруктов, их пользе и значении для здоровья человека; развивать интерес к некоторым продуктам, как профилактическ...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Конспект занятия по развитию межличностного общения для детей  старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Конспект беседы «Что такое хорошо, что такое плохо?»Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо»Цель: закрепление знаний о понятиях - «плохие»...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...

«Дорога к обеду ложка или…..» Именно с этой знаменитой поговорки хочется мне начать свою статью. Хотелось бы спросить у родителей, актуальна ли это выражение в их семье или все-таки дорога к обеду ни ложка, а игрушка, реклама по телевизору, книжка с кар

laquo;Дорога к обеду ложка или…..» Именно с этой знаменитой поговорки хочется мне начать свою статью. Хотелось бы спросить у родителей, актуальна ли это выражение в их семье и...