Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников
материал

Малкина Анна Сергеевна

Театр- это средство эмоционально- эстетического воспитания детей. Ребенок познает мир не только умом, но и седцем, а также выражает свое отношение к добру и злу. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 "Ромашка"

Тема: «Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников»

Воспитатель Евина А.С.

г. Лукоянов.  2021

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить разные интересы и желания ребенка. Благодаря данному виду деятельности речь детей становится выразительной, грамотной. Они начинают использовать новые слова, пословицы, поговорки из сценария, причем, в бытовых ситуациях, совпадающих с их смысловым содержанием.

В своей работе использую: просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним, разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок, упражнения по формированию выразительности речи,пантомические этюды, пальчиковые игры со словами, дыхательная и артикуляционная гимнастика, разучивание скороговорок.

  1. Просмотр кукольных спектаклей и беседа по ним: цель- воспитание творчески активной личности; развитие умений и навыков, творческих способностей, а также развитие таланта детей средствами театрального искусства; развитие связной монологической речи.
  2. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок: цель- формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказок, точно отражая игровые действия; учить детей передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности (мимику, жест, движения); развитие умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  3. Упражнения по формированию выразительности речи: цель-обучение передавать интонацией различные чувства (одну и ту же фразу сказать с радостью, огорчение, страхом, удивление, обидой.)
  4. Пантомические этюды: цель- развивать умение выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния, связанные с переживаниями телесного и психического довольства и недовольства (с помощью мимики изобразить радость, грусть, удивление, злость, обида, интерес, застенчивость и т.д.)
  5. Пальчиковые игры со словами: цель- развитие мелкой моторики, улучшение координации, переключение внимания; формирование правильного звукопроизношения.
  6. Дыхательная и артикуляционная гимнастика: цель- выработка движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата; развитие умения объединять простые движения в сложные, которые необходимы для правильного произношения звуков.
  7. Разучивание скороговорок: цель- формирование правильного звукопроизношения; развитие умения быстро и чисто проговаривать  труднопроизносимые слова и фразы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельность помогает развитию речи детей...

Семинар-практикум для воспитателей "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Послушай – и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.  Цель: Повысить компетентность  педагогов,  как  театральная игровая  деятельнос...

Семинар-практикум "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"

Семинар-практикум "Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников"...