Проект "Домашние и дикие животные"
проект (младшая группа)

Гребенюк Наталья Сергеевна

Проект "Домашние и дикие животные" 2 младшая гуппа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_s_11.04_po_22._04_domashnie_i_dikie_zhivotnye.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Дикие и домашние животные»

Состав проектной группы:
Воспитатели Гребенюк Н. С. Чарковская Л.А.                                    Обучающиеся  группы №1 « Светлячки»
Родители (законные представители) воспитанников

Тип проекта:
по продолжительности: краткосрочный;
по составу участников проекта: групповой;
по направленности деятельности участников проекта:
интегрированный, познавательно – исследовательский

Срок реализации проекта: 11.04. 2022. – 22.04.22

 Актуальность проекта:

В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, хомяк) и правилах ухода за ними.

Животные являются источником первых знаний о природе. Ребенок видит животное - он к нему тянется, распознает названия, отмечает различия, познает его поведение.

Животные являются источником развития сенсорики. Ни одна обучающая игрушка не может сравниться с природой. Ребенок непосредственно через органы чувств воспринимает объект: форму, величину, цвет, запах, пространственное расположение, движения, мягкость.

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.

Животные источник для различных видов деятельности - наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Цель проекта: Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как живым существам, через различные виды деятельности. 

Задачи проекта: 

1. Развивать поисковую деятельность детей: способность к определению задач на основе поставленной проблемы.  

2. Выявить,  обогатить и закрепить знание детей о домашних и диких животных, пользе приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за домашними животными.

3. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни животных, а также память, связную речь, умение анализировать и делать выводы.

4. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним и диким животным.                        

  Предполагаемые результаты проекта:

 Дети должны знать названия домашних и диких животных и их детёнышей;
дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); а дикие живут в лесу и добывают сами себе пищу; дети должны знать чем питаются домашние и дикие животные; дети должны знать какую пользу приносят домашние животные людям, а дикие животные лесу; дети должны знать, как говорят домашние  и дикие животные, и уметь различать их по голосу; привитие детям любви и бережного отношения к животным.

 I Подготовительный этап

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

.

II Основной этап:

Работа с детьми:


1. Беседы: 

Беседы сопутствующие презентациям

«Какая польза от домашних животных»

2. Презентации:

Домашнее животное - корова»

«Кошки»

«Детеныши домашних животных»

«Польза домашних животных»

«Дикие животные»

«Лиса»

«Жизнь диких животных зимой»

«Медведь»

«Жизнь белого медведя»

3. Образовательно - практическая часть.

Центр сюжетно-ролевых игр:

«Продавец в магазине»

«Ветеринарная больница»  

«Магазин»

«Дочки – матери»

«Ферма»

Центр искусств:                   

Аппликация: «Корова»
Рисование гуашью «Рыженький котик»,  «Клубок»  

Пластилинография «Корова на лугу» , «Белочка»                                                                              

Аппликация из ватных дисков «Овечка»

Рисование с трафаретом «Лошадь», «Белый медведь»

«Рисование молоком»

Лепка «Зайчик», «Змейка»

Оригами «Лиса»

Центр литературный:

Рассматривание иллюстраций и картин по теме проекта

«Зимовье зверей»

Развивающий мультфильм Уроки тетушки совы «Как правильно ухаживать за домашними питомцами»

Развивающий мультфильм про пользу молока

Разучивание стих-я «Я люблю свою лошадку»

Центр  математики и манипулятивных игр:

 Счет до5. Со счётными палочками

«Что изменилось?

 «Назови одним словом»,
«Скажи ласково»  
«Бывает – не бывает»
«Сложи фигуру из счётных палочек»

«Сложи животное из геометрических фигур

«Сложи разрезанную картинку»

Соедини по точкам «Слоник»

Центр  песка и воды

«Найди игрушку»

«Башня из песка»

Центр строительства:

«Строим домик для овечки»

«Кошечка из конструктора»

«Нора для лисы»

Центр науки и естествознания
«Опыты с молоком»

Центр кулинарии:

Рисование манкой  и гречкой «Ёжики»

4. Подвижные игры:

«У медведя во бору»

 «Буратино»
«Назови животное»

«Бездомный заяц»

«Лиса и цыплята»

Спортивное развлечение «Дикие и домашние животные»

Слушание музыки:
«Звуки леса»

Работа с родителями:
 Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

III Завершающий этап:
 Презентация результатов проекта;
Обобщение материалов проекта.
 

Итоги реализации проекта: Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Проект “Дикие и домашние животные был направлен на расширение знаний детей об особенностях диких и домашних животных, их роли в жизни человека, на формирование у детей навыков группировки объектов природы по признакам: домашние – дикие.

Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал к размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас. Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.

                       Распределение деятельности по этапам проекта

«Домашние и дикие животные».

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

  1. Вводит в игровую ситуацию.

  1. Формирует  проблему.

Цель: познакомить  Буратино с домашними и дикими животными .

3.Определяет задачи.

- Познакомить с домашними животными.

- Помочь Буратино правильно ухаживать за домашними животными.

- Отправится в лес и рассказать и показать диких животных.

- Отличия диких и домашних животных.

  1. Вживаются в сюжетно-игровую ситуацию.

  1. Осознает и личностно воспринимает проблему.

  1. Принимают задачи проекта.

2

  1. Помогает в решении задачи.
  2.  Помогает спланировать деятельность.
  3. Организует деятельность.
  1. Объединение детей в рабочие группы.
  2. Распределение амплуа.

    3

  1. Практическая помощь (организует работу над проектом).
  2. Направляет и контролирует осуществление проекта (направляет на поиск решений, экспериментирование, предметно-речевую деятельность).
  3. Побуждает детей к решению проблемных ситуаций, активизирует инициативу в игровых действиях. Реализует ситуацию на равных партнерских позициях.
  1. Ищут решение задачи с помощью педагога.
  2. Повторяют с воспитателем стихотворения.
  3. Формирование специфических знаний, умений и навыков.

  4

  1. Подготовка к презентации.
  2. Презентация проекта.

  1. Готовят продукт к презентации вместе с воспитателем.
  2. Представляют продукт деятельности (открытое занятие).

                                Планирование работы над проектом

по разным видам деятельности

Художественно-продуктивная

деятельность

Рисование:  «Козленочек», «Ежик»

Раскрашивание: «Лесные животные», «Домашние животные»

Аппликации: «Подарок для Муськи», «Овечка»

Рисование пластилином, выкладывание пшеном: «Заяц»

Выкладывание гречкой и манной крупой: «Ежик»

Нетрадиционные формы рисования: Акварель + восковые мелки: «Волк и заяц».

Физкультура

Тематическое занятие «В гости к Старичку - Лесовику»

Музыка

Прослушивание фонограмм: «Голоса леса»

Ознакомление  с окружающим

Занятия: Занятие 1 «У бабушки в деревне» Занятие 2 «Жители леса»

Ознакомление с художественной литературой

Малые фольклорные формы

Потешки, считалки, скороговорки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашеньки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и Журавль», «Лиса-лапотница».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.  В.Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д.Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В.Л. Гаазов.

Проза. Л.Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К.Д. Ушинский  «Лиса Патрикеевна»; Л.Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н.Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

Развитие речи

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких и домашних животных средней полосы России

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных

Составление сказок, описательных рассказов на тему животных

Игровая

деятельность

Дидактические игры: «Сложи картинку», «Так бывает или нет», «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Охотник и пастух»,  «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Заплетись, плетень», «Волки во рву», «Волк  овцы».

Театрализованная игра: «Колобок»

Развитие

элементарных математических представлений

Занятие «План (карта путешествий)»

                           Совместная деятельность с детьми:

    1.Уточнение знаний детей по рассматриваемой теме.

2. Беседа о диких и домашних животных, обитающих в наших лесах. Сравнение диких и домашних животных.

   3. Чтение художественной литературы: Малые фольклорные формы:

Потешки, загадки.

«Наш козел…», «Зайчишка-трусишка», «Барашки…», «Сидит, сидит зайчик…», «Кот на печку пошел…»

Сказки: «Лисичка-сестричка и волк», «Лисичка со скалочкой», «Зимовье», «Лиса и журавль», «Лиса-лапотница».

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия.  В. Берестов «Кто чему научится», «Заячий след», «Жеребенок» Саша Черный; «Кошки» Д. Хармс; «Кто кем становится» А. Шибаев; «Заяц», «Белка», «Еж» В.Л. Гаазов.

Проза. Л. Толстой «Мальчик стерег овец», «Котенок»; К.Д. Ушинский  «Лиса Патрикеевна»; Л.Н. Толстой «Волк и белка»; К. Чуковский «Телефон», «Доктор Айболит»;

Е.Чарушин «Медвежонок», «Про зайчат»; Н. Носов «Живая шляпа».

Сказки народов мира

Братья Гримм «Бременские музыканты» (пересказ А. Введенского под ред. С. Маршака).

Венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Английская народная сказка «Три поросенка»

(в обработке С. Михалкова)

4.Просмотр мультипликационных фильмов о животных.

5. Конкурс рисунков

6. Физкультурное занятие «В гости к Старичку - Лесовичку»

    7. Дидактические игры:  «Сложи картинку», «Узнай по описанию», «Чья мама»,  «Человек и животные», «День рождения», «Кто как кричит», «Сравни разных животных»

8. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц и поговорок.

9. Изготовление поделок, рисунков соответствующей тематики.

10. Театрализованный досуг для детей и родителей: «Лесные обитатели –звери».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...