Проект "Моя любимая игрушка"
проект (младшая группа)

Гребенюк Наталья Сергеевна

Проект "Моя любимая игрушка" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7s_18._01.22po_29.01.22_moya_lyubimaya_igrushka.docx18.15 КБ

Предварительный просмотр:

                    «Моя любимая игрушка»

Состав проектной группы:

Воспитатели  Гребенюк Н.С. Чарковская ЛА

Обучающиеся группы № 1 «Светлячки»

Родители (законные представители) обучающихся.

Тип проекта: 

По продолжительности: краткосрочный

По составу участников: групповой

По направленности деятельности участников проекта игровой,  творческий.

Срок реализации проекта: 18.01.2022-29.01.2022

Актуальность проекта: В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей стремятся как можно раньше и наиболее всесторонне. Считается, что игрушки, предназначенные для детского развития, должны быть обязательно обучающими. Ребенок должен уметь собрать, соотнести, сделать что-то по образцу и т. д. Тем самымигрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.

Для дошкольников важнейшей составной частью образовательного пространства являются игра и игрушкаИгрушки для ребенка - это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать свои чувстваигрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются или ломаются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Если малыш не знает, что делать с игрушками, то они ничего для него не будут значить.

Поэтому чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка собственного игрового багажа и творческих способностей, тем больше шансов, что при знакомстве с миром взрослых они окажутся  действительно востребованы. Развивающий эффект игрушки определяется прежде всего свободным от директивных указаний характером игры, а главная функция всякой игрушки заключается в активизации свободной самостоятельной детской деятельности. Ведь главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно.

Цель: развивать интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Задачи:

1.Помогать детям  объединяться в маленькие группы (по 2-3 человека) на основе личной симпатии. Приучать соблюдать в процессе игры элементарные правила поведения. Развивать умение играть дружно, не ссориться.

2.Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их играх.

3.Развивать умение использовать дружелюбный, спокойный тон, речевые формы вежливого общения с взрослыми и сверстниками, развивать речь, внимание, память.

4.Развивать у детей интерес к участию в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности.

5.Формировать интерес к подвижным играм.

Ожидаемые результаты:

 Сплочение детского коллектива, развитию взаимопонимания между детьми и родителями. Желание родителей самостоятельно организовывать совместные, творческие игры с детьми дома и в дошкольном учреждении.

Расширение игровых приемов, используемых детьми в игре способов использования игрового оборудования и предметов-заместителей. Изменение уровня коммуникативных навыков детей, развитие ролевых диалогов, вариативности обыгрываемых персонажей.

I  Подготовительный этап.

Постановка цели и задач работы над проектом.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

Подготовка информации для родителей.

Подбор настольных игр по теме.

 

II  Основной этап:

Работа с детьми:

1.Беседы:

«Для чего нужны игрушки»

«Моя любимая игрушка»

«Какие материалы используют для изготовления игрушек»

«Как беречь игрушки»

2.Презентации: 

«Как делают мягкие игрушки»

«Игрушки из прошлого»

«Какие бывают игрушки»

3.Образовательно -  практическая часть:

Литературный центр:

Чтение Б. Заходер «Вини-пух»

Чтение и обсуждения стихотворения

А. Барто «Из цикла игрушки»

Просмотр иллюстраций по теме проекта

В. Сутеев «Разные колеса»

Центр математики и манипулятивных  игр:

«Чего не хватает?»

«Угадай»

 «Узнай на ощупь»

 «Один - много»

«Найди игрушку такого же цвета»

 Сложи из  палочек «дом для куклы»

Учимся играть в дидактические игры

Центр строительства:

«Домик для медведя»

«Дом для кукол»

Центр искусства:

Пластилинография «Игрушки»

Раскрашивание красками «Неваляшка»

Раскраски Пирамидка

Центр кулинарии:

Салат из игрушечных овощей

«Зайка из соли»

Учимся мыть посуду

Центр песка и воды:

«Башня из песка»

Центр науки и естествознания:

Изучение свойств железа ,дерева и пластика

Из чего делают игрушки

Центр сюжетно-ролевых игр: 

«Купание кукол»

«Обед для медведя»

«Магазин игрушек»  

4.Подвижные игры: 

 «Бегите ко мне»

 «Петрушка»

  Пг «Есть у нас игрушки»

 «Мой весёлый звонкий мяч»

 «Мыши и кот»

 «Птички»

«Божьи коровки»

Музыкальное развлечение «

Работа с родителями:

Консультация  «Игрушка в жизни ребёнка»

III  Заключительный этап.

Презентация центров

Обобщение материалов проекта.

Итог реализации  проекта:

Дети усвоили  представления о разнообразии мира игрушек; развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...