Чудо-стол и волшебный песок
методическая разработка (младшая группа)

Бажеева Наталья Юрьевна

Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных талант-шоу. И вряд ли кто-то станет спорить с тем, что песочная анимация — это необыкновенное и завораживающее зрелище.

Все без исключения дети обожают игры с песком. Рисование песком приносит детям не только удовольствие, но и огромную пользу. Опытные педиатры утверждают, что мелкая моторика и развитие речи прямо зависят друг от друга. Иными словами, чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше он будет говорить. А песочная анимация развивает не только мелкую моторику, но и пластику, общую координацию движения, а также фантазию, образное мышление, воображение и творческие способности ребенка. Кроме того, к таким занятиям желательно привлекать гиперактивных детей. Рисование песочных узоров очень увлекает и, как следствие, развивает усидчивость и помогает сконцентрировать внимание. Когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии. Песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью. А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново. Картины из песка получаются у детей быстро и легко. И ошибки на таких картинах исправляются бесследно, в отличие от рисования краской на бумаге или мелом на асфальте. Это дает ребенку веру в себя, уверенность в своих возможностях и силах, повышает самооценку. На песке очень охотно и увлеченно рисуют даже те дети, которые не сильны в бумажно-карандашных изображениях.

В нашей группе есть это чудо : световой стол и "волшебный" песок. Сказать, что дети были рады его появлению, это ничего не сказать. Завороженность, восторг, предвкушение новых открытий, желание экспериментировать и творить! Эти эмоции я вижу в глазах своих воспитанников каждый раз, как только открывается крышка светового стола. Мы вместе знакомимся с техниками рисования песком, часто используем световой стол с песком на занятиях  во второй половине дня. Эта деятельность сближает ребенка со взрослым и раскрепощает его, делает процесс обучения, развития увлекательным и плодотворным. Попробуйте, и вы сами в этом убедитесь!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Трудно сейчас найти человека, который не слышал бы о песочной анимации. Многие наверняка видели выступления песочных художников в различных талант-шоу. И вряд ли кто-то станет спорить с тем, что песочная анимация — это необыкновенное и завораживающее зрелище.

Все без исключения дети обожают игры с песком. Рисование песком приносит детям не только удовольствие, но и огромную пользу. Опытные педиатры утверждают, что мелкая моторика и развитие речи прямо зависят друг от друга. Иными словами, чем лучше ребенок владеет своими пальчиками, тем лучше он будет говорить. А песочная анимация развивает не только мелкую моторику, но и пластику, общую координацию движения, а также фантазию, образное мышление, воображение и творческие способности ребенка. Кроме того, к таким занятиям желательно привлекать гиперактивных детей. Рисование песочных узоров очень увлекает и, как следствие, развивает усидчивость и помогает сконцентрировать внимание. Когда малыш рисует сразу двумя руками, это способствует развитию межполушарной асимметрии. Песок нивелирует страх неудачи у ребенка: при работе с ним невозможна такая ситуация, когда у малыша совсем ничего не выходит. Это очень важно для детей с повышенной тревожностью. А если что-то не получается, всегда можно встряхнуть песок и начать заново. Картины из песка получаются у детей быстро и легко. И ошибки на таких картинах исправляются бесследно, в отличие от рисования краской на бумаге или мелом на асфальте. Это дает ребенку веру в себя, уверенность в своих возможностях и силах, повышает самооценку. На песке очень охотно и увлеченно рисуют даже те дети, которые не сильны в бумажно-карандашных изображениях.

В нашей группе есть это чудо : световой стол и "волшебный" песок. Сказать, что дети были рады его появлению, это ничего не сказать. Завороженность, восторг, предвкушение новых открытий, желание экспериментировать и творить! Эти эмоции я вижу в глазах своих воспитанников каждый раз, как только открывается крышка светового стола. Мы вместе знакомимся с техниками рисования песком, чему-то учу детей я (слава Богу в интернете много информации по этой теме, а что-то они придумывают сами и учат меня. Часто используем световой стол с песком на занятиях  во второй половине дня. Эта деятельность сближает ребенка со взрослым и раскрепощает его, делает процесс обучения, развития увлекательным и плодотворным. Попробуйте, и вы сами в этом убедитесь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Волшебный песок" - встреча в семейном клубе.

Игры с песком, стихи о песке, подвижная игра "Гусеница"....

Комплекс игр и упражнений с песком для детей второй младшей группы "Волшебный песок"

Этот материал содержит комплекс игр с песком, способствующих развитию связанной речи, навыков конструирования....

Педагогический проект Волшебный песок

Педагогический проект "Волшебный песок" разработан для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта - 1 учебный год. Це...

Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"

Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники....

Проект "Волшебный песок"

Данный краткосрочный проект разработан для детей 2 младшей группы и направлен для ознакомления со свойствами песка, правилами поведения во время игр с песком....

Артикуляционная гимнастика на «Чудо – столе »

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14766675","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...

"Чудо-стол"

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песко...