Главные вкладки

    Конспект открытого занятия с использованием песочной техники "Волшебный песок"
    план-конспект занятия (младшая группа) по теме

    Маслакова Оксана Николаевна

     

    Стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

    Иркутский детский дом - интернат №2 для умственно- отсталых детей.

    с использованием песочной техники

    Подготовила и провела  воспитатель группы № 13

                         (средний реабилитационный потенциал):  

          Маслакова Оксана Николаевна

     

    г.Иркутск 2012 г

    Цель:  стимуляция эмоционального фона у детей с помощью песочной  техники.

     Задачи:

    Реабилитационные задачи:

    1. стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
    2. развитие ментальных нарушений у воспитанников с помощью песочной терапии.

    Образовательные задачи:

    1. формирование навыка  экспериментирования с песком;
    2. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;

     Развивающие задачи:

    1. развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
    2. развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.

     Воспитательные задачи:

    1. воспитывать аккуратность;
    2. вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

     Оборудование:

    1. столы и стулья на каждого ребенка;
    2. салфетки, фартуки по количеству детей;  
    3. подносы с песком по количеству детей:
    4. карманный фонарик (луч);
    5. песочница;
    6. магнитная доска;
    7. шаблоны «солнце»;
    8. цветной песок;
    9. предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;
    10. магнитофон;
    11. камешки  разного размера.

    Организационный  момент .

    (Дети заходят в группу, проходят за столы, перед каждым ребенком поднос с песком, закрытый салфеткой).

    Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Волшебный камешек» (музыкальное сопровождение)

    Цель: создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.   Воспитатель: «Расслабьтесь,  положите руки на столы,  ладонями вверх, закройте глаза и ждите, когда на вашей ладошке  появится волшебный камешек»  

     Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень.   При этом дети не должны открывать глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После   дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: Посмотрите на свои камешки, сожмите их в кулачке.  Камни обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными, самыми послушными и всё, что вы  будете делать, у вас обязательно  всё будет получаться.  

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые подносы стоят на столах перед вами. А что в них, сейчас отгадаем?  Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:

    Загадка:         Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя.

                            Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)

    Воспитатель: Правильно, Снимите салфетки,  перед вами песок

    Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (Да!),  

    Воспитатель: Пододвиньте свои подносы ближе к себе. Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним

    Правила игры с песком   (в картинках)

    1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
    2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
    3. Нельзя   бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
    4. Нельзя  вдыхать песок -   можешь задохнуться!
    5. После игры с песком – помой руки!

    Воспитатель: Молодцы! Все правила запомнили!

    Воспитатель:

     Ярко солнышко сияет

     И ребяток приглашает

     Поиграть сейчас в песочек

     Речки ласковый дружочек,

     Это очень интересно,

     Увлекательно, чудесно.

    Упражнения «Здравствуй песок!»

    1. Игра «Чувствительные ладошки»:

    Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

     Воспитатель:  Возьмите    свой волшебный камешек.   Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный ...)

    Воспитатель:  Нас сегодня ждал песочек – чистый, свежий, золотой.

                              Залезай в него, дружочек: хочешь – рой, а хочешь – строй.

    Воспитатель: Сожмите руки в кулачок и покажем, как идёт…

         2. Игра «Необыкновенные следы»

    Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

    Оборудование: Песочница.

    Ход игры:

    «Идёт медведь» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

    Мишка косолапый

    По лесу идет, Топ-топ-топ..

    «Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

    Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

    Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

    «Ползёт змея» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

    Змея очковая в песке

    Очки вдруг потеряла.

    Ползет она в большой тоске,

    Ползет куда попало.

    «Бежит сороконожка» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение  

    У сороконожки заболели ножки.

    Видишь на дорожке снятые сапожки?

    Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы. А теперь найдите свой камешек, запомните его и положите   мне на тарелочку. Все нашли! Молодцы! В конце занятия мы увидим, что произойдет с нашими камешками.

    Воспитатель:   А теперь, я прошу вас подойти к столу.  

    Сюрпризный момент

     Дети подходят к «Волшебной песочнице, закрывают глаза. Выключается свет. Включаются световые эффекты и подсветка стола.

    Воспитатель: А теперь посмотрим, насколько вы внимательны, по моей команде вы должны руками закрыть глаза:

    Раз, два, три не смотри!

    Воспитатель: Вам темно? Страшно? Кто боится темноты?

    Кто боится темноты?

    Ну, конечно же не мы!

    Можно в темноте играть

    Или даже рисовать!   

    Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза! (Воспитатель обращает внимание детей на «бегающие» огоньки )

    А над нами, а над нами

    Луг с волшебными цветами.

    Золотистые Цветы

    Расцвели средь темноты.

    Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые,  огоньки бегают  по потолку, словно разноцветные звёздочки.

    Звезды нам с небес сияют

    В темноте  нам освещают

    Воспитатель: А вот самая яркая звёздочка, хочет поиграть с нами. Посмотрите она рисует в темноте!

    На стене появляется луч, воспитатель показывает детям, как можно, двигая карманным фонариком (лучом), получить разные фигуры - круг, квадрат и т. д.

    Дети совместно с педагогом рисуют фигуры с помощью луча на экране.

    Воспитатель:

    Вот (проведите пальцем прямую линию слева направо)

    Так (проведите пальцем прямую линию сверху вниз)

    Вот (проведите пальцем прямую линию справа налево)

    Так (проведите пальцем прямую линию снизу вверх )

    Снова повторите эти действия в той же последовательности.

    Получается Квадрат.

    А вот четыре стороны –

    Квадрат нарисовали мы.

    Четыре палочки сложил

    И вот квадратик получил.

    Прямоугольник квадрата длиннее. Фигура попроще, рисуем смелее.

    Можно «начертить» таким же способом треугольник:

    Раз, Два, Три: Треугольник начерти.

    Круглый круг похож на мячик,

    По стене он быстро  скачет.

    Попросите ребенка самого начертить эти геометрические фигуры. Воспитатель: Тебе нравиться рисовать. У тебя хорошее настроение (воспитатель обращается к детям, дети отвечают)

    Воспитатель обращает внимание детей на «Волшебную песочницу», предварительно сняв с неё платок.

    Воспитатель:  А теперь наши пальчики будут учиться рисовать на песке — они станут художниками.

    Я рисую на песке,

    Словно мелом на доске.

    Просто пальчиком черчу

    Все, что только захочу.

    Я рисую небосвод,

    вот и солнышка черед,

    облака... совсем не тучи,

    а внизу дубок могучий!

    я рисую - мне не лень

    за окном хороший день...

    Воспитатель:  Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком:   облака

    Облака собрались в кучу,

    Превратились в злую тучу.

    Стали лить на землю воду,

    И испортили погоду. (рисуют дождь)

    Сколько знаю я дождей?

    Сосчитайте поскорей.

    Дождик с ветром,

    Дождь грибной, (рисуют гриб)

    Дождик с радугой-дугой, (рисуют радугу)

    Воспитатель:  Молодцы! Чего не хватает на картине?  (Солнышко)

    В комнате загорается свет

    Воспитатель: Правильно, солнышко!  Сейчас  вы садитесь на свои места,   и   каждый нарисует солнышко в своей песочнице. Но сначала разогреем свои ручки.

    Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики»

    Ручки сильные,

    Ручки крепкие,

    Десять пальчиков

    И все цепкие.         

    Пальчик большущий,

    Пальчик здоровущий.

    Ты расти – вырастай

    Силу, ум развивай

    Пальчик указательный

    Разумный и внимательный.

    Ты расти – вырастай

    Ума – разума нам дай.          

    Вот и средний пальчик наш,

    Мы его потрем сейчас!

    А теперь потрем мы пальчик

    Безымянный великанчик,

    Ты давай расти скорей,

    Скажешь имя поскорей.         

    Вот мизинчик маленький –

    Подрастай мой славненький

    Воспитатель:  Молодцы!

    Воспитатель: А сейчас мы нарисуем солнышко! (воспитатель раздаёт трафареты каждому ребёнку, ребёнок выполняет задание по показу)

    Игра – упражнения «Песочное солнце»

    Цель: Создание мандалы на песке с использованием разноцветного песка методом посыпания, с использованием мелких предметов (макарон; бусин; фасоль).

    Ход игры:

    Ребёнок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами

     Воспитатель: 

    Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца)

    После лучики вокруг – (дети засыпают лучи солнца) 

    Пусть на белом свете

    Ярче солнце светит!

    Воспитатель: А теперь давайте   украсим лучики  ( дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п )

    Я рисую на песке

    Носик и глаза в кружке.

    Это солнце яркое,

    Желтое и жаркое. Дети  по показу воспитателя подрисовывают  глазки, носик, ротик  солнышку

      Воспитатель:  Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием.   Наши солнышки нам улыбается, давайте мы тоже улыбнемся им (воспитатель  подходит к каждому ребёнку, гладит его, называет  по имени и просит улыбнуться солнышку). Воспитатель:  Устали? А теперь немножко отдохнём.

    «Сотвори солнце в себе»

    В природе есть солнце. Оно всем светит,   всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!

    Итог занятия:

    Воспитатель: А сейчас  давайте  встанем в круг и посмотрим на наши камешки, что же с ними  произошло?   Посмотрите они  стали большими, наполнились силой, добротой,  вашей любовью!

    Воспитатель: Давайте   возьмемся за руки и скажем (дети все вместе обхватывают ладонями рук, руки   воспитателя)

    Воспитатель:

     Мы стоим рука в руке, вместе мы большая сила,

    можем мы большими быть, можем маленькими стать,

     но никто один не будет!

    Воспитатель:  Занятие закончено. Всем спасибо! Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Пройдёмте, пожалуйста, к умывальнику и помоем свои ручки.

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ открытого занятия с использованием ИКТ для воспитателей ДОУ с детьми 5-го года жизни «Зимняя сказка»

    Программное содержание: Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека.Вызвать у детей положительный эмоциональн...

    Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

    Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

    Конспект открытого занятия с использованием интерактивных технологий по художественно-эстетическому развитию в старшей группе № 2 «Сказка» по теме: «Золотые берёзы»

    Аппликация обрывная с элементами декоративного рисования«Золотые берёзы» Цель: Вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения. Задачи. Учить...

    Конспект открытого занятия с использованием регионального компонента во второй младшей группе "Пчёлка" по теме: "Моя семья".

    Формировать представление о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: м...

    Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»

    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...


     

    Комментарии

    Оксана Николаевна, спасибо за идеи. Очень понравилась психологическая игра «Волшебный камешек», обязательно буду использовать в работе.