Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Усынина Наталья Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия26.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ

по развитию речи в старшей группе

«Виды транспорта»

Задачи:

Образовательные:

- расширение и активизация словаря по лексической теме «Транспорт»;

- учить различать и называть виды транспорта, профессии людей, связанные с транспортом;

- упражнять в умении подбирать слова – антонимы;

- совершенствовать умение образовывать множественное число существительных;

- учить образовывать сложные слова из двух основ при помощи сложения.

Развивающие:

- развивать связную речь детей;

- развивать речевую активность;

- развивать внимание, словесно-логическое мышление.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес.

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация «Виды транспорта»; макет светофора, картинки с изображением транспорта, колпак волшебника, картинки – контуры для игры «Узнай по контуру».

Ход занятия:

Орг. момент:  (слайд 1)

- Дружба начинается с улыбки. Сейчас мы все вместе возьмёмся за руки, посмотрим друг другу в глаза и подарим своим друзьям самую добрую улыбку.


Основная часть

I часть:

1. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

2. Очень рано за окошком – стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам ходят красные дома. (Трамвай)

3. Не машет крылом, а летает,

Не птица, а всех обгоняет.    (Самолет)

4. Братцы в гости снарядились, друг за друга уцепились.

И помчались, в путь далёк, лишь оставили дымок. (Поезд)

5. Паровоз без колес, вот так чудо – паровоз.

Не с ума ли он сошел – прямо по морю пошел? (Пароход)

Воспитатель:

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О транспорте) (слайд 2)

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров?  Назовите его. – Пассажирский транспорт.

- Как называется транспорт, который перевозит грузы? Назовите его. – Грузовой транспорт.

- Ребята, есть такой транспорт, название которого образуется при слиянии двух слов (слайд 3 – 8). 

Например: эта машина убирает снег – снегоуборочная машина или вот эта укладывает асфальт – асфальтоукладчик. А эта машина возит молоко, как ее назовем…? (молоковоз). Машина – бетономешалка, что она делает? (мешает бетон). Машина везет хлеб, как она называется? (хлебовоз). Машина, которая везет воду, называется…? (водовоз). Всё это специальный транспорт. 

Назовите ещё специальный транспорт, который вы знаете (бензовоз, ледоход, самосвал, машина скорой помощи, пожарная машина, полицейская машина, аварийная машина).

II часть:  

(слайд 9)

- Ребята, какие виды транспорта вы знаете ещё? (Водный, воздушный, наземный, подземный).

Игра «Узнай транспорт по звуку»     (слайд 10 – 30)

III часть:

- Скажите, а транспорт сам по себе едет или им управляют? (Транспортом управляет человек).

- Послушайте загадку. О человеке, какой профессии эта загадка?

Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, знает он, что я - …(Шофёр)

- Да, это шофёр. Шофер или, как еще его называют? (водитель)

- Как вы думаете, что должен хорошо знать шофер? (шофёр должен очень хорошо знать правила дорожного движения, ведь от этого зависит безопасность и пассажиров, и пешеходов на дорогах)    (слайд 31)

Физкультминутка «Светофор»

(зеленый сигнал – дети шагают на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – присаживаются)

IV часть:

- Послушайте другую загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету,

Дети, кто, скажите, это? (космонавт)   (слайд 32)

— Я вам расскажу о профессии космонавта, а вы меня исправьте, если я что- то перепутаю в своем рассказе, скажите слова - наоборот.

Словесная игра «Скажи наоборот»

- Космонавт летает в космос на маленькой ракете (большой).

- Он исследует космос, где мало звезд и планет (много).

- Космонавт должен быть слабым (сильным), трусливым (смелым), глупым (умным), ленивым (трудолюбивым) и рассеянным (внимательным).

- Молодцы ребята, вы исправили все ошибки в моем рассказе. Теперь мы хорошо знаем, каким должен быть космонавт.

V часть:

Словесная игра «Все профессии важны» (с микрофоном)

- Предлагаю поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать по моему образцу:

Кто водит автобус? – Автобус водит внимательный шофёр.

- Кто управляет трактором? (Трактором управляет умелый/старательный тракторист)

- Кто ездит на велосипеде? (На велосипеде ездит смелый велосипедист)

- Кто летает на самолете? (На самолете летает смелый/храбрый летчик).

- Кто управляет поездом? (Поездом управляет зоркий/внимательный машинист).

- Кто летает на ракете? (На ракете летает умелый/сильный космонавт).

- Кто водит трамвай? (Трамвай водит старательный вагоновожатый).

- Кто управляет кораблем? (Кораблем управляет отважный/внимательный капитан).

- Кто ездит на мотоцикле? (На мотоцикле ездит храбрый/внимательный мотоциклист).

- Кто летает на вертолете? (На вертолете летает отважный летчик).

- Кто водит автомобиль? (Автомобиль водит внимательный водитель).

Игра «Летим-плывем-едем»

- Давайте покажем, как летит воздушный транспорт? (“летят”, машут крыльями)

Как плывёт водный транспорт? (“плывут”),

Как движется наземный транспорт? (“едут”, крутят руль).

(дети бегут по кругу под музыку, когда музыка останавливается, воспитатель показывает картинку с любым видом транспорта. Дети определяют какой вид транспорта изображен на картинке – воздушный, водный или наземный и выполняют соответствующие движения).

VI часть:

Словесная игра «Назови ласково» (со шляпой волшебника) (слайд 33)

— А теперь представьте, что вы волшебники. И весь транспорт вам нужно превратить из большого в маленький.

машина — машинка,

велосипед — велосипедик,

автобус — автобусик,

трамвай – трамвайчик,

грузовик — грузовичок,

самолет — самолетик,

вертолет — вертолетик,

ракета — ракетка,

корабль — кораблик,

лодка — лодочка,

пароход – пароходик.

Словесная игра «Один – много»

Образование слов множ.числа род.падежа со словом «нет».

Например: нет машины – нет машин, нет ракеты – нет ракет и т.д.

Игра на внимание «Узнай по контуру»

Итог занятия:

- О чем мы сегодня на занятии говорили?

- В какую игру вам больше всего понравилось играть?

- Какие задания вызвали затруднение?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию речи /патриотическое воспитание/ в средней группе «защитники отечества»

Цель: Продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине; воспитывать уважение к воинам – защитникам Отечества; формировать интерес к различным родам войск; дать знания о Российской а...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Привлечение родителей к активному участию в работе по коррекции речи детей....

Конспект открытого занятия с использованием технологии развития памяти (мнемотехника) Тема «Почему медведь зимой спит?»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие»Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная...

Открытое занятие для педагогов по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине "Куры".

Занятие по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине"Куры"....

Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе на тему: рассказывание по картине «Ежи»

Целью занятия является развитие речи у детей путем составления описательного рассказа....

День открытых дверей. Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.

День открытых дверей.Открытое занятие для родителей по развитию речи в старшей группе.Цель: развивать речь, внимание, воображение у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Учить составлять пре...

Конспект открытого занятия по формированию фонетической стороны речи в старшей группе с ЗПР«Знакомство с гласным звуком «У»

Знакомство с понятием «гласный звук». Звук «У».Цели: Учить четко произносить звук у, выделять звук у в потоке звуков, звукосочетаний, в обратных слогах, словах, закреплять поня...