Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»
материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Жданова Алла Владимировна

 

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Задачи:

- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;

- создать условия для диалога, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;

- закреплять умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текстов в процессе театрализации, выделять и называть характерные признаки персонажей;

- побуждать детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- воспитать отзывчивость, дружелюбие и умение прощать.

Цель: активизировать словарь детей, ввести новые слова: «соломенный»,  «дом из прутьев», «каменный», развить внимание, память и любовь к художественной литературе, эмоционально воспринимать повествование сказки и отвечать на вопросы по содержанию.

Оборудование: фланелеграф, персонажи сказки и фоновые элементы на фланелеграф ( три поросёнка, волк, дом каменный, дом соломенный, дом из прутьев, волк, дятел, лес, элементы поляны, солнце), «волшебная» коробка,  «волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, сладкий сюрприз (конфетки по количеству детей).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй

младшей группе «Расскажу-ка я сказку «Три поросёнка»»

Тип занятия: Закрепляющее.

Вид занятия: Драматизации.

Разработал воспитатель:

Жданова Алла Владимировна

г. Санкт-Петербург 2016 г.

Тема: «Путешествие по сказочной стране»

Задачи:

- помочь детям вспомнить знакомых персонажей сказки и сказку используя загадки, элементы игр – драматизации;

- создать условия для диалога, активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в подборе определений к заданному слову;

- закреплять умение интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текстов в процессе театрализации, выделять и называть характерные признаки персонажей;

- побуждать детей находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;

- воспитать отзывчивость, дружелюбие и умение прощать.

Цель: активизировать словарь детей, ввести новые слова: «соломенный»,  «дом из прутьев», «каменный», развить внимание, память и любовь к художественной литературе, эмоционально воспринимать повествование сказки и отвечать на вопросы по содержанию.

Оборудование: фланелеграф, персонажи сказки и фоновые элементы на фланелеграф ( три поросёнка, волк, дом каменный, дом соломенный, дом из прутьев, волк, дятел, лес, элементы поляны, солнце), «волшебная» коробка,  «волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, сладкий сюрприз (конфетки по количеству детей).

Предварительная работа:

- отгадывание загадок;

- дидактическая игра «Кто как кричит»;

- чтение и рассказывание стихов, сказок, рассматривание иллюстрации;

- беседы по содержанию текста и иллюстрациям;

- игры в пальчиковый театр, настольный театр.

Ход занятия

(Воспитатель заходит в группу в наряде бабушки с коробкой)

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-Забавушка. У меня есть сундучок, да не простой, а волшебный. Хотите узнать, что в нём?                    

Дети: (ответ)

Воспитатель: -Тогда я сейчас его открою (пытается открыть) Ребята почему то коробок не открываеться. Я знаю нам необходимо сказать волшебное слово. А какое?

Дети: (ответ)

Воспитатель: - Правильно. А давайте вместе произнесём нашему коробку волшебное слова.

(воспитатель вместе с детьми произносит):  – Волшебный коробок откройся пожалуйста!  (повторить 3 раза)

Воспитатель: - Прежде чем рассмотреть, что лежит в сундучке необходимо отгадать загадки. Первая загадка

Дружбу водить лиш с лисой

Этот зверь сердитый, злой

Он зубами щёлк да щёлк

Очень страшный серый …(волк)

(воспитатель достает из коробка волка)

Воспитатель: - Ребята кто это?... А какого он цвета?... Чем покрыто его тело?...Что он любит кушать?... Где он живёт?...

Дети: (ответ на каждый вопрос последовательно)

Воспитатель: - А теперь вторая загадка

Вместо носа пятачок Вместо хвостика крючок

«Хрю-хрю-хрю!» - он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорить …   (поросёнок)

(воспитатель достает из коробка поросёнка)

Воспитатель: - Ребята кто это?... А какого он цвета?... Чем покрыто его тело?...Что он любит кушать?... Где он живёт?...

Дети: (ответ на каждый вопрос последовательно)

Воспитатель: -  Его зовут Наф-Наф. Но у него есть два брата посмотрите вот они.

(достает из коробка двух поросят)

Воспитатель: - Поросёнка в правой руке зовут Ниф-ниф, а в левой Нуф-нуф. Давайте вместе дружно поздороваемся с нашими гостями.

(воспитатель вместе с детьми проговаривают): - Здравствуйте Волк, Наф-наф, Ниф-ниф и Нуф-нуф! (повторить 3 раза)

Воспитатель: - А есть у меня для вас и третья загадка

Деревенька среди леса -

трое братцев строились.

Наблюдал волк с интересом,

как они поссорились.

Съесть решил их, да не вышло -

только зря залез на крышу.

Еле ноги волк унес

опалив свой серый хвост.

Распевали песню звонко

веселясь(сказка «три поросёнка»).

Дети: (ответ)

Воспитатель: Правильно ребята. Это английская народная сказка «Три поросёнка». А сейчас наши гости герои этой сказки оживут и вы увидите и услышите сказку. Сейчас я их верну обратно в волшебный коробок, но чтоб они ожили необходимо 3 раза произнести волшебные слова «Раз, два, три сказка к нам прейди!»

Воспитатель: А пока наши гости готовятся к представлнению мы с вами представим, что мы поросята выходите в круг.

Физкультминутка

Три пухлых поросёнка купаются в пруду

Три ловких поросёнка играют в чехарду

Три сильных поросёнка играют в баскетбол

Три самых быстроногих забивают гол

Три маленьких весёлых танцуют и поют

Как наши поросята весело живут!

(воспитатель укладывает персонажей сказки в коробок и вместе с детьми произносит волшебные слова 3 раза)

(воспитатель повествует сказку показывая и играя героями сказки на фланелеграфе)

Рассказчик: Давным – давно в одном волшебном лесу жижи три брата поросёнка.  Старшего брата звали  Наф-наф, среднего Ниф-ниф, а младшего Нуф-нуф. Они были очень весёлыми и озорными поросятами. Летом любили танцевать на полянке и купаться в лужицах. Но постепенно наступали холода и приближалась осень. Становилось холодно день за днем.

Наф-наф: Братья мне кажется пора позаботиться о том как нам пережить холода , ведь становится холодно и скоро наступит осень а за ней зима. Предлагаю построить крепкий каменный дом.

Ниф-ниф: Я пока не настроен строить дом  успеем  я хочу повеселиться!

Нуф-нуф: Я тоже  не хочу мне и так хорошо и совсем не холодно.

Наф-наф: Ну как хотите а я отправляюсь строить дом.

Рассказчик: Два брата остались на полянке и продолжали веселится. Прошёл день другой и на полянку обрушился холодный ветер полил осенний дождь а в лесу с деревьев стали желтеть и осыпаться листья.

Ниф-ниф: Ой Нуф-нуф что то стало по моему очень холодно. Тебе не кажется?

Нуф-нуф: Да я с тобой полностью согласен.

Ниф-ниф: Наверное, нам пора строить тоже дом, чтоб укрыться от холода. Давай построим дом из прутьев я думаю он будет достаточно крепки и тёплым.

Нуф-нуф: Ты знаешь Ниф-ниф мне кажется достаточно построить дом из соломы он ничуть не уступит дому из прутьев.

Ниф-ниф: Я с тобой не согласен.

Нуф-нуф: Тогда давай ты будеш строить дом из прутьев а я из соломы. Буде к друг другу в гости ходить.

 Рассказчик: Ну а пока наши самоуверенные поросята строят дома мы с вами дорогие детки тоже построим необычный дом. Внимательно слушайте и повторяйте за мной.

(воспитатель показывает артикуляционную гимнастики)

Чтоб построить крепкий дом

Молоточек мы возьмём

Д-Д-Д-Д-Д

И окошко вставим в нём (открывает рот и удерживает на несколько секунд)

А теперь покрасим в нём пол и потолок (языком как кисточкой водим с начало но нижнему нёбу, а                                  затем по верхнему)

А теперь покрасим стены (языком как кисточкой водим с начало внутри левой щеки а затем правой щеки)

Пусть уютно будет в нём

Нам трубу поставить надо (губы в трубочку)

Вот теперь тепло у нас

Мы окошечко покрасим (облизываем губы)

Чисто Чисто мы помоем стены в домике у нас (языком чисти зубки)

Вот какой отличный до мы построили с тобой

Рассказчик: А теперь вернёмся на полянку где наши поросята уже закончили стройку. Посмотрите дети а что за дом у нас слева стоит?

Дети: (ответ)

Рассказчик: А справа?

Дети: (ответ)

Ниф-ниф и Нуф-нуф:

Ах какие мы с тобой

Вот построили дома

Холода нам не страшны

Ниф-ниф: Давай споём нашу любимую песенку.

Ниф-ниф и Нуф-нуф:

Нам не страшен серый волк, серый волк, серый волк!

Где ты бродишь глупый волк, глупый волк, глупый волк!

Рассказчик: А в это время в лесу под ёлкой лежал дремал ленивый волк.

Волк: Ах вы бесстрашные поросята. Вообще меня не боитесь ну погодите.

Рассказчик: И побежал волк на полянку к поросятам. А поросята увидев волка забежали в домик к Нуф-Нуфу и затаились в нём.  

Волк: Открывайте отворяйте А не то сейчас я дуну разлетится домик ваш.

Нуф-нуф: Не откроем серый волк убирайся прочь.

Волк: А х так Фу-у-у-у-у-у!

Рассказчик: Разлетелся домик в миг. Поросята с визгом в дом к Ниф-Нифу пыг.

Волк: Открывайте отворяйте А не то два раза  дуну разлетится домик ваш.

Ниф-ниф: Не откроем серый волк убирайся прочь.

Волк: А х так Фу-у-у-у-у-у! Фу-у-у-у-у-у!

Рассказчик: Разлетелся домик в миг. Поросята с визгом в лес бегом.Черезлес добегают к домику Наф-Нафа!

Ниф-ниф и Нуф-нуф: Скрой нас братец поскорей.

Волк: Открывайте отворяйте А не то три раза  дуну разлетится домик ваш.

Наф-наф: Не откроем серый волк убирайся прочь.

Волк: А х так Фу-у-у-у-у-у! Фу-у-у-у-у-у! Фу-у-у-у-у-у!

Наф-наф: Крепкий домик у меня!

Волк: Что мне делать как мне быть пойду у дятла силы попрошу. Дятел друг наколдуй  чтоб сильным стал я. Очень хочется мне поросят проучить дом сломать а поросяток съесть.

Дятел: Хорошо Волк помогу тебе я. Крыбли крабли на колдую я добра веселья волку . Пусть дружелюбным станет волк!

Волк: О что то вдруг случилось хочу я петь и танцевать хочу я обниматься дружить и целоваться! Эй поросята выходите хочу ч с вами подружиться!

Рассказчик: Вышли поросята к волку стали вместе танцевать веселиться петь и обниматься!

Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-Наф, Волк и Дятел: До свиданье друзья,  до новых встреч!

(воспитатель убирает героев сказки в коробок)

Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка?...А скажите мне как звали поросят?... Какой дом построил Наф-Наф?... Какой дом построил Ниф-Ниф?... Какой дом построил Нуф-Нуф?... Чей дом оказался самый крепкий?... Где жил Волк?...Кто помог волку?...Что случилось с волком?...Какой герой вам больше всех понравился?

Дети: (ответы последовательно)

Воспитатель: Вы все правильно ответили на вопросы. Вы у меня молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ФЦКМ и развитию речи во второй младшей группе «Встречи на лесной тропинке»

Лексическая тема: Дикие животные Цель: создать социальную ситуацию развития для формирования представлений о диких животных....

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Цели занятия:·        Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;·        Продолжать учить рисовать ладошкой и пальчиком ...

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .

Конспект открытого занятия для родителей по развитию речи во второй младшей группе по теме: Знакомство со сказкой «Лиса и заяц» с помощью кукольного театра .Воспитатель: Квотченко А.И.Цель...

Конспект открытого занятия по художествено-эстетическому развитию (рисование) во второй младшей группе Тема: «Дождь»

Цель: развитие художественно-эстетических чувств через игровую деятельность.Задачи:-Учить ритмично, наносить штрихи при изображении дождя, располагая их по всему листу, находить сходство штрихов с кап...