Методическое указание к картине «Строим дом» для развития речи детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал (младшая группа)

Бажеева Наталья Юрьевна

Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки, другой разгружает с машины, привезенные им кубики. Девочка с куклой в руках подвезла к дому машину, нагруженную кукольной мебелью, и спрашивает«Дом готов?»

Словарь: кубики, кирпичики, дом, грузовая машина, мебель, строит, разгружает, везет, спрашивает.

Примерное содержание занятия

Начиная занятие,воспитатель говорит, что сейчас покажет картину, где нарисовано, как дети играют. Открывает приготовленную заранее картину. Затем сразу чтобы направить внимание детейспрашивает: «Во что играют дети? Что строят мальчики? А кто строит(Дать мальчикам имена.) Что делает Ваня? Что делает Миша?» Уточнить ответы детейнапример«Разгружает машину»«Он тоже будет строить»«Дом еще не построен».

Обратить внимание детей на девочку (Это Маша). Она с куклой. Спросить, что она везет в машине. Если дети не знают название мебели, воспитатель называет сама, затем просит отдельных детей показать и назвать стол, стул, кровать. После ответов детей сказать : «Маша привезла мебель для куклы. Она что-то спрашивает у Вани (готов ли дом, можно ли ей играть в нём). Что ответили ей мальчики?» Если дети скажут, что дом готов, можно предложить ещё раз посмотреть, что делает Миша. (Он привез еще кубики и кирпичи.) Маша подождёт, пока мальчики достроят дом.

В заключение занятия можно спросить детей, что и как они строили, с кем играли. Менее активных детей воспитатель спрашивает чаще. Вопросы подбираются в зависимости от уровня знаний и развития детей, от того, какое программное содержание намечено в плане к данному занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx15.36 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание картины. Дети играют на полу со строительным материалом. Мальчики строят дом. Один из них устанавливает флажок на верху постройки, другой разгружает с машины, привезенные им кубики. Девочка с куклой в руках подвезла к дому машину, нагруженную кукольной мебелью, и спрашивает«Дом готов?»

Словарь: кубики, кирпичики, дом, грузовая машина, мебель, строит, разгружает, везет, спрашивает.

Примерное содержание занятия

Начиная занятие,воспитатель говорит, что сейчас покажет картину, где нарисовано, как дети играют. Открывает приготовленную заранее картину. Затем сразу чтобы направить внимание детейспрашивает: «Во что играют дети? Что строят мальчики? А кто строит(Дать мальчикам имена.) Что делает Ваня? Что делает Миша?» Уточнить ответы детейнапример«Разгружает машину»«Он тоже будет строить»«Дом еще не построен».

Обратить внимание детей на девочку (Это Маша). Она с куклой. Спросить, что она везет в машине. Если дети не знают название мебели, воспитатель называет сама, затем просит отдельных детей показать и назвать стол, стул, кровать. После ответов детей сказать : «Маша привезла мебель для куклы. Она что-то спрашивает у Вани (готов ли дом, можно ли ей играть в нём). Что ответили ей мальчики?» Если дети скажут, что дом готов, можно предложить ещё раз посмотреть, что делает Миша. (Он привез еще кубики и кирпичи.) Маша подождёт, пока мальчики достроят дом.

В заключение занятия можно спросить детей, что и как они строили, с кем играли. Менее активных детей воспитатель спрашивает чаще. Вопросы подбираются в зависимости от уровня знаний и развития детей, от того, какое программное содержание намечено в плане к данному занятию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА раздела образовательной программы «Фольклор в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сенситивно к усвоению речи.Речь имеет большое значение для целостно...

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме «Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».

Влияние развития мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста.  «Руки дают человеку голову,затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки сноваспособствуют разви...

Методическая работа на тему: "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста с использованием малых фольклорных форм".

1. Информация об опыте Условия возникновения, становления опыта.2.Актуальность опыта.3. Ведущая педагогическая идея.4. Педагогический опыт.4.1. Фольклор способствует развитию речи детей.4.2 Загадка.4....

Методическая разработка "Роль малых форм фольклора для развития речи детей младшего дошкольного возраста"

Эта методическая разработка предназначена для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста, а также может быть интересна для родителей....

Методическая разработка "пальчиковые игры" для развития речи детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка для развития речи детей младшего  дошкольного возраста....

Методическая разработка. "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре"

Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. "Зимушка- зима"...

Доклад к районному методическому объединению учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук»

Доклад к районному методическому объединению учителей-логопедов и педагогов-психологов на тему: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук&r...