Карты для индивидуального развития ребенка.
учебно-методический материал

Остапкевич Ольга Федоровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
                                                               «Золушка»

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУ средней группой программного материала на сентябрь  2017 - 2018 учебный год

                               

                                                           Воспитатели:

Остапкевич О. Ф

Умарова И. И

                                                                                                             

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ДОУ программного материала

на сентябрь  2017 - 2018 учебный год

По итогам диагностического обследования  средняя группа №16 на сентябрь месяц было выявлено, что дети владеют  программным материалом:  на среднем уровне-79% детей,  21% - детей  низкий уровень.

Анализ качества знаний детей по отдельным образовательным областям программы на начало года (сентябрь месяц) позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Цель  педагогической диагностики – качественная оценка и коррекция воспитательно-образовательной деятельности, изучение процесса достижения детьми  планируемых результатов.

Методы  диагностики, которые использовались для получения данных – это беседа, наблюдение, опрос, анализ продуктов деятельности,  диагностические ситуации.

Оценка уровня развития проводилась по следующим критериям:

О - оптимальный уровень.

С – достаточный уровень;

Н - недостаточный уровень;

Проанализировав данные педагогического обследования, выявлено:

Наиболее высокие результаты на достаточном уровне развития:

Физическая культура- 83%

Социально – коммуникативное развитие – 87%;

Речевое развитие – 77%;

Художественно – эстетическое развитие- 75%;

Познавательное развитие – 75%.

Недостаточный уровень развития:

Речевое развитие – 29%;

Познавательное развитие – 25%;

Художественно – эстетическое развитие-25%;

Физическая культура-17%;

Социально – коммуникативное развитие – 13%.

ГРУППЫ

№ 16

Оценка уровня

Физическая культура

Социально –коммуникативное развитие

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Итоговый результат  по группе

О

-

-

-

-

-

-

Д

83%

87%

75%

77%

75%

79%

Н

17%

13%

25%

29%

25%

21%

Предполагаемая причина низкого качества усвоения программного материала детьми по образовательным областям:

речевое развитие дети не умеют еще образовывать однокоренные слова, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

художественно – эстетическое – дети не умеют составлять узоры по мотивам народных промыслов, затрудняются вырезать одинаковые формы из бумаги, сложенной гармошкой, не все умеют создавать из бумаги объемные фигуры (оригами).

познавательное развитие – не все могут ориентироваться на листе бумаги, не имеют представление о частях суток, не могут правильно применить слова: вчера, сегодня, завтра, не все устанавливают размерные отношения между 5 – 10 предметами.

Пути решения проблем в развитии детей:

1. Систематически проводить работу по всем разделам, как индивидуально, так и небольшими подгруппами.

2. Вовлечь родителей в процесс обучения, быть с ними в тесном контакте, оказывать им педагогическую помощь.

3. Необходима помощь специалиста – логопеда.

4. В свободное время проводить обучающие дидактические и развивающие игры, как во время прогулки, так и в группе.

5. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям.

6. Для обогащения словаря и улучшения речи детей проводить словесные игры.



Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 
2019 – 2020 учебный год в
группе № 18 (подготовительная группа)

Дата проведения: 14-18 мая 2020

Мониторинг проводили: Умарова И.И., Остапкевич О.Ф.
Количество диагностируемых детей: 25

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 6-7 лет
Всего детей в группе: 26 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 18 человек
Девочек: 8 человек 
Диагностика оценивалась тремя уровнями: оптимальный, достаточный,  низкий.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:

Результаты педагогической диагностики на конец года представлены в таблице.

Уровни

Образовательная область

О

Д

Н

ИТОГО:

Н.

К.г.

Н.г.

К.н.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Социально-коммуникативное развитие

28%

36%

56%

64%

16%

-

84%

100%

Речевое развитие

24%

28%

56%

68%

16%

4%

78%

96%

Познавательное развитие

24%

40%

60%

60%

16%

84%

100%

Художественно-эстетическое развитие

20%

36%

56%

64%

24%

76%

100%

Физическое развитие

4%

28%

96%

72%

_

_

100%

100%


Вывод:: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.

Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Познавательное развитие». У детей значительно активизировался процесс любознательности и познавательной мотивации активно идет формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира о малой родине и Отечестве.Такой скачок мы связываем с введением в практику домашних заданий, детских проектов, создания новой формы совместной деятельности создание лзпбуков. А также введение кружка «Занимательная математика».Хотелось бы отметить если на начало года существовали проблемы в социально-коммуникативном развитии

- поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

- организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

- недостаточная  сформированность  коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого).

Анализ наблюдения за детьми в подготовительной к школе группе в свободной игре показал: дети научились решать конфликты путем переговоров, организуют коллективную игру, в целом соблюдают правила группы, контролируют соблюдение правил другими детьмипоявились новые позитивные виды деятельности.

Дети умеют вежливо общаться друг с другом и с окружающими взрослыми. Умеют вести диалог, при этом используют различные средства выразительности. Дети внимательно слушают друг друга и понимают.

Воспитанники не остаются равнодушными к происходящему вокруг них, они активны, принимают участие в жизни группы. Дети могут понять причины проявления положительных и отрицательных эмоций сверстников, способны разобраться в своих чувствах и рассказать о собственном состоянии.

Речевое развитие – следует отметить, что у детей нашей группы сформирован устойчивый интерес к художественной литературе. 35% детей умеют читать.Наиболее результативным видом речевого развития детей является работа по обогащению словарного запаса, но вместе с тем, анализ работы по этому направлению показал, что несмотря на достаточный запас слов для повседневного общения, активный словарь беден. При обследовании фонематического слуха (называть слова с определённым звуком, находить слова с определённым звуком в предложении, определение место звука в слове, дети испытывали затруднения - 45% (7 детей).. Анализ связной речи выявил: (составление рассказа о предмете или по картине, рассказа из личного опыта) – низкий уровень развития – 4%

Таким образом, образовательная деятельность старшей группе «Фантазеры» реализуется на достаточном уровне.

Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности.



Предварительный просмотр:

          Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
                                                               «Золушка»

Отчет

о проделанной воспитательно - образовательной работе

с детьми старшей группы№18

за 2018 – 2019 учебный год.

                               

                                                           Воспитатели:

Остапкевич О. Ф

Умарова И. И

                                                                                                             

  1.Краткая характеристика группы.

     Подготовительную группу №19 в начале года посещали 24 ребенка (13 мальчиков и 11 девочек), в конце года- 23, из них 11 девочек и 12 мальчиков. Средняя посещаемость за год – 15 детей в день.  Причины пропуска-  по болезни, по семейным обстоятельствам и  отпуск.

                               Особенности развития детей 6-7 лет.

   Возраст 6 – 7 лет характеризуется как период существенных изменений в организме ребенка.  В этот период идет интенсивное развитие и совершенствование опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем организма, развитие мелких мышц, развитие и дифференцировка различных отделов центральной нервной системы. Характерной особенностью данного возраста является также развитие познавательных и мыслительных психических процессов: внимания, мышления, воображения, памяти, речи.

   Если на протяжении дошкольного детства преобладающим у ребенка является непроизвольное внимание, то к концу дошкольного возраста начинает развиваться произвольное внимание. Ребенок начинает его сознательно направлять и удерживать на определенных предметах и объектах.  Происходит развитие произвольной зрительной и слуховой памяти. Память начинает играть ведущую роль в организации психических процессов.  Более высокого уровня достигает развитие наглядно-образного мышления и начинает развиваться логическое мышление, что способствует формированию способности ребенка выделять существенные свойства и признаки предметов окружающего мира, формированию способности сравнения, обобщения, классификации. Идет развитие творческого воображения, этому способствуют различные игры, неожиданные ассоциации, яркость и конкретность представляемых образов и впечатлений. Расширяется активный словарный запас и развивается способность использовать в активной речи различные сложнограмматические конструкции.

    У ребенка 6 – 7 летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки педагога, одобрения взрослых и родителей. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в данное время занимает в семье, в детском коллективе сверстников.

Осознание своего «я» и возникновение на этой основе внутренних позиций к концу дошкольного возраста порождает новые потребности и стремления. В результате игра, которая является главной ведущей деятельностью на протяжении дошкольного детства, к концу дошкольного возраста уже не может полностью удовлетворить ребенка. У него появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять доступное ему место в общественно-значимой деятельности, т.е. ребенок стремится к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», что является одним из важнейших итогов и особенностей личностного и психического развития детей 6 – 7 летнего возраста.

Мониторинг здоровья.

   Основной целью работы любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Достигается это  путем создания здоровьесберегающей среды в детском саду. В первую очередь нужно обратить внимание на создание  психологических условий для  организации здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, к которым относятся: учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка; организация общения и деятельности для появления у ребенка позитивного эмоционального опыта; поощрение самостоятельности; развитие творческого воображения, формирование осмысленной моторики, создание и закрепление целостного позитивного психосоматического состояния при выполнении различных видов деятельности, развитие способности сопереживания, умений активного творческого самовыражения.

   Педагогами группы №19 применяются все виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении :

              медико-профuлактические;

              физкультурно-оздоровительные;

             технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

              валеологического просвещения родителей.

        Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием медицинских и педагогических работников: медсестры, воспитателя, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя.

        Групповая комната оформлена в соответствии с ФГОС. В группе выделен природный уголок, согласно возрастным особенностям детей. Расстановка и маркировка мебели соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Выполнение теплового режима – средняя температура воздуха в группе- 22 градуса, в спальне – 19. Влажность воздуха -50%. Освещение искусственное и естественное. Травматизм  за текущий год отсутствует.

    Группу №19 посещают 23  ребенка: 12  мальчиков и 11  девочек.

    Состав семьи воспитанников: полная-23

                                                      неполная-0

                                                      многодетные- 3

                                                      благополучная- 23.

    Детей из социально неблагополучных семей – нет.

    Количество детей в группе в соответствии с СанПином.

    Группы здоровья:

                                I-8 детей

                                II-15 детей

    Благодаря реализации   программы  «Расти здоровым, малыш» в детском саду и в группе, которая была направлена на ……..(смотри программу здоровья – цели, задачи, направления работы) и использованию различных  форм оздоровительной работы, здоровьесберегающих технологий):

  • ……………….
  • ……………….

были получены следующие результаты:

Индекс здоровья

Месяц:

Количество детей

Индекс здоровья:

Средний

индекс здоровья

сентябрь

24

83%

76%

октябрь

24

54%

ноябрь

24

67%

декабрь

24

75%

январь

24

100%

февраль

24

88%

март

23

52%

апрель

23

78%

май

22

86%

   Несмотря на определенную работу по здоровьесбережению, показатель индекса здоровья  на одного ребенка по итогам года составил всего 3,5%.

     Причины:

             -в группе  больше детей со II группой здоровья (15 против 8);

             -карантин;

             -случаи травматизма, которые привели к операции и длительному периоду  

               восстановления.

   

2. Деятельность педагога.

            Образовательная деятельность осуществлялась исходя из основных годовых задач, в соответствии с годовым планом работы и Образовательной программы (утвержденными режимом дня и расписанием НОД) ДОУ на 2016- 2017  учебный год.

Реализация Образовательной программы обеспечило развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывало следующие образовательные области, представляющие определенные направления развития и образования детей:

       - социально-коммуникативное развитие;

       - познавательное развитие;

       -речевое развитие;

       -художественно-эстетическое развитие;

       -физическое развитие.

Содержание образовательных областей зависело от возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализовывалось в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и др.).

С целью решения образовательных задач (индивидуализации и оптимизации работы с группой детей), с целью оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего их планирования проводилась оценка индивидуального развития детей в рамках педагогической диагностики. В течение учебного года дети развивались в соответствии с возрастными особенностями и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Позитивная динамика развития наблюдается у каждого ребенка и группы в целом. К концу года были получены следующие результаты:

Результаты диагностики за год по образовательным областям

 Познание

  Развитие  речи

Соц.-коммун.

Худ-

эстет.

Физическое

развитие

 ср.

Начало

года

 О

         14%

       11%

17%

15%

 17%

15%

 Д

         82%

       73%

72%

70%

  80%

76%

 Н

         4%

       16%

11%

15%

  3%

9%

Конец

года

  

 О

         21%

        26%

25%

24%

  23%              

25%

 Д

         79%

        76%

73%

75%

77%      

75%

Н

          0%

          1%

2%

1%

          0%

3%

    Начало года

                 Конец года

Выполнение программы в %

Уровень

Начало года

Конец года

За год

Высокий

         25%

        45%

   35%

Средний

         67%

        52%

   60%

Низкий

         8%

         3%  

   5%

Вывод:

самый высокий уровень знаний дети показали по направлениям:

  • «Физическая культура»-100%
  • «Познавательное развитие»-100%

самый низкий  уровень знаний дети показали по направлениям:

  • «Социально-коммуникативное развитие»-98%

Причины:

Кружковая работа.

 В рамках решения программных образовательных  задач  велась кружковая  работа  по экологическому воспитанию  в кружке  «Почемучка». Работа  кружка  велась  с сентября месяца. Были  определены  цели и составлен  план  работы.

Цель: развивать  знания  о неживой  природе, учить детей экспериментировать, анализировать, подводить  итоги.

Было  проведено  18  занятий-экспериментов.  Кружок посещали  в  среднем  19  детей. Темы  занятий: «Воздух», «Вода», «Магнетизм», «Вещества», «Свет», «Звук».

Программа  была полностью  реализована.

По  итогам  тестирования  получены  следующие  результаты:

         высокий  уровень- 42% (12 детей),

              средний  уровень-  58% (16 детей),

              низкий  уровень -   0% (0 детей).

Выполнение  программы-100%.

 

Уровень

Начало

года

Конец

года

За год

высокий

16%

42%

29%

средний

70%

58%

64%

низкий

14%

0%

7%

Работа с родителями.

На начало учебного года в старшей  группе был составлен план работы с родителями, в котором была отражена вся планируемая работа на текущий 2015- 2016 учебный год.

Было запланировано и проведено 3 родительских собрания.

1 собрание (октябрь).

Тема: «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Цель: познакомить  родителей  с возрастными особенностями детей    5-6 лет, с основными  целями и задачами образовательной программы  на новый учебный  год с учетом ФГОС ДОУ.                                                          

                                                                               Присутствовало 19 человек

2 собрание (март).

Тема: «Речевое развитие детей 5-6 лет».

Цель: познакомить родителей с основными направлениями работы по развитию речи  в ДОУ.                                      

                                                                               Присутствовало 14 человек

3 собрание (апрель).

Тема: «Итоги года».

Цель: ознакомить родителей с результатами образовательно-воспитательной работы за год, обсудить перспективы на будущее.

                                                                                 Присутствовало 35 человек

       Собрания стали проводить в форме дискуссий, круглых столов,  посиделок. Педагоги используют видеозаписи, презентации деятельности детей, фрагменты занятий, конкурсных выступлений. Вырос процент посещения собраний родителями.

       В группе имеется информационный стенд. Родители получают информацию следующего характера: режим дня данной возрастной группы, сетка НОД детей, программное обеспечение. В них отражаются важные события - праздники и развлечения, дни рождения детей, интересные занятия, продукты детского творчества, при необходимости эти стенды педагоги превращают в тематические: «Что такое безопасность? » и т.п.

       Родители активно участвовали в подготовке к праздникам. Участвовали в организации проведения праздника «Путешествие в гости к осени», обеспечив детей костюмами и атрибутами. Подготовили яркие костюмы для детей на новогодний праздник. Весело и задорно прошел совместный праздник - «Праздник наших мам». Дети приготовили праздничный концерт, бабушки и мамы принимали активное участие в конкурсах. В конце праздника женщины получили подарки от своих детей и внуков.

Родители оказывали нам помощь в оформлении, изготовлении атрибутов для различных видов театров, разучивали с детьми роли.

Очень интересно, увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. Это выставки рисунков «Мой любимый город», «День без автомобиля»,  «Земля- наш общий дом», выставки фотографий «Я и мой город», выставки поделок из природного материала и овощей, изготовленные руками взрослых и детей. Наши родители принимали участие во всех выставках, которые проводились в детском саду:

     октябрь- выставка  поделок из природного материала «Закружила осень золотая»;

     декабрь- зимняя выставка поделок «Символ года»;

     январь- фотовыставка «Новогодняя история»;

     февраль- выставка военной формы; 

     март- выставка  «Мама может все».

     Также родители участвовали в новогоднем конкурсе-дефиле «Новогодний костюм из нетрадиционного материала», представив три костюма:

          -«Снежная королева» (из одноразовых стаканчиков и мусорных мешков);

          -«Принцесса цветов» (из гофрированной бумаги);

          -«Лесная фея» (из мусорных мешков).  

     В этом году активно использовался  метод проектов, в котором  родители были подключены к выполнению определенной части общего задания. В начале года  проходил проект «Моя родина- Когалым». Родители совместно с детьми собирали информацию о городе, делали зарисовки, фотографии. Очень интересно прошел проект «По следам литературных героев». Были изготовлены книжки-малышки по любимым сказкам, совместные рисунки «Мой любимый сказочный герой». Также помогали в заучивании стихотворений, ролей для театрализованных представлений. Особенно активно родители участвовали в проекте «Волшебная пуговица»: помогали собирать материал для мини-музея, сделали много поделок с использованием пуговиц, после чего прошла и выставка «Пуговичка-невеличка».

    Именно благодаря помощи родителей были организованы экскурсии в библиотеку

в течении года. Дети получили представление о работе библиотекаря и был сделан большой вклад в патриотическое и экологическое воспитание детей. Работники библиотеки показали целое представление, приуроченное ко Дню Победы. Очень интересно прошел День открытых дверей в Детской библиотеке. Вниманию детей была представлена программа по экологии.

    В течении года было организовано несколько встреч с родителями как с представителями различных профессий. Одну из встреч организовал А.В.Чуднов, начальник   …     Также интересно прошло мероприятие, организованное геологом Э.Р.Бикбаевой, которая в интересной форме раскрыла секреты этой профессии.

     Запланированная на этот год работа с родителями в основном выполнена, была эффективной и плодотворной.

Методическая работа.

  • Н.Г. Джанболатова прошла  курсы  повышения квалификации по теме «Организация целостного интегрированного  образовательного процесса в ДО в контексте ФГОС  ДО »
  • Н.Г.Джанболатова  посетила НОД в д/с «Березка»  по теме  «Все работы хороши»
  • Н.Г.Джанболатова  участвовала во Всероссийском конкурсе «Олимп», на котором представила проект «Лук» и заняла первое место.
  • Н.Г.Джанболатова  участвовала во  II Общероссийском конкурсе «Я-воспитатель»

     с конспектом НОД «Путешествие со смешариками»

  • Участие Н.Г.Джанболатовой в городском конкурсе «Незабытый полк»  было отмечено «Благодарственным письмом» от имени депутата И.Лосевой.
  •  П.Н.Магомедова прошла  курсы  повышения квалификации по теме «Построение партнерских взаимоотношений между семьей и педагогами - реализация ФГОС ДО»
  •  П.Н.Магомедова  посетила НОД по познанию   в д/с «Сказка»,  НОД по теме «Экспериментирование» в д/с «Колокольчик».
  • П.Н.Магомедова  участвовала во  II Общероссийском конкурсе «Я-воспитатель»

     с презентацией  «История создания посуды» (2 место)

 

Перспектива на следующий год.

  • усилить работу по укреплению и сохранению здоровья детей;
  • повысить посещаемость детей;
  • продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
  • углубить работу по направлению «Познавательное развитие»;
  • совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, привлекать родителей к образовательному процессу;
  • продолжать совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в группе.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОГАЛЫМА "ЗОЛУШКА"

Карта

индивидуального развития ребенка

___________________________________________

(Фамилия, имя, отчество ребенка)

Пояснительная записка

  Результатом освоения воспитанниками содержания образовательной программы дошкольного образования (далее - ОПДО) является достижение ими необходимого и достаточного уровня готовности к освоению основных общеобразовательных программ начального общего образования. В соответствии с п. 3.2.3. Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Индивидуальная карта развития дошкольника позволяет отследить развитие ребенка и выявить проблемные точки в образовательном процессе, требующие участия взрослого, осуществить преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста позволяет фиксировать его достижения – основные нормативные показатели результата образовательного процесса – за весь период пребывания в дошкольной образовательной организации. Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике.  Карта индивидуального развития дошкольника разработана  в соответствии с:

-        приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

-        с основными положениями методики диагностики готовности ребенка к школе, под редакцией Н.Е. Вераксы;

- с основными положениями методики диагностики развития дошкольника в образовательном процессе (в условиях вариативности форм и содержания дошкольного образования), Н.А. Коротковой, П.Г. Нежнова.

 Цель использования карты – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных  особенностей воспитанника, уровня психического развития,  усвоения программного материала и как результат -  проектирование индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в рамках образовательного процесса МАДОУ «Золушка». В условиях личностно ориентированного подхода современной педагогики появление подобного инструментария вызвано потребностью осуществления постоянного анализа динамики развития ребенка (познавательной, социальной и психофизиологической граней) в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

  Первичное заполнение карты проводится при поступлении ребенка в ДОО, далее периодичность заполнения индивидуальной карты развития дошкольника – два раза в год (сентябрь, апрель).  В карту вносятся показатели развития на начало и конец учебного года, рекомендации специалистов по проектированию индивидуального образовательного маршрута, который решает задачу создания психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка.  Эффективность психолого-педагогического сопровождения заложена в организации тесного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса  по созданию благоприятных условий воспитания, коррекции и развития детей в дошкольном учреждении.

 Карта индивидуального развития ребенка заполняется воспитателем ДОО, разделы «Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению», «Психологическая готовность к школе» заполняются педагогом-психологом ДОО. Данные, полученные в результате педагогической диагностики должны координировать дальнейшую деятельность педагога с дошкольниками. На особом контроле педагога должны быть дети, показавшие недостаточный  и оптимальный уровень развития освоения каких-либо образовательных областей. Педагогическая диагностика проводится методами наблюдения, игры  или беседы. Важно, чтобы обследование проходило в атмосфере доброжелательности: ребенка следует поощрять, оказывать ему эмоциональную поддержку.

  По желанию родителей (законных представителей) воспитанников данная карта может быть предоставлена ими в качестве портфолио ребенка при поступлении в общеобразовательное учреждение (далее - ОУ), в целях получения специалистами ОУ полной информации о физиологических и интеллектуальных особенностях ребенка, посещавшего дошкольное учреждение, об уровне освоения им ОПДО и сформированности у него предпосылок к учебной деятельности. Карта индивидуального развития ребенка передается родителям, когда ребенок выбывает из детского сада.

  При заполнении индивидуальной карты развития дошкольника используется трехбалльная шкала оценок, где каждой уровневой оценке соответствует качественная характеристика: 1 - недостаточный (низкий) уровень (Н); 2 – достаточный (средний) уровень (Д); 3 – оптимальный (высокий) уровень (О).

            Условные обозначения:  н.г. – начало года;   к.г. – конец года.

  Ф.И.О_______________________________________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________

Дата поступления в ДОО _________________________________________________

Возраст поступления в ДОО ______________________________________________

Группа здоровья_________________________________________________________

Дополнительные сведения_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Рост (см)

Вес (кг)

Группа здоровья

Ведущая рука

II. Психологические критерии адаптированности ребенка к дошкольному учреждению

Общий эмоциональный фон поведения

Наблюдение за ребенком

Реакция на изменение привычной ситуации

Познавательная и игровая деятельность

Взаимоотношения со взрослым

Взаимоотношения с детьми

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

3

2

1

Первая неделя    

Вторая неделя                

               Условные обозначения:

Общий эмоциональный фон поведения:

а) Положительный – 3 балла;

б) Неустойчивый – 2 балла;  

в) Отрицательный – 1 балл

Взаимоотношения со взрослым:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Принимает инициативу взрослого – 2 балла;

 в) Уход от взаимоотношений, реакция протеста – 1 балл.

Познавательная и игровая деятельность:

а) Активен – 3 балла;

б) Активен при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Взаимоотношения с детьми:

а) Инициативен – 3 балла;

б) Вступает в контакт при поддержке взрослого – 2 балла;

в) Пассивен или реакция протеста – 1 балл.

Реакция на изменение привычной ситуации:

а) Принятие – 3 балла;

б) Тревожность – 2 балла;

в) Непринятие – 1 балл.  

III.    СВОДНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ДОСТИЖЕНИИ РЕБЕНКОМ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОПДО

(ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ДИНАМИКА (ТРАЕКТОРИЯ) РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА) - п. 2.11.1., п. 3.2.3. ФГОС ДО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

 Образовательная область ОПДО

Ранний

возраст

(1,5-2 года)

Ранний возраст

(2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

  ИНТЕГРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  (интеллектуально-мотивационные характеристики деятельности)

Сферы инициативности

(характер самореализации в разных видах культурной практики) 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Творческая инициатива (в сюжетной игре)

Инициатива как целеполагание и волевое усилие

(в продуктивной деятельности)

Коммуникативная инициатива

(в совместной игровой и продуктивной деятельности)

Познавательная инициатива – любознательность

(в познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности)

Двигательная инициатива

(в различных формах двигательной активности)

Подпись педагогов

Заполните таблицу на основе наблюдений за ребенком в свободной самостоятельной деятельности. В каждом столбце сделайте отметки, используя три вида маркировки: 

  • «обычно» (данное качество инициативы является типичным, характерным для ребенка, проявляется у него чаще всего),
  • «изредка» (данное качество инициативы не характерно для ребенка, но проявляется в его деятельности время от времени),
  • «нет» (данное качество инициативы  не проявляется  в деятельности ребенка совсем).

1. Творческая инициатива

(наблюдение за сюжетной игрой)

В рамках наличной предметно-игровой обстановки активно развертывает несколько связанных по смыслу игровых действий (роль в действии); вариативно использует предметы-заместители в условном игровом значении.

Типично для  3-4 лет.

Имеет первоначальный замысел, легко меняющийся в ходе игры; принимает разнообразные роли; при развертывании разнообразных отдельных  сюжетных эпизодов подкрепляет условные действия ролевой речью (вариативные ролевые диалоги с игрушками или сверстниками).

Типично для  4-5 лет.

Комбинирует разнообразные сюжетные эпизоды в новую связную последовательность; использует развернутое словесное комментирование

игры через события и

пространство (что - где происходит с персонажами); частично воплощает игровой замысел в продукте (словесном - история предметном - макеты, сюжетные композиции в рисовании).  Типично для 6-7 лет

2. Инициатива как

целеполагание и волевое усилие (наблюдение за продуктивной деятельностью)

Поглощен процессом; конкретная цель не фиксируется; бросает работу, как только появляются отвлекающие моменты, и не возвращается к ней.

Формулирует конкретную цель

("Нарисую домик");  в процессе работы может  менять, цель, но фиксирует конечный результат ("Получилась машина")

Обозначает конкретную цель, удерживает ее во время работы; фиксирует конечный результат, стремится достичь хорошего качества; возвращается к прерванной работе, доводит ее до конца

3. Коммуникативная

инициатива

(наблюдение за совместной   игрой/ совместной продуктивной деятельностью)

Обращает внимание на сверстника, на интересующие самого ребенка действия («Смотри ..), комментирует их в речи, но не старается быть понятым;                     довольствуется обществом любого.

Инициирует    парное    взаимодействие со сверстником через краткое речевое     предложение-побуждение

("Давай играть... делать..."); поддерживает диалог в конкретной деятельности;  начинает проявлять избирательность в выборе партнера.

Предлагает в развернутой словесной форме исходный замысел-цель;

договаривается о распределении действий, не ущемляя интересы других участников; избирателен в выборе партнера, осознанно стремится к поддержанию слаженного взаимодействия.

4.Познаватсльная инициатива -любознательность

(наблюдение за познавательно-исследовательской и продуктивной деятельностью)

Проявляет интерес       к новым   предметам, манипулирует ими,   практически    обнаруживая    их возможности;

многократно воспроизводит действия.

Задает вопросы относительно конкретных вещей и явлений (что? как? зачем?); высказывает простые предложения, осуществляет вариативные действия по отношению к исследуемому объекту, добиваясь нужного результата (вычленяет зависимостъ: действие -эффект).

Задает вопросы об отвлеченных вещах;  обнаруживает стремление к упорядочиванию фактов и представлений, способен к простому рассуждению; проявляет интерес к символическим языкам (графические схемы, письмо).

5. Двигательная инициатива (наблюдение за различными формами двигательной

активности ребенка).

С удовольствием участвует в играх, организованных взрослым, при появлении интересного предмета не ограничивается его созерцанием, а перемещается к нему, стремится совершить с ним трансформации физического характера (катает, бросает и т.д.).

Интересуется у взрослого, почему у него не получаются те, или иные движения, в игре стремится освоить новые типы движений, подражая взрослому.

Интересуется у взрослого, каким образом можно выполнить те

или иные физические упражнения более эффективно, охотно выполняет различную

деятельность, связанную с физической нагрузкой, отмечает свои достижения в том или ином виде спорта.

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ РЕБЕНКА К ОСВОЕНИЮ ПРОГРАММ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Старший  дошкольный возраст

(5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст

(6-7 лет)

н.г.

к.г.

н.г.

к.г.

Предпосылки учебной деятельности:

- наличие познавательных и социальных мотивов учения

- умение  фантазировать и воображать

- умение самостоятельно выполнять задания на основе зрительного восприятия образца

 - умение ориентироваться на заданную систему требований

- умение осознанно подчиняться правилу

- умение ребенка обобщать

- умение внимательно слушать говорящего и воспроизводить задания, предлагаемые в устной форме

- умение общаться со взрослыми и сверстниками

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

IV.  СВЕДЕНИЯ О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РЕБЕНКА

4.1.  Информация о получении ребенком дополнительного образования по ДОП, реализуемым сторонними поставщиками услуг*

Наименование ДОП

Наименование поставщика услуг

Ранний

возраст

(1,5-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

4.1.1. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ДОУ

4.1.2. ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВНЕ ДОУ

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

*   в случае получения услуги ставится значок «+» в ячейке, соответствующей возрасту ребенка

V.  ИНФОРМАЦИЯ О ПОЛУЧЕНИИ РЕБЕНКОМ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ УСЛОВИЯХ ДОУ  

 

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

Занятия с педагогом-психологом

 Занятия с учителем-логопедом

Подпись педагогов

Дата ознакомления и подпись родителей (законных представителей)

VI. ИТОГОВЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Н.г. – обозначается линией синего цвета

К.г. – обозначается линией красного цвета

Ранний возраст (1,5-2 года)

Ранний возраст (2-3 года)

Младший дошкольный возраст (3-4 года)

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Старший  дошкольный возраст (5-6 лет)

Старший  дошкольный возраст (6-7 лет)

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

      

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования у детей с ОВЗ, детей-инвалидов

VII.    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ

Рекомендации педагога – психолога _________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации учителя логопеда_____________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Яркие индивидуальные особенности ребенка__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись, расшифровка подписи педагога-психолога ____________________________

Подпись, расшифровка подписи зам. зав.                     ____________________________

Подпись, расшифровка подписи руководителя ОУ     ____________________________

М.П.

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учитель - логопед, педагог - психолог) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5.  Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям:

(подчеркнуть по каким)

1.Социально-коммуникативное развитие:

- развитие культурно-гигиенических навыков;

- развитие коммуникативно-социальных навыков (общение со сверстниками, усвоение социальных норм).

2. Познавательное развитие:

- формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);

- формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).

3.Речевое развитие:

- развитие речи (словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух).

4. Художественно - эстетическое развитие

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование;

5. Физическое развитие

- физическая культура (координация, гибкость, развитие равновесия, развитие мелкой и крупной моторики, выполнение основных видов движений – ходьба, бег, прыжки, повороты)

6. Игровая деятельность

- развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических играх.

7. Развитие  психических процессов: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

 

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения)

Этап реализации индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности дошкольников.

Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.  

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Предполагаемые причины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Будущее__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатели:

Инструкция

по ведению Карты индивидуального развития дошкольника

(далее - КИР)

1. Информация, содержащаяся в КИР, должна отвечать требованиям полноты и достоверности.

2. Все страницы КИР должны быть в общепринятом порядке прошиты, пронумерованы (в левом нижнем углу листа), скреплены печатью.

3. Внесение записей в КИР осуществляется должностными лицами, ответственными за наполнение информацией конкретных разделов КИР в соответствии с приказом руководителя ОУ.

4. Все записи в КИР выполняются вручную, аккуратно, разборчиво, шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

5. Необходимо избегать исправления ранее внесенных в КИР записей. В исключительных случаях исправление осуществляется с указанием ФИО должностного лица и дате внесения изменений, с обязательной отметкой «Исправленному верить».

6. Периодичность заполнения КИР - два раза в год (октябрь, апрель), не позднее 15 дней после проведения мониторинговых процедур.

7. Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга осуществляется под подпись.

8. Общее руководство организацией деятельности по ведению КИР воспитанников ОУ осуществляется руководителем. Контроль за ведением КИР ответственными должностными лицами осуществляется заместителем заведующего два раза в год (октябрь, апрель).

9. Руководители ОУ и должностные лица, ответственные за ведение КИР воспитанников ОУ, обязаны обеспечить:

качественное и своевременное заполнение (ведение) КИР;

      достоверность, сохранность и конфиденциальность сведений, содержащихся в КИР;

     своевременное ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга, отраженными в КИР;

своевременную выдачу КИР (выписки из КИР) родителям (законным представителям) воспитанников по их запросу.

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учитель - логопед, педагог - психолог) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5.  Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям:

(подчеркнуть по каким)

1.Социально-коммуникативное развитие:

- развитие культурно-гигиенических навыков;

- развитие коммуникативно-социальных навыков (общение со сверстниками, усвоение социальных норм).

2. Познавательное развитие:

- формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);

- формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).

3.Речевое развитие:

- развитие речи (словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух).

4. Художественно - эстетическое развитие

- продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование;

5. Физическое развитие

- физическая культура (координация, гибкость, развитие равновесия, развитие мелкой и крупной моторики, выполнение основных видов движений – ходьба, бег, прыжки, повороты)

6. Игровая деятельность

- развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических играх.

7. Развитие  психических процессов: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

 

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения)

Этап реализации индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности дошкольников.

Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.  

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Предполагаемые причины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Будущее________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Воспитатели:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализованную деятельность»

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе коммуникативно-речевой направленности для детей от 1,6 до 2 лет «Развитие речи детей раннего возраста через театрализов...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе  естественнонаучной направленности по развитию исследовательских способностей для детей старшего дошкольного возрас...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с АООП, ОВЗ; Карта учета индивидуального развития воспитанника.

Успешность детей в освоении АООП ДО отслеживаю в процессе наблюдения за детьми в организованной и свободной деятельности, результаты которого фиксирую в мониторинговых картах. На основании анализа пол...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе технической направленности по развитию конструкторских способностей детей от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе  технической направленности по развитию у детей 6-7 лет конструкторских способностей на основе элементарного компьютерно...

Карты педагогической диагностики индивидуального развития ребенка к дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности по развитию творческих способностей детей от 6 до 7 лет

Для реализации диагностики по дополнительной общеобразовательной программе художественно-эстетической направленности по развитию  творческих способностей у детей 6-7 лет «Бум...