«Трудовое воспитание дошкольников посредством обучения элементарным приемам шитья»
статья (старшая группа)

Баева Марина Николаевна

 Творческий проект   ориентирован на детей 5-6 лет. Не секрет, что ручной труд способствует развитию умственных способностей. Дети приобретают не только умения работать с различными материалами, но и учатся сотрудничеству и сотворчеству в группах,  познают окружающий мир и себя. Проект построен на практической работе, которая отражает процесс изготовления изделия из лоскутков ткани.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №98 с углубленным изучением английского языка

Калининского района Санкт-Петербурга

                          (отделение дошкольного образования)

Проект в старшей группе №2

Тема:  «Трудовое воспитание дошкольников

посредством обучения элементарным

приемам шитья»

Подготовила:

Воспитатель: Баева М.Н.

2021

 

Проблема:

  • Отсутствие представлений детей  о процессе создания изделий из ткани.
  • Несоответствие навыков ручного труда детей старшему дошкольному возрасту.

Цель проекта:

Вызвать у  детей интерес к продуктивной деятельности. Вызвать желание  что-то сделать своими руками.  

Задачи:

Образовательные :

  1. Сформировать представление о труде швеи.
  2. Учить приемам и способам действий с тканью, совершенствовать трудовые умения детей.
  3. Учить детей заготавливать исходные формы, соответствующие по размерам изображенному предмету, используя для этого шаблоны деталей.
  4. Создать условия для формирования умений  работать с тканью и иглой.
  5. Учить детей шить простым стежком «вперед иголка».

Развивающие:

  1. Развивать интерес к процессу кроя, шитья, подвести детей к осознанному желанию научиться шить, показать полезность этого труда.
  2. Развивать способность концентрировать внимание, работать руками под контролем сознания.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру труда, положительное отношение к нему (умение ставить цель, планировать ход работы, подбирать необходимые материалы и оборудование, осуществлять трудовые действия в определенной последовательности, придерживаться правил безопасности и гигиены, экономить материал, контролировать качество промежуточного и конечного результата труда, убирать рабочее место).
  2. Способствовать эмоционально - положительному отношению детей к труду.
  3. Формировать у детей такие качества личности, как – усидчивость, терпение, аккуратность в труде.
  4. Способствовать сплочению детского коллектива.

Самой главной задачей трудового воспитания в дошкольном учреждении является: формирование у детей элементарных трудовых навыков, воспитание уважительного отношения к своему труду и труду взрослых.

Большое воспитательное значение  также имеет коллективный труд, ибо в ходе его дети переживают радость сотрудничества, у них воспитываются требовательность к себе и чувство ответственности за выполняемую работу, чувство товарищества, вырабатывается умение работать сообща.

Содержание трудового воспитания определено Программой дошкольного образования:

 1) ознакомление с трудовой деятельностью  людей, имеющее решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда в жизни общества;

 2) организация практической трудовой деятельности детей, в процессе которой постепенно формируются их трудовые навыки и умения, воспитываются положительные нравственные качества.

Тип проекта: познавательно - творческий.

Срок реализации  проекта: 3 месяца

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников;

Возраст детей: 5-6 лет;

Проблематика проекта:

Недостаточность, поверхностность знаний и представлений воспитанников по теме проекта в силу их возрастных особенностей.

Актуальность проекта:

Россия издревле славится своим традиционным видом рукоделия, таким как – лоскутное шитье. В наши дни лоскутное шитье привлекает не только профессионалов, но и мастеров-любителей.  Лоскутная техника для детей является новым и неисследованным видом рукоделия, является элементом новизны в обучении рукоделию, что соответственно повышает познавательную активность детей.

С таким интересным прикладным творчеством могут справиться дети старшего дошкольного возраста. Проект дает детям возможность познакомиться с лоскутным шитьём, как культурной ценностью. Изготовление изделий из лоскутов ткани большое влияние оказывает на умственное развитие детей, на развитие их творческого мышления.

Взаимодействие с семьями воспитанников:   Познакомить родителей с проектом. Разместить в уголке для родителей памятку трудовое воспитание детей. Привлечь родителей к созданию  коллекций пуговиц, ниток.

Практическая задача для детей. Сшить покрывало для кукольной кровати.

 Ожидаемый результат:  Дошкольники  будут проявлять интерес к продуктивной деятельности.  Дети научатся отражать в сюжетно-ролевой игре особенности профессии. Воспитанники научатся работать с тканью и иглой.

 

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

13-19 сентября

   Подбор источников информации

 Привлечь внимание детей и родителей к истокам  шитья

20-26 сентября

Рассматривание альбомов: «Ткани», «Национальная одежда», «Журналов мод».

Показать альбомы с образцами различных тканей, различных швов.  Подвести детей к осознанному желанию научиться шить, показать полезность этого труда.

27 сентября-3 октября

Просмотр презентации «Кто шьёт одежду»

Чтение художественных произведений: Братья Гримм «Храбрый портняжка»,

К.Д. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Н.Н. Носов «Заплатка».

Познакомить детей с работой швей, закройщика; показать, как из тканей можно получить различные красивые предметы одежды.

4-10 октября

Беседа «Будь осторожен» 

Загадывание загадок о швейных принадлежностях.

Рассказать о правилах обращения с инструментами, объяснить, что все они должны лежать в определенном месте, рабочий стол должен быть в образцовом порядке.

11-17 октября

Дидактическая игра «Опасные       предметы»

Дидактическая игра    «Я иголки не боюсь»

Закреплять знания о правилах обращения с инструментами: карандашом, иглами, ножницами.

18-24 октября

Выставки швейных принадлежностей:

“Это все пуговицы”, “Радужный мир ткани”, “Кружева, кружева…»

Познакомить детей с разновидностями тканей, швейной фурнитуры и деталями отделки.

25-31 октября

Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Раскрашивание силуэтов  платья

«Красивое платье»

Создать условия для развития игры; внести необходимые атрибуты: кусочки ткани, бумажные выкройки, игрушечную швейную машину, поощрять стремление детей к развитию игрового сюжета.

1-7 ноября

Сюжетно-ролевая игра «Магазин тканей и одежды»

Создать условия для развития игры; внести необходимые атрибуты: кусочки ткани,   кукольную одежду; поощрять стремление детей к развитию игрового сюжета.

8-14 ноября

«Учимся шить мешочки»

Показать детям способы создания швов «вперед иголкой». Познакомить с правилами в работе с иглой.

15-21 ноября

«Шьем сами»

Продолжать учить делать выкройку, перенося чертеж по «клеткам», сшивать две детали между собой. Учить доводить начатое дело до конца.

22-28 ноября

Коллективная работа «Покрывало на кукольную кровать»

 

 

Изготовление лоскутного покрывала для кукол. Привлечь детей для показа приобретенных навыков работы с тканью, развивать умение объединять свой замысел с другими детьми общей темой, воспитывать доброжелательные взаимоотношения во время  совместной работы, развивать творчество.

29 ноября- 5 декабря

6-12 декабря

13-20 декабря

Итог проекта

  Оформление проекта

Результат

             Дети научились работать с тканью и иглой. Представления детей о труде швеи обогатились  конкретными навыками и умениями. Воспитанники используют полученный опыт в совместной игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Трудовое воспитание как процесс интеграции всех сфер развития, обучения и нравственного становления личности каждого ребенка»

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста — это деятельность, которая направлена на развитие трудовых способностей, формирование психологической готовности, ответственного отношения к труду и про...

Трудовое воспитание и обучение

Сельская семья - Трудовое воспитание и обучение. Реферат по "Семьеведению"...

Презентация на тему: "Обучение дошкольников шитью"

В пезентации рассказывается о поэтапном порядке обучения шитью в детском саду....

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности.

Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Развивать аккуратность при...

Консультация для воспитателей "Технология трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста М.В. Крулехт"

Консультация для воспитателей "Технология трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста М.В. Крулехт" Федеральные государственные требования к структуре основной ...

Консультация для воспитателей «Технология трудового воспитания и обучения детей дошкольного возраста М.В. Крулехт»

Одной из главных задач трудового воспитания в детском саду является формирование правильного отношения к труду у детей дошкольного возраста. При правильной организации трудового воспитания в...