Конспект занятия «Опасные предметы»
план-конспект занятия (младшая группа)

Поддубская Наталья Вениаминовна

Цель: обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

Задачи: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnye_predmety.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Опасные предметы»

Цель: обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению.

Задачи: формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, встречающихся в жизни.

Дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения. Оборудование: игровые персонажи – 3 зайчика, ящики с игрушками, «опасные предметы»: иголка, ножницы, молоток, отвёртка, картинки с изображением опасных и неопасных предметов, маркер красного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, к нам сегодня пришли неожиданные гости. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.

Маленькие, беленькие

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (ответы детей)

Воспитатель: давайте мы их поищем.

Под звучание аудиозаписи «Музыка с мамой» малыши находят зайчиков (дети подготовительной группы).

Зайчики: Здравствуйте, ребята! Мы бежал по лесу к своим друзьям, но встретили волка, напугались, заблудились и вот попали к вам. Нам у вас очень понравилось. У вас так интересно, столько много игрушек.                                                                        Воспитатель: мы очень рады вам Зайчишки, но вы все игрушки убрал на место? У нас с ребятами есть такое правило: "У каждой игрушки есть свой дом".

(дети проверяют в группе порядок) 

Воспитатель: ну что, ребята, давайте проверим порядок в первом ящике.

Ой, кажется, я укололась? Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, и мы узнаем, чем можно уколоться.

(Воспитатель загадывает загадки): «Они обычно для шитья,

                                                                И у ежа их видела;

                                                                Бывают на сосне, на елке,

                                                                А называются…»       (иголки).

                                                                 

                                                               «Инструмент бывалый –

                                                                Не большой, не малый.

                                                                У него полно забот:

                                                                Он и режет и стрижет.      (ножницы)

(Ответы детей и рассматривание предметов (иголки и ножницы).

Воспитатель: а кто эти предметы сюда поклал?                                                                 Зайчики: это мы их сюда спрятали. Мы хотели зашить себе пуговицу, но не получилось

Воспитатель: посмотрите, ребята, какая тоненькая и острая иголочка. А для чего она нужна? (ответы детей).

Ой, ребята, какие большие и острые ножницы. А для чего нужны ножницы? (ответы детей).  

Нужно сначала научиться, ими пользоваться. Если у вас ребята что-нибудь порвется, кому вы обращаетесь за помощью? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, ребята, только взрослые умеют шить иголкой и пользоваться ножницами. А вы, Зайчишки, запомните, что есть такие предметы, которые могут нанести вред вашему организму. Эти предметы называются - опасные. Ребята, какие опасные предметы мы нашли в корзинке с игрушками? (ответы детей)

Воспитатель: зайчишки, а вы покажете деткам, как вы в лесу прячетесь от волка?

Зайчики: да, а вы ребята повторяйте вместе с нами.

Физминутка: Зайцы скачут скок-скок- скок

                       Да на беленький снежок

                       Приседают, слушают – не идет ли волк!

                       Раз – согнуться, разогнуться,

                      Два – нагнуться, потянуться,

                      Три – в ладоши три хлопка,

                       Головою три кивка.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим и еще один ящичек: все ли в порядке? Ой, а кто же сломал машинку? Это вы мальчики? (ответы детей) 

Зайчики: это мы ее сломали. Потом хотел отремонтировать, взяли инструменты, а у нас ничего не получилось. 

Воспитатель: а чем вы ее ремонтировали?

Зайчики: вот этими инструментами. (Достает тяжелый молоток и отвёртку).

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие тяжелые инструменты взял Зайка. (3-4 детей пробуют их взять в руки). Кто может работать с такими инструментами, ребята?(ответы детей)

Воспитатель: ребята, какие это предметы? (ответы детей)

Воспитатель: что может случиться, если вы возьмете тяжелый молоток? (ответы детей)

Воспитатель: правильно, он может упасть на ногу, а отвёрткой можно повредить руку. Будет очень больно. Эти инструменты очень тяжелые и опасные. Теперь вам Зайчики понятно, почему у вас ничего не получилось?

Зайчики: ребята, мы все поняли, теперь мы не будем брать в руки опасные предметы. Воспитатель: ребята, а давайте проверим, как вы всё поняли. Поиграем в игру и еще раз напомним Зайчикам, какие опасные предметы мы с вами нашли.

                                            Игра " Найди опасный предмет"

 (Воспитатель выставляет картинки с изображением опасных и неопасных предметов и предлагает найти и зачеркнуть опасные предметы красным маркером).

Воспитатель: ребята, давайте мы подарим опасные предметы зайчикам, а они расскажут своим друзьям о том, с какими предметами нельзя играть только их нужно будет сначала доделать.

(дети подходят на выбор к столам, на которых находятся силуэты опасных предметов и доделывают их (дорисовывают к иголке нитку, пуговицами украшают ручку молоточка и т.д.                                                                                                                                           Воспитатель: ребята, давайте попрощаемся с Зайчиками и скажем: «Нельзя брать иголки, ножницы, и тяжелые инструменты". Потому что это какие предметы (ответы детей).

Зайчики: спасибо, ребята. Теперь мы будем очень осторожны, теперь мы знаем, что такое опасные предметы. А на прощание мы вам дарим сундучок с игрушечными инструментами. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект занятия для детей подготовительной группы....

Конспект занятия "Опасные предметы"

Конспект по безопасности....

Конспект занятия "Опасные предметы" для 2-ой младшей группы

На мой взгляд знакомство маленьких детей с правилами безопасного поведения, нужно начинать с простых правил и игровых ситуаций. Создать ситуацию в которой дети сами примут верное решение, а если не ве...

Конспект занятия "Опасные предметы"

Материал по социально-коммуникативному развитию младших дошкольников...

Конспект занятия «Опасные предметы дома»

Цели занятия: Образовательные: формирование понятий «опасные предметы дома», формирование мотивов к безопасному поведению в доме.Развивающая: учить видеть опасности со стороны са...

Конспект занятия "Опасные предметы дома"

Конспект занятия "Опасные предметы дома"...