Конспект занятия в подготовительной группе День космонавтики.
материал (подготовительная группа)

Татьяна Владимировна Котельникова

Расширить знания детей о космонавтике. Познакомить ребят с биографией Ю.А Гагарине. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника День космонавтики в подготовительной группе

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отметить очень знаменательную для нашей страны дату, это день Космонавтики!

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить летательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные. Это были собаки Белка и Стрелка.

Они полетели в космос и вернулись обратно.. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

12 апреля1961 года космонавт Юрий Гагарин был первым человеком, который полетел в космос и провел на орбите нашей планеты целых 108 минут – это почти 2 часа! Так появилась профессия космонавт и каждый год 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики.

В детстве многие мечтали В звёздный космос полететь,

Чтоб из этой звёздной дали Нашу землю осмотреть.

Повидать её просторы, Реки, горы и поля,

Глянуть в умные приборы, Доказать – живу не зря.

        1. В космической ракете с названием «Восток»

    Он первым на планете подняться к звездам смог.

    Поет об этом песни весенняя капель

    Навеки будут вместе Гагарин и апрель

 2. Летит в космической дали стальной корабль вокруг земли

     И хоть малы его окошки все видно в них как на ладошке

     Степной простор, морской прибой, а может быть и нас с тобой

3. В день весенний, день апрельский, много лет тому назад

   Мчалась в космосе ракета, завораживая взгляд.

    Говорили люди гордо: «Русский парень полетел!»

    И героем космонавтом каждый мальчик стать хотел.

 4. Только первым быть не просто, очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным, всё уметь и много знать.

Но когда-нибудь ты тоже можешь к звёздам полететь.

Ты, дружок, всего добьёшься, надо только захотеть.

Ведущий:

С тех пор в этот день 12 апреля каждый год мы отмечаем день космонавтики — праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, пройдем много испытаний, понаблюдаем за созвездиями.

Ведущий: В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь летчику-космонавту приходится работать в необычных условиях - в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полетом.

Все вы, ребята, готовьтесь к полетам. Скоро-скоро наступит ваш час,

Когда будут дороги открыты На Луну, на Венеру, на Марс!

Задание 1 «Построй  ракету»

Ведущий:

Ребята, а вы хотели бы отправиться в космос?

А на чём мы туда сможем долететь?

Предлагаю построить ракету прямо сейчас из деталей.

Ведущий: Ну что ж, ракеты построить нам удалось, а теперь мы полетим на ракетах в космос!

«Ракетодром»

На полу разложено несколько обручей- ракет, количество  обручей-ракет, меньше, чем число играющих

(В игре участвуют любое число дошкольников).

Дети (идут по кругу):

Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты.

На какую захотим На такую полетим.

Но в игре один секрет- Опоздавшим, места нет!

Ребята разбегаются по залу, а по окончании музыки занимают свободный обруч. В обруч дети встают парами спиной друг к другу, поднимают вверх руки, изображая ракету. Каждый раз убирается по одному обручу. Те, кому не хватило обруча, садятся.

Игра «Перевези пассажира на ракете».

Игра проводится в виде эстафеты.

Число команд может быть разное 2,3.

Условие: нужно перевезти пассажиров на дальнюю планету. Перевозят пассажиров в обруче — бег в паре.  

Эстафета «Воздушный шарик»

Дети строятся в две колонны.  Задача игроков передавать воздушный шарик вверху над головами в конец колонны. Выигрывает та команда, которая справится с заданием.

Ведущий: Все ребята — молодцы, постарались от души! Молодцы, силы вы себе прибавили. Но, ребята, космонавт должен быть не только сильным и здоровым. Чтобы уметь управлять таким большим комическим кораблем космонавт должен быть образованным, умным и сообразительным. Сейчас я проверю, насколько вы сообразительны. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать.

 

     1. Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть.

     Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам ... (луна).

2. Оно высоко в небе, но не птица, не шар воздушный и не самолет.

Ложимся мы, когда оно садится, и надо встать, когда оно встает.(Солнце.)

3. До луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая… (ракета).

4. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.

По-английски астронавт, а по-русски… (космонавт).

5. Чтобы глаз вооружить и со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный… (телескоп).

     6. В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.

      Хвост его - полоска света, а зовут объект... (комета)

      7. Самый первый в космосе летел с огромной скоростью

          Отважный русский парень, наш космонавт ... (Гагарин) 

      8. Планета голубая, любимая, родная,

          Она твоя, она моя, а называется... (Земля)

     9. Специальный космический есть аппарат,

           Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

           Как одинокий таинственный путник,

          Летит по орбите искусственный ...(спутник)

    10. В чёрном небе до зари тускло светят Фонари.

         Фонари – Фонарики меньше, чем комарики……(Звезды)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали! а теперь послушайте.

В космосе любой предмет ничего не весит. Это состояние называется невесомостью. Все предметы в космическом корабле прикреплены к своему месту. Если этого не сделать, они будут свободно парить. В таких условиях любой человек становится силачом. Он один может поднять груз, который на земле весит 200 или 300 килограммов.

Чтобы не стукнуться о борт корабля, космонавту нужно иметь хорошую координацию движений. Мы проведем специальное упражнение на координацию.

 Игра "Невесомость"

Дети свободно располагаются в зале, делают "ласточку" (встают на одну ногу, вторую выпрямляют и отводят назад, прямые руки разводят в стороны) и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Ведущий: вот мы и узнали, у кого самая лучшая координация движения!

Следующая игра

«Ловкачи»

Игру начинают 7 человек. Они ходят под музыку вокруг 6 кеглей. Как только музыка останавливается, нужно схватить кеглю. Кто не успел — садится на место.

Ведущий: Самые ловкие оказались….

А сейчас ,ребята,  проведем игру «Кто быстрее соберет космический мусор»

Да, мусор есть даже в космическом пространстве. А откуда он там берётся, вы знаете? Он появился в результате столкновения спутников, а также из-за отработанных ракетных двигателей, которые остались от предыдущих полётов. И сейчас мы можем сделать полезное дело, собрав весь космический мусор. Вы готовы? Тогда по сигналу начинаем убирать мусор.

Игра «Кто быстрее соберет космический мусор»

На полу разбросаны картонные фигурки, скомканные бумажки, мелкие игрушки. По команде под музыку дети собирают «космический мусор» в корзинки. Выигрывает тот, кто соберёт больше.

Ведущий: Ну что, ж наши юные космонавты справились и с этим заданием!

 Любой космонавт должен знать, что такое космос. Слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир».

Космос - это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты, звезды — все это космос.

У космонавтов есть второй дом – в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землёй. Крылья -это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток, который питает все научные приборы, освещает и отапливает.

Ведущий: Ребята, пришла пора возвращаться на Землю. А пока мы летим обратно, предлагаю поучаствовать в космической викторине. Будьте внимательными!

1. Как называется космический дом космонавтов? (Орбитальная станция)

2. Зачем он нужен? (Космонавты там живут и работают)

3. На что похож космический дом? (На огромную птицу)

4. Как звали первого в мире космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).

5. Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? (Ракета.)

6. Как называется костюм космонавта? (Скафандр).

7. Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка и Стрелка.)

8. Самая большая и горячая звезда во Вселенной? (Солнце.)

     5. Спутник Земли. (Луна)

     6. Откуда стартуют ракеты? (С космодрома)

     7. Какая планета названа в честь морского царя? (Нептун)

     8. С помощью какого прибора можно наблюдать за звёздами и планетами     с Земли?(Телескоп)

              

Ведущий:

Вот мы и прибыли на Землю. Поздравляю всех с успешным приземлением!

Настанет день, когда мы подрастём.

Ракеты смело в космос поведём,

Отважными и стойкими, ребята, быть готовы,

И будут космонавтами, мы верим, очень скоро!

Здравствуйте, моря соленые! Здравствуйте, луга зеленые! Наш праздник, посвященный Дню космонавтики подошел к концу, до свидания, до новых встреч!

                   Выход из зала под музыку «Большой хоровод»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить зна...

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики» Цель :Расширять знания детей о космосе, о планете Земля....

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Расширить представления детей о космических полетах;познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;закре...

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики».

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики». Цель: Способствование представлению детей о космических полетах.Задачи:- познакомить с российскими учеными, которы...

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Цели:-расширить представления детей о космических полетах;-познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевы...

Конспект занятия для подготовительной группы "ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ"

формировать элементарные представления о космосе, планетах;· ознакомление детей с историей возникновения праздника — День космонавтики.Задачи:· познакомить детей с первым советским...