Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игбердинова Рахия Оразалыновна
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики» 
Цель :Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Игбердинова Рахия
Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Цель :Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Задачи:

  Рассказать о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Углублять знания детей о Солнечной системекосмических объектах, созвездиях.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Ход НОД:

-Ребята, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? (День космонавтики)

-Чей это праздник? (космонавтов)

-Что такое космос(космос окружает Землю и другие планеты)

-Как можно попасть в космос(на ракете)

Космонавт.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной-наш дом родной.

По-другому ракету ещё называют космическим кораблем. Космический корабль- это и дом и научная станция. В нем космонавты и живут и работают.

-Почему в космос нельзя отправиться на воздушном шаре или самолёте?

Самолёт в космосе не может летать, потому, что там нет воздуха и он летит намного медленнее, чем ракета.

У ракеты особый двигатель, который помогает ей очень быстро взлететь.

Самыми первыми в космос были отправлены собаки.

-Как их звали? (Белка и Стрелка)

-Кто первым полетел в космос из людей?

Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет вокруг земного шара на корабле " Восток".

А позже на корабле "Восход" в космос отправились уже несколько космонавтов.

-Что одевают на себя космонавты перед тем, как отправиться в космос? (скафандр)

-Зачем он нужен? (он защищает космонавта)

Например, если в космосе в кабину корабля упадёт метеорит и пробьёт ее насквозь, весь воздух мгновенно улетучится из корабля через эту щелку в космическое пространство- и людям нечем будет дышать. Но если космонавты одеты в скафандры, никакого несчастья не произойдёт, в скафандрах есть запас воздуха.

Если, например, в корабле стало холодно. Не беда! Космонавт нажимает кнопку на скафандре- и тот превращается в " грелку".

-Для чего ещё нужен скафандр? (космонавтам приходится выходить из корабля в открытый космос:осмотреть станцию снаружи, провести важные исследования, сделать ремонт, заменить приборы и т. д.)

В скафандре есть радио, и, как бы далеко ни ушёл космонавт от корабля, он свободно может разговаривать с товарищами, которые остались в корабле или на земле. И он хорошо их слышит, и они его тоже.

-Как космонавты передвигаются в космосе?

В космосе падать некуда, там нет верха и низа, поэтому в космическом корабле можно ходить по стенам, висеть вверх тормашками, спать на потолке.

Все это становится возможным, потому, что в корабле- невесомость,т. е. все предметы, люди- теряют"тяжесть", ничего не весят.

-Чем питаются космонавты?

Вся пища в космосе упакована в тубы. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают прямо в рот. Тарелки космонавтам не нужны, потому, что и суп и каша убежали бы с тарелки, ведь в космосе они тоже ничего не весят.

Космонавты живут в космосе по много месяцев.

Космическая зарядка. (речь с движением)

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны- к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову-и вот

Наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

И опять шагаем,

Руки к звёздам поднимаем.

-Как называется наша планета? (Земля)

Перед вами фотоснимок Земли, сделанный из космоса.

-Какую форму имеет Земля? (форму шара)

-Что означают темные участки на снимке? (вода)

-Что означают светлые (суша)

-Что означают самые светлые (облака)

Земля -единственная планета, на которой есть и суша и вода.

-Какая Земля на этом снимке? (далекая, голубая,красивая)

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не видать. (звезды)

Мир звёзд чрезвычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками,потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды- это огромные шары. Самые горячие из них голубого цвета.

Солнце- это тоже звезда желтого цвета.

Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики.

У самых ярких звёзд есть свои названия (Сириус, Вега, Полярная звезда и др.)

Если несколько звёзд соединить, то получатся созвездия, каждое из которых имеет своё название.

Как мы уже сказали Солнце- это тоже звезда, но не очень большая. Вокруг неё вращается девять планет.

-Когда мы можем увидеть Солнце? (днём)

-Для чего нам Солнце?

Ещё в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле.

Древние греки называли Солнце богом.

Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но этого хватает для всего живого на Земле.

Ребята, вокруг Солнца ещё вращаются кометы.

-Что такое кометы?

Иногда на небе появляются странные "хвостатые" звёзды. Называют их кометами. Увидеть их можно не очень часто. Хвосты у камер яркие, светящиеся. Когда комета приближается к Солнцу, хвост ее становится все длиннее и длиннее.

-Ребята, а что это за светлая дорожка?

Млечный Путь- это скопление звёзд, которое представляется глазу светлой полосой на небосводе.

Д/и "Волшебная палочка"

-Назовите космические слова.

(Земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т. д.)

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют слова.

-Какие планеты знаете вы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

-Какая по счету от Солнца наша планета Земля? (6)

-Найдите на рисунке планету Сатурн, что в ней необычного (она окружена кольцами огромных размеров)

Размеры планет различны, но все они значительно меньше Солнца.

-Какого цвета планеты? (разного)

-Ребята, а что ещё кроме Солнца мы можем увидеть с Земли (Луну)

Ракета и я.

В парке новая ракета

Краской побелена.

В парке новая ракета

На Луну нацелена.

Я не струшу, я рискну,

Я отправлюсь на Луну.

На Луне моря сухие,

Значит, я не утону.

Луна-это естественный спутник Земли.

Луна, как и Земля, самостоятельно не светится, и светлой бывает лишь та ее часть, которую освещает Солнце.

Луна меньше Земли в 4 раза.

Для изучения Луны, на неё с Земли посылается Луноход. Команды Луноходу подаются с Земли. Луноход обследует ее, измеряете температуру, собирает коллекцию камней.

На Луне никто не живет. Темнеть воздуха и воды, там очень холодно.

Пальчиковая гимнастика.

На Луне жил звездочёт-

Он планетам вёл учёт:

Меркурий-раз,

Венера-два,

Три-Земля, четыре-Марс,

Пять-Юпитер, шесть-Сатурн,

Семь-Уран,восемь-Нептун,

Девять-дальше всех-Плутон,

Кто не видит-выйди вон!

Существуют и искусственные спутники Земли. Сейчас они тоже используются. Они позволяют уточнить прогноз погоды, определить местонахождение кораблей в океане.

Ребята сейчас я вам загадаю загадки:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняем ветер,

Несёмся на. (Ракете)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: астронавт,

А по-русски. (Космонавт)

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе. (Звездочёт)

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный Путь увидеть чтоб

Нужен мощный. (Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучает жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя. (Астроном)

Астроном- он звездочёт,

Знает все наперечет!

Только лучше звёзд видна

В небе полная. (Луна)

Белые цветочки вечером расцветают,а утром увядают. (Звезды)

Ну-ка, кто из вас ответит,

Не огонь,а больно жжёт,

Не фонарь,а ярко светит,

И не пекарь,а печёт. (Солнце)

Молодцы, вы отгадали все загадки .

На этом наше занятие подходит к концу. Мне было очень приятно с вами разговаривать. Вы знаете очень много всего о космосе.

-Что вы нового узнали о космосе?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Цели: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым; закрепить зна...

Конспект НОД в подготовительной группе «День космонавтики»

Цель: расширить представления детей о космических полетах; познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Кор...

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики»

Расширить представления детей о космических полетах;познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики – К. Э. Циолковским, С. П. Королевым;закре...

Конспект занятия в подготовительной группе День космонавтики.

Расширить знания детей о космонавтике. Познакомить ребят с биографией Ю.А Гагарине. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Отечество....

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики».

Конспект занятия в подготовительной группе «День космонавтики». Цель: Способствование представлению детей о космических полетах.Задачи:- познакомить с российскими учеными, которы...