Семинар на тему: «Формирование трудовых умений и навыков у детей подготовительной группы»
консультация (подготовительная группа)

Борисова Людмила Витальевна

Сформировать навыки самообслуживания:

  • закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь;
  • формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их;
  • самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды;
  • подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался;
  • убирать свою постель;
  • уметь стирать и гладить свои мелкие вещи (носки, носовые платки);
  • пришивать оторвавшиеся петли, пуговицы, зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное
образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №73 «Искорка»
г. Минеральные Воды

Семинар на тему:

«Формирование трудовых умений и навыков у детей подготовительной группы»

                                                Воспитатель: Борисова Л.В.

Самообслуживание.

Сформировать навыки самообслуживания:

  • закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;
  • учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь;
  • формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять их;
  • самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу для одежды;
  • подготавливать к работе свое рабочее место и убирать его. После индивидуальных игр убирать на место то, чем пользовался;
  • убирать свою постель;
  • уметь стирать и гладить свои мелкие вещи (носки, носовые платки);
  • пришивать оторвавшиеся петли, пуговицы, зашивать распоровшуюся по шву одежду.

Культурно-гигиенические навыки.

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться индивидуальным полотенцем (снятым и развернутым), чистить зубы, полоскать рот утром и после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком.

Хозяйственно-бытовой труд.

  • Сформировать у детей привычку поддерживать чистоту и порядок в помещении детского сада и на участке, желание работать на общую пользу.
  • Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал.
  • Приводить в порядок кукол.
  • Стирать и гладить кукольное постельное белье, одежду.
  • Мыть и протирать игрушки, строительный материал.
  • Протирать подоконники, мебель, плинтуса, мыть шкафчики для полотенец.
  • Расставлять стулья в определенном порядке.
  • Научить красиво расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду, полднику.
  • Приучать детей по собственной инициативе производить мелкий ремонт книг, игрушек.
  • Воспитывать желание, помогать детям младших групп в ремонте игрушек, в уборке участка.
  • Учить малышей одеваться на прогулку.
  • Помогать малышам ухаживать за одеждой и обувью.

На участке.

  • Собирать игрушки, приводить их в порядок перед внесением в помещение.
  • Очищать песок от мусора, поливать песок, поднимать его в кучу.
  • Убирать участок.
  • Убирать снег, сгребать его в кучи.

Совместный труд детей и взрослых.

  • под руководством воспитателя ухаживать за растениями (полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу);
  • высаживать лук в ящики;
  • высевать семена цветов на рассаду;
  • на участке сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты или растения;
  • пересаживать цветочные растения из грунта в горшки;
  • подкармливать птиц;
  • вместе с няней производить уборку в раздевальной комнате: протирать шкафы внутри, мыть дверцы;
  • с няней мыть двери, плинтуса;
  • вместе с воспитателем ремонтировать книги, атрибуты, изготавливать новые атрибуты, делать пособия;
  • сшивать мелкие и крупные детали, либо подклеивать определенное количество книг, коробок;
  • помогать дворнику в уборке участка: наводить порядок в отведенном месте, уносить сметенный мусор, снег, посыпать дорожки песком, поливать участок из леек.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ФГОС"

Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает та...

Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.

Инструментарий педагога-психолога ДОУ:Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.     Таблица заполняется методом сбора экспертны...

Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и  навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...

Статья по трудовому воспитанию детей в средней группе. Тема: «Формирование трудовых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста средствами экологии»

Формирование трудовых умений и навыков у детей дошкольного возраста является одной из важнейш их задач нашего общества. Его истоки лежат в раннем детстве, когда ребенок впервые начинает испытывать пот...

Формирование трудовых умений и навыков у детей с задержкой психического развития

В статье освещены вопросы трудового воспитания детей с задержкой психического развития, его значимость для  развития  и коррекции всех сторон воспитания детей( физического , умственного ,нра...

Механизмы формирования трудовых умений и навыков у детей.

В детском саду, в семье, доступном ему общественном окружении — всюду ребенок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты...