Инструментарий педагога-психолога: Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Подгорнова Татьяна Анатольевна

Инструментарий педагога-психолога ДОУ:

Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.     Таблица заполняется методом сбора экспертных оценок по каждому параметру. Экспертами являются воспитатели и специалисты, работающие с детьми. Средний бал выставляется по каждому параметру.  Затем считается средний балл каждого ребенка по всем параметрам оценок, который соответствует уровню формирования коммуникативных наыков у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihol_instruentariy_k_attest.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица анализа формирования коммуникативных умений и навыков у детей подготовительной группы.      

ФИ

                                                                                            Коммуникативные навыки

Средний балл

                                                Базовые

                                     Процессуальные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

 

12

13

14

15

16

17

Составитель Подгорнова Татьяна Анатольевна, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 46 Калининского района СПб.

Таблица составлена на основе методического пособия И.Н. Агафоновой « Учим детей общению» СПб. АППО. 2003.

Параметры оценки  (обозначены числами от 1 до 14 вверху таблицы):

Базовые коммуникативные умения:

1. Приветствие

2. Обращение

3. Умение задавать вопросы

4. Просьба о поддержке, помощи, услуге

5. Оказание поддержки, помощи, услуги

6. Благодарность

7. Отказ

Процессуальные коммуникативные умения:

8. Умение выражать свои чувства

9.Умение анализировать ситуацию коммуникации с точки зрения чувств своих и партнера

10. Умение говорить перед другими

11. Умение слушать и понимать других

12. Умение сотрудничать

13. Умение управлять (командовать)

14. Умение подчиняться

Система бальной оценки:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно  или с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Средний балл – 3.

Дети, средний балл которых меньше чем три, нуждаются в совместной деятельности с педагогом-психологом и воспитателями с целью развития коммуникативных навыков. Необходимо также тесное сотрудничество педагогов с родителями  этих детей, для достижения указанной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы тема: «Использование подвижных и спортивных игр в формировании двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста» подготовительная группа

Перспективный план позволит педагогам в формировании двигательных умений и  навыков у детей 6-7 лет. (программа Детство Т.И. Бабаева)...

5 игр (упражнений), направленных на формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста.

        1.Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)Цель:развитие коммуникативных навыков, актив­ного словаря, умения вступать в диалог.Возраст: 4-5 лет.Количеств...

"Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста"

Презентация для родительского собрания на тему: "Формирование коммуникативных умений и навыков у детей дошкольного возраста"...

Семинар на тему: «Формирование трудовых умений и навыков у детей подготовительной группы»

Сформировать навыки самообслуживания:закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности;учить чистить одежду, мыть, протирать, чистить обувь;формировать привычк...

Статья Детская журналистика как средство формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

Детская журналистика как средство формирования коммуникативных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста...

"Игровой подход в формировании коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ОВЗ"

quot;Игры для формирования коммуникативных умений и навыков у дошкольников с ОВЗ"...