Волонтёрское движение "Юные Добротворцы"
статья (старшая группа)
Юные Добротворцы
( Е. А. Рябцева – воспитатель МДОУ «Детский сад № 11
г. Черемхово»)
Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как меньше зла и как можно больше добра...
Л.Н. Толстой
Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
Волонтерское движение при активном участии педагогов и родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.
Волонтерство – это синоним слова «доброволец», поэтому волонтерство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и
по возможности помогать им.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе,
в частности.
В нашем детском саду непрерывно используются авторские технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой.
Пройдя обучение по программе в апреле 2021 года и подробно изучив методическую литературу, фото- и видеоматериал, мы приняли решение использовать в своей работе одну из технологий эффективной социализации, которая является наиболее подходящей по возрасту детям подготовительной группы, - «Дети - волонтеры».
Технология «Дети - волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является организация волонтёрского движения через объединение активных, заинтересованных родителей, детей старшего дошкольного возраста и их участие в различных добровольческих мероприятиях.
Данная технология предполагает общение между детьми разных возрастов, оказание помощи старшими дошкольниками младшим.
Цель данной технологии – воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.
Задачи, которые поставили мы в своей работе, это:
- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников в разновозрастном коллективе;
- создание игровой, познавательной, социальной ситуации развития, при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим;
- предоставление возможности проявления инициативы при выборе для себя рода занятий и участников по совместной деятельности.
Совместно с детьми и родителями был составлен перспективный план работы волонтёрского отряда «Юные Добротворцы» на ближайший учебный год.
Первым этапом работы стала социально – психологическая подготовка волонтёров, в которую вошел цикл мероприятий по теме: «Наше раннее детство» с целью обогащения представления дошкольников о маленьких детях:
- событие «Когда мы были маленькими» (фотосессия);
- оформление фотоальбома «Когда мы были малышами»;
- создание альбома «Тайна моего имени»;
- ситуативная помощь малышам в одевании на прогулку, уборке игрушек на участке;
- различные беседы и утренние круги на темы: «Что значит быть добрым?», «Что такое дружба?», «Кто умеет дружить?», «Мой друг».
Второй этап - формирование волонтёрского движения (знакомство с понятиями «Волонтёр», «Волонтёрская группа»). В старшей группе выделились добровольцы из 5-6 детей, которые больше остальных проявили желание заниматься с малышами. Из них и был создан отряд «Юные Добротворцы», составлены «Правила дружбы», изготовлены эмблемы, жилетки, «паспорт волонтёра», а также придуман девиз: «Спешите делать добро!».
Третий этап - «Путешествие в мир добрых дел и поступков». Ребята-волонтеры помогали малышам раздеваться после прогулки, оказывали помощь в уборке прогулочного участка («трудовой десант») и помогали мыть игрушки.
Четвертым этапом стало проведение акций и различных мероприятий. Совместно с детьми мы подготовили и провели различные социальные акции: «Подарим книжки малышам», «Сохраним Байкал вместе», «День Земли», «С днем рождения, любимый город!», мероприятие «Воспитанный пешеход!» и т.д. Ребята впервые по- настоящему ощутили себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров сформировалось ощущение «взрослости», возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения и деятельности.
«Юные Добротворцы» осознали свою ответственность, самостоятельность, у них повысилась самооценка и уверенность в себе.
После того как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные дети постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать помочь каком-то деле, а потом активно включались в работу.
Для эффективного осуществления волонтерской деятельности осуществлялась работа с родителями: анкетирование «Воспитание добрых чувств в семье», совместное изготовление «Книжек малышек» для малышей, акция «Помоги птицам зимой» (изготовления кормушек и развешивания на территории детского сада),создание фото-альбома «Тайна моего имени», социальная акция «Подари вещам вторую жизнь» (дети совместно с родителями изготавливали различные поделки из бросового материала), фотовыставка «День здоровья в моей семье», оформление буклетов «Правила добрых и вежливых поступков» и т.д.
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением ведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность, а также способствует оптимизации детско-родительских отношений.
Кроме того, волонтёрская деятельность в детском саду позволяет создавать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в МДОУ «Детский сад № 11
г. Черемхово» – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Юные Добротворцы
(К. В. Елизова, Е. А. Рябцева – воспитатели МДОУ «Детский сад № 11
г. Черемхово»)
Из всех наук, которые должен знать человек,
главнейшая есть наука о том, как жить,
делая как меньше зла и как можно больше добра...
Л.Н. Толстой
Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.
Волонтерское движение при активном участии педагогов и родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.
Волонтерство – это синоним слова «доброволец», поэтому волонтерство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и
по возможности помогать им.
Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе,
в частности.
В нашем детском саду непрерывно используются авторские технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой.
Пройдя обучение по программе в апреле 2021 года и подробно изучив методическую литературу, фото- и видеоматериал, мы приняли решение использовать в своей работе одну из технологий эффективной социализации, которая является наиболее подходящей по возрасту детям подготовительной группы, - «Дети - волонтеры».
Технология «Дети - волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является организация волонтёрского движения через объединение активных, заинтересованных родителей, детей старшего дошкольного возраста и их участие в различных добровольческих мероприятиях.
Данная технология предполагает общение между детьми разных возрастов, оказание помощи старшими дошкольниками младшим.
Цель данной технологии – воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.
Задачи, которые поставили мы в своей работе, это:
- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников в разновозрастном коллективе;
- создание игровой, познавательной, социальной ситуации развития, при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим;
- предоставление возможности проявления инициативы при выборе для себя рода занятий и участников по совместной деятельности.
Совместно с детьми и родителями был составлен перспективный план работы волонтёрского отряда «Юные Добротворцы» на ближайший учебный год.
Первым этапом работы стала социально – психологическая подготовка волонтёров, в которую вошел цикл мероприятий по теме: «Наше раннее детство» с целью обогащения представления дошкольников о маленьких детях:
- событие «Когда мы были маленькими» (фотосессия);
- оформление фотоальбома «Когда мы были малышами»;
- создание альбома «Тайна моего имени»;
- ситуативная помощь малышам в одевании на прогулку, уборке игрушек на участке;
- различные беседы и утренние круги на темы: «Что значит быть добрым?», «Что такое дружба?», «Кто умеет дружить?», «Мой друг».
Второй этап - формирование волонтёрского движения (знакомство с понятиями «Волонтёр», «Волонтёрская группа»). В старшей группе выделились добровольцы из 5-6 детей, которые больше остальных проявили желание заниматься с малышами. Из них и был создан отряд «Юные Добротворцы», составлены «Правила дружбы», изготовлены эмблемы, жилетки, «паспорт волонтёра», а также придуман девиз: «Спешите делать добро!».
Третий этап - «Путешествие в мир добрых дел и поступков». Ребята-волонтеры помогали малышам раздеваться после прогулки, оказывали помощь в уборке прогулочного участка («трудовой десант») и помогали мыть игрушки.
Четвертым этапом стало проведение акций и различных мероприятий. Совместно с детьми мы подготовили и провели различные социальные акции: «Подарим книжки малышам», «Сохраним Байкал вместе», «День Земли», «С днем рождения, любимый город!», мероприятие «Воспитанный пешеход!» и т.д. Ребята впервые по- настоящему ощутили себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров сформировалось ощущение «взрослости», возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения и деятельности.
«Юные Добротворцы» осознали свою ответственность, самостоятельность, у них повысилась самооценка и уверенность в себе.
После того как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные дети постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать помочь каком-то деле, а потом активно включались в работу.
Для эффективного осуществления волонтерской деятельности осуществлялась работа с родителями: анкетирование «Воспитание добрых чувств в семье», совместное изготовление «Книжек малышек» для малышей, акция «Помоги птицам зимой» (изготовления кормушек и развешивания на территории детского сада),создание фото-альбома «Тайна моего имени», социальная акция «Подари вещам вторую жизнь» (дети совместно с родителями изготавливали различные поделки из бросового материала), фотовыставка «День здоровья в моей семье», оформление буклетов «Правила добрых и вежливых поступков» и т.д.
Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением ведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность, а также способствует оптимизации детско-родительских отношений.
Кроме того, волонтёрская деятельность в детском саду позволяет создавать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения.
Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в МДОУ «Детский сад № 11
г. Черемхово» – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтёрская социальная акция "Доброе сердце"
Акция направлена на детей и членов их семей, а также всех, кто заинтересовался возможностью сделать добро для бездомных животных....

Проект "Волонтёрское движение в детском саду"
Воспитание духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей ( доброты, взаимопомощи, отзы...
Реализация проекта "Добротворцы"
Реализация проекта "Добротворцы"Педагогический проект МАДОУ г.Нижневартовска ДС №90 "Добротворцы"Направления деятельности проектаЭкологический проект "Растем вместе"...

Добротворцы
Социальный волонтерский проект, направленный на духовно- патриотическое воспитание воспитанников дошкольного образовательного учреждения...

РеализацияПедагогическогопроектаМАДОУ№90«Добротворцы»
РеализацияПедагогическогопроектаМАДОУ№90«Добротворцы»...
