Волонтёрское движение "Юные Добротворцы"
статья (старшая группа)

Юные Добротворцы

 

( Е. А. Рябцева – воспитатель МДОУ «Детский сад № 11
г. Черемхово»)

 

Из всех наук, которые должен знать человек,

 главнейшая есть наука о том, как жить,

делая как меньше зла и как можно больше добра...

Л.Н. Толстой

 

Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Волонтерское движение  при активном участии педагогов и родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Волонтерство – это синоним слова «доброволец», поэтому волонтерство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и
по возможности помогать им.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе,
в частности.

В нашем детском саду непрерывно используются авторские технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой.

Пройдя обучение по программе в апреле 2021 года и подробно изучив методическую литературу, фото- и видеоматериал, мы приняли решение использовать в своей работе одну из технологий эффективной социализации, которая является наиболее подходящей по возрасту детям подготовительной группы, - «Дети - волонтеры».

Технология «Дети - волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является организация волонтёрского движения через объединение активных, заинтересованных родителей, детей старшего дошкольного возраста и их участие в различных добровольческих мероприятиях.

Данная технология предполагает общение между детьми разных возрастов, оказание помощи старшими дошкольниками младшим.

Цель данной технологии – воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.

Задачи, которые поставили мы в своей работе, это:

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников в разновозрастном коллективе;

- создание игровой, познавательной, социальной ситуации развития, при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим;

- предоставление возможности проявления инициативы при выборе для себя рода занятий и участников по совместной деятельности.

Совместно с детьми и родителями был составлен перспективный план работы волонтёрского отряда «Юные Добротворцы» на ближайший учебный год.

Первым этапом  работы стала социально – психологическая подготовка волонтёров, в которую вошел цикл мероприятий по теме: «Наше раннее детство» с целью обогащения представления дошкольников о маленьких детях:

  • событие «Когда мы были маленькими» (фотосессия);
  • оформление фотоальбома «Когда мы были малышами»;
  • создание альбома «Тайна моего имени»;
  • ситуативная помощь малышам в одевании на прогулку, уборке игрушек на участке;
  • различные беседы и утренние круги на темы: «Что значит быть добрым?», «Что такое дружба?», «Кто умеет дружить?»,  «Мой друг».

Второй этап - формирование волонтёрского движения (знакомство с понятиями «Волонтёр», «Волонтёрская группа»). В старшей группе выделились добровольцы из 5-6 детей, которые больше остальных проявили желание заниматься с малышами. Из них и был создан отряд «Юные Добротворцы», составлены «Правила  дружбы», изготовлены эмблемы,  жилетки, «паспорт волонтёра», а также придуман девиз: «Спешите делать добро!».  

Третий этап - «Путешествие в мир добрых дел и поступков». Ребята-волонтеры помогали  малышам раздеваться после прогулки, оказывали помощь в уборке прогулочного участка («трудовой десант») и помогали мыть игрушки.

Четвертым этапом стало проведение акций и различных мероприятий. Совместно с детьми мы подготовили и провели различные социальные акции: «Подарим книжки малышам», «Сохраним Байкал вместе», «День Земли», «С днем рождения, любимый город!», мероприятие  «Воспитанный пешеход!» и т.д. Ребята впервые по- настоящему ощутили себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров сформировалось ощущение «взрослости», возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения и деятельности.

«Юные Добротворцы» осознали свою ответственность, самостоятельность,  у них повысилась самооценка и уверенность в себе.

После того как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные дети  постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать помочь каком-то деле, а потом активно включались в работу.

Для эффективного осуществления волонтерской деятельности осуществлялась  работа с родителями: анкетирование «Воспитание добрых чувств в семье»,  совместное изготовление «Книжек малышек» для малышей, акция «Помоги птицам зимой» (изготовления кормушек и развешивания на территории детского сада),создание фото-альбома «Тайна моего имени», социальная акция «Подари вещам вторую жизнь» (дети совместно с родителями изготавливали различные поделки из бросового материала), фотовыставка «День здоровья в моей семье», оформление буклетов «Правила добрых и вежливых  поступков» и т.д.

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением ведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность, а также способствует оптимизации детско-родительских отношений.

Кроме того, волонтёрская деятельность в детском саду позволяет создавать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в МДОУ «Детский сад № 11
г. Черемхово» – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Юные Добротворцы

(К. В. Елизова, Е. А. Рябцева – воспитатели МДОУ «Детский сад № 11
г. Черемхово»)

Из всех наук, которые должен знать человек,

 главнейшая есть наука о том, как жить,

делая как меньше зла и как можно больше добра...

Л.Н. Толстой

Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэтому одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Волонтерское движение  при активном участии педагогов и родителей – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Волонтерство – это синоним слова «доброволец», поэтому волонтерство – это, прежде всего, инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и
по возможности помогать им.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе,
в частности.

В нашем детском саду непрерывно используются авторские технологии эффективной социализации Н.П. Гришаевой.

Пройдя обучение по программе в апреле 2021 года и подробно изучив методическую литературу, фото- и видеоматериал, мы приняли решение использовать в своей работе одну из технологий эффективной социализации, которая является наиболее подходящей по возрасту детям подготовительной группы, - «Дети - волонтеры».

Технология «Дети - волонтёры» - это развитие дошкольного волонтерского движения в ДОУ, главной целью которого является организация волонтёрского движения через объединение активных, заинтересованных родителей, детей старшего дошкольного возраста и их участие в различных добровольческих мероприятиях.

Данная технология предполагает общение между детьми разных возрастов, оказание помощи старшими дошкольниками младшим.

Цель данной технологии – воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом.

Задачи, которые поставили мы в своей работе, это:

- развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников в разновозрастном коллективе;

- создание игровой, познавательной, социальной ситуации развития, при которой происходит передача опыта в естественной среде от старших к младшим;

- предоставление возможности проявления инициативы при выборе для себя рода занятий и участников по совместной деятельности.

Совместно с детьми и родителями был составлен перспективный план работы волонтёрского отряда «Юные Добротворцы» на ближайший учебный год.

Первым этапом  работы стала социально – психологическая подготовка волонтёров, в которую вошел цикл мероприятий по теме: «Наше раннее детство» с целью обогащения представления дошкольников о маленьких детях:

  • событие «Когда мы были маленькими» (фотосессия);
  • оформление фотоальбома «Когда мы были малышами»;
  • создание альбома «Тайна моего имени»;
  • ситуативная помощь малышам в одевании на прогулку, уборке игрушек на участке;
  • различные беседы и утренние круги на темы: «Что значит быть добрым?», «Что такое дружба?», «Кто умеет дружить?»,  «Мой друг».

Второй этап - формирование волонтёрского движения (знакомство с понятиями «Волонтёр», «Волонтёрская группа»). В старшей группе выделились добровольцы из 5-6 детей, которые больше остальных проявили желание заниматься с малышами. Из них и был создан отряд «Юные Добротворцы», составлены «Правила  дружбы», изготовлены эмблемы,  жилетки, «паспорт волонтёра», а также придуман девиз: «Спешите делать добро!».  

Третий этап - «Путешествие в мир добрых дел и поступков». Ребята-волонтеры помогали  малышам раздеваться после прогулки, оказывали помощь в уборке прогулочного участка («трудовой десант») и помогали мыть игрушки.

Четвертым этапом стало проведение акций и различных мероприятий. Совместно с детьми мы подготовили и провели различные социальные акции: «Подарим книжки малышам», «Сохраним Байкал вместе», «День Земли», «С днем рождения, любимый город!», мероприятие  «Воспитанный пешеход!» и т.д. Ребята впервые по- настоящему ощутили себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров сформировалось ощущение «взрослости», возникло желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения и деятельности.

«Юные Добротворцы» осознали свою ответственность, самостоятельность,  у них повысилась самооценка и уверенность в себе.

После того как волонтеры, очень довольные и гордые, приходили в группу и рассказывали, где они были, чем занимались, то и остальные дети  постепенно стали проявлять интерес и желание сначала попробовать помочь каком-то деле, а потом активно включались в работу.

Для эффективного осуществления волонтерской деятельности осуществлялась  работа с родителями: анкетирование «Воспитание добрых чувств в семье»,  совместное изготовление «Книжек малышек» для малышей, акция «Помоги птицам зимой» (изготовления кормушек и развешивания на территории детского сада),создание фото-альбома «Тайна моего имени», социальная акция «Подари вещам вторую жизнь» (дети совместно с родителями изготавливали различные поделки из бросового материала), фотовыставка «День здоровья в моей семье», оформление буклетов «Правила добрых и вежливых  поступков» и т.д.

Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением ведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность, а также способствует оптимизации детско-родительских отношений.

Кроме того, волонтёрская деятельность в детском саду позволяет создавать в коллективе атмосферу, стимулирующую эффективность воспитания и привлечение семьи к целенаправленному педагогическому процессу дошкольного учреждения.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в МДОУ «Детский сад № 11
г. Черемхово» – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волонтёрское движение родителей

Волонтёрское движение родителей...

Волонтёрская социальная акция "Доброе сердце"

Акция направлена на детей  и членов их семей, а также всех, кто заинтересовался возможностью сделать добро для бездомных животных....

Проект "Волонтёрское движение в детском саду"

Воспитание духовно- нравственной личности с активной жизненной позицией, способной к совершенству и взаимодействию с другими людьми, воспитание нравственных качеств детей ( доброты, взаимопомощи, отзы...

Реализация проекта "Добротворцы"

Реализация проекта "Добротворцы"Педагогический проект МАДОУ г.Нижневартовска ДС №90 "Добротворцы"Направления деятельности проектаЭкологический проект "Растем вместе"...

Добротворцы

Социальный волонтерский проект, направленный на духовно- патриотическое воспитание воспитанников дошкольного образовательного учреждения...

РеализацияПедагогическогопроектаМАДОУ№90«Добротворцы»

РеализацияПедагогическогопроектаМАДОУ№90«Добротворцы»...