Проект на тему «9 мая - День Победы»
проект (старшая группа)

Парфенова Валентина Николаевна

Актуальность:

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

  Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной войны.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya_den_pobedy_2.pptx2.73 МБ
Файл proekt_9_maya_den_pobedy_-_kopiya.docx1.28 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 мая ДЕНЬ ПОБЕДЫ Воспитатели старшей группы МАОУ Гимназии им. Н.В. Пушкова (Дошкольное отделение №2) Семенова О.Н. Парфенова В.Н.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Чтобы найти верный путь воспитания многогранного чувства любви к Родине, сначала следует представить, на базе каких чувств эта любовь может сформироваться и без какой эмоционально-познавательной основы она не сможет появиться.

Слайд 3

Проблема: С овременное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне. Цель проекта: В оспитание у детей старшего дошкольного возраста нравственно – патриотические качества и чувства гордости за свою Родину. Задачи проекта: Р асширять и систематизировать знания детей о ВОВ. Ф ормировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать проявлению у детей интереса к истории своей страны. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению. Бережное отношение к семейным фотографиям и наградам.

Слайд 4

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели Продолжительность проекта: краткосрочный Сроки реализации проекта: Март- Апрель Основные формы реализации проекта: НОД, беседы; просмотр презентаций и фильмов о войне; консультации для родителей.

Слайд 5

Этапы реализации проекта

Слайд 6

Подготовительный этап сбор литературы по данной теме; составление плана работы

Слайд 7

Основной этап Б еседы на темы: «Великая Отечественная война», «Почему война называется Великой Отечественной». «Дети и война», «Подвиги детей – героев войны» (из серии «Дети войны») Чтение художественных произведений: стихи и рассказы о Великой Отечественной войне, С. Алексеев «От Москвы до Берлина», Н. Ходза «Дорога жизни» В. Н. Семенцова «Лист фикуса» Прослушивание музыкальных произведений о войне: «День Победы» Д. Тухманова , «Журавли» - песня композитора Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова, в переводе на русский Наума Гребнева «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, « Катюша» М. Блантера , автор слов —Михаил Исаковский Показ: презентации на тему: «Неизвестный солдат» видеоролик «Детям о войне» Консультация для родителей : «Как рассказать ребенку о войне? »

Слайд 8

Заключительный этап : НОД по аппликации: « Гвоздика ко Дню Победы» Изготовление: лепбука «Великая Отечественная война» и макета «Вечный огонь» ( квилинг ) Ожидаемый результат проекта: Расширены знания детей о Великой Отечественной войне, о детях –героях, примерах величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины. Появилось чувство гордости за стойкость и самоотверженность народа в Великой Отечественной войне. Сформировалось внимательное и уважительное отношение к участникам войны, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.). У воспитанников сформировалось мнение о недопустимости войны.

Слайд 9

Используемая литература: 1. Алешина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации» 2. Веракса Н. Е. «Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений» 3. Васильева Н. «Проектная деятельность: участвуем вместе» 4. Мулько И. Ф. «Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет» 5. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» 6. Кондрыкинская Л. А. «Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ» 7. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» 8. Сеть Интернет


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группе

Проектная деятельность на тему "Славный праздник - День Победы" в подготовительной к школе группеВид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный.Участники проекта: дети подготовительной...

Проектная деятельность: "Этот славный День Победы!"

Данный проект позволяет воспитывать патриотические чувства у дошкольников....

Проектная деятельность:"9 мая-День Победы"

9Мая 2019-Великий День -День Победы. Важно объяснить детям о значении этого дня . Научить ценить подвиг человека в страшное кровопролитной время....

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы. По теме: «9 мая – День Победы».

Конспект открытого занятия посвященного 75-летию Победы по теме: «9мая – День Победы». Средняя группа...

Средняя группа. Тема недели: «9 мая». «Познавательное развитие» Тема: «Великий праздник День Победы»

Цель: Приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям.• Создавать условия для расширения представлений детей о событиях ВОВ;• Систематизировать знания детей о празднике День По...

Проектная деятельность в старшей группе на тему: "9 Мая "День Победы".

План-карта проектной деятельности в старшей группе на тему: "9 Мая "День Победы"....