Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр
презентация к уроку (младшая группа)

Донских Галина Сергеевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142»

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 

Выполнил: Донских Галина Сергеевна

Актуальность представляемого педагогического опыта заключается в том, что сенсорное развитие детей раннего возраста является основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного опыта детей. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Ведущей педагогической идеей  отмечается позиция воспитателя, который одновременно является участником игры и учителем. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Включение дидактических игр в разнообразные формы организации образовательного пространства способствует сенсорному развитию детей раннего возраста.

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142» Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнил: Донских Г.С

Слайд 2

Актуальность представляемого педагогического опыта заключается в том, что сенсорное развитие детей раннего возраста является основой познания мира. Успешность умственного, физического, эстетического развития в значительной степени зависит от уровня сенсорного опыта детей. Основная особенность дидактических игр - обучающая. Ведущей педагогической идеей отмечается позиция воспитателя, который одновременно является участником игры и учителем. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Включение дидактических игр в разнообразные формы организации образовательного пространства способствует сенсорному развитию детей раннего возраста.

Слайд 3

Цель: формирование сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических игр. Задачи: - подбор интересных игр и пособий; - создание единого развивающего, воспитательного пространства для детей: -развивать у дошкольников сенсорную культуру и творческое созидание через дидактическую игру; -создание определенной развивающей среды в группе; -взаимодействие педагога и родителей.

Слайд 4

Познавательная активность детей раннего возраста формируется в процессе предметной деятельности, которая является ведущей в этот период времени. Важную деятельность составляют специальные предметы, стимулирующие познавательную активность – дидактические игрушки. Они дают не только обобщающую информацию относительно формы, величины, цвета предмета, но и четкие элементарные представления связи, их взаимодействие с окружающей средой. Поэтому дидактические игрушки незаменимы в развитии чувственных представлений о многообразии и свойствах предметного мира.

Слайд 5

Центр сенсорного развития: Дидактический материал подбирается с учётом следующих принципов: Игры должны быть по возрасту детей, принцип доступности и прочности, принцип наглядности, систематичности и последовательности. Подбор игрушек, организацию развивающей среды, сферу общения.

Слайд 6

В своей работе применяю следующие виды дидактических игр: - Игры для сенсорного развития: Цвет: «Разноцветные колечки», разновидность вкладышей, «Собери цветок» Играя в эти игры, дети учатся группировать, соотносить предметы по цвету. Величина: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Угости котят» Эти игры учат детей различать, чередовать, группировать предметы по величине. - Форма «Зашить дырочку», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Какой это формы». В этих играх дети учатся различать, группировать предметы по форме. Вставлять предметы данной формы в соответствующие для них отверстия. - Игры с предметами: «Сложи пирамидку», «Построй домик», «Сложи матрешку». Пространственными соотношениями действуя с предметами, он определяет их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом. Перед ребенком всегда ставится умственная задача. Он старается добиться результата — собрать башенку, собрать бусы. Цель этих игр — способствовать закреплению качеств предметов (величина, форма, цвет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с п...

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Профессор Н. М. Щелованов называл ранний возраст «золотой порой» сенсорного развития. Ознакомление дошкольников с цветом, формой, величиной предмета наиболнн полновозможно через систему дидактических ...

Презентация на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр".

Презентация на тему "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"....

Обобщение опыта работы "Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр"

       Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является...