Проект "Весна идет, весне дорогу"
проект (старшая группа)

Бруева Олеся Владимировна

Проект "Весна идет, весне дорогу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon aprel_3.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               ПРОЕКТ

                                          «Весна идет, весне дорогу» месяц   апрель    неделя    3

Вид проекта:

по предметно – содержательной области _интегрированный

по характеру доминирующей дет. деятельности _исследовательско-творческий

по количеству участников _групповой_

по длительности __средней продолжительности

Проблема: Весна — прекрасная пора пробуждения природы после зимнего сна. В это время в воздухе действительно пахнет весной, солнышко все чаще улыбается нам и вся природа вокруг как будто оживает. Хотим проследить все этапы весны: от самого начала, до цветущих полей и лесов.

Цель: Формирование познавательно - исследовательских знаний и умений детей старшего дошкольного возраста

Задачи: Расширять знания детей о весне, ее признаках и явлениях, с учетом региональных особенностей. Формировать умение получать сведения о растениях путем проведения опытов. Расширить представления детей о растениях, как представителях живого в мире природы, понимание связи между средой обитания и особенностями строения. Воспитывать интерес к родной природе, желание больше узнать о природе своего края, о природном разнообразии родной страны. Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх. Способствовать развитию памяти, восприятия. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства. Формировать бережное отношение к природе, пробуждать желание трудиться в природе, стремиться к ее созиданию. 

Конечный продукт: Оформление выставки "Птицы нашего края"

                                                                                                                                               Картинки времена года для детей (109 фото) .                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                               

Вид деятельности

Форма работы

Условное обозначение

Содержание

Источник планирования, материал

Работа с родителями

Игровая (включая сюжетно – ролевую игру, игру с правилами и другие виды игр)

Сюжетно – ролевая игра

СКРIV1

«Прогулка в весеннем лесу»

Атрибуты к играм

Консультация «Игры с детьми на прогулке в весенний период»

Режиссерская игра

СКРIV2

«На весенней полянке»

Атрибуты к играм

Игра – драматизация

РР III

«Идет  матушка Весна»

Атрибуты к играм

Игра – фантазирование (игра – импровизация, игра – имитация)

СКРIV3

«Птицы весной»

Атрибуты к играм

Дидактические и развивающие игры, игры с готовым содержанием и правилами

СКРIV5

«Что бывает весной...»

"Подбери слово..."

«Весенние слова»

«Как можно назвать весну…»

«Угадай птицу» 

«Скажи наоборот о весне»

«Четвёртый лишний»

«Собери дерево»

Наглядный мате-

риал

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Ситуации общения и накопления положит/ социально – эмоц.опыта

(СО) на темы:

«Признаки весны»

«Чем питаются птицы весной?»

«Безопасность весной»

«Какие почки на деревьях»

«Что происходит, когда вскрываются почки»

«Какие листья на деревьях»

«Рассмотрим кору»

Демонстрационный материал

Консультация

«Пришла весна, цветут сады…»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение литературных произведений (и прослушивание)

ЧЛП

РРVII

ХЭР II1

Весна! Весна! И всё ей радо! Гоголь Н.В.

Рнс «Как Весна Зиму поборола»

Степь весною Куприн А И

Пришла весна Толстой Л Н

Заучивание стихотворений «Весной» Н. Гончаров

«Весна» И. Токмакова 

Хрестоматия для дошкольников

Познавательно – исследовательская (иссл-е объектов окр. мира и эксперим-е)

Познание (НОД)

«Идет весна по городу»

«Доктора леса»

Ельцова О.М.,102

Воронкевич О. А., 247

Опыты и эксперименты

(ОЭ)

«Секретные записки»

Картотека игр-

Экспериментов

Конструирование из разного мат-ла, включая констр-ры, модули, бумагу, прир. и иной материал

Строительно – конструктивные игры

СКРIV6

Конструирование из  бросового материала «Птичка»

Куцакова Л. В.

Конструирование и ручной труд в детском саду

Заучивание песни «Веселая капель»

Конструирование

(НОД)

«Оригами кораблик» 

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Творческая мастерская

ТМ

ХЭРI1

ХЭРI2

Рисование  на тему «Весенняя поляна»

Аппликация «Весенний букет для мамы»

Лепка «Весенний лес»

Бумага, карандаши, краски

Цветная бумага, клей, ножницы, салфетки

Пластилин, доски, салфетки

Двигательная

Досуг здоровья и

подвижных игр

ДЗ

ФРI, ФРII

Ручеек

Плетень

Горелки

Идет  матушка Весна

Картотека подвижных игр, пальчиковых игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей логопедической группе "Весна идет,весне дорогу" с презентацией

Данный конспект НОД с презентацией позволит разнообразить приемы организации деятельности детей на занятиях по обучению грамоте и активизировать их мыслительные операции, речевые высказывания...

НОД "Весна идет - весне дорогу"

Конспект комплексного занятия по изодеятельности в подготовительной логопедической группе "Весна идет - весне дорогу" Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления представлений о вес...

Совместная деятельность детей и педагога "Весна идет - весне дорога"

Совместная деятельность детей и педагога"Весна идет - весне дорога"Средняя группаДети с общим недоразвитием речи и дети с нарушенным слухом....

НОД "Весна идет, весне дорогу!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу!»Цели.Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о в...

Весна идет, Весне дорогу..."

Организованная образовательная  деятельность по художественному творчеству...

Положение о творческом конкурсе "Весна идет-весне дорогу!"

Конкурс проводится в целях укрепления взаимодействия семьи и детского сада, приоритета семейного воспитания детей...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (интеграция образ. обл.) с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!"

Предлагаю для использования в работе воспитателей и музыкальных руководителей конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Весна идет, весне дорогу!" Н...