Проект «Бумажный и полиэтиленовый пакет - друг или враг природе?
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Богданова Ирина Евгеньевна

Тема проекта «Бумажный и полиэтиленовый пакет – друг или враг природе?»

Примерный план описания проекта

1.Проблема

Загрязнение окружающей среды бумажными и полиэтиленовыми пакетами

2.Цель педагога

Привлечь внимание детей, родителей и сотрудников ДОУ к проблеме негативного влияния бумажных и полиэтиленовых пакетов на природу и человека. 

Призвать к ограничению использования бумажных и пластиковых пакетов в пользу многоразовых эко-сумок.

3.Задачи педагога

1. Формировать у детей элементарные экологические знания.

2. Формировать умения детей самостоятельно находить решение различных задач.

3. Формировать познавательный интерес, побуждать анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, приходить на помощь.

5. Приобщить к совместной деятельности родителей.

 

 

 

4.Введение детей в проблему: Театрализация «Спор пакетов» с показом презентации совместно со школьниками младших классов школы №200.

(Приложение 2 Сценарий, Приложение 3 Презентация)

 

Преобразование предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда в группе

Название уголков/центров/зон и т.д.

 

Что меняется по теме

Центр искусств

Элементы бумажных и полиэтиленовых пакетов для аппликации и рисования

Центр театрализации

Атрибуты для костюмирования и теневого театра из использованных пакетов

Центр книги

Созданная детьми книга из элементов бумажных и полиэтиленовых пакетов

Центр речевого развития

 

Пособия из бумажных и полиэтиленовых пакетов для дыхательной гимнастики

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов

 

 

Центр экспериментирования

Элементы бумажных и полиэтиленовых пакетов для проведения опытов и экспериментов

Центр математики

Счётный раздаточный материал, изготовленный из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Центр спорта

Атрибуты для подвижных игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Предметно-развивающая среда на прогулочной площадке

Название центров/зон и т.д.

 

Что меняется по теме

Прогулочная веранда

Жгут, сделанный из полиэтиленовых пакетов, используемый для игр малой подвижности и зонирования

Игровая зона 

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов

 

 

Шаг.2

Исследование экологической ситуации

Вопросы педагога:

1. Где вы встречаете полиэтиленовые и бумажные пакеты? (магазины, дом, детский сад)
2. Какие пакеты чаще используются?
3. У кого есть экосумки?
4. Что вы можете сделать для защиты окружающей среды?

Организация исследовательского поиска

Дети исследуют шкафчики в раздевалках разных групп для выяснения какие пакеты используются чаще. Результаты исследования в виде графика. 

Формулирование проблемы детьми

Полиэтиленовых и бумажных пакетов очень много и они загрязняют природу.

Шаг.3

Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду 

Создание альбома «Польза и вред пакетов для человека и природы».

(Приложение 1 Материалы)

Ознакомление родителей и сотрудников детского сада с графиком исследования и альбомом «Польза и вред пакетов для человека и природы».

              Презентация выставки рисунков на тему «Нарисуй свою экосумку».

Беседа с дворником об уборке территории.

Встреча с завхозом детского сада с целью узнать какие пакеты для мусора есть в детском саду.

Беседа детей с родителями на тему «Какой пакет несёт природе меньший вред?»

Шаг.4

Мониторинг и оценка

Формы деятельности: анкетирование, беседы, художественно-эстетическая деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование.

Продукты деятельности: анкеты, фотоотчеты, графики, выставка рисунков, дневник наблюдений, информационный альбом.

 

Шаг.5

Включение экологической тематики во все виды деятельности

 

Отрезок дня

Формы работы с детьми, ожидаемый продукт деятельности, сценарий в приложении

 

До завтрака

Создание дневника наблюдений

После завтрака

Театрализация «Спор пакетов» с показом презентации совместно со школьниками младших классов школы №200.

 

Утренняя прогулка

Создание проблемной ситуации:

«Откуда на нашем участке появились пакеты?» (заранее воспитатель приносит и прячет на участке 2 пакета: бумажный и полиэтиленовый) Цель: развивать умение детей наблюдать и делать выводы

 

До обеда

Создание проблемной ситуации:

«Под дождём» (принести пакеты в группу и кусочки от них положить в прозрачные ёмкости с водой) Цель: развивать умение наблюдать, подмечать изменения и делать выводы.

 

Перед сном

Ситуативный разговор на тему: «Зачем нам нужны пакеты?»

После сна

Исследование шкафчиков в раздевалках разных групп для выяснения какие пакеты используются чаще

Вечерняя прогулка

Беседа детей с родителями на тему «Какой пакет несёт природе меньший вред?»

 

 

Шаг.6

Предоставление информации и сотрудничество

Информирование о проекте (объявление).Приложение 4

Форма работы 

Дети:

Презентация пособий для дыхательной гимнастики и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», сделанных из бумажных и полиэтиленовых пакетов 

Педагоги:

Презентация проекта с использованием ИКТ

Родители:

Мастер-класс «Украсим тканевую сумку»

Предоставление фото/видеоотчёта о пакетах в магазине

Социальные партнеры: школьники младших классов школы №200

Видеоролик театрализованного представления «Спор пакетов»

 

Шаг.7

Экологический кодекс

В рамках проведения проекта дети сформулировали проблему: 

Полиэтиленовых и бумажных пакетов очень много и они загрязняют природу. 

Содержание экологического кодекса, предложенного детьми:

1. Бумажные и полиэтиленовые пакеты вредят экологии
2. Использовать тканевые сумки

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 2

Сценарий «Спор пакетов»

Цель:

Привлечь внимание детей к проблеме негативного влияния бумажных и полиэтиленовых пакетов на природу и человека.

Формировать познавательный интерес, побуждать анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Участники: дети подготовительной группы, школьники младших классов, воспитатели, завхоз

Театрализованное представление:

Герои - школьники младших классов:

полиэтиленовый пакет, бумажный пакет, экосумка и природа.

Ход мероприятия:

Ведущий:. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Выходит герой - природа

Природа: Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

   День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

 Ребята, а как вы думаете, что значит защита окружающей среды?

Ответы детей

Ведущий: А что будет с природой, если люди не будут её защищать и беречь?

Ответы детей. В это время природа надевает накидку из полиэтиленовых- и бумажных пакетов.

Ведущий: Что случилось с природой?

Ответы детей: природу загрязнили, она в мусоре из пакетов.

Природа: Люди, зачем вам нужны эти пакеты?

Ответы детей. Показ презентации с 1 по 2 слайд. На 2 слайде презентации выходят герои - бумажный и полиэтиленовый пакеты.

Полиэтиленовый и бумажный пакет рассказывают о своём назначении и спорят кто из них лучше.

3 слайд

Ответы детей, которые воспитатели фиксируют на мольберте.

4 слайд – высказывание героев

Природа: Оба эти пакета представляют большую угрозу для окружающей среды.

5 слайд - результат неправильного отношения к природе

Природа: И что же делать тогда? Чем можно заменить эти пакеты?

Ответы детей. Подведение к использованию экосумки.

Выход героя – экосумка.

В царстве полиэтилена
Трудно вырваться из плена,
Обложил со всех сторон - он!
Вскоре, если так придется,
Все живое задохнется!
От прогресса от такого
Гибнет даже слон!
С лозунгом пришла сюда:
"Экосумке - Да! Да! Да!
 Из бумаги и пластика пакет -
- Нет! Нет! Нет!
Прошу всех друзей - понять
И идею поддержать!

6 слайд – ответы детей

7-10 слайды – экологические тезисы

Природа снимает накидку из пакетов и обращается к детям:

Помните, ребята: брошенная бумага разлагается 2 года, а полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. И поэтому экосумка – это очень хороший вариант, так как в ней тоже можно носить продукты из магазина, сменную одежду в детский сад. Экосумки - оригинальны, вы сами можете создать свою идеальную сумку.

Ты, человек, люби природу,
Хоть иногда ее жалей: 
В увеселительных походах 
Не растопчи ее полей, 
В вокзальной суматохе века 
Ты оценить ее спеши
Она – твой давний добрые лекарь, 
Она – союзница души. 
Не жги ее напропалую, 
И не исчерпывай до дна, 
И помни истину простую: 
Нас много, а она – одна.

По завершению мероприятия дети и воспитатели прощаются с приглашенными гостями – героями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БУМАЖНЫЙ И ПОЛИЭТИЛЕНОВЫЙ ПАКЕТ – ДРУГ ИЛИ ВРАГ ПРИРОДЕ? Авторы презентации Педагоги гбдоу црр д/с № 60 Красносельского района Санкт-петербурга Фролова Татьяна Валерьевна Богданова ирина евгеньевна

Слайд 2

Все мы привыкли пользоваться пакетами для своих целей: принести продукты, сложить вещи, для мусора и т.п. чаще всего мы используем полиэтиленовые и бумажные пакеты Полиэтиленовый пакет б умажный пакет

Слайд 3

Давайте разберёмся с точки зрения экологии какой пакет лучше?

Слайд 4

За и против люди Полиэтиленовый пакет: За - Прочный, удобный, многократного использования, дешёвый Против – долго разлагается в природе Бумажный пакет: За – эстетично выглядит, быстро разлагается в природе Против - Не выдерживает большой вес, стоит дороже, не удобный природа полиэтиленовый пакет За – Против – разлагается 100 лет, опасен для животного мира, отходы производства (вредные газы в воздух, грязная вода в водоёмы) Бумажный пакет: За – не наносит вред животному миру Против – для производства бумаги вырубают леса, отходы производства (вредные газы в воздух, грязная вода в водоёмы)

Слайд 5

Что пакеты делают с природой? свалка Страдают животные Вредные отходы

Слайд 6

Природа не может справиться без нашей помощи. Чем мы можем помочь?

Слайд 7

Откажитесь от полиэтиленовых пакетов

Слайд 8

Правильно выбрасывайте мусор

Слайд 10

Вместе поможем природе !

Слайд 11

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

 Справка об учреждении, разработчиках и теме проекта

ГБДОУ ЦРР детский сад № 60 Красносельского района Санкт-Петербурга

Год вступления в программу 2019-2020 г.г.

Разработчики:

Фролова Татьяна Валерьевна – воспитатель 1 квалификационная категория

Богданова Ирина Евгеньевна – воспитатель 1 квалификационная категория

Возраст детей - 6-7 лет

Тема проекта «Бумажный и полиэтиленовый пакет – друг или враг природе?»

Примерный план описания проекта

1.Проблема

Загрязнение окружающей среды бумажными и полиэтиленовыми пакетами

2.Цель педагога

 Привлечь внимание детей, родителей и сотрудников ДОУ к проблеме негативного влияния бумажных и полиэтиленовых пакетов на природу и человека.

 Призвать к ограничению использования бумажных и пластиковых пакетов в пользу многоразовых эко-сумок.

3.Задачи педагога

1. Формировать у детей элементарные экологические знания.

2.  Формировать умения детей самостоятельно находить решение различных задач.

3. Формировать познавательный интерес, побуждать анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

4. Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивать друг друга, приходить на помощь.

5. Приобщить к совместной деятельности родителей.

 

4.Введение детей в проблему: Театрализация «Спор пакетов» с показом презентации совместно со школьниками младших классов школы №200.

(Приложение 2 Сценарий, Приложение 3 Презентация)

Преобразование предметно-развивающей среды

Предметно-развивающая среда в группе

Название уголков/центров/зон и т.д.

Что меняется по теме

Центр искусств

Элементы бумажных и полиэтиленовых пакетов для аппликации и рисования

Центр театрализации

Атрибуты для костюмирования и теневого театра из использованных пакетов

Центр книги

Созданная детьми книга из элементов бумажных и полиэтиленовых пакетов

Центр речевого развития

Пособия из бумажных и полиэтиленовых пакетов для дыхательной гимнастики

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Центр экспериментирования

Элементы бумажных и полиэтиленовых пакетов для проведения опытов и экспериментов

Центр математики

Счётный раздаточный материал, изготовленный из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Центр спорта

Атрибуты для подвижных игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Предметно-развивающая среда на прогулочной площадке

Название центров/зон и т.д.

Что меняется по теме

Прогулочная веранда

Жгут, сделанный из полиэтиленовых пакетов, используемый для игр малой подвижности и зонирования

Игровая зона

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Шаг.2

Исследование экологической ситуации

Вопросы педагога:

  1. Где вы встречаете полиэтиленовые и бумажные пакеты? (магазины, дом, детский сад)
  2. Какие пакеты чаще используются?
  3. У кого есть экосумки?
  4. Что вы можете сделать для защиты окружающей среды?

Организация исследовательского поиска

Дети исследуют шкафчики в раздевалках разных групп для выяснения какие пакеты используются чаще. Результаты исследования в виде графика.

Формулирование проблемы детьми

Полиэтиленовых и бумажных пакетов очень много и они загрязняют природу.

Шаг.3

Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду

Создание альбома «Польза и вред пакетов для человека и природы».

(Приложение 1 Материалы)

Ознакомление родителей и сотрудников детского сада с графиком исследования и альбомом «Польза и вред пакетов для человека и природы».

               Презентация выставки рисунков на тему «Нарисуй свою экосумку».

Беседа с дворником об уборке территории.

Встреча с завхозом детского сада с целью узнать какие пакеты для мусора есть в детском саду.

Беседа детей с родителями на тему «Какой пакет несёт природе меньший вред?»

Шаг.4

Мониторинг и оценка

Формы деятельности: анкетирование, беседы, художественно-эстетическая деятельность, исследовательская деятельность, экспериментирование.

Продукты деятельности: анкеты, фотоотчеты, графики, выставка рисунков, дневник наблюдений, информационный альбом.

Шаг.5

Включение экологической тематики во все виды деятельности

Отрезок дня

Формы работы с детьми, ожидаемый продукт деятельности, сценарий в приложении

До завтрака

Создание дневника наблюдений

После завтрака

Театрализация «Спор пакетов» с показом презентации совместно со школьниками младших классов школы №200.

Утренняя прогулка

Создание проблемной ситуации:

«Откуда на нашем участке появились пакеты?» (заранее воспитатель приносит и прячет на участке 2 пакета: бумажный и полиэтиленовый) Цель: развивать умение детей наблюдать и делать выводы

До обеда

Создание проблемной ситуации:

«Под дождём» (принести пакеты в группу и кусочки от них положить в прозрачные ёмкости с водой) Цель: развивать умение наблюдать, подмечать изменения и делать выводы.

Перед сном

Ситуативный разговор на тему: «Зачем нам нужны пакеты?»

После сна

Исследование шкафчиков в раздевалках разных групп для выяснения какие пакеты используются чаще

Вечерняя прогулка

Беседа детей с родителями на тему «Какой пакет несёт природе меньший вред?»

Шаг.6

Предоставление информации и сотрудничество

Информирование о проекте (объявление). Приложение 4

Форма работы  

Дети:

 Презентация пособий для дыхательной гимнастики и атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Магазин», сделанных из бумажных и полиэтиленовых пакетов

Педагоги:

Презентация проекта с использованием ИКТ

Родители:

Мастер-класс «Украсим тканевую сумку»

Предоставление фото/видеоотчёта о пакетах в магазине

Социальные партнеры: школьники младших классов школы №200

Видеоролик театрализованного представления «Спор пакетов»

Шаг.7

Экологический кодекс

В рамках проведения проекта дети сформулировали проблему:

Полиэтиленовых и бумажных пакетов очень много и они загрязняют природу.

Содержание экологического кодекса, предложенного детьми:

  1. Бумажные и полиэтиленовые пакеты вредят экологии
  2. Использовать тканевые сумки

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение №1

        (Справочные материалы по теме проекта для педагогов и родителей)

Приложение №2 (Сценарий)

Приложение №3 (Презентация)

Приложение №4 (Объявление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Реализация идей устойчивого развития в проектах "Батарейка" и "Полиэтиленовый пакет" при участии взрослых.

Работа над проектами помогает задуматься об окружающем нас мире, о том, какой вред мы наносим природе. Наша главная задача - прививать детям любовь к природе и умение заботиться о ней. Проекты помогаю...

Тематический проект по пожарной безопасности: "Огонь - друг или враг"

Проект посвящен актуальной проблеме: формированию у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологич...

Проект по пожарной безопасности Огонь – друг, огонь - враг!

Каждый из нас не раз слышал русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обра...

Проект по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности....

Проект по пожарной бзопасности "Огонь:друг или враг?"

Проект по пожарной безопасности для старшей разновозрастной группы "Огонь:друг или враг?"...

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь полиэтиленового пакета"

Детско-взрослый проект "Вторая жизнь полиэтиленового пакета"...