Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».
методическая разработка

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

 

Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию, проведён тематический контроль с 21.03.2022  по 28.03.2022 года на тему: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Объект поверки: Все возрастные группы

Цель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.

Проверку проводил:   старший воспитатель.

Методы проверки:

1.Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей.

2.Анализ открытых ООД

3.Наблюдение за детьми

4.Анализ РППС

5.Анализ наглядной информации для родителей в группе.

    В ходе проверки проанализированы документы: планы воспитательно-образовательной деятельности, консультационный материал для родителей по данному направлению, карты оценки профессиональной компетенции педагогов, карты ООД, карты оценки РППС по экологическому воспитанию.

    Проверка календарных планов воспитательно-образовательной работы всех возрастных групп показала, что планирование работы по познавательному развитию (экологическое воспитание)  ведётся в системе. В календарных планах подробно расписаны наблюдения, как на прогулке, так и в  утренний и вечерний отрезок времени: за состоянием снега, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с уменьшением светового дня, повышением температуры воздуха. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой и неживой природе. Также планируются беседы, дидактические (настольные, словесные) и подвижные  игры природоведческого характера, дежурство в уголке природы. Педагоги планируют индивидуальную работу с детьми по экологии.  В то же время недостаточно уделяется внимания самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей. Во всех группах не указывают в планах изменения РППС по экологическому воспитанию. Внести дополнение в планы воспитательно-образовательной работы и принести на проверку.

 

Беседы с  педагогами

Кроме того, изучались особенности педагогической компетентности воспитателей, проводились беседы, позволяющие выявить теоретические знания педагогов по организации экологического воспитания дошкольников. Результаты опроса показали, что воспитатели владеют методикой экологического воспитания дошкольников.

Рекомендации:

-  в старших группах разнообразить методы и приёмы, используемые на занятиях по познавательному развитию;

-  продумать способы фиксирования результатов детского экспериментирования;

  - планировать совместные мероприятия с музыкальным работником по экологическому воспитанию для детей и родителей.

Наблюдение за детьми

С воспитанниками МБДОУ были проведены следующие занятия:

Познавательно – исследовательская деятельность:

- «Знакомство со свойствами воздуха и воды» - подготовительная группа.

- «Путешествие капельки»   -    старшая  группа.

- «Путешествие с матрешкой» - средняя группа.

- «Свойства воды» - подготовительная группа.

Ознакомление с окружающим миром:

- «Знакомство с комнатным цветком» - 1 младшая  группа Т.В. Коломицкая.

 - «Покормим птиц » -2 младшая группа Л.Л. Лактионова.

 

   Занятия проведены в соответствии с ФГОС ДО. Запланированные педагогами цели и задачи  решались в процессе занятия в полной мере. Воспитателями используются  разнообразные формы  и методы работы  по экологическому воспитанию дошкольников. Все воспитатели мотивируют детей на познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций, игровые упражнения, загадки, жизненные ситуации.  По результатам посещений образовательной деятельности можно сделать вывод, что дети знают характерные признаки времён года, соотносят с каждым сезоном особенности жизни животных и растений, устанавливают взаимосвязь между ними, знакомы с   правилами  поведения в природе. Стараются отвечать на вопросы полными ответами. Дети старших групп принимают участие в экспериментировании, делают умозаключения, выводы, обобщения, проявляют инициативу и желание участвовать в практической деятельности по уходу за растениями в уголке природы, подкормке птиц, у них сформированы трудовые навыки и т.д. Занятия организованы и проведены очень интересно.

Рекомендации: давать возможность детям больше говорить самим, делать собственные выводы, воспитателям точнее задавать вопросы, требующие развёрнутого ответа, конкретизировать их.

Создание предметно-пространственной среды ( справка)

Во всех группах создана предметно-пространственная среда в соответствии  с возрастными особенностями детей и образовательной программой МБДОУ по экологическому воспитанию. В экологических зонах групповых комнат имеются календари природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, помещают тематические рисунки и схематические изображения погодных условий. Также имеется наличие художественной  познавательной литературы, соответствующей возрасту детей и наличие иллюстративного материала (картины, модели, фотографии т.д.); картотеки наблюдений.

В уголках природы в каждой группе имеются инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива). Комнатные растения в группах разнообразны, имеют ухоженный вид, безопасны. Для наблюдения за ростом растений во всех старших группах имеется «огород на окне», где высаживаются растения. Но не  во всех группах имеются дневники наблюдения или схемы роста растения.

Во всех группах имеется уголок для экспериментальной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, микроскопы и т. д.; природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д. К сожалению, не ведется фиксирование результатов детского экспериментирования, поэтому невозможно проследить системность опытно- экспериментальной деятельности. Имеются картотеки опытов и экспериментов в группе. В младших группах рекомендуется разнообразить   уголок природы   комнатными растениями.

 

Работа с родителями (анкетирование, наглядная информация)

Анализ наглядной информации для родителей в группе показал, что  информация меняется систематически в соответствии с планом работы. В группах младшего и среднего возраста размещена информация «Играя, познаём природу».  Она интересна, разнообразна и актуальна для этого возраста. В старших и подготовительных группах родителям предлагается практический материал по экспериментальной деятельности, где подробно описываются различные виды  опытов, которые можно провести совместно с детьми в домашних условиях.

Результаты анкетирования (справка)

С целью выявления роли родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста был проведен анкетный опрос, где было выявлено, что родители поддерживают проводимую в МБДОУ работу по экологическому воспитанию: проводят беседы о природе, наблюдения за природными объектами, сажают деревья, подкармливают птиц. Также видно, что родителей заинтересовала данная проблема, потому что они с удовольствием заполняли предложенные анкеты, задавали вопросы по заполнению. Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к интересам детей, и понимают, что роль экологического воспитания занимает в развитии ребенка не последнее место. Преобладающими условиями для совместного формирования экологического сознания, они считают следующие: проведение экскурсий, бесед, совместные экологические проекты, опытническая деятельность, тематические открытые мероприятия, консультации.

Рекомендации:

- активизировать работу с детьми по формированию экологических знаний, умений и навыков, используя разнообразные приемы и методы;

- проводить совместно с детьми и  родителями экологические вечера, продолжать реализовывать экологические задачи в рамках проектной деятельности,  организовывать  совместные с родителями акции, фотовыставки, создавать экологические газеты, буклеты  и т.д.

 

 


 

Справку составил

старший воспитатель

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_ekologiya_moya.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Согласно годовому плану МБДОУ, плану-заданию, проведён тематический контроль с 21.03.2022  по 28.03.2022 года на тему: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Объект поверки: Все возрастные группы

Цель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.

Проверку проводил:   старший воспитатель.

Методы проверки:

1.Анализ календарных и перспективных планов работы воспитателей.

2.Анализ открытых ООД

3.Наблюдение за детьми

4.Анализ РППС

5.Анализ наглядной информации для родителей в группе.

    В ходе проверки проанализированы документы: планы воспитательно-образовательной деятельности, консультационный материал для родителей по данному направлению, карты оценки профессиональной компетенции педагогов, карты ООД, карты оценки РППС по экологическому воспитанию.

    Проверка календарных планов воспитательно-образовательной работы всех возрастных групп показала, что планирование работы по познавательному развитию (экологическое воспитание)  ведётся в системе. В календарных планах подробно расписаны наблюдения, как на прогулке, так и в  утренний и вечерний отрезок времени: за состоянием снега, птицами, кустарниками и деревьями, сезонными изменениями в природе связанными с уменьшением светового дня, повышением температуры воздуха. В целях прослеживается научный подход и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста – установление причинно-следственных связей, элементарных выводов, взаимосвязей в живой и неживой природе. Также планируются беседы, дидактические (настольные, словесные) и подвижные  игры природоведческого характера, дежурство в уголке природы. Педагоги планируют индивидуальную работу с детьми по экологии.  В то же время недостаточно уделяется внимания самостоятельной поисково-исследовательской деятельности детей. Во всех группах не указывают в планах изменения РППС по экологическому воспитанию. Внести дополнение в планы воспитательно-образовательной работы и принести на проверку.

Беседы с  педагогами

Кроме того, изучались особенности педагогической компетентности воспитателей, проводились беседы, позволяющие выявить теоретические знания педагогов по организации экологического воспитания дошкольников. Результаты опроса показали, что воспитатели владеют методикой экологического воспитания дошкольников.

Рекомендации:

-  в старших группах разнообразить методы и приёмы, используемые на занятиях по познавательному развитию;

-  продумать способы фиксирования результатов детского экспериментирования;

  - планировать совместные мероприятия с музыкальным работником по экологическому воспитанию для детей и родителей.

Наблюдение за детьми

С воспитанниками МБДОУ были проведены следующие занятия:

Познавательно – исследовательская деятельность:

- «Знакомство со свойствами воздуха и воды» - подготовительная группа.

- «Путешествие капельки»   -    старшая  группа.

- «Путешествие с матрешкой» - средняя группа.

- «Свойства воды» - подготовительная группа.

Ознакомление с окружающим миром:

- «Знакомство с комнатным цветком» - 1 младшая  группа Т.В. Коломицкая.

 - «Покормим птиц » -2 младшая группа Л.Л. Лактионова.

 

   Занятия проведены в соответствии с ФГОС ДО. Запланированные педагогами цели и задачи  решались в процессе занятия в полной мере. Воспитателями используются  разнообразные формы  и методы работы  по экологическому воспитанию дошкольников. Все воспитатели мотивируют детей на познавательно-исследовательскую деятельность через создание проблемно-поисковых ситуаций, игровые упражнения, загадки, жизненные ситуации.  По результатам посещений образовательной деятельности можно сделать вывод, что дети знают характерные признаки времён года, соотносят с каждым сезоном особенности жизни животных и растений, устанавливают взаимосвязь между ними, знакомы с   правилами  поведения в природе. Стараются отвечать на вопросы полными ответами. Дети старших групп принимают участие в экспериментировании, делают умозаключения, выводы, обобщения, проявляют инициативу и желание участвовать в практической деятельности по уходу за растениями в уголке природы, подкормке птиц, у них сформированы трудовые навыки и т.д. Занятия организованы и проведены очень интересно.

Рекомендации: давать возможность детям больше говорить самим, делать собственные выводы, воспитателям точнее задавать вопросы, требующие развёрнутого ответа, конкретизировать их.

Создание предметно-пространственной среды ( справка)

Во всех группах создана предметно-пространственная среда в соответствии  с возрастными особенностями детей и образовательной программой МБДОУ по экологическому воспитанию. В экологических зонах групповых комнат имеются календари природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, помещают тематические рисунки и схематические изображения погодных условий. Также имеется наличие художественной  познавательной литературы, соответствующей возрасту детей и наличие иллюстративного материала (картины, модели, фотографии т.д.); картотеки наблюдений.

В уголках природы в каждой группе имеются инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива). Комнатные растения в группах разнообразны, имеют ухоженный вид, безопасны. Для наблюдения за ростом растений во всех старших группах имеется «огород на окне», где высаживаются растения. Но не  во всех группах имеются дневники наблюдения или схемы роста растения.

Во всех группах имеется уголок для экспериментальной деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей. В достаточном количестве имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, пробирки, микроскопы и т. д.; природный материал: шишки сосны, ели, семена клена, арбуза, дыни, фасоль и т. д. К сожалению, не ведется фиксирование результатов детского экспериментирования, поэтому невозможно проследить системность опытно- экспериментальной деятельности. Имеются картотеки опытов и экспериментов в группе. В младших группах рекомендуется разнообразить   уголок природы   комнатными растениями.

Работа с родителями (анкетирование, наглядная информация)

Анализ наглядной информации для родителей в группе показал, что  информация меняется систематически в соответствии с планом работы. В группах младшего и среднего возраста размещена информация «Играя, познаём природу».  Она интересна, разнообразна и актуальна для этого возраста. В старших и подготовительных группах родителям предлагается практический материал по экспериментальной деятельности, где подробно описываются различные виды  опытов, которые можно провести совместно с детьми в домашних условиях.

Результаты анкетирования (справка)

С целью выявления роли родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста был проведен анкетный опрос, где было выявлено, что родители поддерживают проводимую в МБДОУ работу по экологическому воспитанию: проводят беседы о природе, наблюдения за природными объектами, сажают деревья, подкармливают птиц. Также видно, что родителей заинтересовала данная проблема, потому что они с удовольствием заполняли предложенные анкеты, задавали вопросы по заполнению. Качественный анализ полученных ответов показал, что родители положительно относятся к интересам детей, и понимают, что роль экологического воспитания занимает в развитии ребенка не последнее место. Преобладающими условиями для совместного формирования экологического сознания, они считают следующие: проведение экскурсий, бесед, совместные экологические проекты, опытническая деятельность, тематические открытые мероприятия, консультации.

Рекомендации:

- активизировать работу с детьми по формированию экологических знаний, умений и навыков, используя разнообразные приемы и методы;

- проводить совместно с детьми и  родителями экологические вечера, продолжать реализовывать экологические задачи в рамках проектной деятельности,  организовывать  совместные с родителями акции, фотовыставки, создавать экологические газеты, буклеты  и т.д.

 


Справку составил

старший воспитатель Н.Г. Пономаренко


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам тематического контроля "Организация работы в группе по пополнению предметно- пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО".

Цель: анализ условий организации развивающей предметно-пространственной среды, созданной в групповых помещениях ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Организация работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста

Методическая разработка для воспитателей по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста....

Справка по итогам тематического контроля "Система работы по экологическому воспитанию дошкольников"

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухужшению требует отныне живущих людей понимания  сложившейся ситуации и сознательного отношения к ней. Всем надо помнить, как человек связ...

План тематической проверки «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста»

Цель проверки: исполнение ст.3.2. п.3.1. Закона Российской Федерации «Об образовании», определения уровня воспитательно - образовательной работы по организации работы по патриотическому во...

Аналитическая справка по проведению тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста».

Объект поверки: Все возрастные группыЦель проверки: оценка состояния процесса организации и эффективности работы коллектива по формированию основ экологической культуры дошкольников.Проверку проводил:...

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11»

Целью тематического контроля  «Организация работы по познавательному развитию детей в МБДОУ «Детский сад № 11» было, оценить эффективность воспитательно-образовательно...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...