Родительского собрания в нетрадиционной форме «Что мы знаем, что мы умеем!»
методическая разработка (средняя группа)

Сэротэтто Мария Олеговна

Подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_srednyaya1.2.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме

в средней группе на тему

«Что мы знаем, что мы умеем!»

Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.

Задачи:

1. Показать знания и умения детей с помощью словесных игр;

2. Ознакомить родителей с деятельностью воспитанников и педагогов в группе;

3. Подготовить выставку детских работ по продуктивной деятельности;

4. Предложить родителям показать детям театр мимики и жестов, сказку «Теремок»;

5. Провести рефлексию собрания.

Предшествующая работа: разработка конспекта, подборка словесных игр, запись видеофрагментов, подготовка презентации, сказки для театра мимики и жестов, оформление карточек с обозначением ролей в сказке для родителей.

Материал: аудиозапись «Едет паровоз», клубок нитки, детские работы по изодеятельности и аппликации, карточки с названием ролей для сказки, бумажные цветы красного, жёлтого и синего цвета, три обруча красного, жёлтого и синего цвета, большие набор деревянных кубиков, ширма для кукольного театра.

Ход мероприятия:

Слайд 1. Фоновый слайд.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем итоговом собрании. Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети подрастают, взрослеют. И как мы живём, что было в нашей группе интересного за учебный год, чему мы научились, что нового узнали – об этом наша сегодняшняя встреча. Мы надеемся, что это всё даст вам возможность отдохнуть после рабочего дня и порадоваться за своих детей.

Игра-приветствие на знакомство «Связующая нить»

- Сейчас мы с вами будем передавать клубок по кругу, называя свое имя отчество и имя своего ребенка, при передаче нить не отпускаем.

Родители в кругу передают друг другу клубок ниток, так чтобы все взялись за нить. При передаче клубка родители называют свое имя отчество и имя своего ребенка. Первой начинает воспитатель, в конце клубок возвращается к ней и получается круг, связывающий и родителей, и воспитателя.

-

Слайд 2.

Воспитатель оглашает повестку дня.

Повестка дня.

  1.  Персонифицированное финансирование дополнительного образования (ПФДО) - специалист Департамента образования Иванникова Н.В.
  2. Общая характеристика группы.
  3. Путешествие по стране «Средняя группа»
  4. Разное
  5. Сказка «Теремок»

Слайд 3. В начале нашего собрания мы дадим слово специалисту Департамента образования Иванниковой Наталье Владимировне. Она расскажет про Персонифицированное финансирование дополнительного образования.

Слайд 4. Дети умеют давать оценку поступкам сверстников и сказочных героев, понимают эмоциональное состояние человека. Имеют представление о профессиях. Умеют готовить к образовательной деятельности свои рабочие места, наводить порядок по её окончанию. Принимают различные роли в играх со сверстниками, проявляют инициативу, самостоятельность. Могут объяснить другому правила игры.

Все ребята знают свои имена, фамилии, имена родителей. Умеют ориентироваться в пространстве, знают геометрические фигуры, умеют считать и сравнивать количество предметов в пределах пяти, понимают смысл слов, обозначающих части суток и времена года, знают дни недели.

Имеют свои предпочтения в каждом виде деятельности, будь то рисование, игра, пение или физическая активность. Любят рассказывать знакомые сказки, заучивать небольшие стихотворения.

Ребята нашей группы очень творческие. Любят строить из конструктора – напольного, настольного. Умеют правильно держать карандаш, не все пока, но мы над этим работаем. Обучаем пользоваться ножницами. Научились отрезать квадраты от полоски бумаги. А вот в вырезании округлых фигур затруднения, но работа над этим ещё впереди!

Слайд 5. Любят дети очень танцевать, петь, участвовать в постановках.

Ребята стали более опрятные, аккуратные, следят за своим внешним видом, устраняют непорядок в одежде, соблюдают правила личной гигиены, самостоятельно почти одеваются и раздеваются, помогают друг другу, убирают правильно вещи в свой шкаф или в сушилку.

Любят заниматься спортом, делают зарядку, занимаются с удовольствием в спортивном зале на занятиях физической культурой. Старательно выполняют физические упражнения.

Хотелось бы отметить, что с ребятами ежедневно ведётся работа над нравственным поведением. Дети знают, как необходимо себя вести в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли, соблюдать очередь, не обижать девочек и многое другое.

Мы можем сказать, что наши ребята дружные, весёлые, спортивные, творческие, любознательные, воспитанные. Каждый поистине особенный!

Слайд 6. Ну, а дальше мы предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Средняя группа». Готовы? Тогда вперёд!

Слайд 7.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз». Музыка останавливается, воспитатель объявляет первую станцию.

Станция первая «Математическая»

Это одна из любимых станций наших ребят. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять предмет из группы, находить в окружении предметы одинаковой формы, различать геометрические фигуры, определять части суток. Решают простейшие геометрические и логические задачи со счетом в пределах 5 и на смекалку. Понимают слова на пространственную ориентировку. Идёт работа над различением, где право и лево.

Показ видеофрагмента.

Вопросы к детям:

1.      Назовите геометрическую фигуру с тремя углами (треугольник)

2.      На какую фигуру похоже яйцо? (овал)

3.      Из каких геометрических фигур можно построить домик? (квадрат, треугольник)

4.      Сколько ножек у стула? (4)

5.      Сколько ушей у кошки? (2)

7.      Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

8.      Ночью мы спим, а утром? (делаем зарядку, идём в детский сад)

9.      Что бывает круглым, квадратным, треугольным, прямоугольным?

Слайд 8.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз». Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция вторая «Экологическая»

Показ видеофрагмента.

Игра «Посади цветочки». Воспитатель раскидывает по паласу цветы красного, жёлтого и синего цвета, кладёт три обруча аналогичных по цвету.

Надо быть внимательным очень!

Посадить надо правильно цветочки!

Желтый цветок будет цвести,

Если в жёлтый обруч его посадишь ты.

А вот красный зацветёт тогда,

В красный обруч посадишь его когда!

А синий зацветет тогда,

Если в синий обруч его посадишь ты!

Цветочки ты береги –

Ведь красоту и пользу приносят нам они!

Готовы?

Дети отвечают и под музыку «Волшебный цветок» берут цветочки и «садят их на клумбы»

Слайд 9.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз». Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция третья «Творческая»

Показ видеофрагмента.

Воспитатель обращает внимание детей и родителей на выставку детских работ.

Вот мы взяли краски в руки,

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей,

Ярких красок не жалей!

На занятиях рисованием, лепкой, аппликацией, что мы только не рисуем, лепим и клеим, это очень кропотливая работа, но мы учимся, стараемся усердно, ответственно! Результаты этой кропотливой работы детей вы наблюдаете систематически в прихожей на наших творческих выставках.

Слайд 10.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз». Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция четвёртая «Физкультурная»

Показ видеофрагмента.

Физминутка «На зарядку становись» (дети показывают движения – родители повторяют)

Слайд 11.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз». Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция пятая «Речевая»

Показ видеофрагмента.

Задание на карточках. Дидактическая игра «Мы догадаемся всегда, чего здесь не хватает» («Доскажи словечко»)

Слайд 12.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз». Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция шестая «Эмоциональная»

Показ видеофрагмента.

Воспитатель показывает карточки с изображением эмоций, дети показывают мимикой эмоциональное состояние.

Слайд 13.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз». Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция седьмая «Познавательная»

Показ видеофрагмента.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Слайд 14.

Показ видеофрагмента.

Игра «Из чего сделаны предметы?» (с мячом)
- Мяч из резины – … резиновый.
- Кубик из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.

Слайд 15.

Звучит аудиозапись «Едет паровоз». Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция восьмая «Сказочная»

Игра «Угадай из какой сказки отрывок?»

- «…высоко сижу, далеко гляжу, не садись на пенёк, не ешь пирожок…» («Маша и медведь»)

- «…я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…» («Колобок»)

- «… позвала внучка жучку…» («Репка»)

- «… слышим, слышим, да не матушкин это голосок…» («Волк и семеро козлят»)

- «… несёт меня лиса за тёмные леса…» («Кот, петух и лиса»)

- «…печка, печка, укрой меня. А ты поешь моего пирожка…» («Гуси-лебеди»)

- «…ловись, рыбка, мала и велика…» (Лисичка-сестричка и серый волк»)

Слайд 16. Разное

Звучит аудиозапись «Едет паровоз». Музыка останавливается, воспитатель объявляет следующую станцию.

Станция десятая «Родительская»

Мы вам показали не всё, чему мы научились за год, а лишь небольшую часть, но постарались охватить все образовательные области по которым строится воспитательно-образовательный процесс в соответствии с программой «От рождения до школы», по которой работает наш детский сад и наша группа. Надеемся, Вам понравилось!? Мы с ребятами проходим немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё даётся легко, кому-то приходится прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно проходят нелегкий путь под названием «Средняя группа»!

Вопросы для обсуждения:

1. Разъяснения по Положению о контроле посещаемости воспитанников

2. О игрушках

3. Сменная одежда для детей

4. Работа родительского комитета

Слайд 8.

И сейчас наше внимание захватит мир театра! Актеры в этом театре наши уважаемые и горячо любимые родители! (Воспитатель путём голосования распределяет роли между родителями. Каждый родитель не глядя вытаскивает бумажку с ролью, которую и будет исполнять.)

Показ русской народной сказки «Теремок»

Выходят на поклон все артисты, бурные аплодисменты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Очень важно привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать един...

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Карапузики» «Что я знаю о своём ребёнке?»

Форма проведения: нетрадиционная.Участники: родители, воспитатели.Цели:- Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.- Эмоциональное сближение в...

Родительское собрание в нетрадиционной форме «Что я знаю о своём ребёнке?» (подготовительная группа)

Конспект родительского собрания  внетрадиционной форме разработан для ознакомления воспитателям ДОУ....

Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Что я знаю о своём ребёнке?»

Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители Личности ребенка». Вот почему так важно знать своего ребенка, чт...

Родительское собрание в нетрадиционной форме "Что мы знаем, что умеем"

Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей.Задачи:1. Показать знания и умения детей с помощью словесных игр;2. Ознакомить родителей с деятельностью воспитанников...

Родительское собрание в средней группе в нетрадиционной форме "Что мы знаем, что мы умеем!"

Цель: подвести итог совместной деятельности воспитателя, дошкольников и родителей....

Конспект родительского собрания в нетрадиционной форме "Что мы знаем, что умеем"

Все мы с вами разные, но у нас есть общее – это наши дети, наш детский сад, наша группа, наше постоянное общение. Наши дети подрастают, взрослеют, умнеют. Подошёл к концу учебный год. И на нашей...