Конспект НОД «Эти крышки - волшебницы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Симагина Ольга Владимировна

ЗАДАЧИ:

1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром (крышки). 

2. Развивать системное мышление, воображение, творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук. 

3. Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение. Закрепить названия цветов и оттенков.

4. Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге, моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 03_nod_v_starshey_gruppe_.docx23.54 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №99 Московского района Санкт-Петербурга

Непосредствено образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Эти крышки - волшебницы»

Подготовила и провела:

Симагина Ольга Владимировна

воспитатель 1 кв. категории                                    

г. Санкт-Петербург

2021год

Непосредствено образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Эти крышки - волшебницы» 

ЦЕЛЬ:

Развитие интереса к экспериментально-опытнической деятельности, собственным открытиям через поисковую деятельность.

ЗАДАЧИ:

1. Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром (крышки). 

2. Развивать системное мышление, воображение, творчество, речь, тактильные ощущения, мелкую моторику рук. 

3. Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны, их свойства и качества, строение, назначение и хранение. Закрепить названия цветов и оттенков.

4. Формировать умение рисовать крышками на картоне, на цветной бумаге, моделировать, выкладывать из крышек простые изображения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Обогащать лексику словами, обозначающими свойства и качества крышек.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Рассматривание и сравнение крышек по форме и цвету.
  • Моделирование схем рисунков.
  • Разнообразные игры с крышками.
  • Рисование крышками на картоне, на цветной бумаге.
  • Чтение художественной литературы.
  • Опыты и эксперименты с крышками.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Коробочка-шкатулка каждому ребёнку с набором крышек.
  • «Чудесный сундучок».
  • Карточки-картинки с образцами предметов.
  • Гуашь или акварель. Картон или бумага для рисования.
  • Магнитофон с музыкальными заставками и музыкальным фоном.

ХОД:

Сказка, сказка, прибаутка!

Рассказать её не шутка!

Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала,

Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.

Чтоб никто – ни стар, ни мал, под конец не задремал.

В сказках, как известно, может произойти всё что угодно:

Сказка нас научит знанья как добыть,

Как с задачей сладить, чудо совершить. 

Воспитатель:  Всё это происходило ранним утром. По небу плавали лёгкие пушистые облака. Яркое, тёплое солнышко согревало всё вокруг своими лучами. Иду я по дорожке. Вдоль неё трава растет, и вижу, лежит в травке чудесный сундучок. Подошла я и слышу странный звук, как будто стучит кто-то. Приоткрыла я крышку и вижу в сундучке забавную игрушку. Вскочила она, встрепенулась, отряхнулась, на меня внимательно посмотрела и поздоровалась. Присмотрелась я повнимательнее и поняла, какую игрушку она напоминает – лошадку, только сделана она вся из шариков. Я назвала её – Лошариком. Решила принести его вам, чтобы вы с ним подружились, поиграли и помогли ему вернуться в сказочную страну «Кругляндию». (Открыть сундучок, достать Лошарика и найти цветочки с заданиями и много разноцветных крышек).

Сундучок, сундучок,

Приоткрой-ка свой бочок.

Ребята, а это что такое? (крышечки) Их так много. Какие они? Что они нам напоминают? (круги) А что с ними можно сделать? (рисунки, поделки, поиграть…) Поиграем? А это что ещё лежит в сундучке? Цветы не простые, а с заданиями. Если мы выполним все задания, то поможем Лошарику вернуться в свою страну.

1 задание. «Составь разноцветный поясок, бусы».

Дети выкладывают из разноцветных крышек узор по образцу. Следить, чтобы дети выкладывали слева направо, составляли простой логический ряд с чередованием цвета на плотной полоске белой бумаги (6 х 20).

2 задание. «Сравни фигуры по размеру: длине и ширине».

Дети сравнивают крышки по размеру визуально и приложением. Выложить их так, чтобы получилась башня. Анализировать варианты, подводя к выводу, что для башни надо брать сначала большую крышку, а заканчивать наименьшей.

Сравнить три полоски одного цвета, но разной длины. Разложить крышки по порядку. Просить детей сформулировать вывод: как и по какому признаку они выложили полоски.

Физминутка: «Мы шагаем по дорожке, укрепляем наши ножки».

3 задание. «Сосчитай-ка – рассуждай-ка».

Несколько небольших, легко узнаваемых предметов лежат в мешочке. Дети их предварительно рассматривают, а затем на ощупь догадываются, что за предмет они достают. По очереди достают предметы и пересчитывают их. Счёт производится количественный.

4 задание. «Собирай-ка».

Решение конструкторских задач. Сделать рисунок по рассказу.

«Когда наступает утро, всходит солнце, распускаются цветы, просыпаются птицы, звери и насекомые. Но некоторые птицы наоборот ложатся спать. Какая птица спит днём, а ночью летает? (сова). А какая птица оповещает всех громким криком о том, что утро наступило? (петух).

Эта история не про настоящего петуха, а про цыплёнка, который ещё не стал петухом. Однажды утром он пошёл гулять и встретил божью коровку.

- Как мы похожи: ты кругленькая и я кругленький, у тебя крылья и у меня крылья! – сказал цыплёнок.

- Да, - ответила божья коровка, - только я летаю, а ты нет».

Предложить детям и другие образцы рисунков или дети составляют самостоятельно по памяти творческие рисунки, картинки.

5 задание. «Нарисуй-ка».

Нетрадиционное рисование крышками. Дети рисуют для Лошарика друзей или картинку в подарок на память.

Воспитатель: Мы справились со всеми заданиями, и теперь смело можем провожать нашего Лошарика его страну Кругляндию, где живут его друзья мышарики, кошарики, щенарики и другие зверюшки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»...

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы» в средней группе

Краткосрочный коллективный исследовательско–игровой проект «Эти крышки - волшебницы»в средней группе...

Проект "Эти крышки - волшебницы"

Проект "Эти крышки - волшебницы"...

Проект "Крышки-волшебницы"

Краткосрочный  исследовательско–игровой проект «Крышки - волшебницы»Во второй младшей группе Проблема:Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отхо...

Конспект образовательной деятельности "Эти крышки волшебницы"

Конспект интегрированного занятия для средней группы...

Конспект занятия по рисованию для первой младшей группы на тему «Крышки-волшебницы»

Формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя, оставляя отпечатки,  развивать творческое воображение, фантазию, укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувст...