Проект "Волшебные крышечки"
проект (старшая группа)

Симагина Ольга Владимировна

Вид проекта: коллективный исследовательско–игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Объект исследования: крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.

Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Гипотеза исследования: людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.

Срок реализации: 3 месяца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01_proekt_kryshechki_.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ Детский сад №99 Московского района «Цветик-семицветик»

ПРОЕКТ

на тему: «Волшебные крышечки»

Санкт-Петербург

2021 год

Подготовила:

Симагина Ольга Владимировна

воспитатель 1 кв. категории                                    

Паспорт проекта

Вид проекта: коллективный исследовательско–игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Объект исследования: крышки, их назначение, материалы из которых они изготовлены.

Предмет исследования: развитие общих познавательных способностей дошкольников.

Гипотеза исследования: людям всегда будут нужны крышки, чтобы закрывать сосуды, емкости.

Срок реализации: 3 месяца.

Актуальность:

Внимание всего общества приковали к себе экологические проблемы. Пластмассовые отходы тяжело переработать. Конкретные примеры использования человеком пластмассовых бутылок, крышек, последствия этого воздействия (при сгорании они выделяют ядовитые газы) на природу, на здоровье людей и окружающую обстановку могут быть взяты на вооружение педагогами с целью формирования у детей ЗОЖ, познавательных способностей.

В нашей группе накопилось много нетрадиционного бросового материала, в частности крышек. Яркость, таинственность материала очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться, стать самим чуть-чуть исследователем и экспериментатором…

Цель проекта:

  • Создание условий для развития воображения, познавательных способностей, содействие интеллектуальному творческому саморазвитию детей, творческое использование педагогических технологий по ознакомлению дошкольников с крышками.
  • Развитие познавательной активности, любознательности, творческих способностей, воображения, мышления, коммуникативных навыков. Повышение качества игровых действий с крышками в свободное время.
  • Поощрение детского экспериментирования, навыков исследовательской деятельности.
  • Умение видеть результаты труда, разнообразное использование бросового материала (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами.

Задачи:

  • Определить способы и методы развития творческих, познавательных, интеллектуальных способностей детей.
  • Создать единое пространство, развивающую образовательно-интеллектуальную среду в условиях группы, стимулирующую познавательную активность детей.
  • Определить содержание обучающих игр для развития творческих интеллектуальных способностей детей, уточнить и расширить знания о крышках и сформировать осознанное понимание их значимости.
  • Разработать систему активного сотрудничества детей, родителей и воспитателей в данном направлении.

Система проектных мероприятий:

  • Изучение теоретических и методических основ подготовки ребенка к формированию взаимодействия с окружающим миром.
  • Подбор методической, научно-популярной литературы, игрушек, иллюстрационного материала, атрибутов для игровой деятельности по данной проблеме (крышки разного цвета и размера), материала для изобразительной и продуктивной деятельности.
  • Создание творческой группы из детей, родителей, воспитателя.
  • Уведомление участников проекта в том, что с помощью данного материала реализуются интеллектуальные, творческие, художественные, технические возможности.
  • Практическая реализация проекта: РОД, опыты-эксперименты, игры, продуктивная деятельность отработка полученных знаний, умений и навыков по данной проблеме.

Ожидаемый результат:

  • Появятся необходимые условия в ППС группы для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы.
  • Разовьются любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и качество игровых действий с крышками.
  • Повысятся навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала - крышки.
  • Дети научатся использовать разнообразный бросовый материал (крышки от разных ёмкостей) нетрадиционными способами, видеть результаты труда.

Этапы реализации проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • Подбор коллекции крышек, материала о них. Беседы с детьми о назначении крышек и способах нетрадиционного использования их.
  • Составление объявления для родителей.
  • Подготовка схем-моделей, подбор опытов, игр, изготовление дидактических материала, сухого бассейна.
  • Чтение художественной литературы о волшебстве, о превращениях и т.д. («Колёса» В.Сутеева и др.)
  • Выполнение домашних заданий детей и родителей. Консультация для родителей по теме: «Всё дело в … крышке»
  • Выставка детского творчества.

ОСНОВНОЙ ЭТАП.

  • Дети, играя, знакомятся со свойствами крышек в играх, опытах и экспериментах: «Тонет – не тонет», «Печатки», «Чудесный сундучок», «Собери по описанию, цвету и образцу».
  • Эстафетная игра «Собери цветок».
  • Цикл дидактических игр: «Собери букет», «Укрась салфеточку», «Что лишнее?», «Создай свою картинку», «Мозаика», «Воздушные шары».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов крышек, изготовление поделок детьми, обсуждение детского творчества.
  • Поиск, подготовка и заучивание стихов, загадок, скороговорок о превращениях, волшебстве и т.д.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

  • НОД - «Эти крышки - волшебницы».
  • Выставка «Крышки-волшебницы».
  • Обобщение опыта работы.


Список использованной литературы

  1. Куликовская, И. Э. Детское экспериментирование. / И. Э. Куликовская. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 80 с.
  2. Савенков, А. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании [Текст] / А. Савенков // Дошкольное воспитание. -  2006. - №1. – С. 21 – 30; №4. – С. 10 – 20; №12. – С. 21 – 30.
  3. Шатокина, Е. К. Я – экспериментатор: Игры и забавы для светлой головы [Текст] / Е. К. Шатокина// Детский сад со всех сторон. -   2007. - №17. – С. 3 – 12; №18. – С. 2 – 8.
  4. Шапиро, А. И. Секреты знакомых предметов. Пузырек воздуха [Текст] / А. И. Шапиро. – СПб. : Агенство образовательного сотрудничества, 2007. – 48 с.
  5. Тугушева Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста [Текст] / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова. – С. - П. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. – 126 с.
  6. Тит, Т. Научные забавы [Текст] / Т. Тит. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2008 – 223 с.
  7. [Электронный ресурс] - Режим доступа:

 http://izvsego.ru/blog/kryshechki-ot-pyure-frutonyanya-kak-ispolzovat

  1. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://rastim-i-rastem.ru/15-razvivayushhix-igr-s-kryshechkami-ot-pyure/
  2. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://frutonyanya.ru/
  3.  [Электронный ресурс] – Режим доступа: 

https://www.maam.ru/detskijsad/detsko-roditelskii-yekologicheskii-proekt-zanimatelnye-kryshki.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Волшебные крышечки" (бросовый материал).

Хочу представить игру, не требующую материальных  затрат в изготовлении. Её могут сделать и родители для занятий с детьми дома....

"Волшебные превращения крышечек"

Этот материал можно использовать в работе с детьми 4-5 лет....

Мозаика "Крышечки"

Поле с 25-ю крышечками 5х5 штук.Под каждой крышечкой черный кружок.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"5670021","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"...

Проект "Крышечки-волшебницы"

Проект, который можно провести с детьми средней и старшей группы....

Дидактическая игра "Волшебные крышечки"

Дидиктическая игра "Волшебные крышечки" для развития мелкой моторики....

Дидактическое пособие "Волшебные крышечки"

ДИДАКТИЧЕСКОЕ  ПОСОБИЕ  «ЦВЕТНЫЕ  КРЫШЕЧКИ»Дидактическая пособие  "Волшебные крыжечки" сделана из подручного материала. Цель: Развивать у детей умение группировать предм...

Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек».

Дидактические игры: «Выложи из пластиковых крышечек»....