Методическая разработка по развитию речи Игра «Чудесный мешочек».
методическая разработка (средняя группа)

Серебренникова Ирина Александровна

Игра «Чудесный мешочек».

 

Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно – следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Задачи: Закреплять представление о величине (большой,- маленький), закрепить знание правой и левой руки, развивать внимание и память, продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов (тяжёлый - лёгкий).

 

Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы.

        

 

Содержание: Дать детям разные предметы ( деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, и т.д.). Предложить ребенку взять в правую ручку игрушку. Что ты можешь рассказать про неё? Какая она  легкая или тяжелая?

Определять материалы, из которых они сделаны, свойства и   качества структуру поверхности, твердости, мягкости, хрупкости, блеск и звонкость.

 

        

 

Давай опустим её в воду и посмотрим, утонит она или нет? Почему так происходит? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вода выталкивает более легкие предметы.

 

«Вот у нас вода

Прозрачная она:

Ручку мы протянем,

Игрушку достанем».

      

 

При проведении опытов работа чаще всего осуществляется поэтапно.

 

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

 

Вывод: В старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д. Проявлять интерес к истории предмета. Уметь применять полученные знания на практике. При таком подходе у детей формируется не только интерес к исследованию окружающего мира, но и ряд полезных мыслительных навыков, необходимых для самостоятельной работы с возникающими проблемами (далее планируется следующая серия опытов с цельными и полыми деревянными объектами).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Чудесный мешочек».

Цель: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно – следственной зависимости, умение делать выводы. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.

Задачи: Закреплять представление о величине (большой,- маленький), закрепить знание правой и левой руки, развивать внимание и память, продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов (тяжёлый - лёгкий).

Для опыта необходима ванночка или таз с водой, различные по весу предметы. 

       

Содержание: Дать детям разные предметы ( деревянные, металлические, пластмассовые, резиновые, и т.д.). Предложить ребенку взять в правую ручку игрушку. Что ты можешь рассказать про неё? Какая она  легкая или тяжелая?

Определять материалы, из которых они сделаны, свойства и   качества структуру поверхности, твердости, мягкости, хрупкости, блеск и звонкость.

       

Давай опустим её в воду и посмотрим, утонит она или нет? Почему так происходит? Некоторые предметы утонули, а некоторые всплыли. Это зависит от веса предмета. Вода выталкивает более легкие предметы.

«Вот у нас вода

Прозрачная она:

Ручку мы протянем,

Игрушку достанем».

       

При проведении опытов работа чаще всего осуществляется поэтапно.

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Вывод: В старшей группе у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно на них ответить, инициатива по экспериментированию переходит в руки детей. Знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т. д. Проявлять интерес к истории предмета. Уметь применять полученные знания на практике. При таком подходе у детей формируется не только интерес к исследованию окружающего мира, но и ряд полезных мыслительных навыков, необходимых для самостоятельной работы с возникающими проблемами (далее планируется следующая серия опытов с цельными и полыми деревянными объектами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по развитию речи "Чудесный мешочек"

методическая разработка по развитию речи "Чудесный мешочек"...

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь»

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет.«Играя, развиваем речь»Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, од...

Методическая разработка по развитию речи детей 4-5 лет Дидактические игры по формированию связной речи детей

Подборка дидактических игр по формированию связной речи детей среднего дошкольного возраста....

Методическая разработка по развитию речи для детей 5-6 лет. «Играя, развиваем речь».

Особенности развития речи детей старшего возрастаРечь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллек...

Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»

Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализов...

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек зайки»

Методическая разработка по развитию речи во 2 младшей группе: «Чудесный мешочек з...