Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельнoсти, котoрая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвoению знаний, умений и навыкoв, oпределённых программoй, с гораздо большей продуктивнoстью. Вoспитателю следует с особoй тщательнoстью подойти к выбору подхoдящих видов театрализoванной деятельности, тем занятий и метoдике их проведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 293.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельнoсти, котoрая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвoению знаний, умений и навыкoв, oпределённых программoй, с гораздо большей продуктивнoстью. Вoспитателю следует с особoй тщательнoстью подойти к выбору подхoдящих видов театрализoванной деятельности, тем занятий и метoдике их проведения.
Тема: «В гостях у трех медведей»
Цель:
учить слушать сказку в сопровождении показа настольного театра
Задачи:
- запоминать персонажей русской народной сказки «Три медведя»,
- активизировать в речи слова: большой, поменьше, маленький;
- упражнять в произношении фраз с разной эмоциональной окраской.
Оборудование:
Макет сказки, который включает в себя:
- Три кроватки, разной величины,
- Стол и три стула,
- Тарелки ложки,
- Домик и лес,
- Три медведя и девочка Машенька.
Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности
Воспитатель
- Сегодня на улице прекрасная погода. Я предлагаю отправиться с вами на прогулку в лес. На чем же мы поедем? (на машине, на автобусе, на поезде…)
Давайте поедем на поезде. Каждый сядет на свое место. Посмотрите на картинку в руках и найдите такую же на стульчике. Кто нашел, присаживайтесь. Мы отправляемся.
-Чух–чух-чух, чу-чу-чу, ту-ту-ту (дети произносят звукоподражательные слова)
Мотивация
- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Вот об этом мы узнаем сегодня.
-Ребята, мы приехали!
Воспитатель
- Посмотрите, какой красивый домик стоит в лесу. Хотите узнать, кто живет там? Давайте, постучим (дети вместе с воспитателем стучат: тук-тук-тук.
Появляется Машенька
Маша:
Я пошла с подружками в лес за ягодами, побежала за бабочкой и отстала от подружек. Шла-шла по лесу и увидела домик.
Воспитатель:
А что было дальше, я сейчас вам расскажу. Присаживайтесь на скамейку поудобнее.
Показ настольного театра
Воспитатель
В лесу Маша заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайла Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайла Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаила Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.
Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?
Михаил Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?
Медведи пришли в другую горницу.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!
Он хотел ее поймать.
Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.
Воспитатель
-Кто приходил к домику?
-Что Маша увидела в избе?
-Что ей там понравилось?
-Кто оказался хозяином избушки?
- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
- Три медведя шли домой (дети имитируют походку медведя)
- Папа был большой, большой (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
- Мама с ним поменьше ростом (дети поднимают руки на уровень плеч)
- А сынок малютка просто (дети наклоняются)
- Очень маленький он был с погремушками дружил (дети произносят «дзинь-дзинь-дзинь»)
Подвижная игра «У медведя во бору»
(Воспитатель произносит слова: когда медведь спит, ребята ходят, собирают грибы , ягоды, а когда медведь просыпается, дети убегают от него, прячутся за стульчики-вагончики)
-У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит: р-р-р
Воспитатель
-Молодцы, ребята, весело играли, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, мы уезжаем!
-Чух-чух-чух ,ту-ту-ту(дети имитируют движение поезда)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"
материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...
методические разработки, презентации и конспекты занятий в детском саду (ДОУ
Организация досуговой деятельности детей....
методические разработки по экологии для начинающих воспитателей детского сада
для экологии можно найти столько материалла, что порой теряешься, все ли ты провела,ничего не упустила? поэтому я решила разработать себе план, в который постаралась ввести все, что можно провести с д...
Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"
Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...
Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....
Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.
Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и инт...
Методическая разработка "Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и связной речи у дошкольников старшего возраста "
Обоснование гипотезы, собраны необходимые диагностические материалы, результаты работы по данной теме....