Методическая разработка по развитию речи. Театр в детском саду: речь и игра, творчество и развитие.Тема: «В гостях у трех медведей»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Светикова Галина Федоровна

Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельнoсти, котoрая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвoению знаний, умений и навыкoв, oпределённых программoй, с гораздо большей продуктивнoстью. Вoспитателю следует с особoй тщательнoстью подойти к выбору подхoдящих видов театрализoванной деятельности, тем занятий и метoдике их проведения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx293.09 КБ

Предварительный просмотр:

Гармoничное фoрмирoвание личнoсти ребёнка невозможно без раскрытия и развития егo твoрческих спосoбностей. Именнo поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельнoсти, котoрая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвoению знаний, умений и навыкoв, oпределённых программoй, с гораздо большей продуктивнoстью. Вoспитателю следует с особoй тщательнoстью подойти к выбору подхoдящих видов театрализoванной деятельности, тем занятий и метoдике их проведения.

Тема: «В гостях у трех медведей»

Цель:

учить слушать сказку в сопровождении показа настольного театра

Задачи:

  • запоминать персонажей русской народной сказки «Три медведя»,
  • активизировать в речи слова: большой, поменьше, маленький;
  • упражнять в произношении фраз с разной эмоциональной окраской.

Оборудование:

Макет сказки, который включает в себя:

  • Три кроватки, разной величины,
  • Стол и три стула,
  • Тарелки ложки,
  • Домик и лес,
  • Три медведя и девочка Машенька.

Ход мероприятия непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель

- Сегодня на улице прекрасная погода. Я предлагаю отправиться с вами на прогулку в лес. На чем же мы поедем? (на машине, на автобусе, на поезде…)

Давайте поедем на поезде. Каждый сядет на свое место. Посмотрите на картинку в руках и найдите такую же на стульчике. Кто нашел, присаживайтесь. Мы отправляемся.

-Чух–чух-чух, чу-чу-чу, ту-ту-ту (дети произносят звукоподражательные слова)

Мотивация

- Ребята, кого мы можем встретить в лесу? Вот об этом мы узнаем сегодня.

-Ребята, мы приехали!

Воспитатель

- Посмотрите, какой красивый домик стоит в лесу. Хотите узнать, кто живет  там? Давайте,  постучим (дети вместе с воспитателем стучат: тук-тук-тук.

Появляется Машенька

Маша:

Я пошла с подружками в лес за ягодами, побежала за бабочкой и отстала от подружек. Шла-шла по лесу и увидела домик.

Воспитатель:

А что было дальше, я сейчас вам расскажу. Присаживайтесь на скамейку поудобнее.

Показ настольного театра

Воспитатель

В лесу Маша заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлебкой. Первая чашка, очень большая, была Михайла Иваныча. Вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровны; третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой — Михайла Иваныча; другой поменьше — Настасьи Петровны, а третий, маленький, с синенькой подушечкой — Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нем было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась — так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колени и стала есть. Поела всю похлебку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая — Михаила Иваныча; другая средняя — Настасьи Петровны; третья маленькая — Мишенькина. Девочка легла в большую, ей было слишком просторно; легла в среднюю — было слишком высоко; легла в маленькую — кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать.

Большой медведь взял чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

Настасья Петровна посмотрела на свою чашку и зарычала не так громко:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

— КТО ХЛЕБАЛ В МОЕЙ ЧАШКЕ И ВСЕ ВЫХЛЕБАЛ?

Михаил Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СДВИНУЛ ЕГО С МЕСТА?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

— КТО СИДЕЛ НА МОЕМ СТУЛЕ И СЛОМАЛ ЕГО?

Медведи пришли в другую горницу.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ И СМЯЛ ЕЕ? — зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

— КТО ЛОЖИЛСЯ В МОЮ ПОСТЕЛЬ?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

— Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи!

Он хотел ее поймать.

Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Оно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

Воспитатель

-Кто приходил к домику?

-Что Маша увидела в избе?

-Что ей там понравилось?

-Кто оказался хозяином избушки?

- Ребята, я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

- Три медведя шли домой (дети имитируют походку  медведя)

- Папа был большой, большой (дети встают на носочки, поднимают руки вверх)

- Мама с ним поменьше ростом (дети поднимают руки на уровень плеч)

- А сынок малютка просто (дети наклоняются)

- Очень маленький он был с погремушками дружил (дети произносят «дзинь-дзинь-дзинь»)

Подвижная игра «У медведя во бору»

(Воспитатель произносит слова: когда медведь спит, ребята ходят,  собирают грибы , ягоды, а когда медведь просыпается, дети убегают от него, прячутся за стульчики-вагончики)

 -У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит и на нас рычит: р-р-р

Воспитатель

-Молодцы, ребята, весело играли, а теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в вагончиках, мы уезжаем!

-Чух-чух-чух ,ту-ту-ту(дети имитируют движение поезда)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"

материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...

методические разработки по экологии для начинающих воспитателей детского сада

для экологии можно найти столько материалла, что порой теряешься, все ли ты провела,ничего не упустила? поэтому я решила разработать себе план, в который постаралась ввести все, что можно провести с д...

Методическая разработка новогоднего праздника в младшей группе детского сада "У Снегурочки в гостях"

Праздник в детском саду - это замечательное событие в жизни маленького ребенка. Дети ждут его с нетерпением. Праздник является действенным средством воспитания, способствующим всестороннему развитию д...

Конспект НОД с детьми второй младшей группы - «Театр: речь и игра, творчество и развитие».Тема: "По сказочным дорожкам"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности по художественной литературе.Материал будет полезен для воспитателей младших дошкольников....

Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.

Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и инт...

Методическая разработка "Взаимосвязь развития мелкой моторики рук и связной речи у дошкольников старшего возраста "

Обоснование гипотезы, собраны необходимые диагностические материалы, результаты работы по данной теме....