Методическая разработка «Мои любимые книжки». Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и интеллектуальным уровнем.

   Процесс формирования у детей-дошкольников потребности чтения сказок, рассказов, стихов определяется, прежде всего, тем, насколько любят читать книги родители, как часто они организовывают для детей совместные чтения.

   Очень важно, чтобы родители проявляли интерес к тому, с какими книгами знакомится ребенок в детском саду, к чему, к какому литературному направлению он проявляет большую заинтересованность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_razrabotka_moi_lyubimye_knizhki.docx18.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 3

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

                                                                                         

 

Методическая разработка

«Мои любимые книжки».

Взаимодействие семьи, детского сада, детской библиотеки по формированию у детей – дошкольников интереса к чтению книг.

 

Музыкальный руководитель:

Кушнарева Ирина

Владимировна

                                             

         г. Темрюк                

2018г.

   

   Опыт многих поколений свидетельствует, что чем раньше у ребенка будет сформирован интерес к чтению книг, тем быстрее будет происходить формирование человека – личности с высоким творческим и интеллектуальным уровнем.

   Процесс формирования у детей-дошкольников потребности чтения сказок, рассказов, стихов определяется, прежде всего, тем, насколько любят читать книги родители, как часто они организовывают для детей совместные чтения.

   Очень важно, чтобы родители проявляли интерес к тому, с какими книгами знакомится ребенок в детском саду, к чему, к какому литературному направлению он проявляет большую заинтересованность.

   Дети очень эмоциональны, обладают большой умственной фантазией, а книга наполняет внутренний мир маленького человека новыми красками, содействует самореализации, пробуждает эмпатийность, воспитывает жизнестойкость, доброжелательное отношение к родителям, товарищам, к окружающей природе, миру.

   Очень хорошо дети воспринимают и понимают стихи и с удовольствием их слушают, повторяют за взрослыми. Главное, чтобы слушание стихов было в системе, тогда интерес к поэзии у детей-дошкольников не иссякнет.

   Кроме формирования личности и духовного мира, нравственности, у детей развивается мышление, эмоции, речь, творчество, подвижность мышц лица – мимика.

   Семья, родители, обеспечивают детям психологический комфорт и защиту, дают жизненные скрепы на будущую жизнь ребенка. Именно через любовь и доверие к родителям, у ребенка, подражающего им во всем, развивается восприимчивость.

   Никто никогда не отменит огромное значение семьи в образовании и приобщении детей к общепринятым человеческим ценностям. Для эффективного решения задачи приобщения дошкольников, составлен комплекс мероприятий, участниками которого стали дети всех возрастных групп, педагоги ДОУ и родители воспитанников.

Основными целями работы стали:

- «круглые столы», на которых совместно с родителями и педагогами обсуждаются новые формы приобщения детей к восприятию книг;

- диспуты на тему «Что делать, чтобы увлечь ребенка книгой?»

- литературные киоски;

- выставки книг «Есть книжки большие, есть книжки – малышки»;

- выставки рисунков на тему «Герои любимых книг»;

- совместно с работниками городской детской библиотеки проводятся тематические встречи для детей и их родителей на базе сада и библиотеки;

- конкурсы на лучшего чтеца, всех возрастных категорий, кроме второй группы раннего возраста;

- музыкально-литературное развлечение «Мои любимые стихи» для старшего дошкольного возраста.

   Подводя итоги, можно заявить об эффекте проведенной работы: число родителей – участников, заинтересовавшихся данной проблемой, возросло, модель социального партнерства вышла на более высокий социальный уровень. Результаты систематической работы в этом направлении превзошли все ожидания: появилась общность интересов детей и взрослых, возросло уважение друг к другу.

Анкетирование для родителей «Формируем у детей интерес к чтению».

  1. Читаете ли Вы ребенку книги?
  2. Какие литературные направления вызывают у Вашего ребенка наибольший интерес (сказки, рассказы, стихи)?
  3. Какие книги есть в Вашей библиотеке?
  4. Обсуждаете ли вы прочитанное после прочтения книги?
  5. Посещаете ли Вы со своими детьми городскую детскую библиотеку?
  6. Делится ли с Вами ребенок своим мнением о книжках, которые читают ему в детском саду?
  7. Помогает ли Вам чтение книг с детьми в их воспитании?
  8. Каким литературным жанрам Вы отдаете предпочтение?
  9. Назовите любимые книги Ваших детей.

Знакомство детей-дошкольников с профессиями работников

 детского сада

(в стихотворной форме)

Стихотворение «Страна дошколят»

Ведущий: Чудесное детство у наших ребят,

                   Живущих счастливо в стране дошколят.

                   Страна эта «садиком детским» зовется,

                   Детишкам в саду очень славно живется.

                   В саду подрастает людей поколенье:

                   Здоровых и сильных, не дружащих с ленью.

                   Весь день они в игры играют свои

                   И так постигают профессий азы.

                   И повар, и няни детишкам всем рады,

                   Счастливые дети – нет выше награды!

                   Работают люди здесь не напоказ.

                   О них – незаметных и скромных, рассказ…

Ребенок: Логопед детишек учит связно речь произносить,

Открывать пошире ротик, звуки четко говорить.

Весело и интересно заниматься детворе

Несмотря на то, что осень, частый дождик во дворе.

Ребенок: Воспитатели и няни! Низкий вам поклон от всех!

Ждет воспитанников ваших в школе жизненный успех.

Ребенок: Повар вкусный борщ готовит,

Зразы, манники, блины.

Как же здесь не разгорится аппетит у детворы!

Ребенок: А еще в саду завхоз есть,

Детям нужен ее труд.

Целый день ее фигурку

Видим мы то там, то тут.

Много овощей и фруктов

Утром в сад везет она,

Чтоб алели ярко щечки,

Не болела детвора…

Ребенок: У заведующей садом очень много дел, забот:

Накормить, согреть ребяток,

Обустроить пищеблок.

Накупить игрушек новых,

Чтоб порадовать ребят.

Окружить вниманьем, лаской

Беззаботных дошколят.

Большая им всем благодарность от нас!

На этом хочу свой закончить рассказ,

О том, как все любят и ценят ребят,

Живущих в чудесной стране дошколят!

Автор: Кушнарева Ирина Владимировна