Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности Познавательное развитие КГН. «Правила ухода за зубами» 2022г
материал (подготовительная группа)

Ахмадиева Альбина Мансафовна

Позновательное развитие КГН. !Правила ухда за зубами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

  Познавательное развитие КГН.

 «Правила ухода за зубами»

с детьми подготовительной  группы № 2

Разработчик:

                                    Ахмадиева Альбина Мансафовна,

                                             Воспитатель

                                                                                                                                                      г.Надым

2022 г.

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

Подготовительная группа

Тип НОД

Открытие нового знания

Тема НОД

«Правила ухода за зубами»

Цель

Овладение детьми умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта.

Задачи

 Формировать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.        

 Расширить знания о зубной щетке и подвести  к пониманию её назначения и функции.

 Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя.

 Расширить представления о правильном, здоровом питании.

 Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

Материал

Смарт - доска, ноутбук, Незнайка, кора дуба, одноразовые стаканчики по количеству детей, ситечки, разные щетки, фантом челюсти.

Предполагаемый результат

Овладение детьми умениями и навыками о правильном уходе за полостью рта.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в ситуацию

Воспитатель собирает около себя детей.

 беседы с детьми о полезных и вредных продуктах; о рациональном питании, здоровом образе жизни, просмотр мульт фильма «Добрый доктор стоматолог», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и картинок.

В группу приходит Незнайка. Он расстроенный.

- Ой-ой-ой! Как больно! Помогите, спасите!

Воспитатель:

-  Что случилось, что болит?

-  У меня почему то разболелся зуб, не знаю что мне делать.

-  Ребята, хотите помочь Незнайке?

- А сможете? Как?(можно пожалеть Незнайку, отвести к доктору, почистить зубы, полоскать рот)

Беседа.

Диалог

Ответы детей

 (Собираю детей вокруг себя.)

Ответы детей

Этапные задачи              Расширить представления о правильном, здоровом питании.

 Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы.

II. Актуализация знаний

 Загадка:

 - Костяная спинка, на спинке – щетинка

По забору прыгала, всю грязь выгнала. Ответы детей ( зубная щётка)

Незнайка удивляется :

- Зубная щетка? Это одежду, обувь, пол чистят щеткой, а зубы чистить необязательно, на зубах откуда может быть грязь?

Воспитатель:

- Правильно думает Незнайка?

Дети:

 - Нет, зубы надо чистить щеткой.

Незнайка:

 - А вот сколько у меня щеток( в кармане находит несколько разных щеток: для пола, для одежды, для волос, для посуды, для зубов, смотрит растерянно. Не поймет какая щетка для зубов)

 - Не волнуйся Незнайка, сейчас ребята тебе помогут найти зубную щетку.

Дети находят зубную щетку и объясняют:

- Зубы надо чистить щеткой не только один раз в день, а 2 раза.

-  Да, ребята все верно, зубы надо чистиь утром и вечером.

Воспитатель:

 - Ребята,  вы знаете как правильно чистить зубы? Можете показать Незнайке? Покажите! Показ на фонтоме ребенком.

Дети уточняют свои знания посмотрев на слайд.

Все действия комментирует.

Верхние зубы нужно чистить движениями сверху вниз (все движения дети повторяют), нижние - снизу вверх. Чистить зубы надо не только с наружной, но и с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов лучше чистить круговыми движениями. В заключение зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется не менее трех минут. Пользоваться нужно только своей зубной щеткой и следить, чтобы она была всегда чистой.

- Все понятно, я теперь все знаю, у меня зубы не будут болеть. Я со своими зубами смогу все что захочу кушать!

 - А, чтобы зубы были здоровыми, надо питаться правильно!

-Ребята, вы знаете какие продукты полезные для зубов, а какие  вредные?

- Да!

-Ну тогда  начинается игра! Игра «Полезно- вредно» на смарт доске.

-  Всё, я понял вас, ребятки, зубы надо чистить, питаться надо правильно. Но сейчас то мне от этого не легче.Что же делать?

Рассматривание,

беседа

Ответы детей

Формировать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами.

Ответы детей

Этапные задачи           Расширить знания о зубной щетке и подвести  к пониманию её назначения и функции.

                                 

III Затруднение в ситуации

Воспитатель:- - Ребята, как вы думаете, прямо сейчас мы поможем Незнайке? Как?

Ребята предлагают, дать лекарство, полоскать рот.

- Дать лекарство без назначения доктора мы не можем, а вот полоскать рот  - мы в этом сможем помочь Незнайке. Для этого проходите в нашу лабораторию.

Расширить представления о правильном, здоровом питании.

Ответы детей

Самоконтроль

Высказывание

ответов

Этапные задачи

Расширить знания о зубной щетке и подвести  к пониманию её назначения и функции.

IVОткрытие нового знания или способа действий

- Обратите внимание вот у нас есть растительное средство - Кора дуба. Он укрепляет зубы, десна, снимает воспаление.  

Незнайка:

 -О, дай те я съем эту кору дуба, только бы зуб не болел.

 - Ребята, а вы как думаете, можно кушать кору дуба.(Нет, варианты)

 - Да, его надо заварить горячей водой, отстоять, процедить и полоскать рот.

 Дети проходят за столы, засыпают в стаканы1/2  чайную ложку порошка, воспитатель наливает горячую воду (объяснив правила безопасности),  дети закрывают крышкой.

Выполняют инструкции воспитателя

Ответы детей

Выполнение действии

Осознание способа действии

V Введение новых знаний в систему знаний

- Пока отстаивается отвар,  проводится игра с мячом.

Дети встают в полукруг. Воспитатель бросает каждому ребенку в руки мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает на вопрос и возвращает мяч.

- Дима, в тюбике хранится…

- в щетке есть…

- паста бывает…

- зубы чистят…

- рот полощут…

- для зубов полезно…

- для зубов вредно…

- Саша, какая у тебя любимая зубная паста?

- Катя, когда нужно чистить зубы?

- Поля, что необходимо делать после каждого приема пищи?

- Незнайка,что необходимо делать, чтобы ваши зубы оставались здоровыми?

Дети подходят к столикам, рассматривают цвет отвара, процеживают.

- Ну, что же ребята, отвар готов. Вот тебе Незнайка отвар коры дуба. Он снимет воспаление, укрепляет  десна и зубы. Дети вам тоже полезен этот отвар в целях профилактики.

Незнайка и дети берут стаканчики и идут полоскать рот.

Незнайка веселый выходит с умывальной.

 - Уменя перестал болеть зуб!

- Вот хорошо Незнайка, запомни, особенно после приема пищи надо полоскать рот.

-Ребята посмотрите на нашу доску, здесь у нас все правила ухода за зубами.

Незнайка, если мы будем соблюдать эти правила, у нас с вами будут здоровые зубы.

- Скажите, получилось у вас помочь Незнайке?

- Почему?

- Что было самым интересным?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

А чтобы вы не забыли, я хочу подарить вам вот такие памятки справилами по уходу за зубами.

В группу приходит Незнайка. Он расстроенный. Ребята узнают, что у него болит зуб.

- Ребята Незнайка не знает что делать? А, вы ребята как думаете, что надо делать, когда зуб болит?(Ответы детей, варианты).

 - А что надо делать, чтобы зубы не болели?

Показ, беседа

Выполняют инструкции воспитателя

Выполнение действия по алгоритму

Самоконтроль

Корректировки

 Верное выполнение действии

Этапные задачи

Дети помогают выбрать Незнайке среди разных щеток(для пола, для обуви, для одежды, для зубов,для волос, ) нужную щетку.

Зубная паста защищает и укрепляет зубную эмаль, борется с кариесом. Смотрите на тюбиках с  зубной пасты нарисована ромашка, дуб, алое. Оказывается, эти растения тоже полезны для укрепления наших зубов, поэтому отвар этих растений добавляют  в зубную пасту.

        Эксперимент «Укрепляем зубы с отваром коры дуба». Воспитатель заваривает кору дуба в прозрачном графине. Дети наблюдают, как жидкость меняет цвет, как набухают кусочки коры. Воспитатель отстаивает и разливает в одноразовые стаканчики отвар. Дети берут стаканы и полощут полость рта отваром, говорят о  своих ощущениях.

- Отвар коры дуба укрепляет зубы, десна и поэтому добавляют его в зубную пасту

-И так, мы  теперь сможем  составить правила ухода за зубами?

Дети по очереди говорят правила, подбирают картинки.

Слайд «Правила ухода за зубами»        

Воспитатель распечатывает правила и дети дарят эти правила Незнайке.

Эти же памятки раздаются детям и гостям.

VI Осмысление (итог)

«Здоровые зубы - здоровью любы. Давайте будем беречь свои зубы.  А нам в этом помогут наша памятка с правилами ухода за зубами.

- О чем вы задумались на занятии?

- Что нового узнали?

- С какими трудностями встретились?

-  Как вы думаете наша памятка поможет Незнайке и всем ребятам сохранить зубы здоровыми?

Диалог

Ответы детей

Самооценка

Ответы детей

Комментарий

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада Тема: ОсеньЦель: Расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».

Технологическая карта  непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие».МКОУ Квитокская СОШ №1.Старшая группа.Воспитатель Велигдус Ольга Викторовна.Тема: «Путешествие в страну Кра...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитие речи в подготовительной группе.

Тема: «Подводный мир»Цель: расширить и обогатить кругозор детей о морских и речных жителей, об их образе жизни; развивать у детей интерес к живой и неживой природе; развивать связную речь, умение отве...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи, по освоению образовательной деятельности "Речевого развития" на тему: "Теремок

Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года)Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, познавательное развитие.Виды деятельности: игровой, коммуникативный.Форма организации: фронтальная....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Пришла осень привела погод восемь"

На занятии дети учатся составлять рассказ припомощи картинок об осени (метод мнемотехника). Это способ развивает у детей  связную речь, творчество и фантазию....

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картине «Зайцы» из серии «Дикие животные»

учить детей составлять небольшой рассказ из предложений, отражающий содержание картины по плану, предложенному воспитателем, учить подбирать определения, однокоренные слова, обогатить и активизировать...