Краткосрочный проект "Мини огород на окне"
проект (старшая группа)

Филиппова Ирина Викторовна

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Пчелки»

 «Мини-огород на окне»

Воспитатели: Филиппова И.В.

Терентьева Т.Вас.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц (апрель).

Участники проекта:  дети  разновозрастной (средняя и старшая) группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе мини-огорода.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры «Черри», лук «Севок», огурцы «Дамские пальчики»).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, пересадка)
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  7. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в разновозрастной группе «Пчелки»

 «Мини-огород на окне»

Воспитатели: Филиппова И.В.

Терентьева Т.Вас.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц (апрель).

Участники проекта:  дети  разновозрастной (средняя и старшая) группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 4-6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе мини-огорода.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры «Черри», лук «Севок», огурцы «Дамские пальчики»).
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, пересадка)
  6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  7. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  8. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  растениями (помидоры «Черри», лук, огурцы).
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе мини - огорода.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в мини – огороде.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта (приобретение семян для посева и почвы ).

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «мини – огороде на окне», составление  плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-я неделя.
  2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя.
  3. Заключительный: подводятся итоги.

 Итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

По  реализации проекта «Мини – огород на окне» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились с культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан «мини – огород на окне».
  7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
  8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
  9. Родители приняли активное участие в проекте «Мини - огород на окне».

Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Мини - огород в детском  саду».
  2. Презентация «Как наши дети создали «мини - огород»».
  3. Памятка «Польза овощей для детского организма»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Огород на окне"

Познавательный краткосрочный проект...

Презентация к краткосрочному проекту "Огород на окне"

Краткосрочный проект "Огород на окне" с детьми второй младшей группы...

Краткосрочный проект "Огород на окне"

Краткосрочный проект "Огород на окне"...

Презентация краткосрочного проекта "Огород на окне"

В нашем садике проходит конкурс "Огород на окне".Вот что у нас получилось, может кому-то понравится и он возьмет себе на заметку.Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследователь...

Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"

Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...

Краткосрочный проект Огород на окне

Краткосрочный проект  Огород на окне...

Краткосрочный проект «Огород на окне»

Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать им растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о ра...