Методическая разработка по теме:"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности"
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Подготовила воспитатель: Соколова Наталья Николаевна
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением всех детей. Общение с искусством доставляет огромное удовольствие в жизни дошкольников. Все дети любят рисовать. Используя при этом разнообразные и обыкновенные вещи. Детей привлекает нетрадиционные материалов. И чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. У детей появляется возможность использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинацией разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, способствуют развитию детского творчества, активности, воображению. В настоящее время существует большое количество видов нетрадиционной техники рисования. Которые раскрывают новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. К сожалению, педагоги больше склоняются к применению традиционных техник. А ведь разнообразие нетрадиционных техник дают возможность их применения во всех видах художественно-продуктивной деятельности. Именно от заинтересованности педагога зависит, будет ли эффективным использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми, как будет происходить развитие интереса и творческой активности детей.
Актуальность использования современных нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста обусловлена тем, что использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности характеризуется однообразием, и обусловлено снижением интереса со стороны педагогов современных ДОО. Положительным моментом является 4 то, что кроме основных программ в современных ДОО есть выбор вариативных, парциальных и авторских программ.
Цели нетрадиционной изобразительной деятельности:
Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в изобразительной деятельности;
Задачи:
1.Прививать и поддерживать интерес к нетрадиционным техникам рисования: создавать предметно-развивающую среду по художественному творчеству;
2. Продолжать знакомить дошкольников с нетрадиционными техниками рисования; находить нестандартные (креативные) способы изображения предметов и явлений;
3. Развивать изобразительные умения, навыки, систематизировать полученные знания;
4. Продолжать развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение, художественный и эстетический вкус;
5. Сплотить детский коллектив путем совместного творчества;
6. Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
7. Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
8. Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
9. Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Данная методическая разработка поможет педагогу внедриться в нетрадиционные формы изобразительной деятельности с дошкольниками. Что для этого нужно, педагогу необходимо подобрать и изучить литературу по нетрадиционному рисованию, подобрать материал с учетом безопасности материала, осуществлять планирование с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей и навыков в рисовании, самому быть творческой личностью, любить рисовать.
Предлагаемый результат:
− Внедрение нетрадиционных форм работы в ДОУ.
− Развивать у детей: восприятие, речь, чувство цвета, формы, размер предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
Методическая разработка "«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»...
Проектная деятельность на 2014-2015у.г. Тема: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности»
«Я не волшебник, я только учусь…»(Возрастная группа: 6-7 лет) Что может быть главней на свете, ...
Обобщение опыта на тему: "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник рисования.Рисовани...
Перспективный план работы на тему: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
Перспективный план работы на тему:Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности....
Методическая разработка. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности.
Изобразительная деятельность дошкольника является неотъемлемой частью этого возраста. Рисуя, маленький человечек учится не только видеть и представлять образы, но и воссоздавать их. Рисуя, ребе...
Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности".
Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением всех детей. Общение с...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности».
Детское художественное творчество – это выражение индивидуальных способностей малыша, выражение в художественной форме отношения к окружающему миру и собственно к себе. Художественн...