Буклет: "Психологическая готовность ребенка к школе"
консультация (подготовительная группа)

Татьяна Хикметовна Сарыкайа

Данный буклет разработан в помощь родителям и воспитателям детских садов. В нем содержаться рекомендации и методики,для психологической помощи в подготовке к обучению в школе детей подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_sarykaya.docx257.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Быть готовым к школе –

не значит уметь читать, писать и считать.

        Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». 

Доктор психологических наук

Леонид Абрамович Венгер 

Под психологической готовностью   к школьному обучению, имеют в виду формирование целого комплекса новообразований, позволяющих ребенку безболезненно включиться в школьную жизнь.

Выделяют три основные линии, по которым должна вестись подготовка к школе:

1.Общее развитие. К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь в первую очередь идет о развитии памяти, внимания, особенно интеллекта.

2. Воспитание умения произвольно управлять собой. «Делать не только, то, что тебе хочется, но и то, что надо».

3. Формирование мотивов, побуждающих к учению. Имеется в виду не тот интерес, который проявляют дошкольники к школе. Речь идет о воспитании действительной и глубокой мотивации, которая сможет стать побудительной причиной к приобретению знаний.

Методические рекомендации для воспитателей: «Исследования психологической готовности детей к школе».

Методика «Домик»

Цель: Выявить у ребенка умение ориентироваться в работе на образец, умение точно скопировать его, уровень развития произвольной памяти, внимания, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.

Инструкция: «Перед тобой лежит лист бумаги и карандаш. Нарисуй на этом листочке точно такую же картинку, какую ты видишь здесь (положить перед ребенком образец с домиком). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на образце. Если ты что-то нарисуешь не так, то стирать резинкой или пальцем нельзя, а надо поверх неправильного (или рядом) нарисовать правильно. Тебе понятно задание?»

Рисунок выглядит следующим образом:

Тест психологической готовности к школе — «Десять слов».

Изучение произвольного запоминания и слуховой памяти, а также устойчивости внимания и умения концентрироваться.

Подготовьте набор односложных или двусложных слов, не связанных между собой по смыслу. Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.

В начале скажите: Сейчас я хочу проверить, как ты умеешь запоминать слова. Я буду говорить слова, а ты слушай внимательно и постарайся их запомнить. Когда закончу, повторишь столько слов, сколько запомнишь в любом порядке.

Всего проводится 5 наборов слов, т.е. после первого перечисления и повтора ребенком запомнившихся слов, Вы опять произносите те же 10 слов.

Кроме инструкции вы не должны больше ничего говорить, можно лишь подбадривать.

Хороший результат, когда после первого предъявления ребенок воспроизводит 5-6 слов, после пятого – 8-10.

 

Тест на психологическую и социальную готовность ребенка к обучению в школе.

Инструкция: я зачитаю тебе несколько предложений.

Если ты согласен, поставь + на листе бумаги.

1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.

2. Мне интересно, какие у меня будут уроки.

3. Думаю, что буду приглашать на день рождения весь свой класс.

 4. Мне хочется, чтобы урок был дольше, чем перемена.

5. Когда пойду в школу, буду хорошо учиться.

 6. Мне интересно, что в школе предлагают на завтрак.

7. Самое лучшее в школьной жизни -это каникулы.

8. Кажется, в школе намного интереснее, чем в саду.

 9. Мне очень хочется в школу, т.к. мои друзья тоже идут в школу.

 10. Если было бы можно, я бы еще в прошлом году пошел в школу. Оценка результатов:

Высокий уровень - если ребенок поставил не менее 8 плюсов.

Средний уровень- от 4 до 8 плюсов, ребенок хочет в школу, но она привлекает его своими внеучебными сторонами. Если большее кол-во +сов на первые 5 пунктов, то ребенок мечтает о новых друзьях и играх, если же на пункты от 6 до 10 – представление о школе сформировано, отношение положительное.

Низкий уровень - от 0 до 3 плюсов. Ребенок не имеет представления о школе, не стремится к обучению в школе.

Рекомендации для родителей:

1. Не запугивайте ребенка школой. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни двойки» и т.д.

2. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе мультфильмы, кино о школе.

3. Не возлагайте непосильных, необоснованных надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников.

4. Старайтесь больше времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

 5. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Какие занятия выбрать для подготовки ребенка к школе?

  1. Упражнения на развитие зрительно-моторной координации и тонкой моторики.
  2. Упражнения на развитие произвольного внимания.
  3. Упражнение «Урок или перемена»

                                                               

D:\Лариса\родительские собрания\для буклета 9.jpg

 Подготовил:

воспитатель МКДОУ №4 г. Сим

Сарыкайа Татьяна Хикметовна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №4» города Сим, Ашинского района

Психологическая
готовность ребенка
к школе

D:\Лариса\родительские собрания\для буклета10.jpeg

г. Сим - 2022                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"

буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"...

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.

Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...

Семейный клуб «А Ваш ребенок готов идти в школу?» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Речевая готовность ребенка к школе»

Наша речь – процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. В статье говорится о том, как должны быть развиты компоненты...

Буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"

В буклете представлены игры и упражнения с детьми, а также рекомендации родителям будущих первоклассников....

Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.

Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться  к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...

Буклет "Психологическая готовность ребенка к школе"

В буклете представлена структура психологической готовности ребенка к школе....