Лего-конструирование в детском саду
консультация (старшая группа)

Старкова Ольга Владимировна

Консультация для воспитателей ДОУ «Лего-конструирование в детском саду»

Лего-технология – одна из современных и распространённых педагогических систем, использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Лего-технология – это совокупность приёмов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3-х до 7-и лет.

Цель Лего-конструирования – содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения Лего-конструированием.

С детьми 3–4 лет используются Лего-наборы преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

На первом этапе необходимо провести знакомство с Лего-деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей.

На втором этапе заостряем внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать умение выделять в предметах пространственные характеристики: «высокая башенка – низкая башенка», а также цвет деталей, построек и форму.

Конструирование детьми 3–4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме. Организовывая продуктивную деятельность дошкольниками, можно провести развивающие игры такого характера, как: «разложи по цвету детали конструктора», «найди детали такого же цвета, как у меня», «найди по описанию», «передай по кругу деталь такой же формы/такого же цвета» и др.

Перед детьми старшего возраста открываются более широкие возможности, уместно использовать графические модели, так как отлично развивается логическое мышление. Используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей, используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку.

Деятельность осуществляется по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: «найди такой же», «угадай на ощупь», «строим башню», «разные дорожки», «забор» и т. д.

В подготовительной группе занятия становятся более сложными, они включают элементы экспериментирования, детям создаются условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения, которые они сами выбрали. Для этого возраста предполагаются разнообразные виды Лего, от крупных с простыми соединениями до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. Деятельность осуществляется в виде графических схем, работу по замыслу, разнообразные тематические задания.

Дети 6–7 лет в Лего-играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера: «чья команда быстрее построит», «строим Лего – построим по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышления, умение работать по карточкам, схемам, индивидуально и в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек.

Лего-конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по речевому развитию, чтению художественной литературы, развитию математических представлений, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер, стимулирует любознательность, развивает образное и пространственное мышление.

Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Принципы Лего-конструирования:

от простого к сложному;

учёт возрастных и индивидуальных способностей детей;

результативность;

комплексный подход – который предусматривает решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познаватеьной, речевой;

развитие творческих способностей.

Способы конструирования:

конструирование по образцу

конструирование по модели

конструирование по условиям

конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

конструирование по замыслу

конструирование по теме

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать условия:

формировать группы не более 8-ми человек

организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать детали

подробно знакомить с образцами, схемами

обеспечивать сохранность постройки на некоторое время

Лего-конструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребёнка. В совместной игре ребёнок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремлённым и эмоционально отзывчивым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsifry.docx14.49 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей ДОУ «Лего-конструирование в детском саду»

Лего-технология – одна из современных и распространённых педагогических систем, использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Лего-технология – это совокупность приёмов и способов конструирования, направленных на реализацию конкретной образовательной цели через систему тщательно продуманных заданий, из разнообразных конструкторов Лего. Она объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Её можно использовать в работе с детьми от 3-х до 7-и лет.

Цель Лего-конструирования – содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения Лего-конструированием.

С детьми 3–4 лет используются Лего-наборы преимущественно крупного размера, имеющие несложные соединения деталей.

На первом этапе необходимо провести знакомство с Лего-деталями. Далее научить детей классифицировать элементы конструктора, показать варианты скрепления, совмещения, пространственного расположения деталей.

На втором этапе заостряем внимание детей на процессе конструирования, необходимо формировать умение выделять в предметах пространственные характеристики: «высокая башенка – низкая башенка», а также цвет деталей, построек и форму.

Конструирование детьми 3–4 лет осуществляется по образцу педагога, по теме. Организовывая продуктивную деятельность дошкольниками, можно провести развивающие игры такого характера, как: «разложи по цвету детали конструктора», «найди детали такого же цвета, как у меня», «найди по описанию», «передай по кругу деталь такой же формы/такого же цвета» и др.

Перед детьми старшего возраста открываются более широкие возможности, уместно использовать графические модели, так как отлично развивается логическое мышление. Используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей, используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку.

Деятельность осуществляется по теме, по образцу, по замыслу, по простейшим условиям. Актуальными будут игры: «найди такой же», «угадай на ощупь», «строим башню», «разные дорожки», «забор» и т. д.

В подготовительной группе занятия становятся более сложными, они включают элементы экспериментирования, детям создаются условия свободного выбора стратегии их деятельности, проверяются пути решения, которые они сами выбрали. Для этого возраста предполагаются разнообразные виды Лего, от крупных с простыми соединениями до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. Деятельность осуществляется в виде графических схем, работу по замыслу, разнообразные тематические задания.

Дети 6–7 лет в Лего-играх более самостоятельны. Они могут брать на себя роль ведущего, самостоятельно распределять роли. Поэтому им доступны коллективные игры разного характера: «чья команда быстрее построит», «строим Лего – построим по схеме» и др. У детей этого возраста необходимо развивать чувство коллективизма, мышления, умение работать по карточкам, схемам, индивидуально и в паре, обогащать содержание сюжетно-ролевых игр на основе созданных построек.

Лего-конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности и всесторонне развивает детей. Его можно включать как элемент в структуру НОД по речевому развитию, чтению художественной литературы, развитию математических представлений, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер, стимулирует любознательность, развивает образное и пространственное мышление.

Наглядные модели создаются в ходе разных видов деятельности. Созданные Лего-постройки дети используют в сюжетно-ролевых играх, в играх-театрализациях. Они создают условия для развития речи, творчества и благоприятно влияют на эмоциональную сферу.

Принципы Лего-конструирования:

от простого к сложному;

учёт возрастных и индивидуальных способностей детей;

результативность;

комплексный подход – который предусматривает решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познаватеьной, речевой;

развитие творческих способностей.

Способы конструирования:

конструирование по образцу

конструирование по модели

конструирование по условиям

конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам

конструирование по замыслу

конструирование по теме

Для успешного проведения деятельности с Лего-конструктором необходимо соблюдать условия:

формировать группы не более 8-ми человек

организовывать свободный доступ к конструктору, чтобы дети могли выбирать детали

подробно знакомить с образцами, схемами

обеспечивать сохранность постройки на некоторое время

Лего-конструирование – эффективное воспитательное средство, которое помогает объединить усилия педагогов и семьи в решении вопроса воспитания и развития ребёнка. В совместной игре ребёнок становится более усидчивым, работоспособным, целеустремлённым и эмоционально отзывчивым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском садуДоказано неоднократно, что когда ребенок рождается, то он учится. Он учится абсолютно всему: ползать, затем ходить, кушать ложкой, играть, р...

Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а также речи, мышления, воображения, внимания, памяти, интеллекта у детей....

Статья на тему "Актуальность ЛЕГО конструирования в современном детском саду и его применение в театрализованной деятельности"

Конструирование является одним из самых часто встречающихся видов развития мелкой моторики, а так же речи, мышления, воображения, внимания, памяти и интелекта у детей. Предлагаю консультацию для педаг...

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду

Буклет_Робототехника и Лего-конструирование в Мыскаменском детском саду...

Консультация для педагогов "АКТУАЛЬНОСТЬ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ"

В статье показаны возможности лего-технологий для  развития детей  старшего дошкольного  возраста. Автор делится опытом использования лего-конструирования в коррекционно - логопедическо...

Консультация. Тема: "Актуальность лего - конструирование в современном детском саду"

LEGO конструирование  - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспита...

Конспект ОД по лего - конструированию на тему: «Детский сад»

Республика БурятияКомитет по образованию   г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...