« В гости к любимой игрушке»
план-конспект занятия (средняя группа)

Открытое занятие по проекту в средней группе.

Тема: « В гости к любимой игрушке»

Воспитатель: Ахмедова Светлана Абдурахмановна.

Цель: расширение и активизация словаря.

Образовательные задачи: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, элементарные умения и навыки слушания татарской речи, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : углублять представления детей о игрушках.

ОО «Познавательное развитие»: формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

ОО «Речевое развитие»:пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать эстетическое восприятие,образные представления, воображение; продолжать развивать у детей интерес к музыке,вызывать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Наглядные средства обучения: игрушки: барабан, кукла, мяч, матрешка, кубики, кошка, мишка, тряпичный мяч, глиняные игрушки, кукла Маша, письмо, телевизор, аудиозапись песни «Мы веселые матрешки», фломастеры, шаблоны, клей, оформленный уголок “Магазин игрушек”.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.

 

Ход занятия:

1. (Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)

-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Показываю детям игрушку Куклу Катю.

-Дети, к нам пришла кукла Катя со своими игрушками. А с какими,  мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принесла кукла Катя.

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.(Машина).

 

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А где же живут игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Как же называется наш магазин?

Дети: Магазин игрушек.

 Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

Можно бегать по магазину?

Кричать?

Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?

Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине.

 Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашей группе! Какие игрушки вы видите? (дети называют).

Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

 А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: Глиняные?

Дети: Свистульки, лошадки.

 Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

 Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

 

 

И г р а «Какая игрушка спряталась».

На фланелеграфе выставляю картинки с изображением игрушек. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время убираю одну игрушку на фланеграфе. Дети открывают глаза и угадывают какая игрушка спряталась, отвечают полным ответом(мишка спрятался). Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка» (стихотворение читает ребенок) Соня С.

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

«Козлёнок» (стихотворение читает ребенок) Лиза.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.


«Мишка» (стихотворение читает ребенок) Павел.

Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу

- Потому что он хороший.

Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало.

Воспитатель: А сейчас я оживлю вот эту игрушку – мячик.
Под музыку вбегает Мячик, прыгает, танцует.
Мяч: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети: Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Мяч: А теперь мы поиграем,
Мяч друг другу побросаем.
Проводится игра с мячом. После игры Мяч уходит

Давайте поиграем еще в игру «Попроси игрушку».

Дети встают в круг, берут из корзины по одной игрушке. Некоторым детям игрушки не хватило.

Воспитатель. (Обращается к ребенку без игрушки.) Ты какую игрушку хочешь попросить?

Ребенок. Мяч.

Воспитатель. Попроси вежливо.

Ребенок. Дай мне, пожалуйста, мяч.

Воспитатель поочередно побуждает остальных детей вежливо попросить игрушку у товарища.

 

.Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело. А теперь ребята покажем какие же мы дружные ребята и потанцуем. Воспитатель: Молодцы ребята. А кукла Катя нам приготовила угощенье пойдемте за стол угощаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_proektu_v_sredney_gruppe.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по проекту в средней группе.

Тема: « В гости к любимой игрушке»

Воспитатель: Ахмедова Светлана Абдурахмановна.

Цель: расширение и активизация словаря.

Образовательные задачи: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, элементарные умения и навыки слушания татарской речи, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : углублять представления детей о игрушках.

ОО «Познавательное развитие»: формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

ОО «Речевое развитие»:пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать эстетическое восприятие,образные представления, воображение; продолжать развивать у детей интерес к музыке,вызывать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Наглядные средства обучения: игрушки: барабан, кукла, мяч, матрешка, кубики, кошка, мишка, тряпичный мяч, глиняные игрушки, кукла Маша, письмо, телевизор, аудиозапись песни «Мы веселые матрешки», фломастеры, шаблоны, клей, оформленный уголок “Магазин игрушек”.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.

 

Ход занятия:

1. (Дети стоят полукругом возле стульчиков группе)

-Дети, посмотрите друг на друга, на наших гостей, поздоровайтесь, улыбнитесь и подарите всем хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Показываю детям игрушку Куклу Катю.

-Дети, к нам пришла кукла Катя со своими игрушками. А с какими,  мы узнаем, когда отгадаем загадки.

(Игрушки находятся в корзинке).

-Давайте отгадаем загадки и узнаем, что принесла кукла Катя.

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.(Машина).

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А где же живут игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Как же называется наш магазин?

Дети: Магазин игрушек.

 Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

Можно бегать по магазину?

Кричать?

Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?

Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине.

 Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашей группе! Какие игрушки вы видите? (дети называют).

Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

 А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: Глиняные?

Дети: Свистульки, лошадки.

 Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

 Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть (дети шагают на месте).

Кукла-куколка, бай-бай,

Поскорее засыпай (укачивают воображаемую куклу).

Флажок за палочку возьму,

Подниму и помашу (машут перед грудью воображаемым флажком, затем поднимают его вверх).

Скачет мячик как живой (прыгают на месте,

Красный, синий, голубой (имитируют движение рукой при отбивании мяча об пол).

Кубик к кубику кладём,

Строим, строим новый дом (дети ставят друг на друга кулаки: правый на левый, затем левый на правый,

Сели мы в машины,

Зашуршали шины. Би-би-и! (имитируют движения рук на воображаемом руле)

И г р а «Какая игрушка спряталась».

На фланелеграфе выставляю картинки с изображением игрушек. Дети называют их. Затем детям предлагается закрыть глаза. В это время убираю одну игрушку на фланеграфе. Дети открывают глаза и угадывают какая игрушка спряталась, отвечают полным ответом(мишка спрятался). Игра повторяется.

Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? А как вы играете? А вы свои игрушки бережете, не бросаете? Молодцы! А теперь послушайте, какие бывают хозяйки.
«Зайка» (стихотворение читает ребенок) Соня С.

Зайку бросила хозяйка

- Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

«Козлёнок» (стихотворение читает ребенок) Лиза.

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.


«Мишка» (стихотворение читает ребенок) Павел.

Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Все равно его не брошу

- Потому что он хороший.

Воспитатель: Да, дети, бывают такие хозяйки, которые бросают своих зайчиков и мишек, где попало.

Воспитатель: А сейчас я оживлю вот эту игрушку – мячик.
Под музыку вбегает Мячик, прыгает, танцует.
Мяч: Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Воспитатель: Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Дети: Мы поедем за водой
И достанем мячик твой.
Мяч: А теперь мы поиграем,
Мяч друг другу побросаем.
Проводится игра с мячом. После игры Мяч уходит 

Давайте поиграем еще в игру «Попроси игрушку».

Дети встают в круг, берут из корзины по одной игрушке. Некоторым детям игрушки не хватило.

Воспитатель. (Обращается к ребенку без игрушки.) Ты какую игрушку хочешь попросить?

Ребенок. Мяч.

Воспитатель. Попроси вежливо.

Ребенок. Дай мне, пожалуйста, мяч.

Воспитатель поочередно побуждает остальных детей вежливо попросить игрушку у товарища.

.Воспитатель: Ребята, понравилось вам в стране игрушек? Да, здесь очень весело. А теперь ребята покажем какие же мы дружные ребята и потанцуем. Воспитатель: Молодцы ребята. А кукла Катя нам приготовила угощенье пойдемте за стол угощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД развитие речи. 1-ая группа раннего возраста (9-12 мес.) « Любимые игрушки. Мишка в гости пришёл»

Развивать понимание речи ребенка, учить выполнять действия с игрушкой по показу и слову взрослого. Упражнять в произношении упрощенных слов, воспитывать доброе отношение к игрушкам....

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"

НОД по развитьию речи во второй младшей группе: "Любимые игрушки в гостях у малышей"...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе « Любимые игрушки в гости к нам пришли»

данный конспект предназначен для воспитателей дестских учреждений. Конспект разработан для средней группы детей (4-5 лет)...

" Матрёшка,любимая игрушка, в гости к нам пришла"

quot; Матрёшка,,любимая игрушка, в гости к нам пришла"...

Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей второй группы раннего возраста

Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи:  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...

Сценарий развлечения: "Любимые игрушки в гостях у ребят" для детей раннего возраста

Цель: Формирование у детей желания принимать участие в игровом развлечении.Задачи:  Воспитывать дружеские отношения между сверстниками. Закрепить знание знакомых игр и стихотворений. Создать радо...