Занятие по развитию речи в средней группе "Идём в гости к любимым игрушкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Нагорнова Светлана Юрьевна

 

Занятие по развитию речи                                       "Идём в гости к любимым  игрушкам"

Задачи:

-   Вызвать у детей желание отправиться в гости к мягким игрушкам.

-   Учить детей рассуждать, беседовать и культурно общаться.

-   Поощрять попытки детей высказывать свои мысли, вести диалог.

-   Обогащать словарь, помогать  правильно строить фразы.

 -  Развивать слуховое внимание, память.

-   Расширять словарный запас за счет имен прилагательных.

-   Развивать логическое мышление.

- Учить соблюдать правила коллективной игры.

Оснащение :  набор сюжетных картинок, карточки со стихами для игры «Закончи стихотворение», мяч, конверт, мягкие игрушки  (мишка, лягушка, собачка, кошка), две ленты.

Предварительная работа:

Вспомнить с детьми вежливые слова и ситуации, когда чаще всего их приходится говорить. Закрепить правила культурного и вежливого поведения при встрече друзей, знакомых и посторонних людей.

                 Поиграть в игру «Назови вежливое слово».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают игрушки по ночам в группе, когда мы все уходим домой? (спят, живут, играют, оживают). Да, мне кажется, что игрушки оживают. И вот вчера, когда я уже выключила свет в группе и стала одеваться  домой, то мне показалось, что я услышала разговор игрушек. А вы знаете, о чём они могут мечтать? (версии детей). Наверно  мечтают они поиграть с вами в разные игры, и чтобы вы пришли к ним в гости. А вы бы хотели пойти в гости к мягким игрушкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну хорошо! Тогда отправляемся в путь! Ой, ребята, поглядите кто перегородил нам дорогу! Кто же здесь сидит?

Дети:   Это Баба Яга!

Воспитатель: А как вы думаете, зачем она перегородила нам дорогу? (версии детей). Она, наверное, не хочет, чтобы мы пошли в гости к игрушкам. Что же нам делать, как узнать чего она хочет?

Дети:  Надо спросить у неё.

Воспитатель: Правильно, надо спросить! Но сначала давайте поздороваемся с бабушкой и спросим, как она поживает.

Дети:  Здравствуй, бабушка, как у тебя здоровье, как ты поживаешь?

Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Поживаю я хорошо, только здоровье неважное, уж больно старая я.

Воспитатель: Бабушка, а почему ты перегородила нам дорогу?

Баба Яга:  Я хоть старушка неграмотная и немного вредная, но сегодня ни кому настроение портить не собираюсь. Я хочу только, чтобы вы выполнили два моих желания:

1  Сказали про меня и моего ворона как можно больше   хороших    и   ласковых   слов (дети выполняют первое её желание).

2  Есть у меня волшебный мяч, если он попадает к девочкам, то смеётся (ХИ-ХИ-ХИ), а если он попадает к мальчикам, то смеётся (ХА-ХА-ХА), а если он падает, то мы все вместе говорим (АХ-ОХ) (дети играют с Бабой Ягой в игру "Весёлый мяч").

Цель игры:    развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

Воспитатель: Ну что, бабушка, выполнили мы твои желания, пропускай нас теперь.

Баба Яга:   Подождите, подождите, что-то ворон мой мне хочет сказать. Ой, как же я старая совсем забыла, чтобы верёвку развязать, надо вам сказать волшебные слова и подуть на узелок.

Запоминайте: ТУК-ТУК , ШЛЁП-ШЛЁП, СКОК-СКОК РАЗВЯЖИСЬ УЗЕЛОК (дети дуют на узелок). Повторяют слова три раза.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте попробуем развязать узелок. И правда, развязался узелок, не обманула нас Баба Яга. (Дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются дальше) Ну вот мы и пришли к первой игрушке. Кто догадался кто это?

Дети: Нас встречает мишка! Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Ой, ребята, а у мишки письмо, а в нём картинки. Мишка хочет, чтобы мы по этим картинкам узнали, какая история произошла с ним летом, и попробовали её рассказать (дети пытаются по очереди описать увиденное на картинках), и у них получается рассказ: 

"Пошёл мишка в лес. И увидел дупло пчелиный домик. Он полез на дерево. Залез, засунул в домик лапу, а там оказался мёд, который собирали пчёлы. Ему мёд понравился и он съел его весь. Увидели это пчёлы и напали на мишку, и стали его кусать. Мишка стал убегать от них, махать лапами. Но они от него не отставали. Пришлось мишке залезть в воду, и ждать, когда они улетят".

 Вот и мы прочитали письмо мишки и узнали его летнюю историю. Ну, нам пора. Давайте прощаться, (дети прощаются)

. А дальше мы пройти не можем, перед нами болото. А, чтобы его перейти, нам надо закончить небольшие стишки, которые написаны вот на этих кочках:

 

 

Серый волк в густом лесу, Встретил рыжую (лису)

Эй, не стойте слишком близко -Я тигрёнок, а не (киска)

Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался (зайка)

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке (лапу) Поскорее наливайте Мне в стакан горячий (чай)

На скамейке у ворот Лена горько слёзы (льёт)                   

Воспитатель:  Молодцы, теперь по этим кочкам можно перейти болото.

 Дети: Здравствуй, лягушка!

Воспитатель: А лягушка хочет поиграть с вами в игру  " Угадай чего не стало?"  Вы будете закрывать глаза , а она будет убирать по одной игрушке, и вы должны угадать, чего же спрятала лягушка. Предметы могут быть разные. Понравилась вам играть?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь прощайтесь.

Дети: До свидания, лягушка!

Воспитатель:  И вот, наконец, мы пришли в гости к собачке и кошке (дети здороваются с ними). А они приготовили для вас загадки:1 С хозяином дружит, Домик сторожит, Живёт под  крылечком, А хвостик колечком.(собака)                                                        2  Мордочка усатая Шубка полосатая. У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт (кошка)

Молодцы! Отгадали загадки. Понравилось вам у игрушек?

Дети: Да!                                                          

Воспитатель: А давайте вспомним, у кого мы побывали (дети перечисляют). Но чтобы нам с вами снова вернуться в группу, надо вспомнить волшебные слова бабушки Яги (дети повторяют эти слова и возвращаются в группу).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи                                       "Идём в гости к любимым  игрушкам" 

Задачи:

-   Вызвать у детей желание отправиться в гости к мягким игрушкам.

-   Учить детей рассуждать, беседовать и культурно общаться.

-   Поощрять попытки детей высказывать свои мысли, вести диалог.

-   Обогащать словарь, помогать  правильно строить фразы.

 -  Развивать слуховое внимание, память.

-   Расширять словарный запас за счет имен прилагательных.

-   Развивать логическое мышление.

- Учить соблюдать правила коллективной игры.

Оснащение :  набор сюжетных картинок, карточки со стихами для игры «Закончи стихотворение», мяч, конверт, мягкие игрушки  (мишка, лягушка, собачка, кошка), две ленты.

Предварительная работа:

Вспомнить с детьми вежливые слова и ситуации, когда чаще всего их приходится говорить. Закрепить правила культурного и вежливого поведения при встрече друзей, знакомых и посторонних людей.

                 Поиграть в игру «Назови вежливое слово».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что делают игрушки по ночам в группе, когда мы все уходим домой? (спят, живут, играют, оживают). Да, мне кажется, что игрушки оживают. И вот вчера, когда я уже выключила свет в группе и стала одеваться  домой, то мне показалось, что я услышала разговор игрушек. А вы знаете, о чём они могут мечтать? (версии детей). Наверно  мечтают они поиграть с вами в разные игры, и чтобы вы пришли к ним в гости. А вы бы хотели пойти в гости к мягким игрушкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну хорошо! Тогда отправляемся в путь! Ой, ребята, поглядите кто перегородил нам дорогу! Кто же здесь сидит?

Дети:   Это Баба Яга!

Воспитатель: А как вы думаете, зачем она перегородила нам дорогу? (версии детей). Она, наверное, не хочет, чтобы мы пошли в гости к игрушкам. Что же нам делать, как узнать чего она хочет?

Дети:  Надо спросить у неё.

Воспитатель: Правильно, надо спросить! Но сначала давайте поздороваемся с бабушкой и спросим, как она поживает.

Дети:  Здравствуй, бабушка, как у тебя здоровье, как ты поживаешь?

Баба Яга: Здравствуйте, ребятишки! Поживаю я хорошо, только здоровье неважное, уж больно старая я.

Воспитатель: Бабушка, а почему ты перегородила нам дорогу?

Баба Яга:  Я хоть старушка неграмотная и немного вредная, но сегодня ни кому настроение портить не собираюсь. Я хочу только, чтобы вы выполнили два моих желания:

1  Сказали про меня и моего ворона как можно больше   хороших    и   ласковых   слов (дети выполняют первое её желание).

2  Есть у меня волшебный мяч, если он попадает к девочкам, то смеётся (ХИ-ХИ-ХИ), а если он попадает к мальчикам, то смеётся (ХА-ХА-ХА), а если он падает, то мы все вместе говорим (АХ-ОХ) (дети играют с Бабой Ягой в игру "Весёлый мяч").

Цель игры:    развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляционный аппарат.

Воспитатель: Ну что, бабушка, выполнили мы твои желания, пропускай нас теперь.

Баба Яга:   Подождите, подождите, что-то ворон мой мне хочет сказать. Ой, как же я старая совсем забыла, чтобы верёвку развязать, надо вам сказать волшебные слова и подуть на узелок.

Запоминайте: ТУК-ТУК , ШЛЁП-ШЛЁП, СКОК-СКОК РАЗВЯЖИСЬ УЗЕЛОК (дети дуют на узелок). Повторяют слова три раза.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте попробуем развязать узелок. И правда, развязался узелок, не обманула нас Баба Яга. (Дети прощаются с Бабой Ягой и отправляются дальше) Ну вот мы и пришли к первой игрушке. Кто догадался кто это?

Дети: Нас встречает мишка! Здравствуй, мишка!

Воспитатель: Ой, ребята, а у мишки письмо, а в нём картинки. Мишка хочет, чтобы мы по этим картинкам узнали, какая история произошла с ним летом, и попробовали её рассказать (дети пытаются по очереди описать увиденное на картинках), и у них получается рассказ: 

"Пошёл мишка в лес. И увидел дупло пчелиный домик. Он полез на дерево. Залез, засунул в домик лапу, а там оказался мёд, который собирали пчёлы. Ему мёд понравился и он съел его весь. Увидели это пчёлы и напали на мишку, и стали его кусать. Мишка стал убегать от них, махать лапами. Но они от него не отставали. Пришлось мишке залезть в воду, и ждать, когда они улетят".

 Вот и мы прочитали письмо мишки и узнали его летнюю историю. Ну, нам пора. Давайте прощаться, (дети прощаются)

. А дальше мы пройти не можем, перед нами болото. А, чтобы его перейти, нам надо закончить небольшие стишки, которые написаны вот на этих кочках:

Серый волк в густом лесу, Встретил рыжую (лису)

Эй, не стойте слишком близко -Я тигрёнок, а не (киска)

Зайку бросила хозяйка, Под дождём остался (зайка)

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке (лапу) Поскорее наливайте Мне в стакан горячий (чай)

На скамейке у ворот Лена горько слёзы (льёт)                    

Воспитатель:  Молодцы, теперь по этим кочкам можно перейти болото.

 Дети: Здравствуй, лягушка!

Воспитатель: А лягушка хочет поиграть с вами в игру  " Угадай чего не стало?"  Вы будете закрывать глаза , а она будет убирать по одной игрушке, и вы должны угадать, чего же спрятала лягушка. Предметы могут быть разные. Понравилась вам играть?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь прощайтесь.

Дети: До свидания, лягушка!

Воспитатель:  И вот, наконец, мы пришли в гости к собачке и кошке (дети здороваются с ними). А они приготовили для вас загадки:1 С хозяином дружит, Домик сторожит, Живёт под  крылечком, А хвостик колечком.(собака)                                                        2  Мордочка усатая Шубка полосатая. У порога плачет, Коготки прячет. Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт (кошка)

Молодцы! Отгадали загадки. Понравилось вам у игрушек?

Дети: Да!                                                          

Воспитатель: А давайте вспомним, у кого мы побывали (дети перечисляют). Но чтобы нам с вами снова вернуться в группу, надо вспомнить волшебные слова бабушки Яги (дети повторяют эти слова и возвращаются в группу).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Наши любимые игрушки".

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе  группе "Наши любимые игрушки"....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: "Моя любимая игрушка"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Тема: «Мои любимые игрушки»

Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:-Образовательные: учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;-Развивающие: развивать эмоциональный отклик на ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: «Мои любимые игрушки».

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе  Тема: «Мои любимые игрушки»....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Мои любимые игрушки».

Тема: «Мои любимые игрушки».Цель: совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.Задачи:Научить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;Развивать у детей речь, ...