Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «НАКОРМИМ КУКЛУ КАТЮ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Клевакина Людмила Леонидовна

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков «НАКОРМИМ КУКЛУ КАТЮ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakormim_kuklu_katyu.docx366.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад №33 «Радуга»

http://www.cvetsakura.ru/wp-content/uploads/2014/04/41.jpg

(ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ)

воспитатель

высшей категории

Клевакина

Людмила

Леонидовна

Февраль 2020 года

Тема «НАКОРМИМ КУКЛУ КАТЮ».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель. Развивать умение употреблять в речи названия посуды (тарелка глубокая, тарелка плоская, чашка, блюдце, чайная ложка, десертная ложка). «Речевое развитие». 

Задачи. 

1. Закрепить знания о назначении посуды (глубокая тарелка для супа, плоская тарелка для каши, из чашки пьют чай, компот; ложкой едят суп). «Познавательное развитие».

2. Закрепить названия блюд (суп, каша, чай, компот). «Познавательное развитие».

3. Вызвать у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле. «Художественно-эстетическое».

4. Формировать у детей представления о безопасном использовании посуды. «Социально-коммуникативное развитие».

5. Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя. «Физическое развитие».

6. Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. «Физическое развитие». 

Методы и приемы. 

1. Практические: сюжетная игра «Мы обедаем», физкультминутка «Посуда», дидактическая игра «Найди лишнее».

2. Наглядные: рассматривание куклы Кати, рассматривание игрушечной посуды.

3. Словесные: физкультминутка «Посуда», рассказ воспитателя, вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование.

Кукла Катя; магнитная доска; карточки с изображением посуды; игрушечная посуда: тарелка мелкая, тарелка глубокая, чашка, блюдце, десертная ложка, чайная ложка, поднос.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего?», «Чего не стало?»,  составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа.

Продолжать учить отвечать на вопросы Максима Пекарева, Настю Мартынову, Соню Сивакову.

Ане Мартихиной помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая ее отвечать на заданные вопросы.

Воспитывать выдержку у Вари Дмитрачковой и Матвея Репеева, задавая ей более сложные вопросы.

Виды детской деятельности.

Формы и методы организации совместной деятельности.

1. Двигательная - физкультминутка «Посуда».

2. Игровая – дидактическая игра «Найди лишнее».

3. Сюжетная игра «Мы обедаем».

Познавательно - исследовательская деятельность.

Проблемная ситуация. Коммуникативная деятельность. Рассказ воспитателя о безопасном использовании посуды, и её назначении.

Логика образовательной деятельности.

Включение детей в образовательную деятельность.

Создание проблемной ситуации - кукла Катя голодная.

I. Вводная часть.

Вношу куклу, организую рассматривание куклы. Дети рассматривают куклу. Отвечают на вопросы: Какая кукла? Почему она такая? Как ей помочь? Что она любит кушать? Называют: красивая, грустная, голодная. Предлагают: накормить куклу, супом, кашей, напоить чаем. Сопереживают и сострадают кукле. 

Организую сюрпризный момент с целью переключения внимания детей -  вношу поднос с набором игрушечной посуды.

Дети рассматривают и называют название посуды: тарелка глубокая, тарелка мелкая, чашка, блюдце, чайная ложка, десертная ложка. 

Назначение: глубокая тарелка для супа, мелкая тарелка для каши, из чашки пьют чай, компот; ложкой едят суп.

Демонстрируют знания назначения посуды.

Физкультминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник, («надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник (другая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (кружиться)
Только стукни — разобьются. (рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (потянуться, руки сомкнуть над головой)
Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес (сделать большой круг).

II. Основная часть.

Рассказ воспитателя о безопасном использовании посуды и её назначении.

Посудой люди пользовались с древних времён. Сначала она была деревянная.

Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы.

Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть.

Рассказываю, какая бывает посуда,  показываю ее, объяснить, как ее используют?

  • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
  • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
  • Посуда для того, чтобы пить чай, называется – чайная.

Как надо ухаживать за посудой: сначала тарелки и чашки освобождают от остатков пищи, затем моют горячей водой с мылом или другими моющими средствами, затем её основательно прополаскивают. Ставят в сушку, вытирают, убирают в шкаф.

Дети слушают рассказ, отвечают на вопросы. 

Какую посуду вы знаете? Для чего нужна глубокая тарелка? Для чего нужна мелкая тарелка? Для чего нужна чашка? Как надо обращаться с посудой и почему? Демонстрируют знания о безопасном использовании посуды и ее назначении.

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Дети выбирают из предложенных карточек с изображением посуды лишний предмет.

Сюжетная игра «Мы обедаем».

Дети выполняют игровые действия с посудой: кормят куклу Катю, сами делают вид что едят. Демонстрируют знания о названии некоторых блюд и назначении посуды.

Ребята, мы так хорошо с вами играли, помогли кукле Кате. Вы все молодцы. Кукла Катя благодарит детей.

III. Заключительная часть (рефлексия).

Вспомнить, какая бывает посуда, как ее используют?

  • Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда.
  • Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда.
  • Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №1 «ПОЧЕМУЧКИ»

ТЕМА «НАКОРМИМ КУКЛУ КАТЮ».

Воспитатель Клевакина Людмила Леонидовнавна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель. Развивать умение употреблять в речи названия посуды (тарелка глубокая, тарелка плоская, чашка, блюдце, чайная ложка, десертная ложка). «Речевое развитие». 

Задачи. 

1. Закрепить знания о назначении посуды (глубокая тарелка для супа, плоская тарелка для каши, из чашки пьют чай, компот; ложкой едят суп). «Познавательное развитие».

2. Закрепить названия блюд (суп, каша, чай, компот). «Познавательное развитие».

3. Вызвать у детей чувство сопереживания и сострадания к кукле. «Художественно-эстетическое».

4. Формировать у детей представления о безопасном использовании посуды. «Социально-коммуникативное развитие».

5. Формировать навык понимания и выполнения команд воспитателя. «Физическое развитие».

6. Формировать навык ритмических движений в соответствии с речевым сопровождением. «Физическое развитие». 

Методы и приемы. 

1. Практические: сюжетная игра «Мы обедаем», физкультминутка «Посуда», дидактическая игра «Найди лишнее».

2. Наглядные: рассматривание куклы Кати, рассматривание игрушечной посуды.

3. Словесные: физкультминутка «Посуда», рассказ воспитателя, вопросы воспитателя.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе», рассматривание иллюстраций, предметов посуды, дидактическая игра «Что для чего?», «Чего не стало?»,  составление рассказов-описаний о предметах посуды, отгадывание загадок, разучивание физкультминутки.

Индивидуальная работа:

Продолжать учить отвечать на вопросы Максима Пекарева, Настю Мартынову, Соню Сивакову.

Ане Мартихиной помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая ееотвечать на заданные вопросы.

Воспитывать выдержку у Вари Дмитрачковой и Матвея Репеева, задавая ей более сложные вопросы.

     Занятие проводила со всей группой. Учитывала возраст и индивидуальные возможности детей.

     Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект адаптирован к данной группе, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

     На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.

     Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным.

     На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 15минут.

     Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности.

     Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

     В занятия использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

     Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых побуждала детей к самостоятельной, деятельности, применению накопленного опыта.

     Использование игрового приёма с куклой, помогло в интересной игровой форме реализовать основную обучающую задачу – закрепить знания о назначении посуды.

     Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей (внимательно слушать задания, проявлять выдержку, соблюдать очередь).

     Поведение детей на занятии регулировала и направляла, поддерживала у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

     В конце занятия похвалила детей, что помогли кукле Кате.

     Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по формированию культурно-гигиенических навыков «Оденем куклу на прогулку»

Выполнила воспитательМБДОУ «Детский сад №119»Овчарова Надежда Александровна...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Купание куклы Маши».

Образовательная область: ПознаниеРаздел: Ознакомление с окружающим миромЦель: Познакомить детей с процедурой купания куклы.Задачи:Закреплять знания детей о предметах личной гигиены. Побуждат...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков (для детей 2 – 3 лет) «Оденем куклу на прогулку»

Образовательная область: Познавательное развитие, Речевое развитиеЦель: Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде. Формирование навыка последовательности действий одевания на прогулку; зак...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей группы раннего возраста на тему: «Научим умываться куклу» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков дет...

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. «Научим куклу Олю умываться»

конспект игровой образовательной ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков...