Ежедневное планирование, апрель
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зиборова Марина Сергеевна

Ежедневное планирование работы с детьми на апрель 2021-2022 уч год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx74.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01- 05/04  )

Тема: «Неделя здоровья»

Цель: формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья; способствовать становлению у детей устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, потребности и здоровьесберегающем и безопасном поведении.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  01.04

Утро:

РР
СКР
ФР
РР

Беседа на тему «Чистота и здоровье».

Загадывание загадок о предметах гигиены: зубной щетке, мыле, полотенце, расческе.

Упражнение «Напомни правила гигиены»

Утренняя гимнастика

Игра «Сколько ушей».

Дидактическая игра «Азбука здоровья».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни.

Наведение чистоты и порядке в группе.

Игры в лото.

Советы родителям по формированию речевых навыков детей.

НОД:

ХЭР

Аппликация. «Вырежи и наклей какую хочешь картинку» с. 89 Т. С. Комарова.

ФР

Физкультурное. Занятие №13 с. 86 Л.И.Пензулаева

ПР

Ознакомление с окружающим миром. «Путешествие в прошлое пылесоса»

Прогулка:

ПР
ФР
СКР

Наблюдение за воробьями. Цель: формировать представления о знакомых птицах, условиях их жизни; закреплять умение сравнивать объекты по выделенным признакам.

Дидактическая игра «Волшебная дорожка»

Знакомство с приметой: когда воробьи купаются в лужах- жди хорошую погоду.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Подвижная игра «К названному дереву беги».

Работа перед сном:

РР
СКР

ФР

Беседа по вопросам: «Зачем надо поддерживать чистоту в детском саду, дома? Зачем надо поддерживать чистоту своего тела?»

Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям К.Чуковский «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая».

Цель: закрепить с детьми знания о культурно- гигиенических навыков.

Вечер:

ПР

РР

СКР

ФР

Гимнастика пробуждения.

Закаливающие процедуры: умывание прохладной водой.

 Беседа: «Я  и  моё  здоровье».

Игра «Чем я отличаюсь от других людей».

Воспитание навыков самообслуживания - продолжать учить расправлять простынь на кровати после сна

Рассказ воспитателя «Как я покупала лекарства».

Рассмотреть картинки изображающие врачей, рассказать, на что направлена их деятельность.

Загадывание загадок о спорте, спортивных предметах.

Прогулка:

ПР

РР

ФР

Продолжать наблюдение за признаками весны. Обсудить народные приметы и пословицы:

Много снега-много хлеба.

Весенний дождь лишним не бывает.

Длинные сосульки к долгой весне.

п/и «кто кого перетянет», «Перелет птиц»

                                     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01- 05/04 )

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК   02.04

Утро:

ПР

РР

ФР

Беседа по вопросам: «Что значит быть здоровым? Что надо делать, чтобы не болеть?»

Чтение отрывков из книги И.Семеновой «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой».

Утренняя гимнастика (первая неделя апреля)

Игра Воскобовича «2 цветных квадрата»

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку».

Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Дежурство по столовой.

Игры с конструктором «Лего».

Разгадывание кроссвордов, лабиринтов.

Советы родителям по организации физкультурно- оздаровительных занятий с детьми дома, рекомендации по сохранению теплой семейной атмосферы

НОД:

РР

Развитие речи. Чтение сказки «Сивка - Бурка»с.97.В. В. Гербова

ХЭР

Рисование. «Это он, это он, ленинградский почтальон» с.91 Т. С. Комарова

ХЭР

Музыкальное.

Прогулка:

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за весенними изменениями в природе.

Цель: учить детей обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Беседа на тему «Что такое шутки, потешки, прибаутки».

Чтение стихотворения Я.Акима «Долго шла весна тайком от ветров и стужи…».

Чтение шуток, потешек, прибауток.

Дидактическая игра «Хорошо- плохо».

Цель: закреплять знания о правилах поведения в природе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Расчистка участка от остатков снега и мусора.

Игры с мячами, скакалками.

Работа перед сном:

ХЭР

Рассматривание сюжетных картинок «Весна».

Вечер:

ФР
ПР
ПР

Гимнастика пробуждения. Закали-вающие процедуры: полоскание горла прохладной водой.

Хождение босиком по ковру.

Работа в тетрадях «Прописи».

Чтение: по выбору детей.

С Никитой, Соней закрепить названия дней недели, их последовательность.

Игровые упражнения для закрепления знаний своего имени, фамилии, имен родителей.

Д/игра «Четвертый лишний» (развивать мышление).

Социально-ролевая игра «Поликлиника».

Прогулка:

ПР
ФР
РР

Наблюдение за воздухом. Какими свойствами обладает воздух? Где воздух лучше-в лесу или в городе?

Стихотворение «Прозрачный невидимка»

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

                                     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01- 05\ 04  )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  0304

Утро:

РР

ФР

СКР

Составление детьми рассказов на тему «Каким я хочу быть».

Цель: выяснить, желают ли дети быть здоровыми, заниматься спортом, быть милосердными, сочувствовать, помогать людям, стремиться никогда не унывать, быть веселыми.

Дидактическая игра «Что неверно?»

Утренняя гимнастика (первая неделя апреля)

Дидактическое упражнение «Человек- части тела».

Рассматривание энциклопедии «Человек».

Беседа на тему «Для чего нужны гимнастика и физкультура?»

Дидактическая игра «Кому что нужно».

Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Рассматривание альбомов с фотографиями детей и их родителей.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни.

НОД:

ПР

ФЭМП. Занятие №1 с.58 И.А. Помораева, В.А. Позина

ФР

 Физкультурное. Занятие №15 с. 87 Л.И.Пензулаева

Прогулка:

ПР

СКР

ФР

РР

Рассматривание одуванчиков.

Цель: закреплять знания детей о строении одуванчика; формировать представления о последовательности роста и развития растения; воспитывать заботливое отношение к природе.

Опыт «Проверим слух».

Знакомство с приметой: если пасмурно, но цветки одуванчика открыты, дождя не будет.

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик».

Дидактическая игра «Да или нет?»

Подвижная игра «Узнай растение».

Подметание дорожек на участке, сбор прошлогодних листьев, веток, мусора.

Работа перед сном:

ФР

Рассматривание атласа «Организм человека».

Рассказ воспитателя о росте и развитии человека.

Вечер:

ФР
ПР
СКР

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-путешествие в организм человека (закреплять знания о том, что организм человека – единая система, от которой зависит работа всех органов).

С Никитой, Соней, Викой–закрепить названия перелетных птиц.

К.Г.Н.:  Формировать привычку пользоваться индивидуальной расческой.

Опыты и поисковые действия, помогающие понять, что вода необходима не только людям, но и растениям (посадить растение в воду, понаблюдать за корнями – как оно питается, выявить потребность в воде, солнце, тепле).

Прогулка:

ПР

ФР

Наблюдение за дождем. Учить видеть связь между весенним теплым дождем и пробуждением живой природы.

п/и «У медведя во бору», «Кто быстрее добежит до…»

                                     

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03- 05\ 04  )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  04.04

Утро:

РР
СКР
ФР

ХЭР

Беседа на тему «Мышцы и их значение»

Цель: расширять и углублять знания детей о мышцах и их значение; развивать интерес к своему организму, желание узнать о нем больше; воспитывать любовь к спорту.

Утренняя гимнастика (первая неделя апреля)

Беседа на тему «Здоровый образ жизни».

Рассматривание схемы- плаката «Мышцы».

Игры- эстафеты: «Собери мусор» (для мальчиков); «Помой посуду» (для девочек).

Инсценировка отрывки из произведения К.Чуковского «Мойдодыр».

Игры с пазлами.

Рисование на тему «Строение человека».

Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений ; привлекать к совместной с детьми исследовательской деятельности.

НОД:

РР

Развитие речи.  Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л – Р. с.98.В. В. Гербова

ХЭР

Музыкальное.

Прогулка:

ПР
ФР
СКР

РР

Наблюдение за ветром.

Цель: расширять представления о многообразии неживой природы.

Дидактическая игра «Добрые слова».

Подвижная игра «Карусель».

Цель: учить одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Разучивание русских народных пословиц и поговорок о спорте.

Знакомство с поговорками и пословицами: «Солнце светит, солнце сияет- вся природа воскресает»; «До поры до времени не сеют семени».

Беседа на тему «Как изменилась жизнь животных с приходом весны?»

Игры с машинками, султанчиками.

Работа перед сном:

РР

Чтение сказки Х.К.Андерсена «Снежная королева», беседа по содержанию.

Цель: вызвать у детей желание быть похожими на людей с «живым», отзывчивым сердцем.

Вечер:

ФР
СКР

РР

ХЭР

Гимнастика пробуждения. Упражнения для профилактики  плоскостопия.

Ручной труд: работа с бумагой, ножницами – развивать умение пользоваться трафаретом и вырезать ножницами полученные фигуры.

Игры на развитие мелкой моторики «Перебери крупу», «Зашнуруй ботинки» - Костя, Максим Т., Варя.

Воспитание культуры поведения во время полдника – закреплять навыки аккуратного приема пищи.

Рассматривание фотографий «Какими мы были и какими мы стали?».

Речевые игры "Добрые слова", "Назови ласково".

Прогулка:

ФР

ПР

Объяснить детям понятие «Ледоход», рассказать, что после ледохода начинается бурное пробуждение природы.

п/и «Поезд», «Кто дальше прыгнет»

                                   

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 01- 05\ 04 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  0504

Утро:

РР
СКР
ФР

Беседа на тему «органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус)»

Цели: познакомить детей с органами чувств и их значением в жизни человека.

Утренняя гимнастика (первая неделя апреля)

Разучивание гимнастики для глаз «Веселая неделька».

Чтение отрывков из книги Г.Остера «Вредные советы».

Рассматривание схемы- плаката «Органы чувств», энциклопедии «Человек».

Дидактическая игра «Узнай по вкусу».

Игра «Наши помощники- глаза»

Ручной труд: изготовление из ниток «веселых человечков».

Сюжетная игра «Массажист».

Объяснять родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка.

НОД:

ХЭР

Рисование. «Как я с мамой (папой) иду из детского сада домой»с.92 Т. С. Комарова.

ФР

 Физкультурное. Занятие №14 с. 87Л.И.Пензулаева

Прогулка:

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдение за насекомыми.

Цель: формировать представления о многообразии насекомых; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры»

Упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя»

Знакомство с пословицей «Вода с гор потекла- весну привела».

Дидактическая игра «Назови насекомое с заданным звуком в названии».

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Подвижная игра «Кто смелее?»

Трудовая деятельность: подметание дорожек.

Игры на площадке.

Работа перед сном:

РР

ФР

Беседа на тему «Внутренние органы человека»

Цели: расширять и углублять знания детей о внутренних органах человека; формировать представления о функциях органах: сердца, легкого, желудка, печени, почек; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Рассматривание схемы плаката «Внутренние органы человека».

Вечер:

ФР
СКР
РР

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек).

Просмотр презентации «Если хочешь быть здоровым!»

Игры на развитие мелкой моторики: выкладывание фигур из счетных палочек по образцу, шнуровка – Егор, Даша Г, Ира П

Проведение беседы «Чтобы утром рано встать, надо вовремя лечь спать».

Создать условия для исследовательской деятельности детей: ростомер, напольные весы, дидактические игры, зеркало в полный рост. Закрепление представлений ребенка о себе.

Прогулка:

ПР

ФР

Продолжать наблюдение за признаками весны, за изменениями погоды. Снега почти не осталось. Почему?

Упражнения на сохранение равновесия на одной ноге после остановки во время ходьбы.

п/и по инициативе детей.

                                     

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю08 - 12\04  )

Тема: «День Космонавтики»

Цель: дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд; учить самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность, используя разные способы: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  08.04

Утро:

Беседа по вопросам: «Кем вы хотите быть? Почему? Чем вам нравится эта профессия? Что надо делать, чтобы стать космонавтом?»

Чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть».

Утренняя гимнастика

Упражнение «Кем быть?»

Рассматривание фотографий и иллюстраций по теме «Космос».

Изготовление атрибутов для игры в космос.

Беседа на тему «Какие они- звезды?»

Раскрашивание картинок в раскрасках на тему «Космос».

Ознакомить родителей с темой недели; информировать об образовательных и воспитательных целях недели.

НОД:

Аппликация. «Наша новая кукла» с.93 Т. С. Комарова.

Физкультурное. Занятие №16 с. 88Л.И.Пензулаева

Прогулка:

Наблюдение за полетом птицы.

Цели: уточнять представление о многообразии птиц, способах передвижения; учить делать выводы.

Дидактическая игра «Летает – не летает».

Дидактическая игра «Наоборот».

Знакомство с приметой: птицы сидят нахохлившись- к дождю.

Чтение сказки С.Козлова «Как ежик с медвежонком протирали звезды» рассматривание иллюстраций, беседа по содержанию.

Труд: подкармливание птиц.

Подвижная игра «Не упусти мяч».

Работа перед сном:

Загадывание загадки о звездах:

В черном небе до зари

Тускло светят фонари.

Фонари- фонарики

Меньше чем комарики.

Вечер:

ФР

Оздоровительная гимнастика после сна.

с/р игра «Больница». Вызвать интерес к игре.

НОД

ПР

Ознакомление с окружающим миром. «Леса и луга нашей родины» с. 71 О. А. Соломенникова

Прогулка:

ПР

ФР

Продолжать наблюдать за весенней погодой.

п/и «Горелки», «Совушка».

                                     

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 8-12\04  )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  09 04

Утро:

Беседа по вопросам : «Кто такие космонавты? Чем они занимаются? Во что одеваются космонавты, когда летят в космос? На чем летят космонавты в космос?»

Дидактическая игра «Собери картинки».

Рассказ воспитателя о космонавтах.

Рассматривание иллюстраций с изображением экиперовки космонавтов, космических кораблей.

Разучивание песни Ю.Чичкова «Ракеты».

Разгадывание ребусов на тему «Космос».

Конструирование из бросового материала на тему «Ракета».

Информировать родителей о ходе образовательного процесса; ориентировать на совместное с ребенком чтение художественных произведений.

НОД:

РР

Развитие речи. Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово» с 99 В. В. Гербова.

ХЭР

Рисование. «Роспись петуха» с94. Т. С. Комарова

ХЭР

Музыкальное.

Прогулка:

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдение за солнцем.

Цели: формировать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; обогащать словарный запас; воспитывать культуру поведения.

Опыт «Уличные тени».

Дидактическая игра «Кто больше слов на букву Ц назовет».

Знакомство с приметой: солнце и туман садится- к дождю; багровый закат солнца- к ветру.

Загадывание загадки: От кого мои друзья, убежать никак нельзя? Неотвязно в ясный день рядом с нами бродит…(тень)

Труд: подготовка грядок к посеву семян.

Игры с бумажными ракетами.

Рассматривание тематической подборки книг, иллюстраций ко Дню космонавтики.

Работа перед сном:

РР

ПР

Беседа по вопросам: «Что такое космическая техника? Какую космическую технику вы знаете?»

Загадывание загадки: Космонавты крепко сели? Скоро в космос выхожу! Вкруг Земли на карусели по орбите закружу. (Ракета, космический корабль).

Чтение стихотворения В.Орлова «Летит корабль».

Вечер:

ФР

ХЭР

СКР

РР

Оздоровительная гимнастика после сна.

Инсценирование песни «Четырнадцать минут до старта», муз. О. Фельцмана, сл. В. Войновича. Способствовать развитию имитационных движений.

Д/и «Отгадай и назови» с Тимошей А.

Ситуативный разговор о планетах. Развивать разговорную речь, закреплять знания о планетах солнечной системы.

Передача мяча. Совершенствовать выполнение детьми элементов игры, учить выполнять бросок от груди, передавая мяч партнеру.

Прогулка:

ПР

ФР

Дедуктивное наблюдение за грачевником. Предложить детям рассказать правила наблюдения за птицами в период гнездования.

п/и «Перебежки» упражнять детей в беге, развивать быстроту и ловкость.

                                     

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 8- 12\04  )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА  1004

Утро:

СКР
РР
ФР
ПР
РР

Беседа на тему «Первооткрыватели космоса».

Чтение рассказа В. Бороздина «Первый в космосе», отрывок из повести Л. Обуховой «Как мальчик стал космонавтом».

Утренняя гимнастика. (Вторая неделя)

Игра «Разложи планеты правильно»

Дидактическая игра «Придумай слово» (Составление кроссворда).

Лепка на тему «Космический корабль».

Знакомство с пословицей «Весенний день- что ласковое слово».

Рассматривание альбома о Ю. Гагарине, о космонавтах.

Игры в шашки.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с развитием художественной деятельности детей.

НОД:

ПР

 ФЭМП. Занятие №2 с.59 И.А. Помораева, В.А. Позина

ФР

Занятие №18 с. 89Л.И.Пензулаева

Прогулка:

ПР
ФР
СКР
ФР

Наблюдение за насекомыми.

Цели: уточнить представления о внешних особенностях насекомых; формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Дидактическая игра «Похож- не похож».

Подвижная игра «Горелки».

Сюжетно- ролевая игра «Космонавты».

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Знакомство с приметой: ранняя весна- летом много непогожих дней; синие облака в апреле- к теплу и дождю.

Загадывание загадки о божьей коровке: Спинка красная, на ней черные круги, с каждой стороны по три ноги.

Беседа на тему «Опасно ли летать? Почему?»

Оказание помощи дворнику в побелке стволов деревьев, уборке веток.

Работа перед сном:

РР

Разучивание стихотворения В.Степанова «Юрий Гагарин»:

В космической ракете с названием «Восток» он первым на планете подняться к звездам смог. Поет об этом песни весенняя капель: навеки будут вместе Гагарин и апрель.

Вечер:

ФР
СКР
ПР

Гимнастика после сна. Создать у детей бодрое настроение. Рассматривание книг о космонавтике. Поддерживать интерес к космосу.

Классификация видов транспорта. Закреплять у детей умение классифицировать транспорт.

Прогулка:

ФР
ПР

Дедуктивное наблюдение: профессии прохожих. Д/и «назови профессию». Учить детей использовать в речи конструкции предположения, обращаться к родителям воспитанников с вопросами об их профессии.

Игровое упражнение «Космонавты». Совершенствовать умение детей выполнять игровые действия, движения по образцу.

                                   

 

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 8- 12\04  )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ   11.04

Утро:

РР
ФР
ПР

СКР

Беседа по вопросам: «Что такое космос, космическое пространство? Как выглядит космос? Есть ли в космосе воздух?»

Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство, значение космических исследований.

Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Звездный путь»

Рассказ воспитателя о космических исследованиях.

Чтение рассказа А. Леонова «Шаги над планетой»

Опыт «Темный космос».

Цель: узнать, почему в космосе темно.

Рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением космического пространства.

НОД:

РР

Развитие речи. «Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм» с 101 В. В. Гербова.

ХЭР

Музыкальное.

Прогулка:

ПР
ФР
СКР
РР

Наблюдение за ветром и облаками.

Цели: формировать умение видеть красоту весеннего неба; развивать творческое воображение, связную разговорную речь.

Игра «Что изменилось»

Знакомство с поговоркой и пословицей: «Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени»; «Вода на лугу- сено в стогу».

Подвижная игра «Лягушка и цапля».

Пальчиковая гимнастика «Космонавты».

Игра «Помоги космонавту вернуться из космоса на Земле».

Работа перед сном:

РР

Чтение стихотворения Г. Дядиной «Воздух».

Вечер:

ФР

РР

СКР

Гимнастика пробуждения.

Чтение сказка В.Даля «Лиса - лапотница». Ц:развивать внимание, память, мышление.

Рассказ о Ю. Гагарине. Ц: формирование начальных представлений о космосе.

Рассматривание о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих.

Прогулка:

ПР

ФР

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/игры «Я-Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие ловкости, координации движений.

                                     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 8-12\04  )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  12.04

Утро:

РР

ПР
ФР
СКР

Эксперимент «Почему в космосе летают на ракете?»

Цель: уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета.

Утренняя гимнастика.

Лего- конструирование «Ракета»

Составление творческих рассказов, сказок на темы: «Если бы я полетел в космос», «Мое космическое путешествие».

Цель: развивать творческие способности, связную речь детей.

Игра- забава с воздушными шарами «Чья ракета быстрее летит».

Советы родителям по организации домашнего чтения.

НОД:

ХЭР

Рисование. «Спасская башня Кремля» с. 97 Т. С. Комарова

ФР

Физкультурное. Занятие №18 с. 89Л.И.Пензулаева

Прогулка:

ПР
СКР
РР

ФР

Наблюдение за березой.

Цели: формировать у детей интерес к самостоятельному наблюдению за знакомым растением; учить замечать изменения во внешнем виде дерева в зависимости от сезонных изменений, расширять кругозор.

Дидактическая игра «Кто быстрее назовет».

Знакомство с приметами: из березы течет много сока- к дождливому лету; если листья на березе появятся раньше, чем у клена, лето будет сухое.

Чтение стихотворения Р. Рождественского «Береза».

Трудовое поручение: подмести дорожки, веранду.

Игры с мячом.

Работа перед сном:

ПР
РР

Загадывание загадки:

Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, а зовут меня луной.

Беседа на тему «Путешествие на луну».

Чтение романа- сказки Н.Носова «Незнайка на луне», рассматривание иллюстраций.

Вечер:

ФР
СКР
ПР

Гимнастика после сна.

Строим ракету из геометрических фигур.

Просмотр видео роликов о космосе, мультфильма о планетах.

Раскрашивание раскрасок на тему космоса.

Прогулка:

ПР
ФР

Повторение дневной прогулки.

П/и по желанию детей.

                                     

 

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15-19\04  )

Тема: «Юный гражданин».

Цель: дать детям понятие, что каждый человек, ребенок обладает равными правами, раскрыть содержание прав человека, детей; формировать начала гражданственности; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости, гражданские чувства.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  15.04

Утро:

Беседа по вопросам: «Как ты думаешь, что такое право? Какие права есть у каждого ребенка? Какие права ты считаешь самыми важными? Кто защищает  права детей? Можешь ли ты сам защитить свои права и права других детей?»

Утренняя гимнастика

Дидактическая игра «Угадай слово».

Рассказ воспитателя о Конвенции о правах ребенка.

Дидактическая игра «Я имею право…»

Цель: дать детям правовые знания.

Ситуативная беседа на тему «Как обращаться вежливо друг другу?»

Игры с мазаикой.

НОД:

Лепка. «Белочка грызет орешки» с 95. Т. С. Комарова.

Физкультурное.

Прогулка:

Наблюдение за ростом растений (подорожник)

Цели: уточнять представления о последовательности роста и развития растения; обогащать словарный запас (подорожник ланцетовидный, подорожник большой).

Дидактическая игра «Наоборот».

Совершенствование навыков счета в пределах 10.

Знакомство с приметой: особенно бывает холодно, когда дуб развернется.

Загадывание загадки: Каждый лист мой любит тропки у обочины дорог. Он однажды людям добрым раны вылечить помог. (Подорожник)

Трудовая деятельность: сбор палок, сломанных веток и сухих листьев.

Подвижная игра «Сова».

Работа перед сном:

Чтение русских народных сказок: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», «Теремок».

Беседа по вопросам: «Какие права были нарушены? (Право на жизнь, право на труд.) Кто нарушает эти права?»

Вечер:

Прогулка:

                                     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю15- 19\04  )

Цель: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  16 04

Утро:

ПР

СКР

ХЭР

РР

Беседа по вопросам: «Что такое транспорт? Для чего транспорт нужен человеку? Какие виды автомобилей вы знаете? Чем отличаются легковые и грузовые машины? Какие машины называют специальным транспортом?»

Утренняя гимнастика. Четвертая неделя.

Составление рассказа на тему «Мой любимый вид транспорта».

Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Рассматривание тематического альбома «Какие бывают автомобили».

Рассказ воспитателя о работе автобуса, такси, троллейбуса, трамвая.

Строительная игра «Различные виды дорог».

Игра «Прокати пассажира».

Советы по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими.

НОД:

РР

Развитие речи. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот- ворюга» с. 104 В. В. Гербова.

ХЭР

Рисование. «Дети танцуют на празднике в детском саду» с.100 Т. С. Комарова.

ХЭР

Музыкальное.

Прогулка:

ПР

ФР

РР

СКР

Наблюдение за изменениями, происходящими в природе.

Цели: прививать интерес к изучению природы, к жизни растений и животных.

Игра «Найди противоположное».

Знакомство с поговоркой и пословицами: «Дерево скоро садят, да не скоро с него плоды едят»; «Каков посев, таковы и всходы», «Весной сутки мочит, а час сушит».

Создание ручейка с помощью лопат и палочек.

Работа перед сном:

РР

ФР

Физкультминутка по стихотворению Я. Пишумова «Машины».

На улице наше машины, машины- (идут по кругу, останавливаются).

Машины- малютки, (Приседают).

Машины большие, (Встают, поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход! (Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я- примерный пешеход: (Прижимают ладони к груди.)

Торопиться не люблю, (Поворачивают голову вправо, влево.)

Вам дорогу уступлю. (Разводят руки в стороны, наклоняются вперед.)

Вечер:

ФР

ХЭР

СКР

Гимнастика после сна.

Слушание музыки: «Доктор Айболит» (И. Морозов) музыкальная сказка для фортопиано и чтеца, фрагмент.

Дежурство по столовой.

Воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Строим по рисунку- чертежу. Ознакомиться с рисунком чертежом, создание пстройки из строительного материала в соответствии с ним.

Прогулка:

ПР

ФР

Наблюдение за кормушкой, какие птицы прилетают к дереву. Какая еда им больше нравиться

                                     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15- 19\04  )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА 1704

Утро:

РР

ПР

ФР

СКР

ХЭР

Беседа по вопросам: «Какие бывают переходы? Сколько сигналов светофора? На какой свет светофора можно \ нельзя переходить дорогу? Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?»

Чтение стихотворения Л.Лущенко «Светофор».

Игра «Автобус».

Дидактическая игра «Веселый жезл».

Цель: обобщить представления о правилах поведения переходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять правила дорожного движения в жизни.

Лепка из пластилина машин: легковой, пожарной, грузовой.

Советы родителям по организации детского творчества дома.

НОД:

ПР

ФЭМП. Занятие №4 с.63  И.А. Помораева, В.А. Позина

ФР

Физкультурное.

Прогулка:

ПР

ФР

СКР

Наблюдение за одуванчиком.

Цели: углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений; закреплять знания о строении одуванчика; развивать наблюдательность.

Опыт «Изучение одуванчика».

Подвижная игра «Удочка».

Подвижная игра «Светофор».

Загадывание загадки:

Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок. На него подуй слегка, Был цветок- и нет цветка. (Одуванчик).

Подвижная игра «Краски».

Дидактическая игра «Третий лишний».

Трудоволе поручение: помочь малышам на их участке разбить клумбы для цветов.

Работа перед сном:

РР

Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Воробьишка Тишка», беседа по содержанию сказки.

Вечер:

Прогулка:

                                     

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15- 19\ 04 )

Цель: дать детям знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; учить соблюдать правила дорожного движения, правильно вести себя в транспорте и на дороге.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 1804

Утро:

Беседа на тему «Дорожные знаки».

Чтение стихотворения В. Семерина «Запрещается- разрешается».

Обсуждение ситуаций: «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»

Дидактическое упражнение «Придумай и нарисуй новый дорожный знак».

Беседа по вопросам: «Каким бывает снег весной, когда тает большое количество льда и снега? Как вы думаете, куда потом девается вода?»

Аппликация на тему «Знаки на нашей улице».

Дидактическая игра «Играй, да смекай!»

Цели: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить описание дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Беседа по вопросам: «Почему весной все хорошо растет? С чем можно сравнивать весну? Какими словами можно сказать о весне?»

Игры в лото.

Игра «Подбери колеса».

Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка.

НОД:

Развитие речи. Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. с 104 В. В. Гербова

Музыкальное.

Прогулка:

Наблюдение за поведением птиц (воробья и голубя).

Цели: уточнять и дополнять представления о знакомых птицах, их поведении; воспитывать заботливое отношение и интерес к птицам.

Беседа по вопросам: «Кого называют пассажиром? Кого называют водителем? Где движется транспорт? Что будет, если вдруг весь транспорт исчезнет?»

Загадывание загадок об общественном транспорте (автобусе, трамвае, троллейбусе).

Беседа на тему «Правила поведения в транспорте».

«Дорожные знаки»

Знакомство с поговорками и пословицами: «Где ласточке не летать, а к весне опять прибудет»; «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает», «Весенний дождь лишним не бывает»; «Готовь сани с весны, а колеса с осени»; «На красный цветок и пчела садится»; «Земля что тарелка: что положишь, то и возьмешь».

Дидактическая игра « Отгадайте, что за птица».

Цель: учить описывать птицу и узнавать по описанию.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Шел трамвай десятый номер».

Дидактическая игра с игрушечным светофором «Включи сигнал».

Подвижная игра «Голубь».

Игра в мяч.

Разыгрывание ситуаций: «Я еду в автобусе», «Я покупаю билет в кассе».

Работа перед сном:

Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажегся красный».

Игра- инсценировка «Светофор».

Вечер:

Прогулка:

                                     

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 15- 19 \04 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА 19.04

Утро:

РР

ПР

ФР

Составление рассказа из личного опыта на тему: «Как я путешествовал».

Чтение рассказа Б. Житкова «Что я видел».

Сюжетно- ролевая игра «Пассажиры».

Цели: закреплять знания о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров.

Разучивание пословиц: «Тише едешь- дальше будешь»; «Ехал прямо, да попал в яму»; «Опасайся бед, пока их нет».

 

Разучивание пословиц: «Тише едешь- дальше будешь»; «Ехал прямо, да попал в яму»; «Опасайся бед, пока их нет».

Игра «Поезд».

Цели: закреплять умение играть в коллективе; равивать согласованность действий, воображение.

Изготовление атрибутов для игр по ПДД.

Ориентировать родителей в выборе хедожественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

НОД:

Рисование. «Салют над городом в честь праздника Победы» с 101. Т. С. Комарова

Прогулка:

Наблюдение за майским жуком.

Цели: систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас.

Беседа на тему «Что мы видели на улице».

Знакомство с поговоркой и пословицей: «Солнышко с апрельской горки в лето катится»; «В апреле земля преет, спеши пахать и сеять».

Работа в цветнике: оформление бордюров.

Работа перед сном:

Игра «Глухой телефон».

Вечер:

Прогулка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель первая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель вторая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель третья неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель третья  неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель четвёртая неделя вторая младшая группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель первая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель первая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель вторая неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель вторая  неделя средняя группа (программа "Детство")...

ежедневное планирование апрель третья неделя средняя группа (программа "Детство")

ежедневное планирование апрель третья  неделя средняя группа (программа "Детство")...