Ежедневное планирование, май
календарно-тематическое планирование (средняя, старшая, подготовительная группа)

Зиборова Марина Сергеевна

Ежедневное планирование работы с детьми на 2021-2022 уч год, май

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may.docx70 КБ

Предварительный просмотр:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03- 11\ 05 )

Тема: «Великий день Победы».

Цель: расширять знания детей о Великой Отечественной войне и ее героях; познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  03.05

Утро:

РР
ФР
СКР

РР

Беседа на тему «Что ты знаешь о войне?»

Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне.

Цель: сформировать у детей понятие, что война- это трагедия и испытание для всего народа (особенно для детей и женщин)

Утренняя гимнастика

Заучивание пословицы «Войной да огнем не шутят».

Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

Чтение рассказов Н.С. Тихонова «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда».

Слушание песни «На границе» (муз. В. Волкова, сл. Е. Карасева).

Сюжетная игра «На границе».

Игры с лего- конструктором «Кто первый?»

Дежурство по столовой.

Рекомендации родителям по использованию различных возможностей для общения с ребенком, поводом для которого могут служить различные события.

НОД:

РР

Развитие речи. Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» с 105. В. В. Гербова.

ХЭР

Музыкальное.

Прогулка:

ПР
СКР
РР
СКР

Наблюдение за деревьями.

Цель: уточнять представления детей о растениях весной; расширять кругозор; обогащать словарный запас.

Дидактическая игра «Мое облако».

Развивающая игра «Посмотри и вспомни».

Знакомство с приметой: май холодный- год голодный.

Чтение стихотворения В.Степанова «Май».

Загадывание загадки: Был тугим он кулачком ,а разжался- стал цветком. (Бутон)

Посадка рассады цветов в клумбу.

Игра- соревнование «Кто быстрее?»

Работа перед сном:

РР

Знакомство с пословицей «Весной ведро воды- ложка грязи»

Вечер:

РР

СКР

РР

Ситуативный  разговор «Нужны ли солдатам правила поведения?» Воспитывать умение соблюдать правила безопасного поведения.

 Д/и «Какой звукпервый» с Викой К. закреплять умение выделять первый звук в слове.

с/р игра «Моряки». Закреплять знания о морских военных профессиях, воспитывать чувство патриотизма.

Дежурство по столовой. Закреплять умение сервировать столы.

Прогулка:

СКР

ФР

с/р игра «Салон красоты». Поощрять расширение тем для игры: учить развивать сюжет на основе знаний.

Игра «Баскетбол». Учить передавать мяч в парах.

п/и «Удочка». Учить самостоятельно организовывать игру.

Самостоятельные игры на участке детского сада.

                                     

 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03- 11\ 05 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА  04.05

Утро:

РР

ФР

СКР

ХЭР

Беседа по вопросам: «Кого называют героями войны? Что они совершили?»

Рассказ воспитателя о том, что многие из тех, кого сейчас называют героями, во время ВОВ были ровесниками сегодняшних воспитанников ДОУ.

Подвижная игра «Необычные жмурки»

Утренняя гимнастика.

Разучивание стихотворения Н.Ивановой «Военный врач».

Беседа по вопросам: «Как чтут память героев войны? Какие памятники героям войны вы знаете?»

Рассматривание тематического альбома «Герои войны».

Чтение рассказа Л.Кассиля «Твои защитники».

Изготовление цветов для возложения их к памятнику воинам- защитникам Родины.

Советы родителям по организации бесед на познавательные темы и организацию наблюдений за интересными явлениями.

НОД:

ХЭР

Рисование.

ФР

Физкультурное.

Прогулка:

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдение за грозой.

Цель: расширять представления детей о многообразии неживой природы; познакомить с элементарными правилами поведения во время грозы.

Подвижные игры «Казаки- разбойники», «Не оставайся на полу».

Закрепление понятий: «сегодня, завтра, раньше, скоро».

Загадывание загадки о грозе: Нашумела, нагремела, все промыла и ушла, и сады, и огороды всей округи полила.

Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».

Цель: уточнить знания о растениях сада и огорода.

Подметание дорожек на участке, сбор мусора.

Игры с куклами и колясками.

Работа перед сном:

РР

Чтение стихотворения Е.Зайченко «Солдат»

Вечер:

СКР
ПР
ФР

ХЭР

«Моя страна» беседа с детьми-рассматривание флага, герба России, объяснение их символики. Слушание гимна. Обсуждение почему мы любим свою Родину.

Прыжки через скакалку с выполнением различных заданий.

«Цветы России» коллективная аппликаци. Учить передавать характерные особенности конкретных цветов.

Прогулка:

ПР

РР

СКР

Наблюдение за ветром. Расширять представления о многообразии неживой природы.

д/и «Добрые слова». Учить детей говорить друг другу добрые слова.

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03- 11\ 05 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  07.05

Утро:

РР

ХЭР

ПР

ФР

Беседа по вопросам: «Что ты знаешь о городах героях? Какие памятные места есть в городах- героях?»

Лепка на тему: «Украшение для города- героя»

Рассматривание тематического альбома «Города герои».

Рассуждение детей на тему: «Я мечтаю о…», «Меня волнует…».

Подвижная игра «Пустое место».

Работа с календарем природы.

Игра «Это наша улица».

Привлекать внимание родителей к различным формам в совместной с детьми трудовой деятельности.

НОД:

ХЭР

Аппликация. «Поезд» с.96 Т. С. Комарова.

ФР

Физкультурное.

Прогулка:

ПР

ФР

СКР

РР

Наблюдение за кузнечиком.

Цели: углубить и расширить знания детей о некоторых формах защиты насекомых (защитная окраска); развивать интерес к жизни насекомых, умение наблюдать; воспитывать любознательность.

Загадывание загадки о кузнечике.

Игровое упражнение «Проведи мяч».

Знакомство с приметой: когда цветет черемуха, всегда приходит холод.

Чтение стихотворения Н.Волеговой «Кузнечик».

Упражнение «Помнишь ли ты эти стихи?».

Дидактическая игра «Кто знает, пусть продолжит».

Трудовое поручение: привести в порядок песочницу, наполнить ее песком.

Работа перед сном:

РР

Чтение стихотворения М.Агашиной «Второе февраля», беседа по содержанию стихотворения.

Вечер:

НОД

ПР

ХЭР

Ознакомление с окружающим. «Путешествие в прошлое телефона»с.49 О. В. Дыбина

Прослушивание песен военных лет

Прогулка:

Сравнительное наблюдение за птицами: воробьи.

Спорт.игра баскетбол.

                                   

   ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 03- 11\ 05 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК  08.05

Утро:

Беседа по вопросам: «Кто такие ветераны? Почему надо уважать и заботиться о ветеранах? Кто из твоих родственников участвовал в войне?»

Упражнение «Расскажи о своих воевавших предках».

Музыкально- дидактическая игра «Узнай и назови инструмент».

Рассматривание сюжетных картинок на тему «День Победы».

Изготовление поделок на тему «Подарок ветерану».

Организация выставки работ.

НОД:

Развитие речи. Литературный калейдоскоп. С 106. В. В. Гербова

Прогулка:

Наблюдение за ландышем.

Цели: учить детей устанавливать связи между состоянием растения  и условиями, в которых оно находится; активизировать словарный запас.

Подвижная игра  «Ручейки и озера».

Рисование мелками на асфальте на тему «Я рисую мир!»

Чтение стихотворения В.Берестова «Фиалки, ландыши для нас…».

Загадывание загадки о ландыше: «Белые горшки на зеленой ножке».

Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры».

Трудовая деятельность: посадка семян лекарственных трав.

Работа перед сном:

Вечер:

Прогулка:

                                     

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ  10.05

Утро:

Беседа по вопросам: «Чем вы больше всего любите заниматься в детском саду? Почему?»

Игра «Цепочка слов».

Музыкально- дидактическая игра «Музыкальный магазин».

Стирка салфеток, кукольной посуды.

Разыгрывание ситуации: «Я- скульптор».

Советы родителям по развитию у ребенка потребности к познанию.

НОД:

Развитие речи.Обучение рассказыванию по картинкам. С 107 В. В. Гербова.

Музыкальное.

Прогулка:

П,К,С,Ф,Б,Х

Наблюдение за солнцем.

Цели: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе; воспитывать культуру поведения на прогулке.

Опыт «Солнце высушивает предметы».

Игровое упражнение «Маски».

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?».

Цели: учить классифицировать объект по определенным признакам (по месту произрастания, по способу применения); развивать быстроту мышления, речь.

Дидактическое упражнение «Нарисуй прутиком картинку на влажном песке».

Работа перед сном:

Ч

Чтение стихотворения А.Барто «Перед сном».

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12- 16\ 05  )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро:

К,С,Х,П,М,Ф

Беседа по вопросам: «Были ли вы  в музее? Кто работает в музее? Кто работает в театре? Как надо  вести себя в музее, театре? Почему? Что вам больше всего запомнилось в музее?»

Разыгрывание ситуаций: «Ты в музее», «Ты- артист».

Игра «Составь экспозицию для музея».

Прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед на 5 м.

Напоминание детям правил поведения в театре, музее: во время представления неприлично общаться, так как вы мешаете другим смотреть спектакль, показывать пальцем, употреблять пищевые продукты; принято по окончании представления дарить цветы артистам, аплодировать и др.

Исполнение танца под плясовую мелодию.

Подбор атрибутов и костюмов для детского театра.

Игра- ситуация «Театральный фестиваль».

Побуждать родителей знакомить детей с домашним и профессиональным трудом, показывать его результаты, обращать внимание на отношение членов семьи к труду.

НОД:

П,К

ФЭМП. Занятие 6 . Е.В.Колесникова стр. 27- 29

М

Музыкальное.

Прогулка:

П,Ч,Т,Ф,З,Х

Наблюдение за насекомыми.

Цели: расширять знания детей о многообразии насекомых; развивать связную речь; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Беседа на тему «Как предметы попадают в музей?»

Знакомство с приметой: если вокруг муравейника много муравьев- к хорошей погоде.

Загадывание загадок о муравьях.

Дидактическая игра «Повторяй друг за другом».

Трудовое поручение «Поможем малышам навести порядок на участке».

Работа перед сном:

Ч

Чтение рассказа В.Драгунского «Сверху вниз, наискосок», рассматривание иллюстраций к рассказу.

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12- 16\05 )

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро:

К,С,Т,Х,П

Беседа по вопросам: «Любите ли вы рисовать? Что вы любите рисовать? Что нужно для рисования? Как вы понимаете, что такое живопись?»

Рассматривание картин И.Машкова «Натюрморт с фруктами», К.Юона «Майское утро», беседа по содержанию картин.

Игра «Подбери палитру».

Дидактическая игра «Найди части к целому».

Роспись силуэтов гжельской посуды.

Цели: учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме; развивать эстетическое восприятие произведений народного  творчества, чувства ритма.

Игры в лото «Бабочки».

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни.

НОД:

Х

Рисование. «Цветные страницы». Н.В.Лободина стр. 371- 372

П,К.

Развитие речи. Заучивание отрывка «У лукоморья дуб зеленый…» из поэмы А.С.Пушкина «Руслан и Людбмила». Н.В.Лободина стр. 368- 369

Прогулка:

П,Ч,К,Ф,З

Рассматривание бабочек.

Цели: расширять знания детей о жизни насекомых; учить доброте, бережному отношению к природе.

Дидактическая игра «Что будет, если».

Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.

Игра с лего- конструктором.

Знакомство с пословицей «Ранний дождь озолотит, а поздний разорит», с приметой: во время восхода солнца стоит духота- к ненастью.

Загадывание загадки о бабочке.

Подвижная игра «Лягушки и цапли».

Подвижная игра «Волк».

Упражнение «Сложи картинку из камешков и веточек».

Работа перед сном:

К,Ч.

Чтение сказки Х.К.Андерсена «Старый дом».

Рассматривание иллюстраций художника А.Архиповой.

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 12- 16\ 05 )

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро:

К,С,Т,Х,П

Беседа по вопросам: «Какой формы бывают архитектурные сооружения? Какие детали здания вы знаете? Чем сказочные дома отличаются от реальных?»

Цель: закреплять знания детей о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, конотеатры и др.

Дидактическая игра «Опиши сказочный дом, дворец».

Дидактическая игра «Дома на разных параллелях».

Цель: формировать умение соотносить характер постройки дома с климатическими условиями данной местности, выстраивать логические взаимосвязи между строительным материалом и природой; умение видеть оригинальность построек.

Рассматривание тематического альбома «Здания».

Сюжетно- ролевая игра «Строим дворцы».

Показать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений; привлекать к совместной с детьми исследовательской деятельности.

НОД:

Х

Лепка. «Белочка грызет орешки» Н.В.Лободина стр. 358- 359

М

Музыкальное.

Прогулка:

П,К,С,Ч,Т,Ф,З

Наблюдение за одуванчиком.

Цели: развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения в состоянии растений в связи с избытком влаги; формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Опыт «Распространение семян».

Совершенствование умения составлять число 5 из единиц.

Знакомство с пословицей «Май холодный- год хлеборобный».

Чтение стихотворения Е.Серовой «Одуванчик».

Загадывание загадки: Я и желтый, я и белый, я и робкий, я и смелый. (одуванчик)

Труд на участке: перекапывание земли для грядок.

Игра «городки».

Работа перед сном:

Ч,Х

Чтение отрывков из сказочной повести Т.Янссон «Маленькие тролли и большое наводнение», рассматривание иллюстраций (художник- Т.Янссон)

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю12- 16\ 05  )

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро:

К,П,М,Х

Развивающая образовательная ситуация «О творческом поиске художника Е.Рачева».

Беседа на тему «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?»

Аппликация на тему «Загадки».

Цель: упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой, по диагонали, на несколько частей.

Рассматривание альбома с марками.

Игра на музыкальных инструментах.

Советы родителям по организации познавательной деятельности ребенка (обращать внимание на ценность детских вопросов).

НОД:

Х

Ручной труд. «Лебедь». Коллективная работа. Поделки

Ф.

Физкультурное. (На воздухе) «Веселые старты».

Прогулка:

П,К,С,Ч,Т,Ф

Наблюдение за насекомыми.

Цели: углублять и расширять знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить различать насекомых по внешнему виду.

Опыт «Кто как двигается».

Игра «Превращение проволочки».

Знакомство с приметой: комаров много- дождь завтра будет.

Чтение стихотворения Е.Корюкина «Стрекозы».

Дидактическая игра «Летает- не летает».

Цели: развивать слуховое внимание.

Подвижная игра «Раз, два, три- розовая палочка, беги!»

Игры с мячом.

Работа перед сном:

Т,З,Ч

Знакомство с русскими народными пословицами и поговорками о здоровье: «Где здоровье, там и красота», «Чистота- залог здоровья», «Кто встал до дня, тот днем здоров».

Труд в «Центре природы».

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19- 23\ 05 )

Тема: «Опыты и эксперименты».

Цель: учить детей организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми; развивать интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм; побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы, замечать противоречия в суждениях, использовать разные способы проверки предположений: метод проб и ошибок, опыты, эвристические рассуждения, сравнительные наблюдения.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е
Л

Ь

Н

И

К

Утро:

С,П,К,Х

Эксперимент «Почему горит фонарик?»

Цели: уточнить представления детей о значении электричества; познакомить с батарейкой- хранителем электричества и способом использования лимона в качестве батарейки.

Опыт «Как увидеть и услышать электричество?»

Беседа по вопросам: «Что такое молния? Откуда человек получает электричество? Как бы мы жили, если бы не было электричества?»

Дидактическое упражнение «Назови правила обращения с электрическими приборами».

Рассматривание коллажа «Электричество вокруг нас».

Опыт «Сделай батарейку», зарисовка опыта.

Советы родителям по развитию у ребенка потребности к познанию.

НОД:

Х

Рисование. «Лесные ягоды» Н.В.Лободина стр. 378- 379

Ф

Физкультурное. Комплекс упражнений №3 стр. 339 Н.Н.Черноиванова, В.Ю.Бабчинская, О.А.Штангруд.

Прогулка:

П,С,К,Ф,Т

Рассматривание цветов на клумбах.

Цели: продолжить знакомство детей с многообразием растительного мира; воспитывать бережное отношение к цветам.

Беседа на тему «Забавные истории из моей жизни».

Знакомство с приметой: сирень пахнет сильнее обычного- к дождю.

Чтение стихотворения Е.Серовой «Садовод».

Загадывание загадки о ромашке.

Труд: подметание дорожек.

Подвижная игра «Стоп!»

Работа перед сном:

Ч

Чтение рассказа Е.Пермяка « Как Маша стала большой».

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19- 23\ 05 )

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро:

К,С,П,Х

Эксперимент  «Радуга в небе».

Беседа по вопросам: «Отчего в небе бывает радуга? В какое время года мы чаще всего ее видим? При какой погоде?»

Рассматривание иллюстраций с изображением радуги.

Конструирование дома.

Работа с бросовым материалом.

Цели: учить работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвениловой оболочке: делать из нее фигурки.

Опыт «Радуга».

Игры с мыльными пузырями.

Советы родителям по организации физкультурно- оздоровительных занятий с детьми дома, рекомендации по сохранению теплой семейной атмосферы.

НОД:

К

ФЭМП. Занятие №7 стр.29- 30 Колесникова

М

Музыкальное.

Прогулка:

П,С,К,Т,Ф

Наблюдение за перистыми облаками.

Цели: учить видеть изменения, происходящие в не живой природе, описывать их.

Игра Воскобовича «Кораблик Брызг- брызг».

Знакомство с поговоркой «Без дождя и травка не растет».

Дидактическая игра «Добавь слог».

Труд на участке: уборка мусора на дорожках и цветочных клумбах.

Подвижная игра «Охотник и зайцы».

Опыт «Мир в цветном стекле».

Работа перед сном:

К

Пересказ рассказа К.Ушинского «Утренние лучи».

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19- 23\ 05  )

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро:

З,Б,С,К,Ч

Беседа по вопросам: «Зачем нужен транспорт? Каким бывает транспорт? Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным)? На каком транспорте вы любите передвигаться? Почему?»

Игра «Земля- воздух- вода».

Загадывание загадок о транспорте.

Просмотр мультфильма «Смешарики» (серия «Дорожная азбука»).

Сюжетно- ролевая игра «Автомобилисты».

Цели: уточнить знания о профессии водителя, развивать интерес к автомобилям.

Рассматривание альбома с изображением различных видов транспорта.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка.

НОД:

П

Развитие речи. Рассказывание по картине «Чья лождочка?» (из серии «Наша Таня»)Н.В.Лободина стр. 372

Х

Рисование. «Цветут сады» Н.В.Лободина стр.380

Прогулка:

П,С,Ф,Х

Наблюдение за птицами.

Цели: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и голосу; прививать любовь к птицам.

Опыт «Свойства мокрого песка».Заучивание пословицы «Пришел май- под кустом рай».

Игра «Гармошка».

Знакомство с поговоркой «Соловей- птица малая, а и та знает, когда месяц май».

Дидактическая игра «Что это за птица?»

Подвижная играм «Кот Васька».

Игра- забава «Узнай по звуку».

Физкультурное упражнение «Прыжки в длину с разбега».

Игра «Построим город из песка».

Прыжки через скакалку разными способами.

Работа перед сном:

Ч

Чтение стихотворения С.Михалкова «Дядя Степа- милиционер».

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19- 23\ 05 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро:

П,К,С,Х

Развивающая образовательная ситуация «Фартук для Почемучки».

Цели: способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей: болоньи, капрона, ситца.

Игры в домино и шашки.

Дидактическая игра «Кто, что, из чего и чем?»

Беседа по вопросам: «Что такое стекло? Каковы свойства стекла? Что из него изготавливают?»

Опыт «Родственники стекла»

Цели: учить детей сравнивать предметы, их свойства.

Раскрашивание картинок на тему «Волшебные предметы».

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях; ориентировать на формирование у ребенка предпосылок экологического сознания.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома; рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с бережным отношением к природе и ее ресурсам.

НОД:

Х

Аппликация. «Цветы в вазе» Н.В.Лободина стр. 388

М

Музыкальное.

Прогулка:

П,К,С,Ч,Т,Ф,З,Б

Рассматривание лекарственных трав.

Цели: продолжить знакомство детей с лекарственными растениями; расширять знания о свойствах лекарственных растений, их роли в жизни человека и животных.

Дидактическая игра «Третий лишний».

Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».

Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне» (двумя руками назад).

Знакомство с поговорками «Весна богата на цветы, а осень – на снопы».

Загадывание загадки: Злая, как волчица, жжется, как горчица! Что это за диво? Это же- …(крапива).

Работа на огороде: полив всходов, рыхление почвы.

Игра «Солнечные зайчики догоняют друг друга».

Игра «Соревнование мыльных пузырей».

Работа перед сном:

Ч

Чтение русской народной сказки «Финист- Ясный сокол».

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 19- 23\ 05 )

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро:

К,С,П,М,Х

Беседа по вопросам: «Какое время года вам больше всего нравится? Почему? Что можно делать в разные времена года?»

Рассуждение на тему «Кто придумал лето?»

Цель: объяснить детям последовательность времен года.

Музыкально- дидактическая игра «Времена года».

Театрализованная игра «Что делает Дед Мороз летом?»

Цель: приобщать детей к восприятию кукольного театра; учить понимать сюжет, основную идею спектакля; характеризовать персонажей.

Пение песни «Летние цветы» Е.Тиличеевой.

Аппликация на тему «Встречаем лето».

Объяснить родителям ценности домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка.

Советы родителям по организации домашнего чтения.

НОД:

Х,К

Конструирование. «Комнаты теремка». Н.В. Лободина стр. 374

Ф

Физкультурное. (на воздухе)

Прогулка:

П,К,Ч,С,Т,Ф,З,Б

Наблюдение за растениями (отличие сорняков и культурных растений на огороде)

Цели: учить отличать сорняки от культурных растений.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Подвижная игра «Кенгуру».

Цель: развивать координацию движений.

Разучивание поговорки «Быстрого и ловкого болезнь не догонит».

Знакомство с приметой : гром в мае гремит- хлеб будет родить.

Чтение стихотворения А.Плещеева «Ласточка».

Загадывание загадки о моркови: Любопытный красный нос по макушку в землю врос, лишь торчат на грядке зеленые пятки.

Труд: прополка огорода.

Упражнение: прокатывание обруча по ровной дорожке.

Игры с песком.

Работа перед сном:

Ч

Чтение сказки Х.К.Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26- 30\ 05  )

Тема: «Экологическая тропа»

Цель: расширять знания детей о растениях и животных, птицах, насекомых, обитателях водоемов; развивать интерес к природе; воспитывать стремление оберегть природный мир, видеть его красоту, следовать доступным правилам поведения в природе.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Утро:

П,К,Ч,Х

Беседа на тему: «Какие заботы у птиц и зверей весной? Как назвать детенышей воробья?»

Загадывание загадки о воробье.

Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

Чтение рассказа М.Горького «Воробьишко».

Беседа по содержанию рассказа.

Рассматривание альбома «Птицы».

Аппликация на тему «Воробьишко».

Ознакомить родителей с ходом образовательного процесса; привлекать родителей к сотрудничеству

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций и сохранению их.

НОД:

Х

Рисование. «Бабочки летают над лугом» Н.В.Лободина стр.386

Ф

Физкультурное. Комплекс упражнений №6 стр. 341- 342

Прогулка:

П,К,С,Ч,Т,Ф

Наблюдение за солнцем.

Цели: расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.

Опыт «Почему нагреваются предметы?»

Дидактическая игра «Добрые слова».

Подвижная игра «Совушка».

Игра с блоками «Собери цепочку».

Знакомство с приметой: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из- за туч- к хорошей погоде.

Знакомство с поговоркой и пословицей: «Худо лето, когда солнце нету»; «Лето в холодке сидит, зимой наплачется».

Прополка грядок на огороде.

Строительные игры с песком.

Работа перед сном:

Ч

Чтение сказки В.Сутеева «Что это за птица?»

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26- 30\ 05 )

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К

Утро:

П,К,С,Ч,Ф,З,Б

Развивающая образовательная ситуация «Шестиногие малыши».

Цель: расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение к живой природе.

Загадывание загадок о насекомых.

Беседа на тему «приходи весна».

Игра «Превращение в муравьев».

Физкультминутка «Муравей нашел былинку» З.Александровой.

Игра «Бабочка».

Цели: развивать согласованность действий; воспитывать интерес к народным играм.

Рассматривание кузнечика на зеленой траве, жука- короеда на стволе дерева.

Игра «Сороконожа».

Ориентировать родителей на совместное с ребенком чтение художественных произведений; информировать о ходе образовательного процесса.

Советы по приобщению детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений с окружающими.

НОД:

К

ФЭМП. Занятие№8 Колесникова стр.31- 32

М

Музыкальное.

Прогулка:

П,К,Ч,Ф,Т,С

Наблюдение за небом.

Цели: расширять представления детей о многообразии неживой природы.

Разучивание поговорки и пословицы: «Весна красная, а лето страдное», «Красное лето никому не наскучит».

Беседа «Кто из насекомых вреден\ полезен?»

Знакомство с приметой: облака движутся с севера на юг- к ясной погоде.

Чтение стихотворения Е.Трутневой «Лето».

Подвижная игра «Котята щенята».

Цели: учить детей передвигаться на носочках; развивать ловкость.

Дидактическая игра «Придумай сам».

Полив грядок на огороде.

Работа перед сном:

Ч

Разучивание басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26- 30\ 05 )

 

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А

Утро:

П,К,Ч,С,Х

Беседа на тему «Жизнь диких животных весной».

Рассматривание иллюстраций о жизни животных весной.

Чтение рассказа Н.Скребицкого «В зеленой чаще».

Игра «Позы».

Дидактическая игра «Небо. Земля. Вода».

Цели: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

Лепка на тему «Каких животных ты любишь?»

Ознакомить родителей с итогами детской деятельности на занятиях; ориентировать на формирование у ребенка положительного отношения к физической культуре.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с соблюдением здорового образа жизни.

НОД:

П

Развитие речи. Составление творческого рассказа о весне. Н.В.Лободина стр 381

Х

Рисование. «Цветы на лугу» Н.В.Лободина стр. 390

Прогулка:

П,К,С,Ч,Т,Ф,Б

Наблюдение за цветником.

Цели: учить любоваться растущими цветами; воспитывать бережное отношение к прекрасным творениям природы; закреплять знание названий садовых растений.

Дидактическая игра «Назови три предмета».

Загадывание загадки о жуке: «Летает, жужжит, летом ест, зимой спит»

Опыт «Потребность в воде».

Знакомство с приметой: лето бурное- зима с метелями.

Разучивание поговорки «Летний день год кормит».

Чтение стихотворения Р.Красной «Посмотрите, как красиво!»

Наведение порядка в песочнице и на участке.

Подвижная игра «Узнай не видя».

Работа перед сном:

Ч

Чтение рассказа Е. Чарушина «Волчишко».

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26- 30\ 05  )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Утро:

К,П,Ч,С,Х

Беседа по вопросам: «Что происходит с деревьями, кустарниками весной? Что происходило с ними осенью? Какие весенние цветы вы знаете?»

Загадывание загадки об одуванчике: Золотой и молодой за неделю стал седой, а денечка через два облысела голова.

Дидактическая игра «Что где растет».

Знакомство с приметами: когда распускаются листья на дубе, похолодание бывает еще более сильным; если листья появляются на березе раньше, чем на клене, лето будет сухое.

Декоративное рисование на тему «Узор из весенних цветов».

Рассматривание гербариев.

Ознакомить родителей с художественным творчеством детей; оказать помощь в разрешении возникших проблем.

Советы родителям по организации занятий с детьми дома; беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка.

НОД:

Х

Лепка. «Красная шапочка несет бабушке гостинцы». Н.В.лободина стр.379

М

Музыкальное.

Прогулка:

П,К,Ч,Ф,С

Наблюдение за кучевыми облаками.

Цели: учить детей описывать красоту пейзажа; расширять словарный запас; развивать творческое воображение.

Игра- имитация «Что мы делаем?»

Знакомство с поговоркой и пословицей: «Летний день за зимнюю неделю»; «В летнюю погоду заря с зарей сходится».

Дидактическая игра «Мое облако».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Игра «Рука друга» (сравнеие отпечатков ладоней).

Работа перед сном:

З

Пальчиковые игры: «Паучок», «Пчелки», «Рыбки»

Вечер:

Прогулка:

                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 26-30\05 )

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Утро:

К,Ч,Т,С

Беседа на тему «Кто живет в воде?»

Рассматривание скульптуры малых форм: «Пестрая рыба» В.Ватагина, «Рыба» И.Ефимова.

Словесная игра «Кому нужна вода?»

Загадывание загадок о рыбах.

Дидактическая игра «Рыбы- птицы- звери».

Чтение рассказа Н.Носова «Карасик».

Разыгрывание ситуации «Ау нас порядок».

Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка.

Советы родителям по организации домашнего просмотра детских фильмов.

НОД:

Х

Ручной труд. «Божья коровка» папка «Поделки»

Ф

Физкультурное. (на воздухе)

Прогулка:

П,Ч,Т,Ф,З,Б

Наблюдение за ветром.

Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о ветре как природном явлении; расширять кругозор.

Дидактическая игра «Природа и человек».

Подвижная игра «Стоп!»

Беседа об объектах экологической тропы.

Знакомство с приметой: ветер меняет направление по часовой стрелке и к вечеру утихает- к хорошей погоде.

Разучивание поговорки и пословицы: Не моли лета долгого, моли лета теплого.

Дождливое лето хуже осени.

Прополка всходов цветов на грядке.

Игры с вертушками, султанчиками.

Работа перед сном:

Ч

Чтение стихотворения Б.Заходера «Все зима».

Вечер:

Прогулка:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...