Краткосрочный проект "Зимушка,зима"
проект (младшая группа)

Осипова Лариса Александровна

Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса  расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka_zima.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №36 г. Санкт-Петербург

Краткосрочный проект для детей 1 младшей группы

«Зимушка-зима»

Подготовила:

Воспитатель Осипова Лариса Александровна

     Группа: 1 младшая группа

     Направление: познавательно-исследовательское, творческое.

     Актуальность:

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект помогает детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даёт возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса  расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. А так же расширить знания детей о зимних развлечениях и зимних видах спорта.

   Задачи проекта:

1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

2. Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки).

4. Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

6. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Участники: воспитатель, дети.

План проекта

Дата

Мероприятия

Задачи

06.12.2021г.

Наблюдаем за природой  в окно. Наступила зима. Рассматриваем снег на ветках деревьев, снег запорошил дороги.

Показать детям, как изменилась природа. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.

Беседа «Ёлочку за веточку тяни, шарики с ёлки не бери»

Учить сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развивать внимание, память и тактильные ощущения.

Дидактическая игра «Сделай бусы на ёлку»

Уточнять и обогащать представления детей о новогоднем празднике.

Рассматривание иллюстраций: «Новый год в детском саду»

Учить детей слушать сказку в инсценированном варианте.Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

Театрализованная деятельность. Показ сказки «Заюшкина избушка»

Формировать умение детей бежать к заданной цели.

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до ёлочки»

Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Рисование на снегу ёлочки.

Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Опыты со снегом

Расширить и углубить знания детей о живой и неживой природе зимой

07.12.2021г.

Беседа с детьми о правильном поведении зимой на улице, на  детской площадке.

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Беседа «Будь осторожен, скользкий лёд»

Объяснить правила безопасности при катании на санках, рассказать о зимних забавах.

Формирование представления о зиме, воспитания аккуратности, навыка последовательного надевания зимней одежды.

Дидактическая игра «Покатаем куклу Машу на санках», «Оденем на прогулку»

Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Конструирование «Трон для Деда Мороза»

Развивать пространственное воображение, развивать фантазию, творческие способности.

Чтение художественной литературы «Как по снегу по метели трое саночек летели»

Рассказать о правилах очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

Подвижная игра «Снежки»

Побуждать детей к конструированию.

Постройки из снега «Домик для Снегурочки»

Рассказать о правилах очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.

08.12.2021г.

Катание с горки.

Развитие мелкой моторики, формирование произвольного внимания и памяти.

Аппликация «Елочка»

Развиваем мелкую моторику рук, развивать творческие способности

Трудовое поручение «Наряжаем ёлку»

Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения.

Игра-забава «Согреем ладошки»

Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации.

Чтение художественной литературы «Почему снежок идёт»

Учить видеть сезонные изменения, особенности этого дерева.

09.12.2021г.

Целевая прогулка к ёлочке.

Закреплять умение рисовать красками, знание основных цветов: красного, синего, зеленого, желтого. Упражнять в рисовании  кистью.

Изготовление из пластилина снеговика. Катаем шарики и скрепляем между собой.

Развиваем мелкую моторику рук. Формировать зрительное восприятие предметов, привлечь к разговору со взрослыми.

Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу»

Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации.

Чтение художественной литературы «Как на горке, на горе»

Развитие познавательного интереса, речи, внимания.

10.12.2021г.

Познавательно-исследовательская деятельность «Что такое снег»

Уточнить представление о зиме и зимних играх, учить рассматривать сюжетную картинку и отвечать на вопросы по изображению

Развлечение «Зимние забавы»

Развитие умения собирать снеговика из трёх частей, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

Беседа «Не ешь снег – можешь заболеть»

Отрабатывать длительный выдох.

Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Развивать умение детей слушать воспитателя, повторять стихотворный текст, внимательно рассматривать иллюстрации.

Чтение художественной литературы «Мы слепили снежный ком»

Развивать наблюдательность. Умение видеть сезонные изменения в природе.

Наблюдение за снегом.

Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть.

Подвижная игра «Снег, снег кружится»

Побуждать детей к конструированию, развивать умение использовать свои постройки в игре, продолжать учить различать предметы по размеру.

Сроки реализации:06.12.2021г. – 10.12.2021г.

Результаты реализации проекта:

  • Расширение кругозора детей.
  • Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
  • Повышение знаний об окружающем по теме «Зима».
  • Усиление ресурсного обеспечения  групп.    

Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный.

Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зима».

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятия

2-й этап: основной  – проведение мероприятий с детьми по плану.

  3-й этап: заключительный.

Развлечение «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...