Взаимодействие ДОУ с семьей. Вовлечения семьи в совместную с детьми и педагогами деятельность.
статья

Стефановская Наталия Николаевна

Все мы знаем, что одним из принципов  взаимодействия ДОУ с семьей, является принцип вовлечения семьи в совместную с детьми и педагогами деятельность. Практика показывает, что эффективной является любая форма данной совместной деятельности. Ведь любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; попробовать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pro_vzaimodeystvie.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

        Все мы знаем, что одним из принципов  взаимодействия ДОУ с семьей, является принцип вовлечения семьи в совместную с детьми и педагогами деятельность. Практика показывает, что эффективной является любая форма данной совместной деятельности. Ведь любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; попробовать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. 

        Одной из наиболее интересных форм взаимодействия, по нашему мнению, является мастер-класс. Каждый мастер – класс решает не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка и родителей. Особое внимание в сотворчестве «педагог – ребёнок – родитель» мы уделяем изобразительной деятельности. Организуя игры-занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник,  личный пример родителей оказывает решающее влияние на приобщение детей к творчеству.

Целью этой работы является включение родителей в единый творческий процесс, сформировать у семьи бережные, позитивные взаимоотношения. Совместная творческая работа позволяет взрослым полноценно прожить с ребенком игру, труд, праздники и многое другое.

Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей важны и для улучшения отношения между родителями и детьми. Родители учатся любить ребенка таким, какой он есть, безоговорочно. Они могут увидеть ребенка в обстановке, отличной от семейной, наблюдать за его общением со сверстниками, педагогами.

Идея состоит в параллельном обучении детей и родителей, а также применении игровых технологий и групповых форм обучения родителей. При включении малыша в совместную с взрослым деятельность, ребёнок ощущает, что взрослый играет с ним с огромным увлечением и интересом, что процесс рисования притягивает и захватывает взрослого,  и малыш также проникается  радостным ощущением созидания.

Занятия проводятся в форме игровой  мастерской с участием родителей, где игры-занятия по изодеятельности с включением нетрадиционных техник рисования переплетаются с играми по развитию речи, с двигательной активностью и музыкальными играми. В своей работе мы учитываем принципы андрагогической модели обучения: учет личностного опыта родителей, акцент на эмоциональной стороне деятельности родителей, развитие родительской рефлексии.

Между взрослыми и детьми много разного и в то же время общего. И это общее ярко проявляется в деятельности, которая носит творческий характер. Поделки, картины, коллажи, которые взрослый создаёт в сотворчестве с ребёнком, имеют эмоциональную силу, несут в себе заряд радости и красоты. В таких работах удивительным образом сочетаются детская непосредственность и опыт взрослого. Созданная общими усилиями картина, как правило, получается более впечатляющая, она эмоционально затрагивает детей. На совместных праздниках, выставках, конкурсах, вернисажах родители и мы, педагоги, имеют возможность не только увидеть художественные успехи детей, но и, что особенно важно, можем вместе с ними порадоваться их «творениям».

Особенно если эту работу начинать именно с группы раннего возраста…

Как результат проведенной работы можно отметить повышение процента посещаемости родителями собраний и совместных мероприятий. Родители стали полноправными участниками педагогического процесса в детском саду, повысилось количество семей, участвующих в различных конкурсах.

Активное участие родителей в  различных мероприятиях дошкольного образовательного учреждения повышает их интерес к творчеству детей, способствует развитию у ребят чувства уверенности в своих силах и стремления к самореализации, а также сближает родителей и педагогов в решении задач воспитания и обучения, делая их союзниками и друзьями.

Таким образом, организация разного рода совместных дел родителей и педагогов приближает семью к детскому саду и стимулирует эффективное взаимодействие семьи и ДОУ.

Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи. Это направление является одним из мостиков, по которому идут вместе детский сад и семья, а затем и школа, чтобы вместе с ребенком быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей.

Выводы:

активность ребёнка раннего возраста в процессе рисования зависит от активности матери;

работа с красками вызывает положительные эмоции и снимает отрицательные – как у ребёнка, так и у матери;

чем раньше начата работа с красками, тем быстрее развивается мелкая моторика рук, появляются любимые цвета, индивидуальные для ребёнка;

в результате занятий существенно повышается мотивация родителей к взаимодействию с ребёнком, появляется желание творить самим.

Творческий процесс завлекает детей, а малышей  особенно. Можно нарушать все запреты стандартного рисования, нужно мазать, и не только пальчики, но и ладошки, носик, ступни, и тогда, наши рисунки «оживают»: петухи закукарекают, ножки побегут по дорожке, и листья зашелестят на ветру, а медузы на дне океана затеют веселую игру.

 

  1. Шпикалова Т.Я. Волшебный мир народного творчества. – М.: Просвещение, 2001. – 105с.
  2. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. – М.: Академия, 2000. – 385с.
  3. Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом.  М.: АРКТИ, 2003. – 85с.
  4. Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность. – М.: Просвещение, 2004. – 105с.
  5. Доронова Т.Н. Играют взрослые и дети. - М.: Линка-Пресс, 2006. – 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вовлечение семей воспитанников в образовательную деятельность через проведение совместных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей

Актуальность данной темы обусловлена потребностью государства в здоровой нации . Известно ,что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Поэтому необходимо...

Совместная с детьми познавательная исследовательская деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко» г. Яровое Совместная с детьми познавательнаяисследовательская деятельность«ВОЛШЕБНЫЙ...

Вовлечение семей воспитанников в совместную образовательную деятельность в соответствии с ФГОС ДО

ФГОС ДО ориентирует педагогов на взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность для успешной реализации основной общеобразов...

«Участие родителей в совместной с детьми музыкально-исполнительской деятельности»

Аннотация проекта: В данной статье раскрывается тема взаимодействия музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия....

«Участие родителей в совместной с детьми музыкально-исполнительской деятельности»

Аннотация проекта: В данной статье раскрывается тема взаимодействия музыкального руководителя с родителями через досуговые мероприятия....