Совместная с детьми познавательная исследовательская деятельность «ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Федорова Марина Николаевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко» г. Яровое

 

Совместная с детьми познавательная

исследовательская деятельность

«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

 

Исполнители: Коробкова Таня, Вишталюк Арсений, Салова Лера,

Новиченко Ярослав, Недбаева Анастасия, Симахина Милана.

Руководитель: воспитатель Фёдорова Марина Николаевна

г. Яровое 2016г.

Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад №32 «Солнышко»

г. Яровое

Совместная с детьми познавательная

исследовательская деятельность

«ВОЛШЕБНЫЙ АПЕЛЬСИН»

Исполнители: Коробкова Таня

Вишталюк Арсений

Салова Лера

Новиченко Ярослав

Недбаева Анастасия

Симахина Милана

Руководитель:  воспитатель Фёдорова

 Марина Николаевна

г. Яровое

2016г.

Цель: формировать представления детей о явлениях и процессах, происходящих в природе.

Задачи:

• Расширить представления детей о фрукте «апельсин» о его пользе и вреде для людей;

• Продолжить знакомить со свойствами воздуха (воздух лёгкий, легче воды);

• Закреплять умение группировать предметы по разным признакам, развивать интерес к познавательно- исследовательской и продуктивной деятельности;

• Развивать логическое мышление, творческое воображение, свободное речевое общение, внимание;

• Вызывать интерес к окружающему миру и совместной деятельности детей и взрослых.

Оборудование и материалы: ёмкости для воды (по две на каждого ребенка), фрукты апельсин (по два на каждого ребенка), тарелки под фрукты, тканевые салфетки.

Ход НОД:

1. Разминка. Приветствие.

- Придумано кем-то просто и мудро - При встрече здороваться:

«Доброе утро!»

Поздоровайтесь друг с другом, поздоровайтесь с гостями, подарите друг другу и гостям добрые улыбки.

2. Мотивационная основа деятельности

Воспитатель: Ребята, мы много с вами говорили о фруктах, рассматривали их, проводили опыты, а сегодня поговорим об апельсине. Вы знаете о нем уже очень много, вот сейчас и вспомним.

Воспитатель:  Какая страна является Родиной апельсина? (Ответы детей.)

Воспитатель: А у нас, в Алтайском крае,  апельсин сможет вырасти? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что необходимо, для того чтобы вырастить апельсин в домашних условиях? (ответы детей.)

Воспитатель: Что вы можете рассказать о пользе апельсина  для людей? (Ответы детей.)

Воспитатель:   А в чем вред? (Ответы детей.)

 Воспитатель:  Вспомните, какой он по вкусу, величине, цвету, форме? (Ответы детей.)

Воспитатель: Из чего состоит апельсин? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что можно сказать о кожуре? (Ответы детей.)

Воспитатель: Поверхность пористая, то есть там поры, а что такое поры? (Ответы детей.)

Воспитатель: А что в порах? (Ответы детей.)

Воспитатель:  А почему вы решили, что там воздух? (Ответы детей.)

 Воспитатель: А где еще может быть воздух? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Верно, кожура апельсина имеет неровную, пористую поверхность. И там действительно есть воздух, сейчас мы это и проверим. 

3. Опыт с апельсином.

Воспитатель: Давайте побудем немного фантазерами и придумаем апельсин, такой,  какой ещё никогда в жизни не видели. Согласны? (Ответы детей.)

Воспитатель: Представьте себе, на ножках, …. Представьте себе смеющийся апельсин. Какой он? (Ответы детей.)

Воспитатель: А в жизни бывают такие апельсины? А плавающий апельсин может быть? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проверим. (Ответы детей.)

Опыт «Когда не тонет апельсин?»

Воспитатель: Как вы думаете, если апельсин опустить в ёмкость с водой, он утонет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему?  Хорошо, проверяем.

Дети опустили апельсин в ёмкость

Воспитатель: Посмотрите,  апельсин не утонул. Как вы думаете, почему?  (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, как себя поведет в воде очищенный апельсин.

Дети опустили очищенный апельсин

Воспитатель: Что с ним произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как можно проверить, действительно ли кожура помогает апельсину не утонуть? (Ответы детей.)

Дети опустили кожуру в ёмкость

Воспитатель:  Что произошло? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Что же есть такого в кожуре, что помогает ей держаться на воде?  (Ответы детей.)

Воспитатель: Так какой же мы можем сделать вывод?  (Ответы детей.)

Вывод: «Кожура апельсина пористая, а в порах находится воздух, поэтому апельсин в кожуре не тонет»

Воспитатель:  А без кожуры? (Ответы детей.)

Воспитатель:  Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Замечательно поработали! Ну а теперь предлагаю вам пойти помыть руки и  попробовать наши апельсины. Опыты продолжаются…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект совместной деятельности "Волшебные огоньки"

Педагогический проект совместно – игровой деятельности воспитателя с детьми и родителями в первой младшей группе (с 2-х до 3-х лет) по дорожному движению.на тему:«Волшебные огоньки» Актуальность ...

Совместная деятельность "Волшебные ниточки"

Этот материал познакомит детей старшего возраста с новым видом нетрадиционного рисования....

Конспект занятия с детьми старшей группы ТЕМА: «АПЕЛЬСИН»

Цель НОД: расширение представлений о фрукте - апельсин через познавательно – исследовательскую деятельность....

Совместная деятельность логопеда с обучающимися 4 – 5 лет с ОВЗ по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная лаборатория».

План - конспект занятия разработан для уточнения и расширения знаний детей о воде, её свойствах, значении для жизни и здоровья. Знакомит  с понятием "круговорот воды в природе", описыва...

Конспект познавательного занятия интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный апельсин»

Цель:расширение представлений о фрукте через познавательно-исследовательскую деятельность....

Познавательно-исследовательская деятельность "Волшебный апельсин"

Развивать познавательный интерес, навыки поисково-исследовательской деятельности, сообразительность, интерес, внимание, воображение, мелкую моторику....

Технологическая карта НОД по совместной деятельности «Волшебный экспресс» с детьми старшей группы

Технологическая карта НОД по совместной деятельности: "Волшебный экспресс"Составила: воспитатель Пискарева Ксения Алексеевна Образовательная область: познавател...