занятие по познавательной деятельности " Дети войны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Познакомить детей с подвигами и жизнью детей во время войны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема: «Дети войны»
Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.
Задачи:
- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.
- Рассказать детям о памятниках и мемориалах
- Совершенствование диалогической и монологической форм речи.
- Воспитание культуры речевого общения.
- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.
Оборудование:
Телевизор, ноутбук, колонки, георгиевские ленточки, фотографии по теме, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- чтение книг о Великой Отечественной войне, о пионерах-героях;
-разучивание стихотворений, песен;
-слушание военных песен, беседы о музыке военных лет.
Ход занятия.
Дети сидят на стульях
Воспитатель:
Добрый день! Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, ребята, узнаете о том, как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.
В цветы все улицы одеты,
И песни звонкие слышны:
Сегодня праздник – День Победы,
Счастливый, светлый день весны!
- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О Празднике Дне Победы)
- Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 Мая).
-Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами).
Воспитатель:
9 Мая много лет назад наш народ победил очень сильного врага.
- Ребята, скажите, над кем была одержана победа? (ответы детей).
- Сколько лет длилась война? (4 года)
Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу нелегко.
Вспомним, как это было…
Воспитатель: 22 июня самая короткая ночь в году. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем…
Звучит голос Левитана в записи: «Говорит Москва…»
Летней ночью на рассвете
Когда мирно спали дети
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких.
Против русских, против нас!
Воспитатель: Так на нашу землю пришла беда, началась самая страшная война за все время существования человечества – Великая Отечественная война советского народа с фашистской Германией Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.С первых дней войны на улицах городов были расклеены плакаты «Родина - мать зовет». (Показать детям плакат) Весь народ встал на защиту своего Отечества.
Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям.Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. Маленькие дети были в плену у фашистов. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек.
Совсем маленькие они помогали: присматривали за младшими, летом собирали грибы, ягоды, которые сушили. Кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту.
Дети постарше даже на фронте помогали нашей армии: были партизанами, разведчиками, медсестрами, почтальонами.
Среди детей войны есть очень много настоящих героев. Вот некоторые из них.
Серёже Алешкову было 6 лет, когда немцы казнили его маму и старшего брата за связь с партизанами. Серёжу спасла соседка. Она выбросила ребёнка из окна хаты и крикнула, чтобы он бежал что было сил. Мальчик бросился в лес. Дело было осенью 1942 года. Трудно сказать, сколько времени бродил ребёнок, голодный, измученный, замёрзший в калужских лесах. На него натолкнулись разведчики. Они перенесли мальчика на руках через линию фронта. И оставили в полку.Медаль «За боевые заслуги» Серёжа получил за то, что спас жизнь своему названному отцу - майору Воробьёву.
Валя Котик. Когда началась война, Валя был простым школьником. В то время мальчику исполнилось одиннадцать лет.Юный пионер стразу принял горячее участие в помощи советскому фронту. Вместе с одноклассниками Валя собирал боеприпасы: гранаты, винтовки, пистолеты, оставшееся на полях сражений и переправлял все это оружие партизанам.Оружие дети прятали в стогах сена и перевозили его достаточно свободно, потому что немцам не приходило в голову, что дети тоже являются помощниками партизан.Валя стал полноправным членом партизанского отряда. Валентин Котик прошел долгие и трудные два с половиной года войны, он скончался от смертельных ран, полученных в бою, в феврале 1944 года.
Герой Портнова Зинаида совершила подвиг в страшные годы Великой Отечественной войны. Городская девчонка, мечтавшая стать балериной. только начинала жить, так же, как и другие ребята, чью жизнь забрала война.
Она вступила в ряды организации «Юные мстители», которые помогали партизанам.
Работая в столовой, Зина подсыпала отраву в кастрюлю с супом, который предназначался фашистам. В результате этой акции сотня фашистов серьезно пострадала.
Воспитатель (Слайд) У детей война забрала детство, игры, смех, счастливое время.
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь.
Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
«Была семья, был дом. Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна.
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?
Стихотворение рассказывает Женя , Софья.
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
В Великой Отечественной войне погибло 27 миллионов человек, из них 10 миллионов - это солдаты, а все остальные - женщины, старики и дети. Точное количество детских жертв неизвестно.
На сегодняшний день есть очень много памятников именно детям войны… Давайте посмотрим на эти памятники.
Слайды с памятниками детям войны.
Воспитатель:
И вот, наконец, пришёл долгожданный День Победы.
Весна. Певучий соловей
Звенит в тени дубравы.
Пусть не нарушит сон детей
Раскат войны кровавой.
Хотим под мирным небом жить
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
-День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Скажите ребята, почему? (Ответы детей).
Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Во время войны погибли миллионы наших солдат и мирных жителей.
Ребята, а как мы можем почтить память погибших во время ВОВ? Как мы проявляем благодарность и уважение к героям? (Возлагаем к памятникам цветы, носим георгиевские ленточки, ходим на парад, учим стихи, песни, чтим минутой молчания и т. д.)
Давайте встанем и почтим минутой молчания всех погибших в этой войне.
Минута молчания.
Дорогие ребята. Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.
Воспитатель: Сегодня прекрасный день, я вас приглашаю со мной сходить на экскурсию
в музей воинской доблести и славы! В этом мини-музее я вас познакомлю с экспозицией,
посвященной Великой Отечественной войне. И нашими земляками которые сражались за мирное небо !
Движения глазами вверх
Движения глазами вправо
Движения глазами влево
Движения глазами вверх
4
Воспитатель: Послушайте стихотворение: «Война – не место для детей!»
Ребенок: Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война не место для детей!
Ребенку нужен теплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
Игра «Подбери пару»
(Под музыку дети берут картинки и бегают в рассыпную, ищут к своей картинке пару. С концом музыки выстраиваются парами. Затем называют свои пары; пистолет – ружьё, китель – пиджак, бинокль – очки, шляпа – военная фуражка и т. д.)
Воспитатель: Ребята военные имеют разные специальности.
Игра «Военные»
(Используя картинки дети образовывают новые слова: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота — пехотинец и т.д.)
Воспитатель: Наш народ победил, но много солдат полегло на поле боя, они не вернулись домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы. Возле этих обелисков находится вечный огонь. Около него в праздничные дни стоят лучшие солдаты, которые отлично несут свою службу. Это почетный караул. 9 мая люди возлагают цветы к памятникам, обелискам и вечному огню.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-познавательной деятельности "Священная война" с использованием презентации
занятие в рамках проекта "Мы помним"...
: «Познавательная деятельность детей старшей группы, как средство интеллектуального развития в ходе реализации образовательной области «Познавательное развитие»
Позновательная деятельность детей старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»
Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать детям , как заваривать чай, понаблюдать за этим процессом...
Познавательное занятие "Дети войны"
Развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситиуции, гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/10/picture-1124963-1552241273.jpg)
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект занятия по познавательному развитию «Дети войны. Чтобы помнили»
Дать детям знания о представлении исторических фактов о народном подвиге детей и взрослых во время ВОВ. Дать представление об организации жизни и быта взрослых идетей во время войны. воспиты...