занятие по познавательной деятельности " Дети войны"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Познакомить детей с подвигами и жизнью   детей во время  войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_voyny.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема«Дети войны»

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

Задачи:

- Воспитывать патриотические чувства, развивать нравственные чувства сопереживания и благодарности.

- Рассказать детям о памятниках и мемориалах

- Совершенствование диалогической и монологической форм речи.

- Воспитание культуры речевого общения.

- Закреплять умение выразительно читать стихотворения.

Оборудование:

Телевизор, ноутбук, колонки, георгиевские ленточки, фотографии по теме, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

- чтение книг о Великой Отечественной войне, о пионерах-героях;

-разучивание стихотворений, песен;

-слушание военных песен, беседы о музыке военных лет.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях

Воспитатель:

Добрый день! Сегодня, накануне праздника Дня Победы, мы будем говорить о Великой Отечественной войне и вы, ребята, узнаете о том, как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны:

Сегодня праздник – День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

- Ребята, о каком празднике говорится в стихотворении? (О Празднике Дне Победы)

- Когда празднуют День Победы? (Весной, 9 Мая).

-Почему именно в этот день? (9 Мая 1945 года наша Родина одержала победу над фашистами).

Воспитатель:

9 Мая много лет назад наш народ победил очень сильного врага.

- Ребята, скажите, над кем была одержана победа? (ответы детей).

- Сколько лет длилась война? (4 года)

Это была очень страшная война, и победа досталась нашему народу нелегко.

Вспомним, как это было…

Воспитатель: 22 июня самая короткая ночь в году. В этот день во всех школах страны проводили последний выпускной бал. По традиции выпускники школ встречали рассвет, они пели, смеялись, мечтали о будущем…

Звучит голос Левитана в записи«Говорит Москва…»

Летней ночью на рассвете

Когда мирно спали дети

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких.

Против русских, против нас!

Воспитатель: Так на нашу землю пришла беда, началась самая страшная война за все время существования человечества – Великая Отечественная война советского народа с фашистской Германией Никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнет одно страшное слово – война.С первых дней войны на улицах городов были расклеены плакаты «Родина - мать зовет»(Показать детям плакат) Весь народ встал на защиту своего Отечества.

Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям.Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. Маленькие дети были в плену у фашистов. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек.

Совсем маленькие они помогали: присматривали за младшими, летом собирали грибы, ягоды, которые сушили. Кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту.

Дети постарше даже на фронте помогали нашей армии: были партизанами, разведчиками, медсестрами, почтальонами.

Среди детей войны есть очень много настоящих героев. Вот некоторые из них.

         Серёже Алешкову было 6 лет, когда немцы казнили его маму и старшего брата за связь с партизанами. Серёжу спасла соседка. Она выбросила ребёнка из окна хаты и крикнула, чтобы он бежал что было сил. Мальчик бросился в лес. Дело было осенью 1942 года. Трудно сказать, сколько времени бродил ребёнок, голодный, измученный, замёрзший в калужских лесах. На него натолкнулись разведчики. Они перенесли мальчика на руках через линию фронта. И оставили в полку.Медаль «За боевые заслуги» Серёжа получил за то, что спас жизнь своему названному отцу - майору Воробьёву.

        Валя Котик. Когда началась война, Валя был простым школьником. В то время мальчику исполнилось одиннадцать лет.Юный пионер стразу принял горячее участие в помощи советскому фронту. Вместе с одноклассниками Валя собирал боеприпасы: гранаты, винтовки, пистолеты, оставшееся на полях сражений и переправлял все это оружие партизанам.Оружие дети прятали в стогах сена и перевозили его достаточно свободно, потому что немцам не приходило в голову, что дети тоже являются помощниками партизан.Валя стал полноправным членом партизанского отряда. Валентин Котик прошел долгие и трудные два с половиной года войны, он скончался от смертельных ран, полученных в бою, в феврале 1944 года.

            Герой Портнова Зинаида совершила подвиг в страшные годы Великой Отечественной войны. Городская девчонка, мечтавшая стать балериной. только начинала жить, так же, как и другие ребята, чью жизнь забрала война.

Она вступила в ряды организации «Юные мстители», которые помогали партизанам.

Работая в столовой, Зина подсыпала отраву в кастрюлю с супом, который предназначался фашистам. В результате этой акции сотня фашистов серьезно пострадала.

Воспитатель (Слайд) У детей война забрала детство, игры, смех, счастливое время.

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь.

Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

«Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?

Стихотворение рассказывает Женя , Софья.

Война – не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война – не место для детей!

Ребёнку нужен тёплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

В Великой Отечественной войне погибло 27 миллионов человек, из них 10 миллионов - это солдаты, а все остальные - женщины, старики и дети. Точное количество детских жертв неизвестно.

На сегодняшний день есть очень много памятников именно детям войны… Давайте посмотрим на эти памятники.

Слайды с памятниками детям войны.

Воспитатель:

И вот, наконец, пришёл долгожданный День Победы.

Весна. Певучий соловей

Звенит в тени дубравы.

Пусть не нарушит сон детей

Раскат войны кровавой.

Хотим под мирным небом жить

И радоваться, и дружить,

Хотим, чтоб всюду на планете

Войны совсем не знали дети!

-День Победы – этот праздник радостный и грустный одновременно. Скажите ребята, почему? (Ответы детей).

Люди радовались Великой Победе и печалились о потере близких и дорогих людей. Во время войны погибли миллионы наших солдат и мирных жителей.

Ребята, а как мы можем почтить память погибших во время ВОВ? Как мы проявляем благодарность и уважение к героям? (Возлагаем к памятникам цветы, носим георгиевские ленточки, ходим на парад, учим стихи, песни, чтим минутой молчания и т. д.)

Давайте встанем и почтим минутой молчания всех погибших в этой войне.

Минута молчания.

Дорогие ребята. Мы родились и выросли в мирное время. Для нас война – это история, но мы всегда будем помнить о ней.

Воспитатель:  Сегодня прекрасный день, я вас приглашаю со мной сходить на экскурсию

в музей воинской доблести и славы! В этом мини-музее я вас познакомлю с экспозицией,

посвященной Великой Отечественной войне. И нашими земляками которые сражались за мирное небо !

Движения глазами вверх 

 

Движения глазами вправо 

 

Движения глазами влево 

Движения глазами вверх 

4

 

Воспитатель: Послушайте стихотворение: «Война – не место для детей!» 

Ребенок: Война – не место для детей! 

Здесь нет ни книжек, ни игрушек. 

Разрывы мин и грохот пушек, 

И море крови и смертей. 

Война не место для детей! 

Ребенку нужен теплый дом 

И мамы ласковые руки, 

И взгляд, наполненный добром, 

И песни колыбельной звуки. 

 

Игра «Подбери пару» 

(Под музыку дети берут картинки и бегают в рассыпную, ищут к своей картинке пару. С концом музыки выстраиваются парами. Затем называют свои пары; пистолет – ружьё, китель – пиджак,  бинокль – очки, шляпа – военная фуражка и т. д.)

Воспитатель:   Ребята военные имеют разные специальности.

Игра «Военные» 

(Используя картинки дети образовывают новые слова: танк – танкист, артиллерия – артиллерист, пехота — пехотинец и т.д.)

Воспитатель:  Наш народ победил, но много солдат полегло на поле боя, они не вернулись домой. С большим уважением мы относимся к их подвигам и чтим память. В каждом городе есть памятники и обелиски погибшим воинам, круглый год у их подножия лежат живые цветы. Возле этих обелисков находится вечный огонь. Около него в праздничные дни стоят лучшие солдаты, которые отлично несут свою службу. Это почетный караул. 9 мая люди возлагают цветы к памятникам, обелискам и вечному огню.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (поисково- познавательная деятельность детей) Группа дошкольного младшего дошкольного возраста. «Вот какая вода»

Цель: Выявить свойства воды : прозрачность, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.Задачи: Показать  детям , как заваривать чай, понаблюдать  за этим процессом...

Познавательное занятие "Дети войны"

Развитие у несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситиуции, гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно - нравственных и социальных ценностей....

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект занятия по познавательному развитию «Дети войны. Чтобы помнили»

Дать детям знания о представлении исторических фактов о народном подвиге детей и взрослых во время ВОВ. Дать представление об организации жизни и быта взрослых идетей во время войны. воспиты...