Статья "Проектный метод в современных условиях образования дошкольников"
статья

Максимова Ольга Леонидовна

Использование проектного метода в современных условиях образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 211 «Сибирячок»

Тема доклада: «Проектный метод в современных условиях образования дошкольников»

Воспитатель: Максимова О.Л.

г.Кемерово

Проектный метод в современных условиях образования дошкольников

В современных условиях не просто найти методы наиболее эффективные для обучения по образовательным областям. Комплексный подход помогает раскрыть не только творческие способности педагога, но и заинтересовать детей. Проектный метод позволяет охватить любые интересные темы и углубленно познакомить детей с различной тематикой познавательного развития, более эффективно подойти к речевому развитию, социально - коммуникативному развитию, улучшить состояние здоровья и физического развития, и конечно он особенно полезен при художественно – эстетическом развитии детей.

Проектный метод даёт опыт детям, более полно раскрывает их потенциал, а также позволяет привлечь родителей к продуктивной деятельности, вовлечь в жизнь не только своего ребёнка, но и всей группы или дошкольного учреждения.

Начиная использовать проектный метод в дошкольном образовательном учреждение, можно подготовить детей к школьному образованию. Дети становятся любознательными и понимают смысл своих действий, появляется осознанность. Практическая деятельность даёт старт научно-исследовательской деятельности в будущем. Дети заинтересованы в том, что делают, таким образом они постигают и открывают разнообразие окружающего мира сами.

Проектный метод можно считать относительно новым, но уже показавшим сою эффективность в современных условиях.

Проекты, проводимые, в дошкольных образовательных учреждениях разнообразны по своей тематике. Наиболее популярны проектные методы по развитию речи. Речь детей становится правильной, содержательной. Дети учатся общаться со взрослыми и сверстниками. Знакомятся с традициями своего народа, семьи, овладевают социальными нормами.

Проекты, связанные с познавательной деятельностью, предоставляют детям возможность проводить эксперименты, опыты с различными материалами, исследовать, простые процессы, происходящие в природе (например, изучать природные явления – силу ветра, направление ветра и т.д.), это даёт возможность прогнозировать результат, выдвигать гипотезы, а значит обучать детей используя природную детскую любознательность.

Проектный метод позволяет сделать мышление детей более творческим, уметь находить различные гибкие подходы к решению нестандартных ситуаций. Мотивирует детей к познавательной деятельности, раскрывает их интеллектуальный потенциал.

Современное образование нуждается в модернизации, так как перед обществом стоят новые вызовы. Дети наше будущее и начиная с дошкольного образования необходимо заложить в них умение находить себя, в быстро меняющемся мире.

Для правильного проведения проектного метода, педагогам, также необходимо учиться, много полезной информации доступно благодаря интернет – ресурсам.

Выбор тематики проведения обсуждается совместно с родителями детей, ведь они равноправные участники учебного процесса. Семья и образовательное учреждение партнёры в образовании и развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Реализация проекта «Экогород» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Наш детский сад имеет богатый опыт работы по вопросам экологического образования дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. В своей работе педагоги постоянно ищут новые технологии в работе с...

«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, ег...

«Реализация проекта «Лэпбук, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Данные методические рекомендации предназначены для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Использование инновационной игровой технологи «лэпбук», является успешным шагом на пу...

Развитие одаренных детей в современных условиях образования

Развитие одаренных детей в современных условиях образования...

«Картотека игр с экологическим содержанием в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».

Экологические игры могут быть использованы в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Экологические игры способствуют получению знаний о предметах и явлениях природы, формируют навыки...