Использование метода моделирования в экологическом образовании дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Вельмовская Галина Викторовна

 МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ

...

ТРАДИЦИОННЫЕ:

  1. НАГЛЯДНЫЕ
  2. СЛОВЕСНЫЕ
  3. ПРАКТИЧЕСКИЕ

Рабочие экологические тетради

Работа в экологической тетради значительно обогащает опыт ребёнка

  1. *Тетради представляют собой единое целое с книгой.
  2. *Каждое задание в тетради содержит подсказки для взрослого
  3. *Перед выполнением задания необходимо сначала обсудить его с ребёнком
  4. *Тетрадь включает в себя фиксацию наблюдений и опытов
  5. *Тетрадь содержит в себе педагогическую диагностику.
  1. *Разработаны как методическое обеспечение к занятиям – это качественный современный иллюстративный материал.
  2. *Реалистичные картины помогают открыть ребёнку загадочный мир природы
  3. *Динамические модели помогают скрытые для ребёнка связи в природе сделать наглядными

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные положения современного экологического образования дошкольников ЭКОЛОГИЯ в переводе с латыни – наука о доме ЭКОЛОГИЯ – наука о взаимосвязях всех обитателей нашей планеты

Слайд 2

1.Системное строение природы Цель №1. Довести до сознания детей понятие, что каждый объект природы – это единая система. Цель №2. Сформировать у детей представления об экологических системах

Слайд 3

2.В основу экологического образования дошкольников положено понятие «ЖИВОЕ »

Слайд 4

3.У детей формируется представление о единстве живой и неживой природы

Слайд 5

4.ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЖИВОГО К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ И К СЕЗОНУ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ЖИЗНИ

Слайд 6

5.У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИРОДЫ

Слайд 7

6.ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В природе не бывает растений и животных вредных и полезных: они все природе нужны ЧЕЛОВЕК-всего лишь звено в цепочке Природы

Слайд 8

ТЕХНОЛОГИЯ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ»

Слайд 9

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ» Технология представлена в виде перспективного плана работы на каждый месяц. Содержание плана построено в трёх блоках педагогического процесса: Организованное обучение в форме занятий Совместная деятельность взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей.

Слайд 10

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ» В приложении к плану даны: конспекты всех занятий, экологические игры и упражнения, примерное содержание бесед, фольклорный материал, литература о природе. С D -диск с записью звуков природы: звукового сопровождения занятий

Слайд 11

Рабочие экологические тетради Тетради представляют собой единое целое с книгой. Каждое задание в тетради содержит подсказки для взрослого Перед выполнением задания необходимо сначала обсудить его с ребёнком Тетрадь включает в себя фиксацию наблюдений и опытов Тетрадь содержит в себе педагогическую диагностику. Работа в экологической тетради значительно обогащает опыт ребёнка

Слайд 12

Демонстрационные картины и динамические модели Разработаны как методическое обеспечение к занятиям – это качественный современный иллюстративный материал. Реалистичные картины помогают открыть ребёнку загадочный мир природы Динамические модели помогают скрытые для ребёнка связи в природе сделать наглядными

Слайд 13

МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ТРАДИЦИОННЫЕ: 1.НАГЛЯДНЫЕ 2.СЛОВЕСНЫЕ 3.ПРАКТИЧЕСКИЕ

Слайд 14

МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИНОВАЦИОННЫЕ: 1.МЕТОД ИГРОВОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 2.ЭЛЕМЕНЕТЫ ТРИЗ: системный оператор, приём «маленькие человечки», игра «хорошо-плохо» 3. ЭЛЕМЕНТЫ МНЕМОТЕХНИКИ (МНЕМОТАБЛИЦЫ И КОЛЛАЖИ) 4.МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Слайд 15

МЕТОД ИГРОВОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ЦЕЛЬ: ПОСТАВИТЬ РЕБЁНКА В АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ, РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 16

ЭЛЕМЕНТЫ МНЕМОТЕХНИКИ (МНЕМОТАБЛИЦЫ И КОЛЛАЖИ) Коллажи – это учебные пособия, решающие следующие задачи: 1.Расширение словарного запаса детей; 2.Развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ; 3.Развитие зрительной памяти и ассоциативных связей .

Слайд 17

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ МОДЕЛЬ –ЭТО УСЛОВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОБЪЕКТА. ● Модели помогают ребёнку сравнивать, анализировать, обобщать ● модели делают скрытые в природе связи наглядными

Слайд 18

ВИДЫ МОДЕЛЕЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ О РАЗНЫХ ГРУППАХ ЖИВОТНЫХ: ЗВЕРИ РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ

Слайд 19

ПОНЯТИЕ «НАСЕ- КОМЫЕ»

Слайд 20

ПОНЯТИЕ «РЫБЫ»

Слайд 21

СРЕДА ОБИТАНИЯ НАЗЕМНЫХ ЖИВОТНЫХ

Слайд 22

МОДЕЛИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ

Слайд 23

МОДЕЛИ ПИЩЕВЫХ ЦЕПОЧЕК

Слайд 24

МОДЕЛИ СТРОЕНИЯ РАСТЕНИЯ

Слайд 25

МОДЕЛИ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАСТЕНИЙ

Слайд 26

МОДЕЛЬ ПОТРЕБНОСТИ РАСТЕНИЯ В ВОДЕ

Слайд 27

КАРТОТЕКА РАСТЕНИЙ

Слайд 28

МОДЕЛИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

Слайд 29

ЭЛЕМЕНЕТЫ ТРИЗ: СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР ● ПОМОГАЕТ СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЁНКА ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИРОДЕ, РАЗВИВАЕТ ЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ ● СУТЬ СИСТЕМНОСТИ : ○ ВСЁ СОСТОИТ ИЗ ЧЕГО-ТО, ○ ВХОДИТ ВО ЧТО-ТО, ○ ИМЕЕТ НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ

Слайд 30

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР НАДСИСТЕМА НАДСИСТЕМА НАДСИСТЕМА ПРОШЛОЕ СИСТЕМА БУДУЩЕЕ ПОДСИСТЕМА ПОДСИСТЕМА ПОДСИСТЕМА

Слайд 31

СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ВРЕМЕНА ГОДА ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ: ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ПРИЗНАКИ ЗИМЫ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ ПРИЗНАКИ ЛЕТА

Слайд 32

Метод моделирования «маленькими человечками» Метод эффективен для познания свойств и качеств окружающего мира при проведении с детьми опытов и экспериментов. Используется для обозначения твёрдого, жидкого и газообразного вещества

Слайд 33

Метод моделирования «маленькими человечками» «Твёрдые человечки» «жидкие человечки» «газообразные человечки»

Слайд 34

Примеры моделирования «маленькими человечками» Кусок льда принесли в тёплую комнату и он начал таять

Слайд 35

Примеры моделирования «маленькими человечками» На стол поставили чашку с горячим дымящимся чаем

Слайд 36

Игра «хорошо-плохо» (ТРИЗ) Развивает диалектическое мышление ребёнка, умение анализировать, устанавливать связи + _ Например: что хорошего и что плохого приносит нам осень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников

моделирование как эффективный метод в экологическом воспитании дошкольников...

Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».

Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...

Использование метода моделирования для экологического воспитания дошкольников

В презентации представлены основные понятия метода "моделирования" применительно к экологическому воспитанию дошкольников. Приведены примеры разных моделей, отмечены особенности использовани...

Использование моделей и деятельности моделирования в экологическом образовании дошкольников

В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Одно из...

Обобщение опыта работы по теме: « Использование метода проекта в экологическом образовании дошкольников»

Обобщение опыта работы по теме:« Использование метода проекта в экологическом  образовании дошкольников»...

Использование метода моделирования в экологическом образовании и воспитание детей

Тема:  Использование метода моделирования в экологическом образовании и воспитание детей....

«Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».

  Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на создание и использование моделей. Моделирование -это з...