Использование метода моделирования в экологическом образовании дошкольников
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В РАБОТЕ СО СТАРШИМИ ДОШКОЛЬНИКАМИ
...
ТРАДИЦИОННЫЕ:
- НАГЛЯДНЫЕ
- СЛОВЕСНЫЕ
- ПРАКТИЧЕСКИЕ
Рабочие экологические тетради
Работа в экологической тетради значительно обогащает опыт ребёнка
- Тетради представляют собой единое целое с книгой.
- Каждое задание в тетради содержит подсказки для взрослого
- Перед выполнением задания необходимо сначала обсудить его с ребёнком
- Тетрадь включает в себя фиксацию наблюдений и опытов
- Тетрадь содержит в себе педагогическую диагностику.
- Разработаны как методическое обеспечение к занятиям – это качественный современный иллюстративный материал.
- Реалистичные картины помогают открыть ребёнку загадочный мир природы
- Динамические модели помогают скрытые для ребёнка связи в природе сделать наглядными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Современные технологии экологического образования | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Системное строение природы Цель №1. Довести до сознания детей понятие, что каждый объект природы – это единая система. Цель №2. Сформировать у детей представления об экологических системах
2.В основу экологического образования дошкольников положено понятие «ЖИВОЕ »
3.У детей формируется представление о единстве живой и неживой природы
4.ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ЖИВОГО К СРЕДЕ ОБИТАНИЯ И К СЕЗОНУ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ЖИЗНИ
5.У ДЕТЕЙ ФОРМИРУЮТСЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИРОДЫ
6.ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В природе не бывает растений и животных вредных и полезных: они все природе нужны ЧЕЛОВЕК-всего лишь звено в цепочке Природы
ТЕХНОЛОГИЯ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ» Технология представлена в виде перспективного плана работы на каждый месяц. Содержание плана построено в трёх блоках педагогического процесса: Организованное обучение в форме занятий Совместная деятельность взрослого с детьми Свободная самостоятельная деятельность детей.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ЭКОЛОГИЮ» В приложении к плану даны: конспекты всех занятий, экологические игры и упражнения, примерное содержание бесед, фольклорный материал, литература о природе. С D -диск с записью звуков природы: звукового сопровождения занятий
Рабочие экологические тетради Тетради представляют собой единое целое с книгой. Каждое задание в тетради содержит подсказки для взрослого Перед выполнением задания необходимо сначала обсудить его с ребёнком Тетрадь включает в себя фиксацию наблюдений и опытов Тетрадь содержит в себе педагогическую диагностику. Работа в экологической тетради значительно обогащает опыт ребёнка
Демонстрационные картины и динамические модели Разработаны как методическое обеспечение к занятиям – это качественный современный иллюстративный материал. Реалистичные картины помогают открыть ребёнку загадочный мир природы Динамические модели помогают скрытые для ребёнка связи в природе сделать наглядными
МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ТРАДИЦИОННЫЕ: 1.НАГЛЯДНЫЕ 2.СЛОВЕСНЫЕ 3.ПРАКТИЧЕСКИЕ
МЕТОДЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ИНОВАЦИОННЫЕ: 1.МЕТОД ИГРОВОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ 2.ЭЛЕМЕНЕТЫ ТРИЗ: системный оператор, приём «маленькие человечки», игра «хорошо-плохо» 3. ЭЛЕМЕНТЫ МНЕМОТЕХНИКИ (МНЕМОТАБЛИЦЫ И КОЛЛАЖИ) 4.МЕТОД НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
МЕТОД ИГРОВОГО ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВЫХ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ ЦЕЛЬ: ПОСТАВИТЬ РЕБЁНКА В АКТИВНУЮ ПОЗИЦИЮ, РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ
ЭЛЕМЕНТЫ МНЕМОТЕХНИКИ (МНЕМОТАБЛИЦЫ И КОЛЛАЖИ) Коллажи – это учебные пособия, решающие следующие задачи: 1.Расширение словарного запаса детей; 2.Развитие связной речи, умение составлять описательный рассказ; 3.Развитие зрительной памяти и ассоциативных связей .
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ МОДЕЛЬ –ЭТО УСЛОВНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ОБЪЕКТА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ОБЪЕКТА. ● Модели помогают ребёнку сравнивать, анализировать, обобщать ● модели делают скрытые в природе связи наглядными
ВИДЫ МОДЕЛЕЙ МОДЕЛИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ О РАЗНЫХ ГРУППАХ ЖИВОТНЫХ: ЗВЕРИ РЫБЫ НАСЕКОМЫЕ ПТИЦЫ
ПОНЯТИЕ «НАСЕ- КОМЫЕ»
ПОНЯТИЕ «РЫБЫ»
СРЕДА ОБИТАНИЯ НАЗЕМНЫХ ЖИВОТНЫХ
МОДЕЛИ ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ЗВЕРЕЙ К ЗИМЕ
МОДЕЛИ ПИЩЕВЫХ ЦЕПОЧЕК
МОДЕЛИ СТРОЕНИЯ РАСТЕНИЯ
МОДЕЛИ ПОТРЕБНОСТЕЙ РАСТЕНИЙ
МОДЕЛЬ ПОТРЕБНОСТИ РАСТЕНИЯ В ВОДЕ
КАРТОТЕКА РАСТЕНИЙ
МОДЕЛИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ
ЭЛЕМЕНЕТЫ ТРИЗ: СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР ● ПОМОГАЕТ СФОРМИРОВАТЬ У РЕБЁНКА ЦЕЛОСТНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРИРОДЕ, РАЗВИВАЕТ ЛОГИЧЕСКОЕ, СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ И РЕЧЬ ● СУТЬ СИСТЕМНОСТИ : ○ ВСЁ СОСТОИТ ИЗ ЧЕГО-ТО, ○ ВХОДИТ ВО ЧТО-ТО, ○ ИМЕЕТ НАСТОЯЩЕЕ, ПРОШЛОЕ, БУДУЩЕЕ
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР НАДСИСТЕМА НАДСИСТЕМА НАДСИСТЕМА ПРОШЛОЕ СИСТЕМА БУДУЩЕЕ ПОДСИСТЕМА ПОДСИСТЕМА ПОДСИСТЕМА
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ: ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ ВРЕМЕНА ГОДА ЛЕТНИЕ МЕСЯЦЫ: ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ ЗИМА ВЕСНА ЛЕТО ПРИЗНАКИ ЗИМЫ ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ ПРИЗНАКИ ЛЕТА
Метод моделирования «маленькими человечками» Метод эффективен для познания свойств и качеств окружающего мира при проведении с детьми опытов и экспериментов. Используется для обозначения твёрдого, жидкого и газообразного вещества
Метод моделирования «маленькими человечками» «Твёрдые человечки» «жидкие человечки» «газообразные человечки»
Примеры моделирования «маленькими человечками» Кусок льда принесли в тёплую комнату и он начал таять
Примеры моделирования «маленькими человечками» На стол поставили чашку с горячим дымящимся чаем
Игра «хорошо-плохо» (ТРИЗ) Развивает диалектическое мышление ребёнка, умение анализировать, устанавливать связи + _ Например: что хорошего и что плохого приносит нам осень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников
моделирование как эффективный метод в экологическом воспитании дошкольников...
Доклад на тему: «Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей дошкольного возраста».
Человек и природа – одно целое, неделимое. Природа оказывает на нас огромное влияние. В настоящее время большое значение приобретает экологическое воспитание, которое является важнейшим условием гармо...
Использование метода моделирования для экологического воспитания дошкольников
В презентации представлены основные понятия метода "моделирования" применительно к экологическому воспитанию дошкольников. Приведены примеры разных моделей, отмечены особенности использовани...
Использование моделей и деятельности моделирования в экологическом образовании дошкольников
В настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также воздействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. Одно из...
Обобщение опыта работы по теме: « Использование метода проекта в экологическом образовании дошкольников»
Обобщение опыта работы по теме:« Использование метода проекта в экологическом образовании дошкольников»...
Использование метода моделирования в экологическом образовании и воспитание детей
Тема: Использование метода моделирования в экологическом образовании и воспитание детей....
«Использование метода моделирования в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста».
Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и детей, направленная на создание и использование моделей. Моделирование -это з...