Обобщение опыта работы по теме: « Использование метода проекта в экологическом образовании дошкольников»
проект по окружающему миру

Обобщение опыта работы по теме:« Использование метода проекта в экологическом  образовании дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta_po_teme.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                         

Обобщение опыта по теме:

« Использование метода проекта

 в экологическом  образовании дошкольников»

Воспитатель  филиала Червишевского детского сада

«Сибирячок» в с. Онохино «Солнышко»

Друзь Марина Николаевна.

Как помочь детям научиться сочувствовать окружающим и заботиться о них? Как развивать любовь к природе и стремление защищать ее?

   Ребенку легко воспринимать животных и растения на равных. Еще остались впечатления от сказок, в которых звери и деревья разговаривают, страдают, радуются, т. е. ведут себя как люди. Очень важно не пропустить этот период в жизни ребенка и использовать его в целях экологического образования, воспитания в детях эмоционального отношения к природе, сочувствия к ней. Для этого проводился в нашем детском саду экологический проект «Дерево».

Проект включает три этапа:

 1. Подготовительный (предполагает педагогическое сопровождение ребенка в деятельности по освоению окружающей природы).

2. Исследовательский (практический этап, способствующий актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применеиию).

3. Обобщение (стимулирует потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности детей).

Участники экологического проекта

 

Ст. воспитатель

Педагог –

эколог

Воспитатели

групп

родители

  Проект

      дети

Воспитатель

по изодеят.

Музык.

руковод.

Воспитат. по

физич. культуре

 

По  времени этот проект был долгосрочный, проходил он в течение всего года. Для его реализации был осуществлен интегрированный подход. На подготовительном этапе заинтересовали детей предстоящей работой. Провели беседу о том, что деревьям одиноко, грустно, им не хватает нашего внимания, заботы, тепла, выяснили, как живут деревья, в чем нуждаются. Разделили детей на подгруппы, предложили каждой группе выбрать одно дерево. Дети выбрали березу, ель, рябину, тополь. Поскольку ребенок общается с деревом на равных (это его друг), предложили дать дереву имя.

   В ходе проекта наблюдали с детьми за деревьями в разное время года. Обсуждали настроение у дерева и от чего оно зависит. Отмечали самые интересные периоды в жизни дерева, внимательно следили за изменеииями, а затем подводили итоги наблюдений в игре «Найди отличия». Провели тренинг : предлагали дерево обнять, погладить заботливо кору, ветки , сказать ласковые слова.  Сравнивали дерево с человеком: кора – кожа, корни – ноги, ветки – руки, листья – пальцы, трещины на коре – морщины.  Находили с детьми родственников деревьев – бабушку, дедушку, маму, папу, тем самым дети учились отмечать возрастные признаки деревьев.

   На первом этапе дети воспринимали природу через чтение художественной литературы о деревьях, рассматривание картин, альбомов о природе в разные времена года. На музыкальных занятиях

слушали музыкальные произведения о природе и выбирали те произведения, которые напоминают шум листвы, настроение дерева в дождливую, солнечную погоду, объясняя свой выбор.

   

  На втором этапе очень важна практическая  работа детей, когда дети сами ухаживают за деревом: поливают, рыхлят землю. Затем, предварительно обсудив результаты наблюдений, дети все увиденное и замеченное запечатлели в рисунках. Составили небольшие рассказы о своих деревьях (что очень полезно для развития речи, памяти, умение делать обобщающие выводы).  Предложили детям отремонтировать старые книги, объясняя при этом о том, что чем дольше будут служить бумажные вещи человеку, тем больше  деревьев останется в лесах. Вместе с детьми приготовили подарки деревьям, пожелания в виде открыток. В детских посланиях отразилось эмоциональное отношение воспитанников к своему дереву, желание сберечь его, защитить. Дети воспринимают дерево как живое существо, которое нуждается в их поддержке и помощи. Эмоциональный отклик детей, накопление их жизненного опыта стало решением одной из задач проекта.

На заключительном этапе проекта провели диагностику результатов работы. Диагностика показала изменения в поведении детей: у детей сформировалось  положительное эмоциональное отношение к объектам природы, к окружающему миру. Дети наблюдали за последствиями отрицательного воздействия людей на деревья. Они осознали роль деревьев в жизни человека. На основе своих знании, эмоций, дети смогли составить свои предложения, которые направлены на  сохранение деревьев.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме: "Использование занимательного материала на занятиях по математике"

Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания—наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. О...

Обобщение опыта по теме: "Использование занимательного материала на занятиях по математике"

Дидактические игры и игровые упражнения математического содержания—наиболее известные и часто применяемые в современной практике дошкольного воспитания виды занимательного математического материала. О...

Обобщение опыта по теме: "Использование макетов в экологическом воспитании дошкольников"

В опыте представлен интегративный подход к организации работы по экологическому воспитанию дошкольников с использованием макетов природных зон и ландшафтов....

Обобщение опыта по теме "Инновационные методы и технологии в коррекционной работе"

Материал содержит обобщение опыта работы учителя-логопеда в дошкольном образовательном учреждении....

Обобщение педагогического опыта по теме" Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе детского сада"

Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенц...