Обобщение педагогического опыта по теме" Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе детского сада"
учебно-методическое пособие

Фадеева Екатерина Васильевна

Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.

В настоящее время возникла необходимость обратить пристальное внимание специальному, целенаправленному развитию интеллектуальных функций, обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам познавательного поиска. Образовательное учреждение не должно быть простым источником воспитания и обучения. Оно должно быть ориентировано на развитие личности ребенка, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Поскольку на смену знаниевому подходу приходит системно-деятельностный подход, то нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их, обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Поиск формы такого обучения привел к мысли, что  обучение детей должно быть и словесным, и наглядным, и практическим. Таким требованиям отвечает метод использования интеллект – карт.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_opyt.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

ТЕМА: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ИНТЕЛЛЕКТ – КАРТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО САДА»

АВТОР: Фадеева Екатерина Васильевна

Дата рождения: 23.08.1992 г.

Профессиональное образование: Учитель химии и биологии.

МГПИ им.М.Е.Евсевьева, № диплома: 1582, дата выдачи: 7 июля 2014г.

Стаж педагогической работы (по специальности): 4 года

Общий трудовой стаж: 6 лет

Квалификационная категория: первая

Дата последней аттестации: 2017 г.

Занимаемая должность: воспитатель

Актуальность и перспективность опыта. Глобальные преобразования, происходящие во всех сферах нашего общества – социальной, политической, культурной, - не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития.

В настоящее время возникла необходимость обратить пристальное внимание специальному, целенаправленному развитию интеллектуальных функций, обучению детей дошкольного и младшего школьного возраста технике и технологии мыслительных действий, процессам познавательного поиска. Образовательное учреждение не должно быть простым источником воспитания и обучения. Оно должно быть ориентировано на развитие личности ребенка, формирование ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования. Поскольку на смену знаниевому подходу приходит системно-деятельностный подход, то нужно думать, как не просто дать знания ребенку, а научить его добывать и применять их, обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться. Поиск формы такого обучения привел к мысли, что  обучение детей должно быть и словесным, и наглядным, и практическим. Таким требованиям отвечает метод использования интеллект – карт.

 Основная идея опыта.  Использование в образовательном процессе детского сада интеллект – карт позволит сделать наблюдаемыми ход мышления воспитанников, что позволит обеспечение формирования информационной компетентности и  успешно подготовить к обучению в школе.

Теоретическая база опыта.  Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей,  активизируется мышление.

Рисование интеллект-карты - необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой, но это эффективный способ работы с информацией, причем универсальный: составлять интеллект-карты можно по самым разным темам. Сам процесс создания интеллект-карты стимулирует творчество обучающихся, потому что в ее создании активно участвуют и правое, и левое полушарие мозга, чего не происходит при работе с готовыми схемами. Важно отметить, что интеллект-карта является, прежде всего, техникой мышления, а не способом фиксации результата, т.е. самое главное - это процесс получения нового знания. Составление интеллект-карты можно назвать визуализацией мышления.

Мной была подобрана и изучена научно-метолическая литература по теме

Асмолов, А. Г. «Как проектировать универсальные учебные»,  Бьюзен, Т. «Интелект – карты. Практическое пособие.»

Данные авторы ориентируют педагогов на поиск наиболее эффективных, новых форм работы обучения дошкольников.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

с Законом «Об образовании детей в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы:

- Как возможно наиболее эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?

Ответить на эти вопросы мне помогло внедрение в образовательный процесс метод интеллект - карт. При проведении исследования выяснилось, что изучаемый материал запоминается эффективнее если после часа работы над  интеллект- картой вы будете возвращаться к ней через определенные промежутки времени:

  • 10-30 минут;
  • сутки;
  • неделю;
  • месяц;
  • 3 месяца;
  • 6 месяцев.

Вывод, интеллект-карта является частью долгосрочной памяти.

         Метод использования интеллект карт вооружает воспитателя решать важные проблемы и их профессиональную и социальную деятельность инновационным способом, и направляет на:

  • повышение мотиваций, качества знаний, воспитанников, конкурентоспособность их в образовательном процессе;
  • развитию коммуникативных и творческих способностей в процессе их учебно-познавательной деятельности;
  • корректирует знания;
  • активизируется самостоятельная деятельность воспитанников.
  • выявляет причины затруднений
  • изучает личность

Интеллект - карты  характеризуются следующие основные свойства:

  •  наглядность – вся проблема (идея) с её многочисленными сторонами и гранями оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом;
  •  привлекательность – интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;
  •  запоминаемость – благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;
  •  своевременность - интеллект-карта наводит на мысли о новых, более современных идеях, позволяет эффективно и результативно решать проблемы по мере их поступления или прогнозировать их;
  •  творчество – интеллект-карта дает толчок для развития творческой среды, помогает найти различные пути решения задач;
  •  возможность пересмотра – интеллект-карта позволяет, если необходимо вставить в неё недостающую информацию и понять, все ли хватает.

Применять интеллект- карты  в образовательном процессе можно в следующих областях: 

       Обучение

  • Избавляет от огромного количества лишней работы.
  • мы тратим меньше времени на запоминание основной информации, наибольший эффект при последующем воспроизведении;
  • написание статей, курсовых проектов, дипломов.         

Целепологание- ставить цель и добиваться ее реализации.

Презентация

  • вы за меньшее время даете больше информации, при этом вас лучше понимают и запоминают;
  • проведение деловых встреч и переговоров.

Мозговой штурм

  • включает в себя постановку проблемы, от которой и будет зависеть успех
  • генерация новых идей, творчество- может быть любое количество приветствуется даже абсурдные идеи и не какой критики.
  • коллективное решение сложных задач на этом этапе оцениваются идеи.

Принятие решений

  • сбор всей информации
  • взвешенное решение со всеми плюсами и минусами;

Планирование

  • управление временем: составление планов на день, неделю, месяц, год…
  • разработка сложных проектов.

Интеллект- карты – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации решения творческих задач, инструмент развития памяти и мышления, то для более эффективного применения данного метода обучения я советую обучающимся следовать трём принципам:

 «Принимай» – сначала необходимо изучить все стороны интеллект- карт, правила и по их созданию, проанализировать объект с целью выделения их связи, рассуждений и следствия.

«Применяй» – начни применять их, составь как можно больше интеллект- карт в разных областях: обучение, запоминание, презентации, мозговой штурм, принятие решений.  

«Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, адаптируй под себя, выбери свой стиль и совершенствуй свои умения и навыки

Интеллект- карты можно составлять как индивидуально, так и коллективно: группой, командой, семьёй и по разным тема и поводам.

Составление интеллект - карты

        Интеллект-карта должна соответствовать определенным требованиям, иначе она будет похожа на текст с картинками и слегка структурированным.

Составление интеллект - карты требует соблюдения определённых правил:

1. Интеллект- карты удобнее создавать на бумаге формата А4 (не большой, не маленький).

  • Располагают лист горизонтально, лучше использовать белую бумагу.
  • От центрального образа рисуем "отростки" первого уровня которые и будут раскрывать главную идею.
  • Детализируем отростки - каждый состоит из нескольких веточек, они ведут к ассоциации с ключевыми понятиями.
  • Наводим красоту: подрисовываем картинки, используем разные цвета ветви должны быть изогнутыми, похожими на ветви дерева.

2. Слова использовать лучше одно на каждую линию. Это расширяет возможности ассоциаций, идей, мыслей. Слова подбираются так чтоб увидев их можно вспомнить всю картину целиком. Буквы лучше использовать печатные: так их проще читать, а трехмерные привлекают внимание.

3.  Линии смысловых и логических связей изображаются в виде ветвей: чем ближе линия к центральному образу - тем она толще. Длина линии равна длине слова или размеру картинки. За счет стрелок показываем значимость, последовательность и связи одного блока информации с другой, а также указываем взаимосвязи

4. Стиль карты необходимо вырабатывать свой собственный. Они могут быть нестандартными и с юмором. Главное чтоб интеллект- карта нравилась самому автору.        

5. Использовать картинки везде, где только можно, динамичные и трехмерные картинки- лучше запоминаются. Общепринятые или собственные символы привлекают внимание, говорящие картинки вызывают эмоции и лучше запоминается. Главная же идея должна быть объемной и содержать не более 3 цветов

6. Применение кодирования: используют для выделения информации, рисуют красным или зеленым, использовать можно как общепринятые, так и придумывать свои.

 7. Структура интеллект - карты может быть

Радиальная: Ближе к центру – располагаем более важные понятия. Дальше от центра – менее важные понятия.

Понятная: из карты должен быть очевиден порядок следования информации, важность, приоритетность того или иного блока информации, для этого лучше использовать выделение, например ореол или использование другого цвета.

Создание целостного, информации должна быть понятной последовательной.

8. Разнообразие интеллект - карты предполагает использование различных по виду картинок, размеры шрифта, цвета, линий, потому что однообразие неинтересно и не привлекает внимание

9. Использовать разнообразные цвета и текстовыделитель 

Разросшиеся ветви заключаем в контуры для лучшего выделения и запоминания, необходимо соблюдать целостность восприятия и соотношение цветов (если на карте будет располагаться 20-30 цветов то нарушиться целостное восприятие).

Интеллект- карты можно рисовать не только от руки, но и создавать при помощи следующей компьютерной программы:

http://www.mind-map.ru/

http://www.syntone.ru/library/article_other/content/399.html?current_book_page=1

http://conceptdraw.fileburst.com/Full/CDMindMap

Систематическое применение интеллект- карт позволяет развивать следующие познавательные действия:

  •  формулировка и самостоятельная постановка цели.
  •  умение выделять и искать нужную информацию при этом применять различные методы в поиске нужной информации
  •  переводить чувственные формы в модель знаково- символическую и преобразовывать ее с целью выявления общих законов(кодировка, замещение, декодирование).
  •  умение структурировать знания.
  •  умение ставить и формулировать проблемы, а также создание алгоритма деятельности
  •  установление  причинно- следственных связей
  •  анализирует и синтезирует слабые места (можно восполнить эти недостающие элементы.)

Практическое применение интеллект – карт.

  •  запоминание и хранение в памяти материала, все приобретенные знания легко восстанавливаются за счет визуального прочтения.;
  •  чем больше создаешь карт, тем меньше времени будет уходить на составление и подготовку;
  •  использовать в детских садах для написания, докладов, для составления  календарно- тематического планирования, на занятиях;
  •   может служить наглядным пособием на занятиях, выступлениях на конференциях
  •  можно использовать в различных сферах жизни, в любой профессии, она помогает выстраивать свою деятельность
  •  помогает созданию собственных наработок с источниками информации;
  •  формирует у воспитанников единую картину мира и развивается культура мышления.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

Задачи обучения заключаются не только в том, чтобы обеспечить усвоение материала, но и в том, чтобы продвинуть воспитанников в развитии.

Здесь очень важную роль играет мониторинг системы контроля, который является проверкой усвоения и выработки умений и навыков. В ходе контроля проверяется соответствие доступных детям умений и навыков, появляется возможность выявить проблемные области в работе, зафиксировать удачные методы и приемы, проанализировать, какое содержание целесообразно расширить, а какое исключить.

       Со стороны ребенка устанавливается, каковы конкретные результаты его действий на занятии, что усвоено легко и прочно, а что нуждается в доработке, какие стороны деятельности сформированы, а какие необходимо сформировать.

       С помощью мониторинга мы анализируем и определяем результаты работы. Здесь выявляются индивидуальные данные каждого ребенка, чтобы понять его самого и приспособить методы обучения к его индивидуальным качествам.

       О результативности использования нетрадиционных методик оздоровления рисования свидетельствуют следующие показатели:                                          

Участники проекта: дети возраста 5-до конца образовательных отношений.

Общие результаты мониторинга развития мыслительных процессов и формирование информационной компетентности на основе применения интеллект –карт.

Направления

Возрастная группа

Развитие быстрого восприятия

Повышение мотивации

Грамотное планирование решения задач

Формирование

упорядочности мыслей

Рост достижения успехов

Экономия времени

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Старшая

10

19

1

10

19

1

10

19

1

10

19

1

10

19

1

10

19

1

%

33

64

3

33

64

3

33

64

3

33

64

3

33

64

3

33

64

3

Подготовительная

14

16

1

14

16

1

13

17

1

12

18

1

14

16

1

18

12

1

%

45

52

3

45

52

3

42

55

3

39

58

3

45

52

3

58

39

3

Количество детей:

2018-2019 уч. год (старшая группа) – 30 человек

2020 уч. год (подготовительная группа) – 31 человек

Выводы: Без развития мыслительных процессов невозможно интеллектуальное развитие ребенка. Они связаны между собой и активизируют деятельность друг друга. Поэтому можно сказать, чем больше ребенок мыслит, тем он больше интеллектуально развит.

Опыт проведения занятий с использованием интеллект – карт показал, что они помогают многогранному, всестороннему развитию детей.

1.Они развивают творческое воображение ребенка, способствует развитию свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).

2. Формируют умения и навыки, которые связанны с восприятием, переработкой и обменом поступающей информации.

3.В процессе продуктивной деятельности воспитанники становятся более уверенными в своих силах и способностях, а так же чаще проявляют творчество и ассоциативное мышление.

4.Улучшилась результативность их познавательной деятельности.

Материалы опыта  опубликован на сайте педагога в Социальной сети работников образования «Наша сеть» (nsportal.ru).

Трудности и проблемы при использовании данного опыта. На мой взгляд, трудности и проблемы в использование конкретного опыта заключаются в том, что воспитатель сам должен на достаточно высоком уровне владеть знаниями составления интеллект – карт и применять их в работе с детьми дошкольного возраста. Он должен  обладать нестандартным мышлением, теоретическими знаниями и практическим опытом.

Эту проблему можно  решать  посредствам участия в обучающих семинарах, в мастер-классах; использованием информационно-коммуникативных технологий  для  самообразования.

Адресные рекомендации по использованию опыта.  Я считаю, что мой опыт будет интересен и полезен педагогам в  работе в процессе обучения детей дошкольного возраста, в процессе ознакомления с окружающей действительностью, где дети воспринимают и чувственно познают мир, двигаются, размышляют и фантазируют, находят решения проблем и выход из различных ситуаций. Что характерно, использование данной технологии не поздно начать применять с любого дошкольного возраста. Данный опыт поможет молодым педагогам в организации и проведении занятий, а опытных педагогов натолкнет на более совершенные творческие решения. Также опыт работы могут использовать педагоги дополнительного образования, родители.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Асмолов, А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия / А. Г. Асмолов – М. : Просвящение, 2010. – 151 с.

2. Бьюзен, Т. Интелект – карты. Практическое руководство / Т. Бьюзен – Минск. : Попурри, 2010. – 352 с.

3. Бьюзен, Т. Супер мышление / Т. Бьюзен – Минск. : Попурри, 2003. – 11 с.

4. Лурия, А. Р. Лекция по общения психологии / А. Р. Лурия – СПБ: Питер, 2007. – 211 с.

5. Берщадский, М. Е. Метод интеллект – карт / М. Е. Берщадский [Электронный ресурс] : Педагогическая библиотека – Режим доступа : http://bershadskiy.ru/index/metod_intellekt_kart/0-32 – Загл. с экрана.

Конспект НОД в подготовительной группе «Фрукты»

Цель: Обобщение и закрепление материала по теме «Фрукты»,  формирование мотивационной готовности к обучению в школе, развитие логического мышления.

 Задачи:

- способствовать формированию умения детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру, логического мышления в процессе составления интеллект- карт.

- способствовать развитию сенсорных чувств, речи, внимания.

- содействовать воспитанию доброжелательных отношений друг к другу. 

Материалы.

 Иллюстрации с изображением фруктов (яблоко, груша, банан, персик, слива, ананас, апельсин, мандарин, лимон, арбуз, киви).

Корзина с муляжами, фрукты,

2 подноса. Нарезанные маленькими кусочками фрукты.

Игрушка –Лунтик

Картинки клей , бумага- для интеллект- карт.

Плакат: Что где растет.

Нарезки  шумового сопровождения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и муляжей фруктов, беседы о том, где растут фрукты, об их использовании, просмотр презентаций по данной теме, чтение художественной литературы.

Структура НОД

Этапы НОД

Краткое содержание

Время

1

Организационный момент

Подготовка к занятию группы

2 мин

2

Основная часть:

1)Подготовка детей к изучению нового материала.

2)Раскрытие содержания материала, организация активной познавательной деятельности.

3)Физминутка.

4)Продолжение раскрытия содержания нового материала, организация познавательной  и практической деятельности.

Вводная беседа:. По звук шума машины приход Лунтика.

Закрепление  и повторение предварительно  изученного материала  как подсказка Лунтику с наводящими вопросами, дидактическая игра «Подбери слово», развитие сенсорных чувств ребенка.

Вопросы воспитателя, составление интеллект- карты, прогулка по импровизированному саду под звук шелеста листьев.

25 мин

3

Заключительная часть

Вопрос воспитателя о настроении.

2 мин

Ход занятия.

Под звук работающей машины на большом  грузовике приезжает Лунтик, в кузове, в волшебном мешочке лежат фрукты. Воспитатель обращает внимание детей на гостя, несколько раз провозит машину по кругу и останавливает её в центре группы.

Лунтик: здоровается с ребятами.

Воспитатель. – Здравствуй, Лунтик! Что у тебя в кузове (Заглядывает в кузов достаёт мешок) Какой тяжёлый?

Лунтик – Там мои любимые фрукты.

Воспитатель: – Ребята давайте посмотрим.

Каждый ребёнок по очереди из мешка достаёт один предмет, показывает его другим детям, называет. Все вместе выясняем, что это фрукт, какого цвета, где растёт, (смотрим плакат «Что где растёт»)

Лунтик: Одна ребята беда , они быстро портятся и я не знаю что с ними делать? Воспитатель: Давай те ребята поможем лунтику. Что еще можно приготовить из фруктов на зиму?

Дети: Компот, цукаты, посушить. 

Воспитатель:А еще?

Дети: Варенье.        

Воспитатель: - Дети, давайте поможем лунтику. Я буду показывать фрукт, а вы будете говорить, какое варенье из него получится. 

Воспитатель:

Дети: Яблоко – яблочное,  апельсин – апельсиновое, персик – персиковое, банан – банановое, слива – сливовое, абрикос - абрикосовое и т.д.

Лунтик: Спасибо ребята, наконец то я разобрался и знаю что с ними делать?

Воспитатель: Я вам вкусный сюрприз приготовила. Закройте глаза, я вам дам попробовать кусочек фрукта, а вы мне скажете, что вы попробовали – что это за фрукт, как он выглядит, какой на вкус. (Дети описывают фрукты)

Воспитатель: Ребята кто расскажет, почему нужно есть фрукты?

(Дети – в них много витаминов, минералов, овощи и фрукты помогают расти здоровыми и крепкими.

Физкультминутка

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

- Ребята, где растут фрукты?

- Как называются деревья, на которых растут фрукты?

- Где растут фруктовые деревья?

- Как называется сад,  в котором растут фруктовые деревья?

- Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в сказочный фруктовый сад. На улице какое время года? А мы побываем в саду, где всегда бывает лето.

- Но дорога у нас будет не простая, мы будем играть, а чтоб  туда попасть нам, нужна карта. Вот мы и попробуем ее составить с вами.                                    

«Составление интеллект карты»

Воспитатель. Для этого в центр располагаем корзину. Проведем стрелки от нее. Подумайте, что можно в нее положить?

Дети. Фрукты. (Выбирают нужные картинки и наклеивают, соединяя их стрелками. Звучит тихая мелодичная  музыка).

Воспитатель. Смотрите ка, ребята а у нас еще остались картинки давайте посмотрим, имеют ли они отношение к нашим фруктам.

Дети. Да, но не все.

Воспитатель. Вот я вас сейчас и попрошу наклеить те картинки, которые относятся к тому или иному фрукту.

Дети наклеивают ассоциативные картинки.

Лунтик: Ходит, похваливает ребят, удивляется какие они сообразительные Молодцы! Как здорово у вас получилось.

Воспитатель: А кто мне расскажет, почему располагаются картинки именно так. (Спрашиваю несколько детей).

Лунтик. Какие вы ребята молодцы! Сколько всего знаете! Ну а мне пора возвращаться к себе домой (прощается).

Воспитатель. А сейчас, мы пойдем на прогулку в сад. (прогулка по импровизированному саду по звук шума сада)

Итог.

Воспитатель. Ребята, у меня сегодня хорошее настроение. А у вас сегодня хорошее настроение? А теперь я предлагаю, кому понравилась наша встреча улыбнуться друг другу и захлопать в ладоши, а если не очень, можно ничего не делать. Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по использованию методов и приёмов социо-игровой технологии в образовательном процессе детского сада.

       Российское образование сегодня претерпевает существенные изменения. ФГОС ДО ориентирует педагогов на развитие инициативности, самостоятельности, способностей и творче...

Обобщение педагогического опыта педагога. Тема: «Эмоциональное развитие старших дошкольников в процессе музыкально-театрализованной деятельности»

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период его приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Вместе с тем детский возраст характер...

дипломная работа на тему:Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада

Формирование социального опыта детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе детского сада...

Обобщение собственного педагогического опыта: Мастер -класс "Организация взаимодействия с родителями воспитанников в детском саду"

Формирование представлений у родителей о значимости детско – родительских отношений....

Мастер-класс «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе детского сада»

Мастер-класс предназначен для старших воспитателей и методистов....

Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

     Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Росси...

«Использование метода интеллект – карт в образовательном процессе детского сада»

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей,  активизируется мышление.Сост...