перспективное планирование по познавательному развитию
методическая разработка (младшая группа)
перспективный план в уголке эксперементирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
88498_perspektivnyy_plan_po_eksperiment._rabote.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по познавательному развитию
в уголке экспериментирования
в 1 младшей группе
Тема | Совместное элементарное экспериментирование (содержание) | Выводы (задачи и цели) | Самостоятельное элементарное экспериментирование |
Сентябрь - адаптационный период | |||
Октябрь | |||
1 неделя «Осень в гости к нам пришла» | «Дождик» (игры с водой) Материал: таз с водой, сито, стаканчики из-под майонеза, йогурта с дырочками в днище. |
| «Дождик» (с водой). |
«Листопад» Материал: осенние листочки разного размера, цвета. Деятельность: дуем (ветер), падают с деревьев. | Воздух – ветер двигает предметы – листопад (срывает с деревьев), по земле передвигает. | Рассматривание гербария. Д/и «Большие и маленькие листочки», | |
Игры с песком (прогулка). Материал: совочки, лейки с водой, формочки (свойства мокрого песка). | Мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается. | Игры с песком: «Клад», «Отпечатки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Заборчик». | |
2 неделя. «Как у нас на огороде» | Опыт: «Пробуем на вкус» (овощи) Материал: реальные чистые овощи, тарелочки (огурец, помидор, сладкий перец, капуста, морковь). | Овощи имеют разный вкус Их можно кушать Они полезны |
|
«Определи по запаху»: огурец, лук, чеснок. | Разный запах | Коллекция запахов (овощи). Д/и «Чудесный мешочек» (муляжи овощей), | |
3 неделя «Как у нас в саду» (фрукты) | «Пробуем на вкус» (фрукты). Материал: настоящие фрукты и ягоды, тарелочки. | Фрукты бывают сладкие, кислые. | «Фрукты из песка» (формочки), |
«Узнай по запаху». Материал: фрукты с ярко выраженным запахом. | Имеют различные вкусовые запахи (обоняние). | Коллекция запахов (фрукты, овощи, специи). | |
«Собираем яблочки» (игровая деятельность) | У деток развиваем мелкую моторику рук, действуя как раз теми тремя пальцами, которые будут держать ручку. | «Намоем фрукты» (реальные и муляжи). | |
4 неделя «Дары осени в лесу» (грибы и ягоды) | Рассматривание муляжей грибов или на картинках (съедобные, несъедобные). Определение частей, место произрастания. | Грибы бывают съедобными и несъедобными. | «Найди грибок» (сухой бассейн), «Собери грибочки», «Помоги ежику собрать грибочки» (прищепки), |
| Д\и «Чьи детки» Материал: желуди, каштаны, шишки, ведерки | Шишки растут на елках, соснах; желуди на дубе; каштаны на дереве каштан. | Д\и «Детки на ветке», «Волшебный мешочек» (определи на ощупь: шишки, грибочки, желуди, каштаны). |
| «Попробуй на вкус» (клюква, брусника, рябина). | Лесные ягоды имеют различный вкус (сладкие, кислые, горькие) |
|
Ноябрь | |||
1 неделя «Мой дом» | «Строим дома из песка». Материал: мокрый и сухой песок, мелкие игрушки для обыгрывания, формочки, совочки. Предложить построить 2 дома: из сухого и мокрого песка. Сравнить. Сделать вывод. | Вывод: свойства песка – мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки. Сухой песок рассыпается. | Д\и: «Отпечатки», «Песочные строители», «Норки» (дома для животных), «Заборчики» (спрячем зайку от волка в домике за забором), «Строим песочный детский сад». |
| Игра «Песочные строители». Материал: песок, лейка с водой, формочки (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), сказочные герои (из киндер-сюрпризов). | Развиваем пространственные представления. | |
2 неделя «Наша кукла» | «Постираем кукле Оле платье». Материал: кукольная одежда, мыло детское, таз с водой (холодная, теплая). | Вывод: свойства воды. Вода может быть холодной, горячей, теплой, прозрачной, мыльной. | Сухой бассейн «Секретики для кукол» |
«Угостим кукол соком». Материал: стаканчики с прозрачной водой, гуашь: красного цвета(ягодный сок), оранжевого цвета(апельсиновый сок), жёлтого цвета(лимонный сок) и т. д. | Краски растворяются в воде, изменяя цвет воды. | ||
3 неделя «Наша кукла» | «Купание кукол Маши и Даши» (девочки чумазые). Материал: шампунь детский, губки, 2 таза с тёплой водой, мыло, полотенце. | В воде растворяется шампунь, образуется пена (пузыри). Губки впитывают воду. | Водяная мельница. Сухой бассейн «Клад». |
«Вкусный сок». Материал: мандарин, 2 марлевые салфетки, 1 ситцевая, стеклянный стакан, 2 блюдца или пластиковых стакана. Ход игры см. приложение. |
Цель: познакомить с процессом приготовления сока, развивать наблюдательность, любознательность. Сок можно готовить из овощей и фруктов. Сок «прячется» и в кожуре, и в дольках. | Коллекция запахов. | |
«Печём печенье для кукол». Материал: солёное тесто, скалка, мука, формочки для печенья. | Тесто раскатывается, состоит из воды, муки и соли. | Д\и: «Я пеку, пеку, пеку куклам всем по пирогу» (игры с песком). | |
4 неделя «В гостях у сказки» | «Печём колобки для бабушки и дедушки» (сказка «Колобок»). Материал: мука, вода, соль, сахар, большая миска для замешивания теста, 2 доски для раскатывания теста, 2 скалки. | В воде растворяется соль, сахарный песок. Из муки и воды можно сделать тесто для «колобков».
| Сухой бассейн «Ищем для курочки Рябы червячков» (шнурочки) |
«Из чего построили в лесу теремок» (сказка «Теремок»). Материал: «Теремок» деревянный маленький, деревянный детали (кубики, кирпичики, призма), мелкие игрушки - герои сказки, резиновый мячик (сравнение материалов), половина резинового мяча. | С помощью обследовательских и экспериментаторских действий познакомить детей со свойствами дерева (твердое, неупругое), резины (упругая, мягкая). Можно построить дом из резины? |
| |
Опыт «Прокати шарик». Материал: желобок, шарик-колобок по количеству детей. | Цель: познакомить детей с движениями тела по наклонной и по прямой, развить наблюдательность, смекалку. По прямой катится медленно, а по наклонной плоскости движется с большой скоростью – укатился далеко. |
| |
Декабрь | |||
1 неделя «Мы едем, едем..», транспорт | «Почему не едет автобус и машина?». Материал: игрушечный автобус и машина без колес (колеса резиновые, кубики, призмы, кирпичики).
| Цель: с помощью обследовательских и экспериментаторских действий подвести детей к выводу: для машин и автобуса надо круглые колеса (форма без углов). Колеса лучше из резины (упругость, мягкость). | Д\и «Ремонт машин», |
«Мойка машин» Материал: 2-3 тазика с теплой водой, шампунь(жидкое мыло), губки большая и маленькая, машины игрушечные большие и маленькие. | Вывод: вода льётся, не имеет формы, в ней растворяется мыло, шампунь, вода прозрачная и непрозрачная, мыльная. | Д\и «Мойка машин» (предметы-заместители, «понарошку»). | |
2 неделя «Мы едем, едем, едем …» транспорт | «Почему не плывут кораблики» (из бумаги) (свойства воздуха). Материал: бумажные кораблики, ванночка с водой, вертушка, мельница.
| Цель: познакомить с природным явлением – ветер. Побуждать детей устанавливать связь между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы: ветер дует – кораблик плывет; ветер дует – вертушка крутится; ветер дует – мельница крутится. | Различные вертушки, мельницы. Рассматривание иллюстраций по теме: «Воздух» (пылесос, мельница, музыкальные инструменты, надувные лодки, игрушки).
|
Отправляемся в полет (свойства бумаги и камней, сравниваем). Материал: бумага (для самолетиков), камешки различного размера. | Опытным путем выявить свойства бумаги (лёгкая, мнётся, рвётся, размокает), камней (тяжёлые, твёрдые). | Коллекция камней. Коллекция бумаги. Д\и «Сложи бусы из камешков» | |
3 неделя «Снежок порхает, кружится» зима | «Снежинка на ладошке» Материал: ведерки (маленькие) со снегом, формочки, совочки. | Выводы: снег белый, холодный, тает в тепле, превращается в воду.
| На прогулке: игры со снегом, катание с горы (ледяная), |
«Цветные льдинки» (игрушки) Материал: формочки из донышек пластиковых бутылок 10-15 шт., вкладыши из-под шоколадных конфет, нитки, стакан с прозрачной водой, разноцветная гуашь. | Свойства воды – превращается в лед. | Д\и «Пирожки из снега» (формочки), «Лепим снеговика», «Игра в снежки», «Попади снежком в цель». | |
4 неделя «Добрый Дедушка Мороз» | «Подарки для Снегурочки и зайчика» Материал: игрушки (снегурочки, зайчик), угощение (морковь, конфеты, цветные бусы из льдинок, деревянные бусинки, шнур для нанизывания). | Свойства льда – превращается в воду в тепле.
| «Открытая площадка» игры со снегом, строительство из мокрого снега (лепится). «Лепим угощение из снега», |
Игра – опыт: «Поймай льдинку» Материал: тазик с теплой водой, 10-15 маленьких льдинок, сачок или черпачок, тарелка. «Куда пропали льдинки?» | В теплой воде льдинки быстро тают, превращаются в воду. | Д\и: «Попади в цель снежком», «Строим горку». | |
Январь | |||
2 неделя «Зайчиха с зайчатами» дикие животные | «Зайкино угощение» Материал: 2-3 очищенные морковки, тёрка(пластмассовая), тарелка, сахарный песок, чайные ложки, капуста. | Зайчик любит морковку, она полезная и вкусная, из нее можно сделать салат(тереть на терке).
| Д\и: «Кто что ест», «Найди морковки» (сухой бассейн), «Угостим зайку морковкой» (игры с песком - формочки). |
«Поможем зайке умыться» Материал: вода теплая, холодная, пластмассовые и резиновые игрушки – зайки, детское мыло, полотенце. | Закрепляем свойства воды: прозрачная, теплая, холодная, мыльная, не имеет формы. |
| |
«Зайкина шубка» Материал: коллекция тканей и меха, игрушка мягкая (из меха) зайца, картинки с изображением зайца и других лесных животных. | У зайки шубка меховая, мягкая, теплая. |
| |
3 неделя «Медведица с медвежонком» дикие животные | «Угостим медведя медом» Материал: мёд, стаканчики с кипятком, чайная ложка. | Закрепляем свойства воды: в воде растворяется мед. Мёд сладкий и вода стала сладкой.
| «Угощение для мишки» (сухой бассейн из песка). «Кто что ест» (муляжи овощей и фруктов) |
| «Берлога для мишутки» Материал: песок сухой, лейка с водой, лопатки, 2-3 игрушки-медведя(маленькие из киндер-сюрпризов). | Свойства песка: мокрый песок лепится, из него можно лепить, сухой песок рассыпается. |
|
4 неделя «Лиса с лисятами» дикие животные | «Бусы для зверей» Материал: игрушки – заяц, медведь, белочка; угощение – морковь, капуста, мёд, орешки; цветные ледяные бусы; бусы из дерева(шнурок и бусинки). | Закрепляем представление о свойствах льда, дерева, кто чем питается.
| Д\и «Кто что ест» (муляжи, предметы - заместители), «Угощение для лесных зверей» (сухой бассейн, муляжи рыбок, морковки, капусты, ягод). |
| «Наловим рыбки для лисички» (игра «Рыбалка», ведерко с водой) | Развивать координацию, ловкость, внимание, познакомить со свойствами магнита - притягивать металл. |
|
Февраль | |||
1 неделя «Корова с теленком» Домашние животные | «Угощение от коровушки Буренки» Материал: стакан кипяченого молока, одноразовые стаканчики, стакан с кипяченой водой, игрушки (кошка, собачка), маленькие ложки, подкрашенная белой гуашью вода. | Корова дает молоко. Молоко белое, непрозрачное, а вода прозрачная.
| Д\и «Кто что ест» (настольная печатная), |
«Угощение для Буренки» Материал: мука, вода, соль, большая миска, жёлтый пищевой краситель. | Корова любит хлебушек. Тесто для хлеба делают из муки, воды, затем пекут. | «Угостим Буренку пирожком», «Сюрпризы» (сухой бассейн). | |
2 неделя «Собака со щенками» Домашние животные | «Собачка Жучка» Материал: ведерко с подкрашенной белой гуашью водой (молоко), ведерко с водой, большая игрушка (собака), несколько маленьких (щенята), большая и маленькая мисочки, мерные ложки. | Сравнение молока и воды (молоко и вода льются, не имеют формы, молоко непрозрачное, вода прозрачная). Собака любит молоко. | Д\и «Кто что ест», «Косточка для Жучки» (сухой бассейн). |
«Намоем щенят» Материал: тёплая вода, детский шампунь, полотенце, грязные игрушки - щенята. | Свойства воды. |
| |
«Игрушки для щенят» Материал: игрушки из бумаги, камешки. | Свойства бумаги: лёгкая, размокает, рвется. Камень: твердый, тяжелый, разбивается. |
| |
3 неделя «Кошка с котятами» Домашние животные | «Угостим кошечку молочком» Материал: блюдечко с молоком, чашка, кусок наждачной бумаги, игрушка кошка, ведерко с подкрашенной белой гуашью водой, ложечки, листочки. | Цель: опытным путем показать, как кошка лакает (пьет) молоко.
| Коллекция тканей и меха. |
«Угостим кисоньку рыбкой» Материал: пластмассовые рыбки, удочки (с магнитом), 2 таза с водой, игрушка кошка, ведерки для рыбы. | Закрепить представления детей о предметах, которые не тонут в воде (пластмассовые), познакомить со свойствами магнита –притягиваются друг к другу – «поймали рыбку». | «Я пеку, пеку, пеку…» (угостим киску пирожками, рыбкой- формочки в виде рыбки), Д\и «Рыбалка» (с водой) | |
«Кошка умывается» Материал: вата, пилка для ногтей, карандаш. | Как кошка умывается, что происходит. |
| |
4 неделя «Петушок и другие домашние птицы» | «Угостим петушка и курочку зернышками». Материал: 2-3 миски с перемешанными пшеном, бобами, фасолью; пустые тарелочки, ложечки (отделить крупные бобы и фасоль от пшена, чтобы Петушок не подавился). | Развиваем мелкую моторику рук.
|
|
| «Как гуси плавают?» Материал: гусиные перья, пух, таз с водой, камешки, игрушки – гуси (обмакивать в таз с водой пух и перья). Коллекция перьев утки, гуся, курицы. Действия: рассматриваем, обследуем,потрогаем, мнем, дуем на них. | У гуся перья не намокают, они легкие. Перышки легкие, не тонут, а камешки тяжелые – тонут. | Коллекция тканей, меха, пуха, перьев. |
Март | |||
1 неделя «Наши любимые» семья | «Бусы для мамочки» Материал: коллекция камешков, ватман (1\4), фотоаппарат для регистрации деятельности. | Свойства камней: разные по размеру, по цвету, но одинаковые по твердости, тяжелые. | Д\и «Собери бусы» |
«Апельсиновый сок для мамы» Материал: апельсин, 2 марлевых салфетки, 1 ситцевая салфетка, стеклянный стакан, 2 блюдца, деревянная или пластиковая толкушка. | Процесс приготовления сока, развиваем мелкую моторику, наблюдательность. Сок «прячется» в дольках. |
| |
«Мамины помощники» Материал: теплая вода, кукольная посуда, губки, мыло, полотенце. | Свойства воды: прозрачная, теплая, в ней растворяется мыло. | Д\и «Поможем маме намыть посуду»,«Постираем носовые платочки», | |
«Бусы порвались. Собери бусинки». Материал: песок, сито, маленькие камешки, совок. | Воспитывать желание помогать маме. | «Угостим папу пирожками» (песок). | |
2 неделя «Одежда для Маши и Миши» | «Из чего сошьём Маше платье?» Материал: коллекция тканей и меха, коллекция бумаги, коллекция камней, формы платьев, вырезанные из бумаги. | Опытным путем подводим детей к выводы: платье шьют из различных тканей. Ткань мнется, сгибается, рвется с трудом. Из бумаги и камней платье не сшить. | Коллекция тканей, камней, меха. Д\и «Одень куклу на прогулку», |
«Постираем одежду Мише» Материал: вода теплая, холодная, кукольная одежда, мыло детское. | Свойства воды: в воде отстирывается грязь, стираем в мыльной воде, затем полоскаем в чистой воде. | «Подбери по цвету» (ткани). | |
3 неделя «Мебель» | «Из чего делают мебель?» (стол, стул, кровать, диван) Материал: картинки с изображением предметов мебели, деревянные детали, камни, бумага. Выберите, из чего сделана мебель на картинке. | Вывод: мебель делают из дерева. Бумага рвется, камни очень твердые, деревянные детали крепятся гвоздями.
| Д\и «Устроим Маше комнату», «Мебель» (лото), «Чудесный мешочек» (что из чего сделано?), |
«Поможем няне помыть столы, стульчики» Материал: теплая вода, мыло, тряпочки, реальная детская мебель. | Мебель из дерева можно мыть водой. Дерево можно покрасить краской. Деревянные предметы твердые, не тонут в воде. | «Мебель из песка» (мокрый песок или сухой?) | |
4 неделя «Посуда» | «Из чего делают посуду?» Материал: песок, глина, бумага, посуда из глины. Давайте сделаем чашку из…песка, бумаги, глины. Вылепим чашки из глины, нальем в них воду. | Опытным путем подводим детей к выводу: посуду делают из глины (песок рассыпается, бумага непрочная, рвется). | Д\и «Чудесный мешочек» (что из чего сделано), «Помоги Маше собрать посуду» (сухой бассейн). |
«Намоем посуду для кукол» Материал: кукольная посуда, вода теплая, губки, тканевые салфетки. | Посуду надо мыть, чтобы она была красивая и чистая. Вода смывает грязь с посуды. | Обследование (тактильное), рассматривание посуды из различных материалов (из стекла, металла, пластмассы и т.д.) | |
Апрель | |||
1 недееля «Топ-топ-наши ножки, хлоп-хлоп- наши ручки» Части тела | «Что я знаю о себе», «Отпечатки пальцев» Материал: помада, бумага, гуашь. | Осознание себя как человека, чувствовать свой организм, тело, свои возможности. | Д\и «Собери человечка», |
«Какие мы разные и одинаковые» Материал: бумага (ватман, обои), фломастеры, карандаши, маркеры. | Какие мы? Большие и маленькие. У нас есть глаза, уши, нос, руки и т. д. | «Надо, надо умываться» (режимный момент). | |
2 неделя «Мои любимые игрушки» | «Магазин игрушек» Материал: игрушки из различных материалов: деревянные, резиновые, пластмассовые, меховые, мягкие. | Знакомим детей из чего делают игрушки: дерево, мех, ткань, пластмасса.
| Д\и «намоем игрушки» (вода), «Угостим игрушки пирожками» (песок). |
3 неделя «Мои любимые игрушки» | «Постираем кукле Маше наряды» Материал: кукольная одежда, мыло детское, теплая вода. | Свойства воды: теплая, мыльная, прозрачная, льется. | Д\и «Идем в гости» (дорожки их песка, камней, бумаги), |
«Угостим лошадку хлебушком» Материал: соленое тесто (вмести с детьми замешиваем, потом лепим «хлеб»). | Из чего делают хлеб, тесто лепится, мягкое. | «Дадим лошадке водички» (переливание воды). | |
4 неделя «травка зеленеет, солнышко блестит» | «В ожидании весны» Материал: ваза, лейка с водой, срезанные или собранные веточки деревьев. | Показать значение воды в жизни растений.
| «Открытая площадка»- игры с песком, переливание воды, наблюдения за превращениями. |
| «Огород на окне» (посадка лука) Материал: баночки с водой, с землей по количеству детей, луковицы, картинки с изображением опыта. | Дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия. |
|
| «Поиграем с солнышком», «Солнечные зайчики» Материал: в солнечную погоду приготовить бросовый материал и зеркальце. | Дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающийся в зеркале, предметы нагреваются на солнышке. |
|
Май | |||
1 неделя «Воздушные шары» | «Надувание мыльных пузырей» Материал: мыльный раствор в емкости, тарелка, стеклянная воронка, соломинка, палочки с колечками на конце. | Цели: научить детей самостоятельно пускать мыльные пузыри, знакомство со свойствами мыльной воды. | Самостоятельные игры с мыльными пузырями. С воздушными шариками, накаченными гелием. |
«Летающие шарики» Материал: воздушные шары (надуть и отпустить) | Цели: помочь выяснить свойство воздуха в шариках (ЧТО?) – воздух, он выходит из шарика и шарик летит. | Самостоятельные игры с воздушными шариками, накаченными гелием. | |
2 неделя «Мой веселый, звонкий мяч» | « Тонет - не тонет» Материал: различные мячи (резиновые, пластмассовые), бросовый материал. | Уточняем свойства резины – легкая, мягкая, упругая. | «Найди мяч» (маленькие), «Тонет – не -тонет», |
«Дорожки для мяча» Материал: маленькие мячи, песок, камни, полоски бумаги. | Свойства песка, камня, бумаги, предметов круглой формы (без углов). | «Коллекция камней, бумаги», | |
«Почему мяч катится?» Материал: мячи, кубики, призмы, кирпичики и другие геометрические тела. | Уточняем понятие о круглой форме: нет углов, может катиться. | Д\и «Подбери колеса для машины», «Испечем колобок» (песок). | |
3 неделя «Одуванчик цветет» Первоцве | «Познакомьтесь, одуванчик» I часть Материал: предметные картинки с изображением одуванчика на разных стадиях развития, полянка с одуванчиками. II часть «Одуванчик» (Наблюдение за II стадией цветения одуванчика) «Одуванчиков много – они разные и красивые» | Цель: организовать наблюдение на открытой площадке за различными стадиями развития одуванчика. Вызвать эмоциональный отклик на красоту поляны. | Д \и «Собери одуванчик» (из частей, кубики, разрезные картинки, бросовый материал),«Одуванчики» (рассматривание на прогулке первоцветов: мать- и – мачеха, одуванчик). |
4 неделя «В траве сидел кузнечик…» | «Интересные насекомые» (проводится на открытой площадке) Материал: картинки с изображением насекомых – мух, пчел, пауков, кузнечиков, лупа. | Развиваем внимание и наблюдательность. Познакомить детей с насекомыми: внешний вид, окрас, способ передвижения. | Д\и «Найди насекомое», «Угостим Божью коровку пирожком» (игры с песком), П\и «Жуки», |
«Насекомые» Материал: картинки с изображением – бабочек, стрекоз, кузнечиков, божьей коровки. | Побудить узнавать насекомых, вызвать интерес к живой природе, активизировать словарь. Обособить слово– насекомые. | Самостоятельное наблюдение насекомых в природе (соблюдение правил). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по познавательному развитию и исследовательской деятельности
блочное планирование по познавательному развитию и исследовательской деятельности на учебный год...
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе
Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе...
Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе
Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе...
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР)
Перспективное планирование по познавательному развитию (подготовительная к школе группа ОНР) Развитие познавательно-исследовательской деят-ти(Веракса Н.Е), приобщение к социокультурным ценностям (Дыби...
Перспективное планирование по познавательному развитию (Ознакомление с миром природы).Подготовительная к школе группа ОНР
Перспективное планирование по познавательному развитию на основе учебно-методического комплекта ФГОС (Николаева С. "Юный эколог")...
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)
Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...