Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Перспективное планирование по
познавательному развитию во 2 мл. группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatipo_poznovatelnomu_razvitiyu.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий

По познавательному развитию

Перспективное планирование по
познавательному развитию во 2 мл. группе

Сентябрь

Познаю мир. Программные задачи.

  1. Расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения (группы, участка).
  2. Создавать условия для посильной, созидательной деятельности детей (уход за растениями в группе). Систематически проводить с детьми прогулки по окрестностям.
  3. Вызывать у детей эмоциональный отклик на различные объекты и явления природы при непосредственном общении с ними. Создать условия для непосредственного общения с объектами природы.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Как я провел лето. (Гризик с. 13)
  2. Знакомство с группой. (Гризик с. 14)
  3. Во саду ли, в огороде. ("Приобщение к ист. ..", с. 32)
  4. Наша группа, наш участок. ( Гризик с. 15)
  1. Продолжать знакомить с группой и участком.
  2. Загадки-движения (Гризик с. 17)
  3. "Чудесный сундучок" (Приоб. к ист. с. 33)
  4. "Сокровищницы детей" (Гризик с. 16)
  5. Коллективные и индивидуальные беседы о лете.
  6. Наблюдения на прогулке.
  7. Создание копилки "Подарки осени" (Гризик с. 11)
  8. Знакомство с комнатными растениями в группе. (Гризик с. 18)

Октябрь

Программные задачи.

  1. Расширять кругозор ребенка на базе ближайшего окружения (аквариум, рыбки).
  2. Создавать условия для посильной, созидательной деятельности детей (уход за рыбками в аквариуме). Дать элементарные представления о рыбках и среде их обитания; расширить и уточнить некоторые представления детей о среде подводного мира.
  3. Закрепить представления детей о внешних особенностях рыб и среде их обитания

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Рыбы. (Гризик с. 19)
  2. Аквариум. (Гризик с. 2О)
  3. Совместная деятельность по созданию» аквариума. (Гризик с. 21)
  4. Кто-то в водяном домике живет? (Гризик с. 22)
  1. Загадки-движения (Гризик с. 17)
  2. Групповой праздник "Воздушные шары" (Гризик. с. 22)
  3. Групповой праздник "Семена-крылатки" (Гризик с. 23)
  4. Наши гости (Гризик с. 24)
  5. Наблюдение за природой.
  6. Пополнение копилки "Подарки осени".
  7. Наблюдение за комнатными растениями.
  8. Прогулка по окрестностям (Гризик с. 24)

Ноябрь

Программные задачи.

  1. Продолжать знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом. Познакомить с новыми предметами, закрепить представления детей о свойствах, целевом назначении и функциях предметов, закрепить видовые и родовые занятия (обобщение
  2. Закрепить знания детей об осени на основе наиболее ярких впечатлений.
  3. Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Экскурсия в прачечную. ( Гризик с. 26)
  2. Предметы вокруг нас. (Гризик с. 27)
  3. Новая игрушка. (Гризик с. 28)
  4. Подарки осени (Гризик с. 2В)
  1. Загадки—движения (Гризик с. 17)
  2. Групповой праздник "Разноцветные ленточки"
  3. Групповой праздник "Шишки"
  4. Наши гости. — Наблюдение за природой.
  5. Пополнение копилки "Подарки осени".
  6. Наблюдение за растениями.
  7. Прогулка по окрестностям (Гризик с. 24)

Декабрь

Программные задачи.

  1. Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; дать элементарные предс¬тавления о жизни птиц зимой. Расширить и уточнить некоторые представления детей об особенностях жизни птиц.
  2. Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных
    елочных украшений, их целевом назначении и функции.
  3. Продолжать формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру; вызвать у детей желание оказать птицам посильную помощь в зимнее время года.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Птицы зимой. (Гризик с. ЗО)
  2. Изготовление игрушек. (Гризик с. 31)
  3. Экскурсия в магазин "Елочные игрушки". (Гризик с. 32)
  4. « Как узнать ель?» (Ник с. 29, 32, 35)
  1. Загадки— движения.
  2. Прогулки по окрестностям.
  3. Наши гости.
  4. Подкормка птиц.
  5. Наблюдение за природой "Подарки зимы".
  6. Наблюдение за растениями.
  7. Праздник новогодней елки для кукол. (Ник. с. 38)

Январь

Программные задачи.

  1. Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; расширять кругозор детей. Знакомить их с новыми помещениями детского сада, с библиотекой.
  2. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом
    назначении и Функции предметов. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).
  3. Знакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиями содержания нового растения, формировать теплые чувства к зеленым друзьям. Показать, что снег в тепле тает и становится водой. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Экскурсия в методический кабинет. (Гризик с. 34)
  2. Предметы вокруг нас (посуда). (Гризик с. 34)
  3. Наш новый зеленый друг. (Гризик с. 36)
  4. Как снег становится водой. (Ник с. 5О)
  1. Загадки-движения.
  2. Групповой праздник "Легкие снежинки".
  3. Прогупки по окрестностям.
  4. Наблюдения на прогулках.
  5. Пополнение материалов копилки "Подарки зимы".
  6. Наблюдение и уход за растениями.
  7. Наши гости.

Февраль

Программные задачи.

  1. Обогащать сознание детей новым содержанием, расширять кругозор детей.
  2. Закрепить представления детей о предметах-помощниках на кухне,
    показать некоторые профессиональные действия. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).
  3. Закрепить знания детей о зиме. Формирование у детей бережного, созидательного отношения к миру.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Экскурсия на кухню. (Гризик с. 37)
  2. Предметы вокруг нас (посуда). 2 зан. (Гризик с. 38)
  3. Праздники зимы. (Гризик с. 39 )
  1. Загадки-движения.
  2. Групповой праздник "Фантики— бабочки".
  3. Прогулки по окрестностям.
  4. Наблюдения на прогулках.
  5. Пополнение материалов копилки "Подарки зимы".
  6. Наблюдение и уход за растениями.
  7. Наши гости.
  8. Подкормка птиц.

Март

Программные задачи.

  1. Продолжать обогащать сознание детей новым содержанием, расширить кругозор
    детей.
  2. Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, помогающих в саду и в огороде. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).
  3. Формировать доброжелательное отношение к другим людям.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Экскурсия в методический кабинет. (Гризик с. 42)
  2. Предметы вокруг нас (2). (Гризик с. 40-41)
  3. Поздравление сотрудников д/сада. (Гризик с. 4О)
  1. Загадки-движения.
  2. Беседа о мамах, бабушках, сестрах.
  3. Групповой праздник "Мамин праздник".
  4. Прогулки.
  5. Наблюдения. Пополнение материалов копилки "Подарки весны".
  6. Наши гости.
  7. Подкормка птиц.

Апрель

Программные задачи.

  1. Обогащать сознание детей новым содержанием, закрепить представление детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды.
  2. Закрепить видовые и родовые понятия (обобщения).
  3. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям, настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Зеленый д/сад. (Экскурсия)
    (Гризик с. 46)
  2. Предметы вокруг нас (2).
    (Гризик с. 44)
  3. Помощь зеленым друзьям.
    (Гризик с. 45)
  4. Пересадка комнатных растений.
    (Гризик с. 45)
  1. Загадки— движения.
  2. Предметы вокруг нас. Экскурсии.
  3. Групповой праздник "Бумажные кораблики".
  4. Наблюдения. Пополнение копилки "Весна".
  5. Наши гости. Уход за комнатными растениями.

Май

Программные задачи.

  1. Обогащать сознание детей новым содержанием. Познакомить детей с собакой, кошкой и их детенышами. Учить узнавать их на картине, правильно называть, подражать их "речи".
  2. Систематизировать знание о мае и весне в целом.
  3. Продолжать формировать у детей любовь и бережное отношение к природе.

Занятие.

Совместная деятельность.

  1. Знакомство с кошкой и собакой. (Ник. с. 77)
  2. Подарки весны. (Гризик с. 48)
  3. Что подарит лето нам? (Гризик с. 48)
  4. Вот какие мы большие. (Гризик с. 49)
  1. Прогулки по окрестностям.
  2. Беседа на тему "Что подарит лето"
  3. Наблюдения на прогулках. Пополнение копилки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе...

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы (познавательно-исследовательская деятельность)

Перспективное планирование по познавательному развитию детей средней группы(познавательно-исследовательская деятельность)...

Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста

Перспективное планирование  по познавательному развитию в первой группе раннего возраста...

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)

Перспективное планирование по познавательному развитию в средней группе (4-5 лет)...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей группе ( по Аджи А.В.)

laquo;Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста »...

перспективное планирование по познавательному развитию в подготовительной группе

познавательное развитие детей на занятиях и в совместной деятельности...