Перспективное планирование по познавательному развитию в первой группе раннего возраста
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Ашихмина  Джамиля Рефатовна

 Перспективное планирование  по познавательному развитию в первой группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_s_didakticheskim_materialom.docx44.96 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)

Сентябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Детский сад

 

I

2

«Катание с лотка цветных шариков».

Учить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 мин. Выполнять действия показанные воспитателем.

Лоток с шариками, корзинка.

Е.И.Радина стр.121

Осень

II

6

 «Катание с лотка цветных шариков».

Продолжать учить детей сосредоточенно играть одной игрушкой. Понимать слова «покатай», «шарик»,

«положи», «корзиночка».

Е.И. Радина стр.121

9

 

 «Нанизывание колец на стержень».

Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 мин. Развивать координацию мелких движений.

Пирамидки.

Е.И.Радина стр.121

III

13

 

«Нанизывание колец на  стержень».

Продолжать развивать координацию мелких движений кисти руки. Понимать слова «кольцо», «сними»,« надень».

Е.И. Радина стр121

16

 

« Занятие с втулочками».

Учить детей вставлять в отверстие и вынимать из отверстий втулочки.

Втулочки.

Е.И. Радина стр.122

IV

20

 

 «Занятие с втулочками».

Развивать у детей координацию движений пальцев. Закреплять умение вставлять и вынимать из отверстий.

Е.И. Радина стр.122

23

«Занятие с открывающими бочонками».

Учить детей открывать и закрывать бочонки согласно инструкции воспитателя.

Бочонки.

Е.И. Радина стр.123

V

27

 

«Занятие с открывающими бочонками».

Развивать координацию движений кисти руки, пальцев. Учить открывать и закрывать бочонки.

Е.И.Радина стр.122

30

 «Шароброс».

Учить детей различать форму шара, круга.

Шар, круг плоский.

Е.И. Радина стр.125

Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)

Октябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Я в мире человека

I

4

«Шароброс».

Закреплять умение различать форму шара, круга. Знать названия «большой», «маленький».

Шар, круг плоский.

Е.И. Радина стр.125

7

 

«Собирание башни из колец разного размера».

Учить детей различать размеры колец и располагать их в определённом порядке.

Пирамидки.

Е.И. Радина стр.128

II

11

 

«Собирание башни из колец разного размера».

Учить располагать кольца в убывающем порядке. Понимать слова «кольцо» и название цвета.

Е.И. Радина  стр.128

14

Игра с цилиндрическими коробками.

Учить собирать двухместную  коробку из двух (большей и меньшей) согласно инструкции воспитателя.

Цилиндрические коробки.

Е.И.Радина стр.130

III

III

18

Игра с цилиндрическими коробками.

Продолжать учить собирать двухместную коробку. Показывать где маленькая, где большая.

Е.И. Радина стр.130

21

Игры с цветными шариками.

Учить детей катать шарики по столу, различать цвет и цвет и понимать его название.

Развивать координацию движений руки..

Цветные шарики.

Е.И. Радина стр133

IV

25

«Подбор шариков по цвету».

Учить детей подбирать предметы по принципу одинаковой окраски, называть цвет.

Цветные шарики.

Е.И. Радина стр.134

28

Игры с втулочками.

Продолжать учить детей втыкать в отверстие и вынимать из них втулочки; различать цвет.

Втулочки.

Е.И.Радина стр.135


Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)

Ноябрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мой дом

I

1

Сборные матрёшки.

Учить выполнять действия в выкладывании предметов в убывающем порядке.

Матрёшки

Е.И.Радина стр.

II

8

Игры с втулочками.

Продолжать учить детей втыкать в отверстие и вынимать из них втулочки.

Втулочки.

Е.И.Радина стр.135

11

Игры с втулочками.

Понимать название цвета, различать цвета. Развитие мелкой моторики.

Втулочки.

Е.И.Радина стр.135

III

15

Погремушки и шумелки.

Учить детей сравнивать разные свойства предметов.

Музыкальные кирпичики.

Аралова М.А.стр.27

18

Погремушки и шумелки.

Учить детей сосредотачивать внимание на игре с предметом. Распознавать по звуку, что внутри погремушки.

Аралова М.А.стр.27

IV

22

Башня из мисочек.

Показать детям, что мисочки можно, не только вкладывать друг в друга, но строить башенку.

Цветные мисочки.

М.А. Аралова стр.35

25

Башня из мисочек.

Учить выполнять действия в выкладывании предметов в убывающем порядке.

Цветные мисочки.

М.А. Аралова стр.35

V

28

Спрячь кубик.

Учить вкладывать полые вкладыши один в другой и третий.

Кубики.

М.А. Аралова стр.35


Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)

Декабрь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Новогодние праздники

I

2

Знакомство с формой предметов.

Учить детей выполнять простейшие действия с предметами. Вызвать эмоционально-положительный отклик .

Ведёрко с крышкой, пирамидка.

Э.Г.Пилюгина стр.24

II

6

Знакомство с формой предметов.

Вызвать у детей желание выполнять простейшие игровые действия с предметами.

Ведёрко с крышкой, пирамидка.

Э.Г.Пилюгина стр.24

9

Знакомство с величиной предметов.

Продолжать учить детей  простейшим способам действий с предметами.

Большие и маленькие ведёрки с комплектом разных кубиков.

Э.Г.Пилюгина стр.26

III

16

Знакомство с величиной предметов.

Обогащать сенсорный опыт малышей в процессе знакомства с большими и маленькими игрушками.

Большие и маленькие ведёрки с комплектом разных кубиков.

Э.Г.Пилюгина стр.26


Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)

Январь

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Зима

I

II

10

Нанизывание колец на стержень.

Учить детей простым действиям с предметами: надевать кольцо с широким отверстием на стержень.

Пирамидки с пятью кольцами.

Э.Г.Пилюгина стр.30

13

Нанизывание колец на стержень.

Совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем.

Пирамидки с пятью кольцами.

Э.Г.Пилюгина стр.30

III

17

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.

Домики с отверстиями разной формы.

Э.Г.Пилюгина стр.34

20

 

Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.

Учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это свойство при выполнении элементарных действий с игрушками.

Домики с отверстиями разной формы.

Э.Г.Пилюгина стр.34

IV

24

Складывание двухместной матрёшки.

Учить детей выполнять простые к действия с предметами открывать и закрывать и вынимать предметы.

Двухместные матрёшки.

Э.Г.Пилюгина стр.40

27

Складывание двухместной матрёшки.

Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов «большой», «маленький»

.

Двухместные матрёшки.

Э.Г.Пилюгина стр.40

V

31

Складывание двухместной матрёшки.

Учить детей выполнять простые к действия с предметами открывать и закрывать и вынимать предметы.

Двумхместные матрёшки.

Э.Г.Пилюгина стр.40


Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)

Февраль

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Мамин день

I

3

Складывание трёхместной матрёшки.

Учить детей выполнять действия с предметами, отличающимися по величине.

Трёхместная матрёшка.

Э.Г.Пилюгина стр.42

II

7

Складывание трёхместной матрёшки.

Во время действий с предметами ориентироваться на слова открой ,закрой, большая, маленькая, такая, не такая

Трёхместная матрёшка.

Э.Г.Пилюгина стр.42

10

Нанизывание больших и маленьких колец.

Обращать внимание детей на величину предметов, учитывать это свойство при выполнении действий с игрушками.

Пирамиды с кольцами разного размера.

Э.Г.Пилюгина стр.35

III

14

Нанизывание больших и маленьких колец.

Учитывать свойства колец(большое, маленькое) при нанизывании, формировать умение правильно ориентироваться на слова большое и маленькое.

Пирамиды с кольцами разного размера.

Э.Г.Пилюгина стр.35

17

Нанизывание колец на конус.

Учить детей выполнять простые действия с предметами, обогащать их сенсорный опыт.

Пирамидка на конической основе из пяти колец разноцветных.

Э.Г.Пилюгина стр.37

IV

21

Нанизывание колец на конус.

Продолжать обогащать сенсорный опыт. Развивать координацию руки под зрительным и осязательным контролем

Пирамидка на конической основе из пяти колец разноцветных.

Э.Г.Пилюгина стр.37

24

Нанизывание колец убывающих по величине

Учить нанизывать и снимать кольца. Закреплять положительное отношение к занятиям

Коническая пирамидка из пяти колец.

Э.Г.Пилюгина стр.39

V

28

Нанизывание колец убывающих по величине

Обогащать зрительно-осязательный опыт малышей.

Коническая пирамидка из пяти колец.

Э.Г.Пилюгина стр.39


Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)

Март

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Народная игрушка

I

3

Группировка предметов по форме.

Закреплять у детей умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой.

 

 Пирамидки.

Э.Г.Пилюгина стр43

II

7

Группировка предметов по форме.

Выполнять простые действия с предметами, нанизывать на стержень.

10

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Обучать детей фиксировать внимание на величине предметов.

Круги, квадраты двух размеров, цвет одинаковый.

Э.Г.Пилюгина стр.44

III

14

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Формировать умение накладывать тождества и различие.

17

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Продолжать учить детей группировать однородные предметы по величине.

Большие и маленькие прямоугольники.

Э.Г.Пилюгина стр.46

IV

21

 Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме,на две группе.

Формировать простейшие приёмы установления тождества и различия, однородных объектов.

Круги, квадраты одинаковые по величине.

Э.Г.Пилюгина стр.47

24

Раскладывание однородных предметов,резко различных по форме, на две группы.

Учить детей фиксировать внимание на форме предметов.

Круги, квадраты одинаковые по величине.

Э.Г.Пилюгина стр.47

V

28

Раскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы.

Учить детей простейшим приёмам тождества и различия однородных объектов.

Прямоугольники, круги, овалы.

Э.Г.Пилюгина стр.49


Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)

Апрель

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Весна

I

II

4

Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстиях соответствующей формы.

Развивать умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы.

Решетки с большими и маленькими отверстиями.

Э.Г.Пилюгина стр.51

7

Размещение круглых и овальных вкладышей разной величины в отверстиях соответствующей формы.

Закреплять умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы.

Решетки с большими и маленькими отверстиями.

Э.Г.Пилюгина стр.51

III

11

Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах.

Учить детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы.

Решетки с большими и маленькими отверстиями.

Э.Г.Пилюгина стр.54

14

Размещение больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнёздах.

Закреплять умение детей группировать однородные по величине предметы и соотносить разнородные предметы и соотносить разнородные предметы, осуществляя одновременно выбор из двух заданных величин одинаковой формы.

Решетки с большими и маленькими отверстиями.

Э.Г.Пилюгина стр.54

IV

18

Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы.

Учить детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты. Осуществлять одновременно выбор предметов из двух заданных форм.

Квадрат, круг.

Э.Г.Пилюгина стр.56

21

Размещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы.

Закреплять умение детей группировать однородные предметы по форме, соотносить разнородные по форме объекты. Осуществлять одновременно выбор предметов из двух заданных форм.

Квадрат, круг.

Э.Г.Пилюгина стр.56

V

25

Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы.

Учить группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы.

Решетки  с вкладышами разной формы: круглой, квадратной,

овальной.

Э.Г.Пилюгина стр.58

28

Размещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы.

Закреплять умение группировать однородные по форме объекты и соотносить разнородные предметы.

Решетки  с вкладышами разной формы: круглой, квадратной,

овальной.

Э.Г.Пилюгина стр.58


Познавательное развитие (Занятия с дидактическим материалом)

Май

Тема

недели

Неделя

Тема

Программное содержание

Материал и

оборудование

Литература

Лето

I

5

Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы.

Учить детей фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова цвет, такой, не такой, разные.

Палочки 8 цветов: красного,

оранжевый, жёлтого, синего, зелёного, фиолетового, чёрного, белого.

Э.Г.Пилюгина стр.60

II

12

Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы.

Совершенствовать умение фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, формировать у них простейшие приёмы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Закреплять умение понимать слова цвет, такой, не такой, разные.

Палочки 8 цветов: красного,

оранжевый, жёлтого, синего, зелёного, фиолетового, чёрного, белого.

Э.Г.Пилюгина стр.60

III

16

Раскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы.

Учить детей простейших приёмов установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Палочки 8 цветов.

Э.Г.Пилюгина стр.62

19

Отгадай , кто спрятался.

Развивать внимание, усидчивость. Учить детей отгадывать, какая из игрушек, расставленных на столе, спряталась.

Игрушки.

М.А.Аралова стр.49

IV

23

Разберём и соберём.

Учить детей сообща разбирать и собирать пирамидку.

Пирамидка.

М.А.Аралова стр.42

26

Матрёшки обедают.

Учить детей подбирать соответствующие предметы по величине.

Матрёшка.

М.А.Аралова стр.46

V

30

Найди половинку.

Развивать способность детей оперировать представлениями о целостном образе объекта и его частях.

Предметные картинки.

М.А.Аралова стр. 47


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста

Перспективное планирование по развитию речи в группе раннего возраста...

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста на 2016-2017 уч.год

Перспективный план по речевому развитию для первой группы раннего возраста по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е Вераксы,Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомлении с окружающим миром»

Конспект образовательной  деятельности   по познавательному  развитию во второй группе раннего возраста.«Дидактическая игра, как форма обучения детей раннего возраста при ознакомл...

Перспективно - тематическое планирование НОД в первой группе раннего возраста по программе От рождения до школы

Перспективное планирование на год по темам , для первой группы раннего возраста ....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возраста "Собери цветок"

Конспект ООД по познавательному развитию в первой группе раннего возрастаТема: «Собери цветок»Цель: закрепление сенсорных представлений (цвет).Программные задачи: закрепить названия основн...

Конспект познавательного занятия в первой группе раннего возраста "Про капельку".

Продолжить развивать познавательную сферу у детей младшего дошкольного возраста....