"Я помню! Я горжусь!"
проект (старшая группа)

Бабаева Наталья Александровна

проект для детей старшей группы посвящённый 77-летию Великой Победы над фашистской Германией с приложениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx42.38 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               Российская Федерация

Администрация городского округа «Город Калининград»

Комитет по образованию

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение города

Калининграда Детский сад  № 4

Информационно-творческий

проект для детей старшей группы

посвящённый 77-летию Великой Победы над фашистской Германией:

«Я помню! Я горжусь!»

                                                                                                       Разработала

                                                                                      воспитатель: Бабаева Н.А.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Актуальность данной темы:

Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных

событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных

пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к

Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней,

не знает истории своего народа. Принимая участие в этом проекте, очень важно

донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее.

Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые

помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.

77 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует

сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы

близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно

простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния

добра и зла и финальной победы добра.

ЦЕЛЬ:

 воспитание гражданско-патриотических чувств;

 ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной

войне.

ЗАДАЧИ:

 расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;

 воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны,

воинам российской армии;

 воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу

Родину;

 формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу

воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;

 развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;

 способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение

стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.

Ожидаемые результаты:

Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и

гражданина своей страны;

Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.

Срок проведения данного проекта:

28.04-20.05.2022г.

Участники проекта: дети старшей группы детского сада, родители, воспитатели.

Основные формы реализации данного проекта:

1 этап – подготовительный

 составление плана деятельности;

 подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;

 подбор музыкальных произведений на военную тему;

 подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ;

 советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о

войне;

  • Подборка художественной литературы.

2 этап - основной, организационно-практический

 беседы с детьми на темы: «Великая Отечественная война», «История

Георгиевской ленточки», «Дети – герои войны», «Праздник День Победы»,

«Города – герой».

 Презентации на темы: «Пионеры – герои»; «Ленинград – город герой»

«Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятники боевой

Славы, мемориальные доски,);

 прослушивание цикла песен военных лет;

 разучивание песни «День Победы»;

 заучивание стихотворений, пословиц, песен о войне;

 Беседа «Мы чтим и помним» (фото прадедов,

родственников, принимавших участие в ВОВ, документы, воспоминания,

предметы военных лет)

 творческие работы детей и их родителей на темы: «Я помню! Я горжусь!»,

«День Победы!»

3 этап - заключительный

 Праздник, посвященный 77-летию Великой Победы с участием детей.

   Оформление «Книги Памяти».

 Трансляция результатов (презентация) проекта в фотовыставке для родителей и

всех желающих.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: формирование патриотических чувств и сознания на основе

исторической даты «9 мая», сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Приложение.

Беседа о командире Жукове

Наша   армия   победила   фашистов.   Во   главе   армии   всегда   стоят   главные

командиры – Главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой

Отечественной   войны   одним   из   самых   талантливых   командиров   был   Георгий

Константинович Жуков (показать портрет). Там, где он командовал фронтом, армия

всегда побеждала фашистов.

В   самом   начале   войны   фашисты   очень   близко   подошли   к   Москве.   Тогда

назначают командовать нашими войсками Г. К. Жукова, и фашисты отступают.

Очень тяжелая битва шла за город Сталинград. Фашисты разбомбили город

почти   полностью, но   никак   не   могли   его   взять (показать   иллюстрацию).   Солдаты

боролись за каждый дом, за каждый этаж. Было даже так, что на верхних этажах

находились фашисты, а нижние этажи занимали наши. И наши победили! А руководил

нашей армией вместе с другими генералами Г. К. Жуков.

Очень   тяжелое   танковое   сражение   было   под   городом   Курском (показать

иллюстрацию). Это сражение снова выиграли наши войска, руководил - Жуков.

И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже

возглавлял Жуков.

Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина –

Рейхстагом! (Показать иллюстрацию)

А в Москве, на Красной площади ему поставлен памятник. (показать фото)

Скульптор изобразил Жукова на коне.

Как вы думаете, почему Жуков на коне? Ведь в Великой Отечественной войне

были танки, артиллерия, авиация. (Предположения детей)

Жуков на Красной площади принимал Парад Победы на коне. (Показать фото). И

скульптор решил изобразить его на коне, как победителя.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа много лет назад. Сейчас еще

живы те, кто воевал в той страшной войне. Но они уже очень старенькие, многие из

них   больные, им   очень   трудно   ходить.   Их   называют   Ветеранами.   (Показать

иллюстрацию). В день Победы они надевают ордена, военные награды и отправляются

на Парад, чтобы встретится со своими фронтовыми друзьями.

У многих из вас прабабушки и прадедушки то же воевали, кто-то еще жив. Не

забудьте их поздравить с праздником. Если 9 мая увидите человека с орденами, то

подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он

защитил нашу Родину от врагов. Уступайте место в транспорте, пожилым людям и

ветеранам, пусть Ваши родители помогают перейти дорогу, открыть дверь, спустится с

подножки троллейбуса. Ветеранам будет очень приятно, что мы помним о той трудной

Победе, благодаря которой, мы сейчас счастливо живем под мирным небом в нашей

стране.

БЕСЕДА «ИСТОРИЯ ГЕОРГИЕВСКОЙ ЛЕНТОЧКИ»

Цель:

 Познакомить детей с новым символом Дня Победы,

 Рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки,

 Воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Оборудование:   георгиевские   ленточки   по   количеству   детей,   иллюстрации   с

орденами Славы, историческими событиями России.

Ход занятия.

Воспитатель:   Раздаю   детям   ленточки,   некоторое   время   рассматриваем,

ощупываем ленточки.

Воспитатель: Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках?

Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?

Воспитатель: Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня.

А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия.

Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные

подвиги в военное время «тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным

поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы».

Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась

также   некоторым   знакам   отличия, жалуемым   воинским   частям, -   Георгиевским

серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на

Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты.

В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской

армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же,

как   и   желто-черная   расцветка   ленты, напоминали   о   Георгиевском   кресте.   Затем

георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести,

украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки

(рассматриваем ордена Славы).

Воспитатель: Где вы видели такие георгиевские ленты, как вы думаете, почему

они там находились? В канун празднования Дня Победы каждый человек надевает

себе на одежду, руку, сумку или антенну автомобиля Георгиевскую ленточку в знак

памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти

павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Великой

отечественной войны.

Воспитатель: А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?

Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о

погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Беседа по теме: «Что такое героизм?»

Цель: формировать представление о героизме.

Задачи:  Воспитывать у детей эмоционально – положительное, действенное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, быстроте, смелости, в стремлении быть похожим на них. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.

Материалы: фотографии героев ВОВ, фотографии памятников; С. Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, В. Сонора “Советская Армия”, С. Михалков “День Победы”, Л. Барбас “День Победы”.

Музыкальные композиции: Д. Тухманов “День Победы”, “Памяти павших”, М. Блантер, М. Исаковский “Катюша”, В. Агапкин – марш “Прощание славянки”.

Ход беседы:

Воспитатель: ребята! Я прочитаю вам стихотворение С.Я. Маршака “Рассказ о неизвестном герое”. Как вы считаете, парень лет 20 действительно герой? (ответы). Как можно охарактеризовать его поступок? (храбрый, смелый, героический, скромный).

- Да, правильно, это парень – настоящий герой, он вынес ребенка из горящего дома, а награду за это не потребовал. Он скромный герой.

- Скажите, а каждый ли поступок можно назвать героическим? Например, на глазах у прохожих перебежал проезжую часть улицы на красный цвет светофора – это героизм? (нет). Правильно, это не героизм, а глупость, которая может плохо кончится для “героя”. Воспитатель читает отрывки из стихотворения В. Маяковский “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Задает вопросы по содержанию о поступках “героев”.

Героическим можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего, - это героизм. Или когда люди “отдают свои жизни” за мир на земле – это героизм.

- А герои Космоса? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвидимое. И все же они уходят на задание чтобы открыть человечеству новые тайны. А кто был первым героем Космоса? (Ю. Гагарин).

- Ребята? Кого еще можно назвать еще героями? (Спасателей службы спасения, врачей скорой помощи, пожарных).

- Из вас кто – нибудь совершал хорошие поступки?

- Какие? (Ответы детей).

Каждый год наша страна отмечает праздник – День Победы. Много героических поступков было совершено во имя войны. Героизм проявляли не только взрослые, но и дети 10 – 14 лет. Они. как и взрослые, делали для победы все, что могли.

Многие города нашей страны захватили фашисты. Трудно и тяжело было людям, когда вражеские войска стали подбираться к Москве. Москвичи сказали: “Не сдадим Москву. Москву будем оборонять”.

Посмотрите, как москвичи обороняли город (показ фотографий). Строили баррикады, на дорогах, по которым шли фашисты, рыли окопы, землянки. На заводах работали и днем и ночью, делали снаряды, оружие для фронта. На фронте войска сражались с врагом, защищая Родину.

Ребенок читает стихотворение “Советская Армия”.

- В названиях городов, площадей, парков, улиц живут имена героев Великой Отечественной войны. Это улица Вершинина, ул. Конева, ул. Василевского, ул. Глаголева, ул. Тухачевского.

- посмотрите на открытки какие памятники создали Народным Ополченцам: памятник генералу Д.М. Карбыливу, проспект Маршака, Г.К. Жукова.

Много в России героев. С такими людьми наша страна обязательно должна была победить.

(Ребенок читает стихотворение С. Маршака “День Победы”).

Беседа заканчивается пением песни М. Блантера, на стихи М. Исаковского “Катюша”.

                  Беседа «Каким должен быть воин Российской армии?».

Ход беседы.

Восп. : - А кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Восп. : А что такое Отечество?

Дети: Это Родина.

Восп. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:

Нет земли краше, чем Родина наша!

- Одна у человека мать - одна Родина!

Восп. : Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?

Дети: нет, нужно много солдат.

Восп. : Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия.У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

воспитатель предлогает рассмотреть картинки с военной техникой.

восп. : Что на картинках?

Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты.

Восп. : А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике?

Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море.

На танке – танкист, защищают землю.

Восп. : правильно, а еще есть Пограничники, которые защищают границы нашей страны, ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск.

А давайте станем летчиками и полетаем на самолете.

Физкультминутка «Самолеты».

Самолеты загудели,

(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)

Самолеты полетели.

(руки в стороны)

На поляну тихо сели,

(присели, руки к коленям)

Да и снова полетели.

(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .

Восп. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами нужно быть какими?

Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.

Восп. : Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Тема: Беседа «Ленинград – город-герой». Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна».

Цель. Продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны. Дать детям представление о понятии «Город-герой». Объяснить, за что городам присваивали такой статус. Рассказать детям о городе-герое Ленинграде, его трудностях во время блокады, о значении Ладожского озера для жителей Ленинграда. Воспитывать у детей чувство сострадания жителям этого славного города.


I часть. Беседа «Ленинград – город-герой».

 

В далекие военные годы очень трудно было всему народу нашей страны. Но еще труднее было тем городам, в которых велись очень жестокие бои. Таким городам был присвоен статус «город-герой». Ими стали города Киев, Волгоград, Брест, Курск и другие. Сегодня мы поговорим о городе-герое Ленинграде, который сейчас называется Санкт-Петербург.
Случилось так, что в годы войны этот город был окружен со всех сторон вражескими войсками. Только со стороны Ладожского озера можно было добраться до него. Много дней и ночей люди выносили все тяготы этой жизни: в городе оставалось все меньше и меньше еды. Многие умирали от голода и холода. В ту зиму стояли очень сильные морозы. Хлеба было так мало, что его стали готовить из шелухи от зерна. Вот такой кусочек хлеба в день (воспитатель показывает небольшой кусочек ржаного хлеба) давали работающим людям, а детям и старикам еще меньше. Больше в этот день люди ничего не ели.

Когда наступили морозы, Ладожское озеро стало замерзать. Сначала появилась небольшая корочка льда, затем она становилась толще. По нему пытались проехать легкие машины. Некоторые из них ушли под лед. Но все-таки, когда лед стал еще крепче, в машины привезли в город несколько мешков муки. Какое это было счастье для жителей города. Ведь они могли скоро умереть. Но эта дорога через ладожское озеро спасла им жизнь. Поэтому ее стали называть «дорогой жизни». В город везли продовольствие оружие для наших войск, а обратно вывозили маленьких детей, потому что им было труднее всего.

Но город не сдался врагу! Он выстоял! Многим людям спасла жизнь эта дорога через Ладожское озеро. А сейчас послушайте рассказ об этом славном городе Ленинграде, который сейчас называется Санкт-Петербург.


II часть. Чтение рассказа С. Алексеева «Первая колонна».
Беседа по вопросам.

-О чем этот рассказ? С какими трудностями столкнулись жители города Ленинграда?

-Как начинали перевоз продуктов по Ладожскому озеру? Почему нельзя было брать много мешков с зерном?

-Как можно назвать шоферов этих машин и почему?

-Кого увозили обратно из города?

-Почему дорогу через Ладогу стали называть «дорогой жизни»?

-Какой эпизод вам больше всего понравился? Хотите его еще раз послушать?

-Повторное чтение понравившегося эпизода.

Сегодня мы с вами познакомились с военной историей блокадного города Ленинграда. Так почему же он стал городом-героем? Правильно, жители его мужественно выстояли, не сдались врагу, старались выжить и боролись.

 

 

                                Сергей Алексеев рассказ  «Первая колонна»

В 1941 году фашисты блокировали Ленинград. Отрезали город от всей страны. Попасть в Ленинград можно было лишь по воде, по Ладожскому озеру.

В ноябре наступили морозы. Замёрзла, остановилась водяная дорога.

Остановилась дорога, — значит, не будет подвоза продуктов, значит, не будет подвоза горючего, не будет подвоза боеприпасов. Как воздух, как кислород, нужна Ленинграду дорога.

— Будет дорога! — сказали люди.

Замёрзнет Ладожское озеро, покроется крепким льдом Ладога (так сокращённо называют Ладожское озеро). Вот по льду и пройдёт дорога.

Не каждый верил в такую дорогу. Неспокойна, капризна Ладога. Забушуют метели, пронесётся над озером пронзительный ветер — сиверик, — появятся на льду озера трещины и промоины. Ломает Ладога свою ледяную броню. Даже самые сильные морозы не могут полностью сковать Ладожское озеро.

Капризно, коварно Ладожское озеро. И всё же выхода нет другого. Кругом фашисты. Только здесь, по Ладожскому озеру, и может пройти в Ленинград дорога.

Труднейшие дни в Ленинграде. Прекратилось сообщение с Ленинградом. Ожидают люди, когда лёд на Ладожском озере станет достаточно крепким. А это не день, не два. Смотрят на лёд, на озеро. Толщину измеряют льда. Рыбаки- старожилы тоже следят за озером. Как там на Ладоге лёд?

— Растёт.

— Нарастает.

— Силу берёт.

Волнуются люди, торопят время.

— Быстрее, быстрее, — кричат Ладоге. — Эй, не ленись, мороз!

Приехали к Ладожскому озеру учёные-гидрологи (это те, кто изучает воду и лёд), прибыли строители и армейские командиры. Первыми решили пройти по неокрепшему льду.

Прошли гидрологи — выдержал лёд.

Прошли строители — выдержал лёд.

Майор Можаев, командир дорожно-эксплуатационного полка, верхом на коне проехал — выдержал лёд.

Конный обоз прошагал по льду. Уцелели в дороге сани.

Генерал Лагунов — один из командиров Ленинградского фронта — на легковой машине по льду проехал. Потрещал, поскрипел, посердился лёд, но пропустил машину.

22 ноября 1941 года по всё ещё полностью не окрепшему льду Ладожского озера пошла первая автомобильная колонна. 60 грузовых машин было в колонне. Отсюда, с западного берега, со стороны Ленинграда, ушли машины за грузами на восточный берег.

Впереди не километр, не два — двадцать семь километров ледяной дороги. Ждут на западном ленинградском берегу возвращения людей и автоколонны.

— Вернутся? Застрянут? Вернутся? Застрянут?

Прошли сутки. И вот:

— Едут!

Верно, идут машины, возвращается автоколонна. В кузове каждой из машин по три, по четыре мешка с мукой. Больше пока не брали. Некрепок лёд. Правда, на буксирах машины тянули сани. В санях тоже лежали мешки с мукой, по два, по три.

С этого дня и началось постоянное движение по льду Ладожского озера. Вскоре ударили сильные морозы. Лёд окреп. Теперь уже каждый грузовик брал по 20, по 30 мешков с мукой. Перевозили по льду и другие тяжёлые грузы.

Нелёгкой была дорога. Не всегда здесь удачи были. Ломался лёд под напором ветра. Тонули порой машины. Фашистские самолёты бомбили колонны с воздуха. И снова наши несли потери. Застывали в пути моторы. Замерзали на льду шофёры. И всё же ни днём, ни ночью, ни в метель, ни в самый лютый мороз не переставала работать ледовая дорога через Ладожское озеро.

Стояли самые тяжёлые дни Ленинграда. Остановись дорога — смерть Ленинграду.

Не остановилась дорога. «Дорогой жизни» ленинградцы её назвали.

 

 

               СТИХОТВОРЕНИЯ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

У кремлевской стены,

Где раскинулся парк,

Люди молча, сняв шапки, стоят.

Там пылает огонь,

И в земле рядом спит

Вечным сном неизвестный солдат.

Мы приходим к тебе и приносим цветы,

Скромный дар от российских ребят,

Мы клянемся тебе

Край родной так любить,

Как любил неизвестный солдат.

***

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

***

Был великий День Победы

Много лет тому назад,

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Чтит великий День Победы

Вся огромная страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Отстояли наши деды

Труд и счастье на земле.

Ярче светят в День Победы

Звезды мира на Кремле.

За страну родную люди

Отдавали жизнь свою.

Никогда мы не забудем

Павших в доблестном бою.

***

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Спят спокойно дети!

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

***

Зори блещут в орденских лучах,

Солнышками светятся медали.

Нет, нельзя, чтоб в письменных столах

Свет Победы на год запирали.

Не для личной славы вам страна

Выдала награды, не жалея:

Доставайте чаще ордена,

Мир от них становится светлее.

Был великий

День Победы

Много лет тому назад.

День Победы помнят деды,

Знает каждый из внучат.

Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

***

Четыре года воевал с врагами наш народ.

Труден был путь к победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной.

За все, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

***

В День Победы, утром рано

Выйди в город, погляди:

По улице шагают ветераны

С орденами на груди.

И танкисты, и артиллеристы,

И ракетчики, и пехотинцы,

И моряки.

***

Чтит великий День Победы

Вся любимая страна.

В День Победы наши деды

Надевают ордена.

Мы про первый День Победы

Любим слушать их рассказ.

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас!

Чтобы взрывы не закрыли

Небо черной пеленой,

Голубок наш белокрылый,

Облети весь шар земной.

***

Грустные ивы стоят у пруда,

Месяц глядит с вышины,

Сонному берегу шепчет вода

Имя героя страны.

Вместе с Победой спокойные дни

В эти вернулись края.

Ночью на тихой заставе огни

Вновь зажигают друзья.

***

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, есть и корабли,

Наши космонавты - чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

1. Первый способ - говорите об этом с ребенком!

2.   Второй   способ   -   просмотр   тематических   передач   по   телевизору   вместе   с

детьми. Только здесь следует оговорка - не все подряд. Идеальными для просмотра

станут   старые   военные   фильмы,   в  которых   раскрыт   смысл,   которые   несут   в  себе

доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица»,

«Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей

семьей военный парад, концерты военных песен.

3. Третий способ - общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят

контакт   с   детьми,   нежели   родители.   И   они   обязательно   подберут   нужные   слова,

рассказывая ребенку о пережитом.

4. Четвертый способ - расскажите о ваших воевавших предках.

5. Пятый способ - делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну.

Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то

время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же

интересами.

6. Шестой способ - договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая

они   будут   проводить   с   детьми   утренники   на   тему   Войны.   Проведение   таких

мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и

прожить кусочек той, военной жизни самому.

7. Седьмой способ - посещение памятных мест.

                                               СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.

2. Гружинскас М., Е. Сидоренко, М. Корнилова, В. Стержнева. «День Победы» //Ребенок

в детском саду, No2, 2008г.

3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного

образова-тельного учреждения

4. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о

Великой Отечественной Войне рассказать?

5. Евдокимова Е. //Дошкольное воспитание, 2005. - No 3.

6. Зацепина М.Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М..

2008.

7. Т.А. Шорыгина. Беседы о Великой Отечественной Войне ТЦ «Сфера» – 2015 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

"Я помню! Я горжусь!"

сценарий праздника...

Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.

Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Презентация "Я помню, я горжусь..."

Дорогие друзья!   Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...